Урок технологии — Гусеничный трактор

Урок технологии — Гусеничный трактор

Урок технологии - Гусеничный тракторУрок технологии Гусеничный трактор . 3-й класс.

продолжить знакомство учащихся с видами сельскохозяйственной техники.

научить изготавливать модель гусеничного трактора.

развивать навыки по обработке бумаги.

разметку по шаблону.

воспитывать аккуратность, взаимопомощь, экономное использование материала, интерес к ручному труду.

материалы: белая и цветная бумага, клей, картон.

инструменты: шаблоны капота и гусениц, карандаш, линейка, ножницы.

наглядность: образец модели, чертёж трактора, справочные материалы (для выставки), иллюстрации сельскохозяйственных и промышленных тракторов, карточки.

I. Организационный момент.

В школе мы должны учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. В трудовом обучении Проявляй терпение. К тому умение придет всегда, Кто в каждое дело вкладывает много труда.

II. Проверка готовности рабочих мест.

– Ребята, у вас на столах должны лежать: карандаш, ножницы, клей, линейка, белая и цветная бумага, картон. Проверьте своё рабочее место.

III. Актуализация.

1) – Вспомните, над какой моделью мы работали на прошлом уроке? (Мы изготовили модель бульдозера.

– На нашей выставке представлены лучшие ваши работы (см. Приложение 1.

Правда, их не так уж много. Но я надеюсь, что вы учтёте ошибки в предыдущей работе и наша выставка пополнится новыми моделями. Я желаю вам успехов в работе.

– Отгадайте загадку и вы узнаете, какую модель техники мы будем мастерить сегодня на уроке.

– Верно. Это трактор, а вот какой вы узнаете чуть позже.

– Объясните, как вы понимаете, что такое трактор . (самоходная машина для тяги и приведения в действие машин, орудий.

– А знаете ли вы, что название «трактор» происходит от латинского слова «трак» – «тащу». Он может тащить за собой на прицепе орудия, которые пашут, сеют и собирают урожай. В 20-30-е годы ХХ века трактор произвёл на людей сильное впечатление.

Они стали называть в честь него своих новорожденных детей. Вот и появились девочки с таким именем, как ТРАКТОРИНА . Но скоро эта мода прошла.

2) – По назначению тракторы бывают.

К I группе – относятся тракторы, которые выполняют посев, уборку сельскохозяйственной продукции.

К II группе – тракторы общего и специального назначения: бульдозеры, экскаваторы, трубоукладчики, грейдеры и др.

– Кроме этого, тракторы могут иметь: колесный ход ( Рисунок 1 ) и гусеничный ( Рисунок 2.

Данные виды техники представлены на выставке книг (см. Приложение 2.

«Гусеничный трактор ( Рисунок 3 ), приводимый в движение двумя паровыми машинами, был изобретён русским механиком Ф. Блиновым в 1888 году. В 1889 году он демонстрировал его на Саратовской, а в 1896 году — на Нижегородской выставках. Ввиду несовершенства конструкции трактор Блинова не получил распространения, но оказал большое влияние на дальнейшее развитие отечественного тракторостроения. Первые тракторы были разработаны в начале ХIХ века, промышленное производство их началось лишь в начале ХХ столетия. Первый трактор был выпущен в 1923 году на заводе «Красный путиловец» (ныне Кировский в Санкт-Петербурге). В 30-е годы началось массовое производство этих машин. Были построены такие гиганты тракторостроения, как Харьковский, Челябинский тракторные заводы.

– Кто из вас догадался, какова тема нашего урока? (модель гусеничного трактора.

– Попробуйте сформулировать цели нашего урока.

– На уроке у меня будут помощники. Это ученики-консультанты, которые будут вам оказывать помощь в работе, а потом подведут итог. Это.

IV. Изучение нового материала.

– Из какого материала выполнен образец? (из бумаги.

Это образец в увеличенном виде.

– Из каких деталей состоит трактор? Покажите. (из кабины, капота, гусениц, окон.

На доске: вывешиваются карточки со словами.

КАБИНА – небольшое помещение специального назначения (кабина лётчика.

КАПОТ – откидная крышка в различных механизмах ( капот автомобиля.

ГУСЕНИЦА – охватывающее колёса замкнутое полотно, состоящее из отдельных закреплённых звеньев.

2) Чтение чертежа (на доске чертёж в увеличенном виде.

– Давайте более детально рассмотрим нашу модель на чертеже (Рисунок 4.

– На чертеже мы видим.

а) развёртку капота и кабины (2 детали); б) гусеница (2 детали); в) окно (4 детали.

– Эта работа рассчитана на 2 урока.

Сегодня (на I уроке) вы должны будете изготовить капот трактора по чертежу, а те учащиеся, которые будут работать быстро и аккуратно смогут сделать ещё и гусеницы, дополнив их своими колёсами.

– Давайте вспомним, что такое разметка, как ее правильно выполнить.

РАЗМЕТКА – это нанесение тонких линий на заготовку будущего изделия или его деталей. Разметка – один из ответственных этапов работы над изготовлением изделия или его деталей, от которого зависит не только качество будущего изделия, но и экономный расход материалов. Помните! В результате небрежно выполненной разметки или их детали могут оказаться бракованными.

Капот делают в виде закрытой прямоугольной коробки, состоящей из одной развёртки.

Рассмотрите свои шаблоны (см. Приложение 4.

Какие линии изображены на развёртке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector