Работа и регулирование сцепления на тракторе Т – 25


В тракторе Т-25 производят установку сухого однодискового сцепления. Принципиальная работа сцепления трактора Т-25 основывается на том, что между двумя чугунными поверхностями без смазки нажимного диска и маховика происходит с помощью пружин зажимание ведомого диска сцепления, который оснащен накладками из фрикционного материала, обладающий высокими свойствами коэффициента трения.
 
При воздействии пружин, которые имеют расположение между чугунными поверхностями и ведомым диском происходит возникновение сил трения, которые осуществляют передачу крутящегося момента по направлению двигателя на ведомый диск и вал муфты с сцеплением, а потом происходит передача на главную передачу трактора Т-25. Во время отключения муфты сцепления происходит высвобождение ведомого диска от воздействия пружин и передача вращения прекратится.

 

Конструкция сцепления
 
Сцепление, установленное на тракторе Т-25 отличается конструктивной особенностью, которая заключается в присутствии второго потока мощности, направленного от дизеля, который проходит через кожух с сцеплением и маховик, а затем направляется к шестерням привода гидравлического насоса. При этом независимо от включения муфты сцепления происходит передача мощности от двигателя, находящегося в работе к гидравлике.
 
Муфта сцепления находится в специальном чугунном корпусе, который присоединяется к картеру маховика двигателя. Муфта сцепления имеет основные части: нажимной диск, маховик, кожух со ступицей. Кожух соединяется с маховиком двумя центрирующими штифтами при помощи шести болтов. От маховика происходит передача вращения к нажимному диску через кожух с помощью трех направляющих пальцев, которые запрессованы в кожух и затягиваются гайкой с коронкой.
 
Нажимной диск имеет свободное передвижение по направляющим пальцам и при воздействии двенадцати нажимных пружин прижимается к маховику ведомого диска муфты сцепления. Пружины устанавливаются в выточках нажимного диска сцепления и опираются на него при помощи термоизоляционных прокладок, защищающие пружины от перегревания при буксовании муфты сцепления.
 
 

 

Отрегулировать сцепление

 

Если для муфты сцепления сделана хорошая регулировка, то зазор между кулачком и упорным подшипником каждого из отжимных рычагов равняется 2-3 миллиметрам. В отработанных фрикционных накладках этот зазор уменьшиться, при этом сцепление выключиться не полностью и будет буксовать. В этом случае трактор будет двигаться медленно или совсем не сдвинется с места. Если же зазор будет иметь размер больше необходимой нормы, то в этом случае передачи включаться с шумом и трудом.
 
В конструкции трактора Т-25 регулирование сцепления производится через люк в соединительной корзине, которая закрыта крышкой. Соединительный корпус прикручивается с помощью болтов к переду корпуса главной передачи. Установку сцепления производят через крышку люка в соединительной корзине. Регулировка зазора между упорным подшипником и внутренними плечами рычажков делается при помощи завертывания или отвертывания специальных винтов.