Выбираем автоприцеп для транспортировки лодки




Выбираем автоприцеп для транспортировки лодкиПрицеп для перевозки лодки обязательно нужен, если у вас цельнокорпусная лодка и ее размеры и вес не позволяют установить ее на крыше автомобиля. Можно, конечно, использовать лодку на одном водоеме и хранить ее у причала, но этим вы сильно ограничиваете свою свободу передвижения.

Прицеп для перевозки лодок необходим и владельцам RIB-лодок, жесткое днище большинства из которых также требует для перевозки прицеп. Но и для владельцев обычных надувных моторных лодок прицеп вещь полезная. Во-первых, можно перевозить лодку в собранном состоянии с подвешенным мотором. В этом случае процесс от прибытия к водоему до спуска лодки на воду займет считанные минуты. Во-вторых, спуск лодки на воду с тяжеленным мотором можно осуществлять в одиночку, без помощников. Ну и в-третьих, прицеп не только освобождает место в багажнике автомобиля, но и лодка на прицепе отличная емкость для перевозки снастей, канистр с бензином и лагерной утвари.

Кроме того, именно наличие прицепа иногда значительно упрощает процедуру зимнего хранения лодки. Прицеп с лодкой можно просто закатить во двор дома, дачи или хранить на автостоянке.

Кстати, автомобильные прицепы или полуприцепы для транспортировки лодок, катеров, яхт, кто-то называет трейлерами (англоязычное влияние) или лафетами (артиллерийское влияние.

На что обращать внимание при выборе.

Рассмотрим основные составляющие лодочных прицепов и на какие характеристики вам надо обращать внимание при выборе.

Размер и грузоподъемность.

Универсальных прицепов, подходящих для перевозки лодок и катеров любых размеров не бывает. Поэтому, сразу определяйтесь с двумя основными характеристиками — размер и грузоподъемность.

С размерами более-менее понятно, если длина вашей лодки 5,5 м, то и прицеп надо подбирать способный вместить лодку такой длины. Обычно градация длины «лодковместимости» прицепа идет через каждые 0,5 м. Максимальная длина лодочных прицепов определяется Правилами Дорожного Движения и не должна превышать суммарной сцепки автомобиль+прицеп 22 м. Реально, за легковым автомобилем максимально буксируется лодка-катер длиной не более 8 м. Аналогично регламентируется и ширина прицепа — не более 2,55 м.

А вот на грузоподъемности необходимого вам прицепа для лодки надо акцентировать внимание. Лодка на прицепе очень удобная емкость для перевозки массы необходимых, или не очень, на рыбалке и охоте вещей. Снасти, палатка, бензин в канистрах, вода питьевая, столики-стульчики и еще куча необходимых на природе вещей можно уложить в прицепленную к авто лодку. Поэтому, для определения необходимой грузоподъемности прицепа сразу прикиньте суммарный вес лодки + двигатель + бензин в канистрах + вода питьевая + кемпинговое снаряжение.

Есть ограничение ГАИ. Если суммарный вес прицепа и всего на нем (лодка, двигатель и далее по списку) превышает 750 кг, то нужен уже прицеп с тормозами, а у вас должны быть водительские права категории «Е» с правом вождения «составом транспортных средств» с прицепом.

Особо акцентируем внимание на выборе прицепа с правильной грузоподъемностью владельцев катеров весом от 450 кг. Вес катера, двигателя и других дополнительных крайне необходимых предметов (не забывайте о весе самого прицепа) могут «зашкалить» за разрешенные 750 кг.

Если ваш катер и снаряжение превышают лимит в 750 кг, то вам уже нужен прицеп следующей весовой категории — до 3500 кг. Как правило, это двухосные лодочные прицепы на торсионной подвеске. Обязательно с тормозами. Предназначены для катеров и лодок длиной до 8 м и весом до 2700 кг. Однако, для катеров и лодок от 700кг до 1200кг двуосный прицеп не правило. Для таких лодок подойдёт одноосный прицеп с тормозной системой на грузовой резине R-13C, R-14C, R-15C. Прицеп с тормозами может быть как на рессорной, так и на торсионной подвеске.

Обычно на лодочном прицепе одна ось. Так проще сделать общую весовую балансировку комплекта автомобиль- тягач и прицеп-лодка. Одноосный прицеп на грузовой резине с тормозами и передвижной осью позволяет идеально сбалансировать нагрузку на фаркоп автомобиля, и надёжно возить плавсредство не перегружая автомобиль. Одноосные прицепы самые распространенные прицепы для перевозки лодок.

Но, хорошо если ваш катер с полной и сопутствующей загрузкой не весит более 1500 кг. Если весит больше, то нужен уже двухосный прицеп (иначе покрышки не выдержат). Обе оси прицепа при этом расположены рядом и в задней части прицепа, аналогично спаренным осям грузовых фур. Вторая ось на прицепе поднимает грузоподъёмность, но также увеличивает массу прицепа, добавляет трение пары подшипников, что соответственно увеличивает загрузку на тяговый автомобиль. Бывают еще трехосные лодочные прицепы, но это уже прицепы не для перевозки лодок, а серьезных моторных яхт весом более трех тонн.

Ролики или ложементы.

Загружать лодку прямо на металлический каркас прицепа дело неблагодарное, обязательно днище повредим. Для предотвращения повреждений лодки, на каркасе устанавливают специальные приспособления — либо резиновые ролики, либо ложементы, либо и те и другие одновременно. Они же служат и для более удобного втягивания лодки из воды на прицеп и амортизаторами между днищем лодки и прицепом при перевозке.

С роликами вроде все понятно, материал резина или скорее упругий современный пластик, крутятся себе и помогают с меньшими усилиями спустить лодку на воду или втащить ее на прицеп обратно.

Другое дело красивое французское слово «ложемент». Нередко производители прицепов обволакивают это малопонятное простому смертному понятие еще большим туманом — «на раме присутствуют ложементы обтянутые специальным материалом». Что это, и лучше это или хуже роликов? На самом деле «ложементы обтянутые специальным материалом» это обычные деревянные брусья, размещенные вдоль прицепа и обитые обычным ковролином. Так что, очередной обман? Нет, ложементы действительно очень практично. Лодка, вползая на прицеп, отлично скользит по намокшему в воде ковролину а при перевозке большая площадь ложементов крепко держит днище лодки.

Затянуть лодку тяжелее 500 кг на прицеп с одними деревянными ложементами очень тяжело. Облегчают эту задачу килевые ролики, которые принимают основной вес лодки, а ложементы выполняют поддерживающую функцию. Ложементы могут быть как роликовые, так и деревянные, обтянутые ковролином. Роликовые конечно облегчают спуск и подъем лодки по сравнению с деревянными. Но кроме этого у ложементов есть другая задача, это удерживать корпус лодки при движении прицепа по дороге. Деревянные справляются с этим полностью, а вот роликовые должны иметь достаточно большую опорную площадь, чтобы не повредить корпус лодки при движении по неровной дороге. Поддерживающие ролики роликового ложемента должны поддерживать равномерно весь корпус лодки, а не только сзади.

Ролики, за счет вращения, облегчают разгрузку-погрузку, а ложементы равномерней распределяют массу лодки по большей площади. Что выбрать, ролики или ковролиновые ложементы, дело вкуса. Но если у вас лодка с ПВХ днищем и надувным килем, то однозначно нужны ложементы и подлиннее.

Подвеска на прицепе может быть пружинная, торсионная (она же резиножгутовая) или рессорная. Пружинная использовалась в СССР, а сейчас не используется.

Остается выбрать: торсион или рессора Торсионная подвеска работает как независимая, однако она жестче рессорной, так как с торсионом не предусматривается установка амортизаторов. Торсионы надежно служат при нагрузке, на которую рассчитаны, но они не выдерживают перегрузок и ударов. При повреждении никак не ремонтируются, меняются легко, но стоят не дешево.

Рессорная подвеска дешевле немецких торсионов, короткая рессора с плавающим концом, так же как и торсион не требует обслуживания (замены рессорных втулок). Хотя рессорная подвеска зависимая, но амортизаторы гасят раскачивание, поэтому прицеп на рессорной подвеске меньше дергает автомобиль по сравнению с прицепом на торсионной подвеске.

Стоит посмотреть и на ступицы. С торсионами понятно они импортные и комплектуются импортными ступицами и подшипниками. Прицепы с рессорной подвеской комплектуются на усмотрение производителя ступицами и подшипниками. Поэтому стоит отметить, что стальная ступица надежнее чугунной и прямой закрытый подшипник прослужит дольше конического без регулировок и смазок.

Для буксировки прицепа автомобиль- тягач оснащается фаркопом — тягово- сцепным устройством (беззапорным шаровым, петлей-скобой с фиксатором). Беззазорное шаровое тягово-сцепное устройство состоит из сцепного шара диаметром 50 мм (международный стандарт) и металлической конструкции, с помощью которой тягово-сцепное устройство жестко крепится к задней части кузова автомобиля.

Рама основная несущая часть прицепа. Должна быть сварная, а не клепанная. Заклепки, от тряски на бездорожье, разбалтываются и вылетают. Не все и не сразу, но сварка надежней. Оцените перед покупкой. хотя бы на взгляд, мощность, толщину и качество металла. При этом не забывайте, что лодочный прицеп обязательно будет работать в воде при спуске лодки-катера на воду и подъеме его оттуда. Вода активный источник коррозии. Очень важно для долговечности прицепа антикоррозионное покрытие, причем не только наружное. Еще важней защита внутренних частей, где вода или конденсат будут скапливаться в полостях.

Как защитить прицеп от ржавчины? Есть два основных способа — оцинковка и покраска. Чаще всего применяют оцинковку. Надежно, но как говорится, остерегайтесь подделок — возможно нанесение жидкой или порошковой краски под оцинковку. Есть способы горячей оцинковки при полном погружении уже готового изделия в ванну, когда происходит обработка всех внутренних полостей. Изделие, естественно, получается дороже, но несоизмеримо долговечней. Прицеп, оцинкованный методом горячей оцинковки выглядит приятного «алюминиевого» цвета.

У окрашенных прицепов есть неоспоримое преимущество — они дешевле оцинкованных. Порошковая покраска при хорошей предпокрасочной обработке и правильной конструкции рамы держится не хуже оцинкования ну а самые дешевые прицепы с простой покраской можно периодически подкрасить даже кисточкой.

Трапики, подножки, крепежные крючки — это дополнительные элементы рамы, но они позволяют легко и надежно закрепить лодку и добавляют комфорта в использовании и эксплуатации прицепа.

Крылья не самый важный элемент прицепа, но, все же, необходимы. Пластиковые или металлические — дело вкуса. Пластиковые не ржавеют, но жесткое металлическое крыло все же надежней. Стеклопластиковые крылья, безусловно, и надежно и красиво, но дорого как для такой незначительной детали.

Для проходимости по бездорожью, а зачастую именно в таких местах мы и пытаемся провозить своих водномоторных любимцев, больший диаметр колес лучше.

Если прицеп с лодкой тянет полноценный внедорожник с «правильными» колесами, то и на прицепе желательны колеса побольше, а в идеале идентичные основному автомобилю, чтоб не застревать в мелких ямках и «если-что» можно было воспользоваться единой запаской. Но это идеал, которого не бывает и надо выбирать среди предложений производителей прицепов.

Если колеса прицепа и автомобиля тягача различаются, то на прицепе желательней покрышки бескамерные — при небольшом пробое их можно периодически подкачивать и доехать до шиномонтажа. Естественно, на всякий случай, лучше возить на прицепе свою запаску. Подсчитайте, сколько ехать на ближайший шиномонтаж. например, от Сорокошичей. Одного бензина уйдет больше стоимости дополнительной запаски, не говоря уже о времени и нервах.

Если катер-яхта тяжелые, то на прицеп их транспортирующий, надо устанавливать специальные покрышки с грузовой маркировкой.

«Тяжелый» автомобильный прицеп полной массой (с грузом) более 750 килограмм, согласно требованиям ГАИ, обязательно должен быть оснащен самостоятельными аварийными тормозами.

Зачастую это барабанный тормоз наката с механическим или гидравлическим приводом. Тормоз наката не требует никаких дополнительных подключений к автомобилю и активен сразу после того как одевается сцепная головка на фар- коп. Бывают электрические тормоза, но в нашей стране это единичные прицепы, привезенные из США.

В соответствие с требованиями ГАИ прицепы для транспортировки лодок обязательно должны быть оснащены приборами световой сигнализации — указателями поворотов, стоп-сигналом и фонарем освещения номерного знака.

Элементы лодочного прицепа Для этого бортовая электросеть автомобиля подключается к прицепу через специальную розетку. На погружаемом в воду лодочном прицепе электрика должна быть в водонепроницаемом исполнении. Проверьте, также, соответствие папы-мамы разъемов фаркопа и прицепа. Необходимое электрооборудование в соответствии с требованиями ГАИ ставится всеми производителями, а вот дополнительные габаритные огни на крыльях есть не у каждого, хотя они очень помогают даже опытному водителю. В Украине и во многих странах Европы соединение, вилка и розетка, стандартно семиконтактное. Если машина из Германии вместе с фаркопом, то двенадцати контактную розетку придётся заменить, такой вилки в Украине не найти. И вот все подходит и светится, но, как же быть с заездом в воду. Есть два варианта съёмный бампер или гидроизолированный фонарь. Съёмные фонари сохраняются стопроцентно, но их нужно снимать и ставить, а это время и силы, иногда нужен ключ, к тому же дополнительное соединение (вилка и розетка) попадает в воду и быстро приходит в негодность и подводит в неподходящий момент. В некоторых моделях прицепов съёмный бампер закрывает ролик, а это усложняет использование упора под двигатель. Полностью водонепроницаемые фонари дороги и на прицепах используются очень редко. Есть варианты прицепов с дренажными отверстиями в фонарях. Из такого фонаря влага быстро испаряется, а при смазанных мовилью клеммах и цоколях лампочек, реально служат более пяти лет без ремонта, даже при интенсивном использовании. Недорого, практично и довольно надёжно.

На дышле прицепа закреплён носовой упор с лебёдкой. Носовой упор должен быть правильно и надёжно сварен, так как на него приходится основная нагрузка при погрузке лодки. В конструкции не должно быть сварочных швов, на которые приходится нагрузка на излом, а только на разрыв. Лебёдка должна быть закреплена в таком месте, чтобы трос или ремень свободно крепились к лодке и ни где не тёрлись, а подтянутая лодка не должна мешать последним поворотам ручки лебёдки. Мощность лебёдки подбирается под вес лодки. С помощью ручной лебёдки можно затянуть на прицеп любую лодку до 2000кг. Лодка к носовому упору должна притягиваться плотно, иначе резиновый упор будет разбиваться при движении и может повредить корпус лодки. Хотя носовые упоры довольно универсальны, есть особенности крепления разных лодок, особенно отличаются крепления надувных лодок или RIB. Прицепы специально под ПВХ лодку или RIB при правильном носовом упоре позволяют надёжно закрепить лодку и оптимально подобрать габаритные размеры прицепа.

На рынке Украины автомобильные прицепы для лодок изготавливают, по меньшей мере, более двух десятков производителей. В основном это либо структурные подразделения автотракторных заводов, либо предприятия, специализирующиеся на выпуске автомобильных прицепов, в том числе и лодочных. Есть фирмы, только собирающие прицепы из импортных комплектующих (так намного дешевле, чем ввозить готовую продукцию). Есть еще предприятия, которые изготовят под заказ индивидуальный прицеп именно для вашей лодки или катера.

Конечно, прицеп для лодки не такая уж и сложная в изготовлении конструкция, но лучше, все же, иметь дело с проверенными производителями, выпускающими сертифицированную продукцию. Не забывайте, что прицеп для лодки это транспортное средство и его обязательно надо регистрировать в органах ГАИ, получать на него номерной знак и проходить регулярные техосмотры. А с самодельным прицепом от «дяди Васи» это будет далеко не просто сделать.

Перечислим некоторые отечественные «бренды», производящие прицепы для транспортировки лодок. Verda, г. Запорожье ООО «Верда». Выпускает полтора десятка вариантов прицепов для перевозки различных плавсредств. Завод «ОСЬ» г. Кировоград. Специализируются на выпуске автомобильных прицепов различного назначения. ООО «НВП-Палич», Киев. Большой выбор лодочных прицепов, вплоть до прицепов для перевозки яхт. «Завод Прицепов «ТИТАН», Киев.

Единственное в Украине предприятие, которое специализируется на выпуске любых видов прицепной техники по индивидуальным заказам, с предоставлением 5 летней гарантии. В производстве используются комплектующие известных европейских производителей AL-КО kober, КНОТТ и WABCO. Все металлические детали обработаны методом горячего цинкования.

«Протей», Вышгород. Предлагают прицепы для всех категорий лодок, катеров и яхт из импортных комплектующих. ООО «Санте», Хмельницкий. Производство одноосных или двухосных прицепов на осях фирмы «AL-KO» (Германия) (шестигранный торсион), полной массой от 550 кг до 3500 кг.

AVTOTRAILER Киев, ФОП Кияшко. Сертифицированое производство прицепов. Весь диапазон прицепов общей массой от 500 кг до 3500 кг. Победитель всеукраинского конкурса качества продукции «100 лучших товаров Украины» в номинации промышленные товары для населения. Подтвержденное качество и оптимальное соотношение цена/качество на украинском рынке.

Кроме отечественных производителей на нашем рынке присутствуют и импортные лодочные прицепы. «Tiki Treiler», Эстония. Горячая оцинковка рамы, одно и двухосные прицепы для перевозки катера, лодки, гидроцикла. «THULE», Швеция. Прицепы для лодок, катеров, яхт, гидроциклов длиной от 4 до 8 м в длину и грузоподъемностью от 370 до 2860 кг. Цены, конечно, шведские. Но, и качество тоже шведское. Все продумано для удобства и безопасности.

Наименее дорогие прицепы для перевозки лодок длиной до 5 м и грузоподъемностью до 500 кг. Такой прицеп обойдется в 730-1000 $. Более крупные экземпляры, предназначенные для перевозки лодок длиной до 6 м и грузоподъемностью до 750 кг обойдутся владельцу уже в 1000-2400 $. Разница в стоимости определяется конкретными характеристиками, комплектующими и известностью производителя. Далее, с увеличением грузоподъемности уже необходимо оборудовать прицеп тормозом. Стоимость прицепов грузоподъемностью до 1200 кг составляет порядка 2800-3500 $. При увеличении веса перевозимого катера необходимо добавлять еще вторую ось, что сказывается на цене. Стоимость таких прицепов значительно возрастает и колеблется в пределах 3500-7000.

Похожие новости.

Комментарии (0.