Устройство для погрузки самоходной техники на железнодорожную платформу

Устройство для погрузки самоходной техники на железнодорожную платформу

Устройство для погрузки самоходной техники на железнодорожную платформуУстройство для погрузки самоходной техники на железнодорожную платформу.

B61D3/18 — транспортных средств.

Владельцы патента RU 2312779.

Открытое акционерное общество Конструкторское бюро специального машиностроения (RU.

Изобретение относится к средствам для загрузки или разгрузки транспортных средств. Устройство для погрузки самоходной техники на железнодорожную платформу выполнено в виде съемного модуля с аппарелями, который устанавливается на концевой части железнодорожной платформы. Устройство содержит опорную платформу, выполненную в виде рамы, опирающейся на вертикальные опоры, установленные с возможностью контактирования с настилом (6) пола железнодорожной платформы. Опорная платформа выполнена с возможностью разъемного соединения с лесными скобами (8) концевой части железнодорожной платформы. На опорной платформе с возможностью поворота в вертикальной плоскости закреплены аппарели с приводами для их подъема-опускания и средствами для фиксации их в транспортировочном положении. Каждая аппарель снабжена расположенным на ее концевой части башмаком для взаимодействия опорной поверхностью с железнодорожным полотном или со шпальной выкладкой различной высоты. Каждая аппарель содержит две шарнирно соединенные секции. Изобретение расширяет эксплуатационные возможности и повышает удобства эксплуатации. 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к железнодорожным грузовым платформам для перевозки самоходной техники и может быть использовано, в частности, при погрузке-разгрузке самоходной техники на месте проведения восстановительных работ.

Известен грузовой вагон для перевозки легковесных грузов, оборудованный под перевозку автомобилей, содержащий платформу на ходовых тележках (Технические условия погрузки и крепления грузов /Министерство путей сообщения СССР/ — М. Транспорт, 1969. — С.212-215). Внутри вагона размещаются передвижная рама, лебедка с ручным и электрическим приводом. Вагон имеет большую двустворчатую торцевую дверь, через которую передвижная рама, оборудованная опорными катками, передвигается внутри вагона по рельсам, уложенным на полу кузова вагона. В процессе выкатки передвижной рамы из вагона на рельсы железнодорожного пути опускаются откидные упоры. Чтобы рама не перемещалась внутри вагона, ее закрепляют сцепкой-упором. Раму выдвигают лебедкой вручную или с помощью электропривода. Автомобили можно грузить как внешними грузоподъемными механизмами, так и своим ходом с торцевой или боковой погрузочной платформы, для чего концевая часть передвижной рамы имеет поворотную платформу с откидным трапом. Для крепления автомобилей передвижная рама оборудована специальными растяжками.

Однако известное устройство предполагает проведение погрузки-разгрузки с использованием стационарной торцевой или боковой погрузочной платформы (эстакады), что исключает возможность его использования, например, для восстановительного поезда, не предполагающего наличия подобных погрузочных платформ на месте проведения восстановительных работ.

Известен железнодорожный вагон с устройством погрузки и разгрузки дорожного транспортного средства (ЕР 0273354 А2, В61D 47/00, 3/18, 1988). Известное устройство позволяет производить погрузку и разгрузку автомобилей с боковой стороны вагона без сложных маневров и за короткое время. Вагон оборудован закрепленной на нижнем несущем поясе погрузочной платформой с роликами, установленными с возможностью качения по горизонтальным U-образным направляющим, расположенным перпендикулярно продольной оси вагона. U-образные направляющие снабжены удлинителями, откидывающимися в сторону и укладываемыми на грузовую платформу станции. Погрузочная платформа на роликах выкатывается из вагона на грузовую платформу станции, а после наезда на нее автомобиля вновь втягивается в вагон. Для оптимального использования площади вагона погрузочная платформа разделена на секции.

К недостаткам известного устройства можно отнести то, что оно может быть использовано только в условиях станции, т.к. предполагает осуществление погрузки-разгрузки с эстакады (грузовой платформы станции.

Известен грузовой вагон с поворотной платформой для перевозки автомобилей (акцептованная заявка JP 63-58458, В61D 3/18, 1988). Известный грузовой вагон содержит несущую платформу на ходовых тележках, снабженную выносными поворачивающимися кронштейнами и опорами. Центральная часть несущей платформы, расположенная между ходовыми тележками, выполнена с понижением. В понижении размещается поворотная платформа, имеющая шарнирно закрепленные торцевые борта, которые могут подниматься и опускаться. Поворотная платформа снабжена приводом вращения и установлена с возможностью взаимодействия с роликами, смонтированными соответственно на несущей платформе и на выносных поворачивающихся кронштейнах последней. Погрузка-разгрузка грузового вагона осуществляется путем самостоятельного передвижения автомобилей. При этом поворотную платформу предварительно поворачивают относительно вертикальной оси в положении погрузки-разгрузки и опускают соответствующий торцевой борт поворотной платформы. В положении погрузки-разгрузки нагрузка от поворотной платформы воспринимается выносными поворачивающимися кронштейнами.

Недостатком известного устройства является то, что его невозможно использовать в условиях ограниченного по боковым габаритам пространства.

Известна железнодорожная платформа для перевозки колесной техники по патенту RU 2151703, В61D 3/18, В60Р 3/06, 2000. Железнодорожная платформа включает несущую раму с хребтовой балкой, с двухколейной проезжей частью, оборудованной настилом, и шарнирно присоединенными бортами с колесоотбоем. Настил выполнен с колесоотбоем и с понижением относительно верха хребтовой балки. Проезжая часть оборудована съемными тормозными башмаками. Разгрузка колесной техники выполняется следующим образом. Платформа подается к торцевой погрузочной площадке, после чего отбрасывается в горизонтальное положение торцевой борт. После извлечения торцевых башмаков перевозимая техника съезжает передним или задним ходом (в зависимости от ориентации относительно погрузочной площадки), двигаясь в желобе, образованном колесоотбоями на границе проезжей части платформы.

Однако известное устройство предполагает осуществление погрузки-разгрузки с использованием стационарной торцевой погрузочной площадки (эстакады), что не отвечает целевым характеристикам восстановительного поезда.

Известен трап транспортного средства для торцевой загрузки автомобилей (авт. св. SU 677966, В61D 47/00, 1977). Трап расположен в нише кузова транспортного средства, на полу которого вдоль продольной оси уложены направляющие элементы. На некоторой высоте от пола смонтирован настил для установки и закрепления на нем автомобилей при транспортировке. В нише между полом и настилом размещается аппарель, состоящая из двух шарнирно соединенных звеньев, основного и дополнительного. Свободный конец основного звена гибким элементом соединен с приводом. Другое звено снабжено двумя опорами с роликами и приводным винтом, имеющим возможность поворачиваться на цапфах в вертикальной плоскости на угол 90 и с приводом винта. Для закрепления основного и дополнительного звеньев аппарели при транспортировке предусмотрен специальный захват.

Однако известное устройство имеет ограниченную область использования. Это связано с тем, что конструктивные особенности устройства предполагают его использование для транспортного средства, имеющего специфическую конструкцию кузова.

Известно железнодорожное транспортное средство для перевозки самоходной техники по патенту RU 2229993, В61D 3/18, В65G 67/04, 2004. Известное железнодорожное транспортное средство содержит платформу на ходовых тележках. Каждая ходовая тележка имеет пятник, выполненный с возможностью удобного расцепления со шкворнем ходовой тележки. На концевых частях платформы шарнирно закреплены устройства для въезда самоходной техники со стороны торцов платформы. В варианте выполнения устройства для въезда самоходной техники выполнены в виде аппарелей. Каждая аппарель связана с установленным на платформе соответствующим механизмом уравновешивания аппарели. Железнодорожное транспортное средство снабжено смонтированными на раме между ходовыми тележками двумя парами гидравлических домкратов. Корпус каждого из гидравлических домкратов жестко закреплен на раме платформы, а шток имеет опорный элемент для взаимодействия с рельсом железнодорожного пути. Гидравлические домкраты каждой пары установлены на раме платформы с возможностью вывешивания концевой части платформы для расцепления платформы с соответствующей ходовой тележкой и опускания концевой части платформы при отсутствии концевой тележки для наклона платформы до соприкосновения с рельсом железнодорожного пути. Концевые части платформы выполнены каждая с центрирующими опорными элементами, взаимодействующими с рельсами железнодорожного пути в опущенном положении концевой части платформы. При погрузке самоходной техники концевую часть железнодорожной платформы, расположенную со стороны погрузки, вывешивают с помощью соответствующей пары гидравлических домкратов для расцепления рамы железнодорожной платформы с соответствующей ходовой тележкой. Откатывают ходовую тележку из-под платформы. После чего с помощью упомянутой пары гидравлических домкратов концевую часть платформы опускают до соприкосновения платформы с рельсами железнодорожного пути, обеспечивая наклон платформы и центрирование платформы относительно железнодорожного пути посредством выполненных на платформе центрирующих опорных элементов. Устанавливают в рабочее положение соответствующие аппарели. Благодаря опусканию концевой части железнодорожной платформы на рельсы (т.е. наклону последней) аппарели устанавливаются отлого (не круто). Затем самоходную технику путем самостоятельного передвижения устанавливают в заданное положение на железнодорожной платформе. Аппарели переводят в транспортировочное положение и фиксируют с помощью съемных талрепов. С помощью упомянутой пары гидравлических домкратов производят подъем на заданную высоту опущенной перед этим концевой части железнодорожной платформы совместно с самоходной техникой. Подкатывают ходовую тележку под железнодорожную платформу. Последнюю опускают на ходовую тележку и производят сцепление ходовой тележки с рамой железнодорожной платформы. После чего гидравлические домкраты возвращают в исходное состояние и фиксируют посредством соответствующих быстросъемных штырей. Таким образом, гидравлические домкраты переводятся в транспортировочное положение. Разгрузка железнодорожного транспортного средства производится в обратной последовательности. Благодаря особенности исполнения железнодорожное транспортное средство обеспечивает возможность въезда или спуска крупногабаритной самоходной техники под небольшим углом, что на электрифицированном участке железнодорожного пути снижает риск повреждения контактного провода и/или его подвески выступающими вверх элементами самоходной техники.

Однако известное устройство требует существенной доработки железнодорожной платформы и является достаточно сложным.

Известна железнодорожная платформа для погрузки и выгрузки транспортных тележек или подобных им устройств, имеющих, по крайней мере, два колеса (US 5249532, В61D 47/00, 1993). В известном устройстве на одной концевой части железнодорожной платформы со стороны торца шарнирно установлена поворотная в вертикальной плоскости аппарель, которая может опускаться одновременно с буферами на железнодорожной платформе. Аппарель механически крепится к буферам и при рабочем положении буферов занимает практически вертикальное положение. Поворотная аппарель и железнодорожная платформа имеют рельсы, по которым могут катиться тележки. Параллельно этим рельсам смонтированы направляющие С-образного сечения, внутри которых перемещаются цепи, на концах которых имеются крюки для захвата тележки и втягивания ее вверх по аппарели на платформу. Устройство имеет гидравлический привод подъема-опускания аппарели и средства для фиксации аппарели в транспортировочном положении. В варианте выполнения аппарель содержит две шарнирно соединенные секции, из которых ведущая соединена с платформой и с приводом подъема-опускания аппарели, размещенным на платформе.

Однако известное устройство является достаточно сложным и имеет ограниченную область использования. Вместе с этим в известном устройстве аппарель выполнена за одно целое с железнодорожной платформой, что не всегда является необходимым.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков с заявляемым изобретением является устройство для погрузки самоходной техники на железнодорожную платформу, приведенное в описании изобретения по патенту RU 2025350 С1, В61D 47/00, 1994. Известное устройство реализовано в железнодорожной платформе, содержащей смонтированную на ходовой части с автосцепным устройством и тормозным оборудованием раму, на торцах которой установлены аппарели для погрузки и выгрузки техники, колесные упоры, направляющие отбойники, жестко прикрепленные к боковым балкам рамы продольные полосы для размещения автотехники. Каждая аппарель установлена с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости. Каждый привод размещен на откидной стойке, которая установлена в проушинах посредством планок на горизонтальной оси с возможностью поворота в вертикальной плоскости и крепления аппарели к стойке посредством стяжки (талрепа). При этом откидная стойка выполнена с ограничительным упором для взаимодействия с продольной балкой рамы при ее повороте. Каждая аппарель снабжена башмаком для взаимодействия опорной поверхностью с погрузоразгрузочной площадкой или шпальной выкладкой различной высоты. Железнодорожная платформа снабжена площадками обслуживания, которые выполнены из отдельных секций с гнездами для установки съемных ограждений и с возможностью поворота на 90 . В транспортировочном положении площадки обслуживания образуют борта железнодорожной платформы. Для обслуживания установленных на платформе автотехники и грузов предусмотрена приставная лестница. При обслуживании установленных на платформе автотехники и грузов (в определенной зоне) опускают необходимую для этого площадку обслуживания в горизонтальное положение, приставную лестницу устанавливают на грунт и закрепляют за поручни вертикально установленной площадки, расположенной рядом с опущенной площадкой, и по лестнице поднимаются на откинутую в рабочее положение площадку.

Недостатком известного устройства являются ограниченные эксплуатационные возможности. Это связано с тем, что известное устройство выполнено за одно целое с железнодорожной платформой специфической конструкции и не обладает транспортабельностью.

Задача, решаемая изобретением, заключается в создании транспортабельного универсального устройства для погрузки самоходной техники на железнодорожную платформу, обладающего приспособляемостью к существующим стандартным железнодорожным платформам различных моделей и не требующего при его использовании доработки конструкции железнодорожных платформ.

Указанная задача решается благодаря тому, что устройство для погрузки самоходной техники на железнодорожную платформу, содержащее аппарели, монтируемые на концевой части железнодорожной платформы со стороны торца последней, выполненные с возможностью поворота в вертикальной плоскости, приводы для подъема-опускания аппарелей и средства для фиксации аппарелей в транспортировочном положении, причем каждая аппарель снабжена расположенным на ее концевой части башмаком для взаимодействия опорной поверхностью с железнодорожным полотном или со шпальной выкладкой различной высоты, согласно изобретению выполнено в виде съемного модуля, который содержит опорную платформу, выполненную в виде рамы, включающей продольные и поперечные балки и опирающейся на вертикальные опоры, установленные с возможностью контактирования с настилом пола железнодорожной платформы. Опорная платформа оборудована настилом и выполнена с возможностью разъемного соединения со штатными лесными скобами концевой части железнодорожной платформы, укрепленными на боковых продольных балках рамы железнодорожной платформы. При этом аппарели шарнирно закреплены на опорной платформе.

Вместе с этим каждая аппарель содержит две шарнирно соединенные секции, из которых ведущая соединена с опорной платформой и с приводом подъема-опускания аппарели, размещенным на опорной платформе. Упомянутый башмак расположен на ведомой секции.

Кроме того, в последнем варианте выполнения средства для фиксации аппарелей в транспортировочном положении включают устройства для фиксации взаимного положения ведущей и ведомой секций каждой аппарели.

Устройство для фиксации взаимного положения ведущей и ведомой секций аппарели может быть выполнено в виде быстроразъемного соединения.

Вместе с этим средства для фиксации аппарелей в транспортировочном положении включают талрепы, которые шарнирно смонтированы на упомянутой опорной платформе с возможностью соединения с ведущей секцией соответствующей аппарели посредством быстроразъемного соединения в транспортировочном положении. Талрепы установлены с возможностью размещения на настиле опорной платформы вдоль продольной оси опорной платформы при погрузке самоходной техники на железнодорожную платформу.

Опорная платформа в средней части выполнена с образованием полостей, каждая из которых снабжена соответствующей крышкой, выполняющей роль участка настила опорной платформы.

В последнем варианте выполнения крышки могут быть выполнены съемными и установлены посредством быстроразъемных соединений.

Кроме того, на опорной платформе смонтированы первые и вторые устройства для крепления опорной платформы к упомянутым штатным лесным скобам железнодорожной платформы. Первые устройства для крепления опорной платформы содержат каждое регулируемую по длине стяжку, пропускаемую через отверстие в лесной скобе железнодорожной платформы, снабженную планкой, выполненной с возможностью взаимодействия с корпусом лесной скобы железнодорожной платформы. Регулируемая по длине стяжка смонтирована на опорной платформе с возможностью ограниченного перемещения вдоль продольной оси последней. Вторые устройства для крепления опорной платформы содержат каждое горизонтально расположенный регулируемый упор, выполненный с возможностью взаимодействия с корпусом лесной скобы железнодорожной платформы.

В последнем варианте выполнения на каждой боковой стороне опорной платформы упомянутые регулируемые упоры вторых устройств для крепления опорной платформы к штатным лесным скобам железнодорожной платформы могут быть установлены разнонаправленно по отношению друг к другу.

Вместе с этим устройство для погрузки самоходной техники на железнодорожную платформу содержит съемную навесную лестницу, выполненную с возможностью соединения с опорной платформой и — взаимодействия с железнодорожной платформой в рабочем положении. Опорная платформа выполнена с возможностью размещения и фиксации съемной навесной лестницы в транспортировочном положении снизу опорной платформы.

Кроме того, устройство для погрузки самоходной техники на железнодорожную платформу содержит упор, который установлен на опорной платформе и выполнен с возможностью взаимодействия с торцом железнодорожной платформы в штатном положении опорной платформы на железнодорожной платформе.

Опорная платформа снабжена такелажными элементами.

Технический результат использования изобретения состоит в том, что оно расширяет эксплуатационные возможности устройства для погрузки самоходной техники на железнодорожную платформу. При этом изобретение обеспечивает устройству для погрузки самоходной техники на железнодорожную платформу приспособляемость к существующим стандартным железнодорожным платформа различных моделей, не требуя доработки конструкции железнодорожных платформ. Кроме того, изобретение обеспечивает повышение удобства эксплуатации.

На фиг.1 схематично показано устройство для погрузки самоходной техники на железнодорожную платформу, общий вид; на фиг.2 — то же, смонтированное на железнодорожной платформе, когда аппарели находятся в транспортировочном положении; на фиг.3 — то же, когда аппарели находятся в рабочем положении; на фиг.4 — въезд (погрузка) самоходной техники на железнодорожную платформу; на фиг.5 — железнодорожная платформа с самоходной техникой и устройством для погрузки самоходной техники на железнодорожную платформу в транспортировочном положении; на фиг 6 — крепление опорной платформы к штатной (стандартной) лесной скобе железнодорожной платформы, общий вид; на фиг.7 — устройства для крепления опорной платформы к штатной (стандартной) лесной скобе железнодорожной платформы, рабочее положение, общий вид сбоку (продольный разрез по регулируемому упору); на фиг.8 — устройство для крепления опорной платформы к штатной (стандартной) лесной скобе, разрез по А-А на фиг.7.

В варианте осуществления изобретения устройство для погрузки самоходной техники на железнодорожную платформу выполнено в виде съемного модуля, который устанавливается на концевой части железнодорожной платформы 1. Устройство содержит опорную платформу 2, выполненную в виде рамы, включающей продольные и поперечные балки 3, 4 и опирающейся на вертикальные опоры 5, установленные с возможностью контактирования с настилом 6 пола железнодорожной платформы 1. Опорная платформа 2 оборудована настилом 7 и выполнена с возможностью разъемного соединения со штатными (стандартными) лесными скобами 8 концевой части железнодорожной платформы 1, укрепленными на боковых продольных балках 9 рамы железнодорожной платформы 1.

На опорной платформе 2 съемного модуля шарнирно закреплены аппарели 10, выполненные с возможностью поворота в вертикальной плоскости. В варианте выполнения каждая аппарель содержит, например, две шарнирно соединенные секции 11, 12, из которые ведущая 11 соединена соответственно с опорной платформой 2 и с приводом 13 подъема-опускания аппарели, размещенным на опорной платформе 2. В варианте осуществления изобретения привод 13 подъема-опускания аппарели выполнен, например, в виде трособлочного устройства 14 с лебедкой 15. Привод 13 подъема-опускания аппарели размещен на стойке 16, которая жестко закреплена на опорной платформе 2. Ведомая секция 12 аппарели снабжена расположенным на ее концевой части башмаком 17 для взаимодействия опорной поверхностью с железнодорожным полотном 18 или со шпальной выкладкой различной высоты (на чертеже не показано). Для удобства эксплуатации ведомая секция аппарели снабжена ручкой 19. Вместе с этим каждая аппарель выполнена с ограничительным упором (на чертеже не показано) для взаимодействия с опорной платформой 2 в транспортировочном (т.е. нерабочем) положении и снабжена направляющими отбойниками, установленными на каждой секции аппарели (на чертеже не показано.

Устройство содержит средства для фиксации аппарелей 10 в транспортировочном положении. В варианте выполнения упомянутые средства включают устройства 20 для фиксации взаимного положения ведущей 11 и ведомой 12 секций каждой аппарели 10 и талрепы 21. Последние шарнирно смонтированы на опорной платформе 2 с возможностью соединения с ведущей секцией 11 соответствующей аппарели посредством быстроразъемного соединения (например, посредством снабженного откидным язычком съемного пальца, входящего в соответствующие отверстия на талрепе и элементе зацепления, установленном на ведущей секции аппарели). Талрепы 21 установлены с возможностью размещения на настиле 7 опорной платформы 2 вдоль продольной оси опорной платформы 2 при погрузке самоходной техники 22 на железнодорожную платформу 1. В варианте выполнения устройство 20 для фиксации взаимного положения ведущей 11 и ведомой 12 секций аппарели 10 выполнено в виде быстроразъемного соединения (например, в виде откидного болта с гайкой-барашком.

В варианте выполнения опорная платформа 2 съемного модуля в средней части выполнена с образованием полостей, каждая из которых снабжена соответствующей крышкой 23, выполняющей роль участка настила 7 опорной платформы 2. Крышки выполнены съемными и установлены посредством быстроразъемных соединений (например, посредством откидных болтов с гайками-барашками) и снабжены ручками (на чертеже не показано). В варианте осуществления изобретения указанные полости используются в качестве ящиков, например, для размещения запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП). Благодаря такому исполнению устройства обеспечивается повышение удобства эксплуатации.

Для соединения устройства с железнодорожной платформой 1 (по существу, для закрепления съемного модуля на раме железнодорожной платформы) на опорной платформе 2 с боковых сторон смонтированы устройства 24 и 25 для крепления опорной платформы к штатным (стандартным) лесным скобам 8 железнодорожной платформы 1. Устройства 24 содержат каждое регулируемую по длине стяжку 26 (например, в виде болта с гайками), пропускаемую через вертикальное отверстие (проушину), имеющееся в стандартной лесной скобе 8. Регулируемая по длине стяжка 26 снабжена планкой 27, выполненной с возможностью взаимодействия с корпусом лесной скобы 8, и смонтирована на кронштейне 28 опорной платформы 2 с возможностью ограниченного перемещения вдоль продольной оси последней (это обеспечивается тем, что болт стяжки 26 пропущен через продольный паз, выполненный в полке кронштейна 28). Устройства 25 содержат каждое горизонтально расположенный регулируемый (подводимый) упор 29, выполненный с возможностью взаимодействия с корпусом лесной скобы 8. В варианте осуществления изобретения регулируемый упор 29 выполнен, например, в виде ходового винта с гайкой 30, которая установлена неподвижно относительно корпуса кронштейна 28. С корпусом лесной скобы ходовой винт взаимодействует посредством самоустанавливающегося подпятника 31. В варианте выполнения на каждой боковой стороне опорной платформы 2 регулируемые упоры 29 установлены разнонаправленно по отношению друг к другу. Благодаря особенности исполнения устройств 24 и 25, в частности возможности перемещения регулируемой по длине стяжки 26 относительно корпуса лесной скобы 8, выполнению упора 29 регулируемым и самоустанавливающемуся подпятнику 31, обеспечивается приспособляемость заявляемого устройства к местоположению лесных скоб железнодорожных платформ различных моделей. В варианте осуществления изобретения устройство обеспечивает возможность погрузки самоходной техники, например, на четырехосные платформы парка МПС Российской Федерации моделей 13-401 (с металлическими бортами), 13-4012 (с деревометаллическим настилом пола), 13-926 (универсальная), 13-4085 (для крупнотоннажных контейнеров и колесной техники). Таким образом, обеспечивается расширение эксплуатационных возможностей устройства.

На опорной платформе 2 установлен упор 32, который выполнен с возможностью взаимодействия с торцом железнодорожной платформы 1 в рабочем положении опорной платформы 2 на железнодорожной платформе 1. Это позволяет облегчить процесс установки съемного модуля на железнодорожную платформу.

В варианте выполнения устройство содержит съемную навесную лестницу 34, выполненную с возможностью разъемного соединения с опорной платформой 2 и взаимодействия с железнодорожной платформой 1 в рабочем положении устройства (в откинутом положении борт железнодорожной платформы выполняет роль опоры для навесной лестницы). Съемная навесная лестница может быть навешена с любой боковой стороны опорной платформы. При этом опорная платформа выполнена с возможностью размещения и фиксации съемной навесной лестницы 33 в транспортировочном положении снизу опорной платформы.

Съемный модуль имеет такелажные элементы 34, которые закреплены на опорной платформе 2.

Устройство для погрузки самоходной техники на железнодорожную платформу работает следующим образом.

В варианте осуществления изобретения в нерабочем состоянии устройство (съемный модуль) может транспортироваться как наземным, так и воздушным транспортом. Смонтированное на железнодорожной платформе устройство вписывается в габарит 1-Т ГОСТ 9238-83.

На железнодорожную платформу 1 съемный модуль устанавливают, например, с помощью автокрана. Предварительно под колеса ходовых тележек железнодорожной платформы устанавливают тормозные башмаки (на чертеже не показано). Затем на концевой части железнодорожной платформы в зоне установки съемного модуля откидываются и фиксируются борта по правилам, принятым в МПС. После этого съемный модуль посредством автокрана, с помощью строп, взаимодействующих с такелажными элементами 34, устанавливают на настил 6 пола железнодорожной платформы 1 с обеспечением контакта установленного на опорной платформе 2 упора 32 с торцом железнодорожной платформы. Из предусмотренного на опорной платформе места хранения вынимают съемную навесную лестницу 33 и разъемно соединяют ее с опорной платформой (по существу, лестницу навешивают сбоку на опорную платформу с упором на откинутый борт железнодорожной платформы). Таким образом, обеспечивается возможность подъема обслуживающего персонала на железнодорожную платформу 1. Снимают крышки 23 из ящиков, образованных на опорной платформе, достают необходимые инструменты и приспособления. Затем с помощью устройств 24, 25 для крепления опорной платформы к штатным лесным скобам съемный модуль закрепляют на соответствующих лесных скобах 8 железнодорожной платформы 1. После этого съемные такелажные элементы 34 освобождают от строп автокрана. При необходимости на железнодорожные пути перед железнодорожной платформой 1 со стороны въезда самоходной техники при ее погрузке укладывают шпальную выкладку (на чертеже не показано.

Ведущие и ведомые секции 11, 12 аппарелей 10 освобождают от устройств 20 фиксации взаимного положения ведущей и ведомой секций аппарели. Затем путем поворота ведущей секции каждой аппарели в вертикальной плоскости аппарели опускают до контакта башмаков 17, например, с железнодорожным полотном 18. При этом сначала ведущую секцию 11 аппарели поворачивают с помощью соединенного с ней талрепа 21. Когда аппарель займет положение, при котором дальнейшее опускание аппарели при ее удержании трособлочным устройством 14 может осуществляться под действием собственного веса, соответствующий конец талрепа 21 с помощью быстроразъемного соединения отсоединяют от ведущей секции 11 аппарели и талреп путем поворота опускают на настил 7 опорной платформы 2. Дальнейшее опускание аппарели осуществляют с помощью трособлочного устройства 14 с лебедкой 15. В процессе опускания аппарели 10 при необходимости вручную производят оттяжку ведомой секции 12 до полного раскладывания (развертывания) аппарели (например, с помощью включенного в ЗИП фала, прикрепляемого к ручке 19, установленной на ведомой секции аппарели). После установки аппарелей 10 в рабочее положение и установки на место съемных крышек 23 устройство готово для погрузки самоходной техники 22 на железнодорожную платформу.

Самоходную технику 22 путем самостоятельного передвижения устанавливают в заданное положение на железнодорожной платформе 1. После погрузки аппарели с помощью трособлочного устройства 14 с лебедкой 15 переводят в транспортировочное положение и фиксируют с помощью устройств 20 фиксации взаимного положения ведущей 11 и ведомой 12 секций каждой аппарели и талрепов 21. После этого в ящики, образованные на опорной платформе, убирают инструменты и приспособления, устанавливают на место съемные крышки 23. Затем снимают съемную навесную лестницу 33, которую убирают на место хранения, предусмотренное снизу опорной платформы 2, и фиксируют в транспортировочном положении.

Разгрузку самоходной техники с железнодорожной платформы производят в обратном порядке.

Таким образом, благодаря особенности исполнения устройства для погрузки самоходной техники на железнодорожную платформу изобретение позволяет расширить эксплуатационные возможности и создать достаточно простое транспортабельное универсальное устройство для погрузки самоходной техники на железнодорожную платформу, обладающее приспособляемостью к существующим стандартным железнодорожным платформам различных моделей и не требующее при его использовании доработки конструкции железнодорожных платформ. Вместе с этим изобретение обеспечивает повышение удобства эксплуатации.

1. Устройство для погрузки самоходной техники на железнодорожную платформу, содержащее аппарели, монтируемые на концевой части железнодорожной платформы со стороны торца последней, выполненные с возможностью поворота в вертикальной плоскости, приводы для подъема-опускания аппарелей и средства для фиксации аппарелей в транспортировочном положении, причем каждая аппарель снабжена расположенным на ее концевой части башмаком для взаимодействия опорной поверхностью с железнодорожным полотном или со шпальной выкладкой различной высоты, отличающееся тем, что оно выполнено в виде съемного модуля, который содержит опорную платформу, выполненную в виде рамы, включающей продольные и поперечные балки и опирающейся на вертикальные опоры, установленные с возможностью контактирования с настилом пола железнодорожной платформы, опорная платформа оборудована настилом и выполнена с возможностью разъемного соединения со штатными лесными скобами концевой части железнодорожной платформы, укрепленными на боковых продольных балках рамы железнодорожной платформы, при этом аппарели шарнирно закреплены на опорной платформе.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждая аппарель содержит две шарнирно соединенные секции, из которых ведущая соединена с опорной платформой и с приводом подъема-опускания аппарели, размещенным на опорной платформе, при этом упомянутый башмак расположен на ведомой секции.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что средства для фиксации аппарелей в транспортировочном положении включают устройства для фиксации взаимного положения ведущей и ведомой секций каждой аппарели.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что устройство для фиксации взаимного положения ведущей и ведомой секций аппарели выполнено в виде быстроразъемного соединения.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что средства для фиксации аппарелей в транспортировочном положении включают талрепы, которые шарнирно смонтированы на упомянутой опорной платформе с возможностью соединения с ведущей секцией соответствующей аппарели посредством быстроразъемного соединения в транспортировочном положении, при этом талрепы установлены с возможностью размещения на настиле опорной платформы вдоль продольной оси опорной платформы при погрузке самоходной техники на железнодорожную платформу.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опорная платформа в средней части выполнена с образованием полостей, каждая из которых снабжена соответствующей крышкой, выполняющей роль участка настила опорной платформы.

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что крышки выполнены съемными и установлены посредством быстроразъемных соединений.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на опорной платформе смонтированы первые и вторые устройства для крепления опорной платформы к упомянутым штатным лесным скобам железнодорожной платформы, при этом первые устройства для крепления опорной платформы содержат каждое регулируемую по длине стяжку, пропускаемую через отверстие в лесной скобе железнодорожной платформы, снабженную планкой, выполненной с возможностью взаимодействия с корпусом лесной скобы железнодорожной платформы, причем регулируемая по длине стяжка смонтирована на опорной платформе с возможностью ограниченного перемещения вдоль продольной оси последней, при этом вторые устройства для крепления опорной платформы содержат каждое горизонтально расположенный регулируемый упор, выполненный с возможностью взаимодействия с корпусом лесной скобы железнодорожной платформы.

9. Устройство по п.8, отличающееся тем, что на каждой боковой стороне опорной платформы упомянутые регулируемые упоры вторых устройств для крепления опорной платформы к штатным лесным скобам железнодорожной платформы установлены разнонаправленно по отношению друг к другу.

10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно содержит съемную навесную лестницу, выполненную с возможностью соединения с опорной платформой и взаимодействия с железнодорожной платформой в рабочем положении, при этом опорная платформа выполнена с возможностью размещения и фиксации съемной навесной лестницы в транспортировочном положении снизу опорной платформы.

11. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно содержит упор, который установлен на опорной платформе и выполнен с возможностью взаимодействия с торцом железнодорожной платформы в штатном положении опорной платформы на железнодорожной платформе.

12. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опорная платформа снабжена такелажными элементами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector