Вагоны промышленного транспорта виды технические характеристики — 7

Вагоны промышленного транспорта виды технические характеристики — 7

Вагоны промышленного транспорта виды технические характеристики - 7Вагоны промышленного транспорта виды технические характеристики — 7. Промышленный транспорт.

Общие сведения по подвижному составу железнодорожного транспорта. Характеристика перевозочного процесса и особенности эксплуатации подвижного состава в условиях промышленных предприятий. Требования, предъявляемые к подвижному составу.

Подвижной состав используют для перевозок пассажиров и грузов. Автономный — не требующий подвода энергии из вне, то есть он имеет первичный двигатель, например дизель тепловозы. Неавтономный — получает энергию от внешнего источника питания — энергосистем или электростанций. В условиях перехода к рыночной экономике повысились требования к качеству транспортного обслуживания предприятий и организаций народного хозяйства.

Особенно это касается промышленного транспорта, обслуживающего непосредственно производство и участвующего в его технологическом процессе. Промышленный транспорт является составной частью единой транспортной системы ЕТС. но в отличие от магистрального, не функционирует как единое хозяйство в масштабе всей страны ни в техническом, ни в организационном отношении, находясь, как правило, в ведении обслуживаемого предприятия.

По территориальному признаку и связи с технологическим процессом производства ПТ разделяется на внешний и внутренний межцеховый и внутрицеховый. Внешний ПТ предназначен для доставки сырья, топлива, материалов, оборудования и др. Внутренний ПТ осуществляет перевозки грузов между цехами и складами, между карьерами, отвалами, обогатительными фабриками.

Если эти перевозки входят в технологический процесс производства готовой продукции, то этот транспорт называют внутренним технологическим. Промышленный транспорт предприятий бывает различных видов: ПТ предприятий металлургии занимает ведущее место в системе промышленного транспорта страны, и, прежде всего в развитии технических средств и технологий перевозок.

Это обусловлено тем, что металлургия является самой транспортноёмкой отраслью промышленности страны. За период своего развития он прошёл путь от чугунных дорог до крупнейших современных предприятий, оснащённых современными тепловозами, электровозами тяговыми агрегатами. специализированными вагонами окатышевозами, коксовозами, агловозами и др.

До Великой Отечественной войны основным локомотивом на железных дорогах был паровоз. Наряду с паровозами наша промышленность осваивала производство электровозов с г и тепловозов с г. В послевоенные годы неэкономичные паровозы стали интенсивно заменять более совершенными, мощными и экономичными локомотивами: Технологический процесс основного производства накладывает свои ограничения на скорость движения поездов.

Силовая установка локомотива работает в режиме непрерывно изменяющейся нагрузки — от холостого хода до полной мощности. В металлургической промышленности при перевозке горячих грузов жидкого чугуна, шлаков, горячих слитков, горячей обрези металла и др. Заводские пути, как правило, имеют большое число кривых малого радиуса 40 м.

Количество стрелочных переводов достигает до 9 на 1 км пути. Большой коэффициент застройки заводской территории приводит к тому, что видимость пути, а, следовательно, и скорость передвижения составов на внутризаводских путях ограничены.

Конструкции первых промышленных тепловозов не учитывали указанных особенностей на промышленных предприятиях, в результате чего тепловозы первого поколения имели ряд серьёзных недостатков, ограничивающих сферу применения дизельных локомотивов для обеспечения перевозками основного производства.

Промышленные маневровые тепловозы в отличие от маневровых тепловозов магистральных железных дорог имеют: Размеры любой единицы подвижного состава в порожнем или груженом состоянии не должны выходить за пределы габарита подвижного состава.

В соответствии с ГОСТ под габаритом подвижного состава понимают предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором должен помещаться подвижной состав на прямом горизонтальном пути. Габарит подвижного состава соответствует габариту приближения строений, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств, не предназначенные для непосредственного взаимодействия с подвижным составом исключение составляют контактный провод с деталями крепления, вагонные замедлители в рабочем состоянии и так далее.

Освоению возросших объёмов перевозок и внедрению новых локомотивов и вагонов способствует развитие теории тяги поездов. Она позволяет выбрать оптимальные массы поездов, определять пути повышения провозной и пропускной способности линий, улучшения использования локомотивов и повышения эффективности их работы.

Это всё достигается в результате проведения тяговых расчётов, в которые входит определение масс составов, скоростей движения поездов, времён хода, затрат электроэнергии или топлива на тягу и использования мощности локомотивов. Общие сведения и классификация вагонного парка. Техническая характеристика вагонного парка.

Подвижной состав ПЖДТ используют для перевозок пассажиров и грузов. По назначению — разделяют на грузовые и пассажирские.

К грузовым относятся крытые вагоны, полувагоны, платформы, цистерны, изотермические и вагоны специального назначения, служащие для перевозки определенных видов грузов цементовозы, транспортеры, специализированные цистерны, вагоны для технических нужд и т. Парк пассажирских вагонов состоит из вагонов дальнего следования, межобластного и пригородного сообщения.

По условиям эксплуатации различают вагоны магистральные, промышленного и городского транспорта. По материалам и технологии изготовления кузова вагоны делятся на цельнометаллические, с деревянной или металлической обшивкой, сварные и с отдельными клепаными сборочными единицами. Подавляющее большинство грузовых вагонов — 4-х осные.

Имеется незначительное количество 6-ти осных полувагонов, а также 8-ми осных полувагонов и цистерн. Пригодность грузовых вагонов для использования на промышленном транспорте определяется прежде всего их способностью в заданных условиях эксплуатации эффективно и качественно выполнять функции по перевозке грузов. Основными показателями, характеризующими надежность, экономное использование сырья, материалов, топлива, энергии.

К показателям назначения, которые характеризуют свойства вагонов относятся — грузоподъемность т. масса тары материалоемкость, т. объем кузова или площадь пола для платформ. расчетная нагрузка от колесной пары на рельсы кН. габарит и др. Показатели надежности характеризуют способность вагонов выполнять заданные функции, сохраняя во времени работоспособность, при соблюдении режима и условий использования, т.

Показатели экономного использования сырья, материалов, топлива, энергии характеризуют свойства вагона, отражающие его техническое совершенство по уровню потребляемых им в эксплуатации материалов, энергии и трудовых ресурсов.

В вагонном парке промышленных предприятий имеются вагоны различных моделей и конструкций. Среди вагонов общего назначения в парке имеется наибольшее количество универсальных полувагонов, платформ и крытых это вагоны магистрального типа.

Они выполнены в габарите 1-Т и Т, имеют нагрузку от колесной пары на рельсы ,75 кН. Вагоны имеют ходовые части, кузов, ударно-тяговые приборы и тормозное оборудование. Полувагоны общего назначения имеют цельнометаллический открытый кузов, образованный двумя боковыми стенками из штампованных листов и стек. С торцов вагона открывающиеся во внутрь торцевые стены в виде 2-х створчатых дверей с запорами и фиксаторами в открытом и закрытом положении.

В полу 4-х осного вагона имеется 14 крышек люков с запорами и закрепленными на хребтовой балке. В настоящее время выпускаются специализированные вагоны с глухим кузовом; без торцевых дверей и люков в полу.

Он предназначен для перевозки сыпучих, крупнокусковых грузов с последующей разгрузкой их на вагоноопрокидывателях. В этих вагонах можно перевозить штучные и другие грузы, не требующие защиты от атмосферных осадков, с погрузкой и разгрузкой при помощи кранов.

В основном для перевозки техники и штучного груза. Крытые вагоны общего назначения имеют сварную несущую металлоконструкцию кузова с металлической наружной обшивкой.

В боковых стенках имеются по 2 загрузочных люка и дверной проем с задвижными дверями. Рама вагона является основанием кузова. Она воспринимает вертикальные и горизонтальные усилия, действующие на вагон.

И состоит из продольных и поперечных балок. Кузов вагона прочно укреплен на раме и составляет с ней одно целое. Конструкция кузова, как видно из характеристик вагонов зависит от назначения самого вагона. Ударнотяговые приборы предназначены для сцепления вагонов между собой и с локомотивом, передачи растягивающих и сжимающих усилий от одного вагона к другому, а также смягчения действия продольных усилий.

В настоящее время на новых вагонных также модернизируют и вагоны раннего выпуска между тормозным цилиндром и воздухораспределителем устанавливают сцепной прибор — авторежим, который автоматически изменяет давление воздуха в тормозном цилиндре в зависимости от нагрузки вагона. На самой тормозной магистрали вагона пассажирского и вагона с тормозной площадкой устанавливают стоп-кран.

Содержание вагонов в исправном состоянии, обеспечивающем безопасность движения и сохранность перевозимых грузов, осуществляется на основе планово — предупредительного ремонта и технического обслуживания. Под ней понимают проводимые с различной периодичностью разные виды работ по поддержанию работоспособности вагонов и их восстановление. Основными видами работ являются: Текущий ремонт вагонов необходим для обеспечения или восстановления их работоспособности и состоит в замене или восстановлении отдельных элементов.

Капитальный ремонт — для восстановления работоспособности вагонов путем замены или восстановления ресурса до следующего капитального ремонта основных узлов элементов.

Для вагонов промышленных предприятий, обращающихся на путях общего пользования, т. Периодический ремонт этих вагонов производится по правилам, инструкциям, техническим указаниям и в сроки, тоже установленные для вагонного парка МПС.

А межремонтные сроки для грузовых вагонов промышленных и строительных предприятий и организаций, обращающихся на путях общего пользования в таблице на стр. Вагоны парка предприятий, не входящие на пути общего пользования проходят ремонт и т. Исходя из условий эксплуатации промышленных, а также надежности и ремонтопригодности вагонов, устанавливают сроки ремонта и объем выполняемых при этом работ. ТО-2 — текущее отцепочное обслуживание порожних вагонов всех типов.

Для вагонов — самосвалов, работающих на открытых горных разработках, выполняется ежесуточно;. ТО-3 — профилактическое обслуживание специализированных вагонов. Выполняется по графику, утвержденному руководителем предпориятия.

Основными видами ремонта, направленными на восстановление работоспособности вагонов является ТР-1 и ТР Они различаются характером, объемом и продолжительностью работ, выполняемых во время остановок вагонов для ремонта.

Длительность простоя вагонов в ремонте и т. В зависимости от наличия рабочего парка вагонов, состояния и технической оснащенности ремонтной базы, применяемых методов ремонта, квалификации ремонтных рабочих на предприятии устанавливаются нормы трудоемкости и простоя вагонов на ремонте единым для каждого вида ремонта и типа вагона.

По нормам технологического проектирования ремонтного хозяйства и экипировочных устройств железных дорог колеи мм промежуточных предприятий, разработанным Промтранс НИИ проектом, продолжительность ремонтов и ТО-ия устанавливается в зависимости от типа и общей величины рабочего парка вагонов. Основные технические характеристики тепловозов.

К локомотивам относятся электровозы, тепловозы, паровозы, газотурбовозы. Электровоз — локомотив с электрическими тяговыми двигателями, получающими питание от энергосистемы через тяговые подстанции и контактную сеть. Тяговые электродвигатели преобразуют электрическую энергию в механическую, которую используют для движения поезда. Моторный вагон электропоезда, как и электровоз, получает питание от энергосистемы через контактную сеть. Один или несколько моторвагонов, соединённые с прицепными вагонами, составляют секцию.

Несколько таких секций с головными вагонами в голове и хвосте поезда составляют электропоезд. предназначенный для перевозки пассажиров в пригородах крупных городов, а иногда и в пределах одной-двух областей. Тепловоз — представляет собой локомотив с двигателем внутреннего сгорания — дизелем, превращающим химическую энергию, заключённую в топливе, в механическую через ТЭД или УГП.

Паровоз — имеет котёл и паровую машину, с помощью которых химическая энергия топлива преобразуется в механическую. Дизель-поезд — состоит из моторных и прицепных вагонов и приводится в движение от дизелей, располагаемых в моторных вагонах. Предназначен для перевозки пассажиров на не электрифицированных линиях. Турбопоезд имеет вместо дизеля газовую турбину. К ней могут быть прицеплены один-два вагона, платформы.

Авто- и мотодрезины — самоходные повозки соответственно с автомобильным или мотоциклетным двигателем. Контактно-аккумуляторные поезда — имеют тяговые двигатели и на моторных вагонах.

Они получают питание или от контактной сети, как электропоезда, или от аккумуляторов, расположенных под вагонами. Их используют для перевозки пассажиров на электрифицированных линиях.

По роду выполняемой работы локомотивы подразделяются на магистральные и маневровые. Магистральные локомотивы бывают грузовые, пассажирские и грузопассажирские. Пассажирские локомотивы предназначены для вождения пассажирских поездов, развивают высокую скорость при сравнительно небольшой силе тяги. Грузовые развивают значительную силу тяги, имеют наибольшую допустимую нагрузку от оси на рельс.

Их скорость меньше, чем у пассажирских. Грузопассажирские локомотивы могут работать в двух режимах: Маневровые локомотивы работают главным образом на малых скоростях и с большой силой тяги. Их используют на станциях, пунктах погрузки и выгрузки, подъездных путях и в основном на промышленных предприятиях. Особенности эксплуатации локомотивов определяет выбор их основных параметров мощности, силы тяги, скорости и конструкцию осевую характеристику, диаметр колёс.

Осевую характеристику имеют ходовые части локомотива. Например, — показывает, что локомотив 6-тиосный, состоит из 2-х трёхосных тележек. История развития тепловозной тяги начинается с речного теплохода, который был построен Сормовским Заводом в году.

На нём был установлен двигатель, созданный в году в Петербурге, что заинтересовало русских учёных и натолкнуло на мысль о создании нового типа локомотива — тепловоза.

В настоящее время на промышленных предприятиях страны и всего СНГ используются маневровые и поездные тепловозы различных серий и с различными видами тяги — это тепловозы серии ТЭМ, ТГМ, ЧМЭ 3 чехословацкий. Тепловозы серии ТЭМ 1 г. ТЭМ 7, ТГМ 3, ТГМ 4, 6 — Людиновским тепловозостроительным заводом. Коломенский — выпускал тепловозы серий ТЭП,60, Калуга — специализируется в основном на выпуске гидропередач.

В зависимости от области применения и назначения тепловозы делят на локомотивы: По типу передачи мощности тепловозы бывают с электрической. гидравлической и механической передачами. Электрическая в свою очередь может быть постоянного, переменного и постоянно-переменного тока. По числу секций — одно-, двух- и многосекционными. В зависимости от ширины колеи — нормальный и мм — во многих зарубежных странах и узкоколейный мм. Имели обозначения электровозы ВЛ — Владимир Ленин и паровозы ФД — Феликс Дзержинский и СО — Серго Орджоникидзе.

Обозначение тепловозов существенно отличается от обозначения серии электровозов и паровозов после Великой Отечественной войны. Буквенная часть серии состоит из двух или трёх букв: Т — локомотив является тепловозом, Д или Г — тепловоз имеет электрическую или гидравлическую передачу; П или М — тепловоз рассчитан на пассажирскую или маневровую работу. Цифры перед буквами серий тепловозов обозначают количество секций: В связи с широким внедрением на транспорт ЭВМ разработана и внедрена единая система цифрового обозначения тягового подвижного состава.

Кроме обозначения серии тепловоза одной из важных характеристик является осевая характеристика. которая указывает число и расположение движущих колёсных пар локомотивов. Для тепловозов, рама и кузов которых расположены на тележках, осевые характеристики записываются следующим образом. ТЭ3, 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В — 2 ;. Цифры 2 и 3, написанные без скобок или в скобках соответствуют числу движущих осей в тележках, количество этих цифр указывает количество тележек.

Цифра перед скобкой указывает количество секций. ТГМ 23 — осевая характеристика Для магистральных локомотивов наибольшие допустимые нагрузки составляют кН. Масса, приходящаяся на движущие колёсные пары и участвующая в создании силы тяги, называется сцепной массой. Для локомотивов стандартом установлены габариты Т и 1Т.

Наиболее распространённый 1Т имеет наибольшие предельные ширину мм и высоту мм. Действительные допускаемые размеры имеют меньшие значения с учётом возможных смещений локомотива. Тепловозы, предназначенные для экспорта, выполняются по западноевропейским габаритам Т, Т ГОСТ Тепловоз — это локомотив, силовой установкой которого является ДВС дизель.

Вращающий момент коленчатого вала дизеля передаётся через звенья привода ведущим колёсным парам тепловоза. Звенья привода образуют передачу. Назначение передачи заключается в том, чтобы сохранить неизменным режим работы дизеля: Ток главного генератора по кабелям направляется к тяговым электродвигателям, которые соединены зубчатыми колёсами с ведущими колёсными парами и сообщают последним необходимое вращение.

Поделиться Поиск по сайту. Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Следующая. Интересно знать Усиление отдельно стоящих фундаментов Светочувствительный аппарат глаза Класс Земноводные, или Амфибии Упражнения на перекладине Советы для родителей Память и ее тренировка Как защитить себя ВКонтакте.

Категории Архитектура Биология География Искусство История Информатика Маркетинг Математика Медицина Менеджмент Охрана труда Политика Правоотношение Разное Социология Строительство Физика Философия Финансы Химия Экология Экономика. Орг — год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей. Ширина колеи, мм Грузоподъёмность, т Масс вагона тара. т Объём кузова, м 3 База, мм: Ширина дверного проёма в свету, мм Расстояние между осями буферов, мм Ширина вагона, мм: Ширина колеи, мм Грузоподъёмность, т Масс вагона тара. т Площадь пола, м 2 База, мм.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector