Универсальные машины ПЗМ

Универсальные машины ПЗМ

Универсальные машины ПЗМУниверсальные машины ПЗМ.

Первая универсальная машина, приспособленная для отрывки траншей, котлованов, щелей и обсыпки форт.сооружений появилась в 1968 году. Полковая землеройная машина ПЗМ является универсальной землеройной машиной предназначенной для отрывки как траншей, так и котлованов, засыпки котлованов, устройства пологих спусков. Один и тот же рабочий цепной орган используется и для траншей и для котлованов. Кромке того, машина имеет вспомогательное бульдозерное оборудование и лебедку. Глубина отрываемой траншеи до 1.2м. скорость отрывки траншеи от 35м. в час в мерзлых и скальных грунтах до 200 м. в час в легких грунтах. Глубина отрываемых котлованов до 3м. ширина котлована до 3.5м. Производительность по объему вынимаемого грунта 180 куб.м. в час. Вынимаемый грунт укладывается влево или вправо (направление выкладки задается механиком-водителем), от котлована или траншеи, образуя бруствер. Въезд и выезд в котлован может устраиваться в виде пологой аппарели задаваемого уклона или крутой аппарели. Базовая машина — народнохозяйственный трактор Т-150. Мощность двигателя 240 л.с. Транспортная скорость 45 км. в час. Кабина герметизирована и машина может использоваться на зараженной местности. Машина оборудована лебедкой с тяговым усилием до 20т. Машина может десантироваться с самолетов парашютным способом. Вариант машины для воздушно — десантных войск кабины не имеет. Однако рабочий орган десантируется отдельно от базовой машины. Масса машины 12.8т. Экипаж машины по технической характеристике 2 человека, по штату 1 человек. В 1974 году, после замены рабочего органа машина получила наименование ПЗМ-2.

Землеройная машина ПЗМ-2 относится к траншейно-котлованным машинам, предназначеным для отрывки траншей и котлованов при фортификационном оборудовании позиций, районов расположения войск и пунктов управления. В талых грунтах машина обеспечивает отрывку траншей и котлованов, в мерзлых — только траншей. Рабочее оборудование машины — цепное бесковшовое с роторным метателем. Техническая производительность при отрывке котлованов — 140 м3/ч, траншей — 180 м3/ч. Размеры отрываемой траншеи: ширина 0,65 — 0,9 м, глубина — 1,2 м; размеры котлованов: от 2,5 до 3,0 м глубиной до 3 м.

Бульдозерное оборудование может использоваться для засыпки траншей, канав и ям, а также для очистки дорог в зимнее время. Лебедка с тяговым усилием 5 т используется при самовытаскивании и для обеспечения необходимого тягового усилия при отрывке котлованов и траншей в мерзлых грунтах с переувлажненной поверхностью.

III. Назначение, технические характеристики средств эвакуации вооружения и техники. Способы вытаскивания и буксирования машин. Устройство и рабочее оборудование дорожной техники. Устройство и рабочее оборудование землеройной техники (20 минут.

Вывод вышедшей из строя машины из опасного или угрожаемогорайона заключается в буксировке (транспортировке) машины из районанахождения под непосредственным огневым воздействием противника вближайшее укрытие или из района радиоактивного заражения, затопленияили пожара в целях обеспечения безопасности работы личного состава поустранению неисправностей или подготовки к дальнейшемутранспортированию и исключение более тяжелых ее повреждений. Подготовка поврежденной машины к транспортированию включает: -проведение работ, которые обеспечивают ее буксировку(транспортировку) на СППМ или к ремонтной части: — разминирование и расчистка путей подхода; — контроль зараженности машин и при необходимости проведениеспециальной обработки; — откапывание машин, устройство выхода (выезда),настилов ианкеров; — изготовление полозьев, лыж и другие приспособления; — замена или снятие заклиненных или поврежденных деталей,узлов, затрудняющих эвакуацию; — погрузка поврежденной машины на трейлер(прицеп) и еекрепление. После эвакуации неисправная автомобильная техника передается в ремонтные органы.

Способы эвакуации военной автомобильной техники В зависимости от характера силового взаимодействия средств иобъекта эвакуации, эвакуация машины может осуществляться прямымперемещение, полуподъемом или подъемом. Прямым перемещением осуществляется. — вытаскивание застрявших объектов с использованием тягидвигателя, средств эвакуации (лебедок, полиспастов, рычагов второгорода); — погрузка поврежденных объектов на прицепы, полуприцепы,сани, полозья и другие транспортные средства при помощи лебедок; — транспортирование объектов различными способами. Прямое перемещение объектов является наиболеераспространенным способом эвакуации машин, а в случае ограниченнойдоступности застрявших (на заболоченных участках, водных преградах иоврагах) объектов и при их транспортировании — единственно возможным. Однако, применение этого способа в сложных условиях требуетприложения к объектам больших тяговых усилий (достигающих трех-пятикратной величин их веса), а также проведение трудоемкихподготовительных работ по освобождению ходовой части машин от грунта,по подготовке путей эвакуации, раскладке полиспастов и закреплениюсредств эвакуации на грунте. Поэтому при наличии возможностей необходимо применятьполуподъем и подъем объектов. Полуподъем применяется при вытаскивании застрявших объектов сиспользованием специально оборудованных эвакуационных тягачей илистрелы двуноги. При полуподъеме тяговые усилия прикладываются к объекту подуглом от 30 до 60°, обеспечивая одновременный его подъем и перемещение. Этот способ позволяет в 1,3-2 раза уменьшить потребное тяговоеусилие и сократить объем подготовительных работ. Однако, для егоприменения необходимо иметь на средствах эвакуации специальноеоборудование (подъемно-опорное устройство, стрелу-двуногу) иобеспечить возможность его установки в непосредственной близости отобъекта (на расстоянии 3-5 м). Способом подъема осуществляется вытаскивание и погрузкаобъектов на средства эвакуации с использованием кранов, а также ихтранспортирование с помощью летательных аппаратов. Во время подъемаобъектов с приложением тягового усилия под углом от 60 до 90° еговеличина уменьшается более чем в 2 раза, но в этом случае крановое.

оборудование средств эвакуации должно иметь грузоподъемность, вылет ивысоту подъема крюка, достаточные для извлечения, вывешивания ипереноса объектов. Полуподъем и подъем наиболее эффективны при вытаскиванииобъектов из обвалившихся укрытий, завалов, карьеров, а также приустановке машин, опрокинувшихся в узкие препятствия с вертикальнымикрутостями (противотанковые рвы, кюветы, овраги и т.п.). В некоторых случаях эти способы могут применяться в комбинации спрямым перемещением объектов эвакуации. Наиболее часто необходимостьв применении комбинированного способа перемещения объектов возникаетпри транспортировании поврежденных машин. Если тягового усилия одного средства эвакуации недостаточно длявытаскивания или транспортирования объектов, то оно может бытьувеличено: — путем применения двух или нескольких средств эвакуации; — путем использования простых или сложных полиспастов; — путем применения стрелы-двуноги или рычагов. При применении нескольких средств эвакуации они могутдействовать последовательно («цугом»), параллельно или комбинировано.При этом тяговое усилие всех средств эвакуации суммируются, так что припоследовательном их действии может произойти повреждение ближнего кобъекту средства эвакуации. Поэтому при наличии условийпредпочтительно применять параллельное и комбинированное действиесредств эвакуации. В том случае, когда усилия лебедки для вытаскивания недостаточно,используют полиспасты. Полиспастом называется механизм из набора подвижных инеподвижных блоков и троса. Передаточное отношение полиспаста зависит от числа блоков и местакрапления конца тросов. При креплении торса за неподвижную опору передаточное числоравно числу блоков. i=n=1При креплении конца троса за вытаскиваемую машину число полиспастабудет равно числу блоков +1. i=n+1=2+1=3 В зависимости от технического состояния ходовой части (исправно,частично повреждена, сильно разрушена) объекты эвакуации могуттранспортироваться буксированием, в полупогруженном или погруженномположении.

Буксирование — способ транспортирования объектов, при которомони перемещаются на собственной ходовой части с помощью колесногоили гусеничного тягача. Буксирование является наиболее простым и доступным способомтранспортирования объектов, поскольку оно может осуществлятьсятягачами, не имеющими специального оборудования, с помощьюпростейших буксирных приспособлений. Однако, его применениецелесообразно только при эвакуации машин с исправной ходовой частью. Транспортирование объектов в полупогруженном положении -способ транспортирования — при котором путем установки передней(задней) части объекта эвакуации на транспортное оборудованиеэвакуационной машины или установки ее на платформу, подкатнуютележку или другое устройство средства эвакуации. Исключается контакт с дорогой поврежденных элементов ходовой части объекта. Применениеэтого способа не требует проведения трудоемких работ для обеспечениятранспортабельности объектов. Транспортирование в погруженном положении осуществляетсяпутем перевозки объектов на платформах и в кузовах транспортеров,тягачей-прицепов, полуприцепов, на санях и склизах (полозьях) прикоторой их ходовая часть полностью исключается из процесса перемещениянезависимо от степени ее повреждения. Этот способ требует наименьшихзатрат подготовительной работы, но при его применении необходимоиспользовать транспортные средства, приспособленные к погрузке изакреплению перевозимых машин. При использовании неприспособленныхтранспортных средств погрузочно-разгрузочные работы должнывыполняться полностью с помощью мощных кранов или с применениемспециальных погрузочных устройств (эстакада, окопы, аппарели.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector