Уборочная техника ждет




Уборочная техника ждетУборочная техника ждет.

На рынке продаж коммунальной техники в лизинг сейчас зарабатывают только компании, сотрудничающие с бизнес–центрами, отелями и элитным жильем. Эксперты говорят о предстоящем затишье.

Объем рынка продаж коммунальной техники в Петербурге сегодня оценивается экспертами максимум в 1,5 млрд рублей в год, причем доля оборудования, приобретаемого в лизинг, не превышает 10.

Львиная доля (до 90%) в деньгах приходится на государственные заказы, а оставшиеся 10% разбирают компании, которые работают по договорам подряда по уборке города либо обслуживают коммерческие структуры, ухаживая за территориями около гостиниц, бизнес–центров, коттеджных поселков и т. д.

«Объем продаж коммунальной техники от года к году различается: все зависит от экономической обстановки. Последние 4 месяца этого года ситуация аналогична 2009 году — продажи замерли. Покупатели сейчас заняли выжидательную позицию: они не отказываются от приобретения техники, но и контракт заключать не спешат. Это касается в том числе продаж по лизинговой схеме», — говорит заместитель генерального директора ООО «Клин Трейд» Юлия Мусорина, которая отметила, что некоторые предпосылки для возобновления продаж она стала наблюдать лишь в октябре. Сейчас петербургские лизинговые компании требуют от покупателей коммунальной техники 25 – 30% авансового платежа.

Ставка удорожания варьируется от 4 до 15% в год, при том что срок договора составляет от 1 года до 5 лет.

В целом петербургский рынок коммунальной техники консервативен и не очень склонен к изменениям и снижению ставок, если меняется экономическая обстановка в стране, подчеркнул директор по развитию бизнеса ЗАО «Квинтмади Финансовые решения» Олег Астратенков.

«Приобретать в лизинг специализированную зимнюю коммунальную технику, обеспеченную работой 3 месяца в году и покрытую пылью в остальное время, — не самое выгодное бизнес–решение. Именно поэтому особенно востребована многофункциональная техника. При использовании навесного оборудования она способна решать широкий спектр задач коммунальных служб — зимой убирая снег, а летом очищая дороги от пыли и грязи», — продолжает Олег Астратенков. По его словам, минимальный комплект коммунальной техники, который должна приобрести одна компания, состоит из двух мини–погрузчиков с навесным оборудованием (щетка, поворотный отвал и т. д.) и одного фронтального погрузчика с навесным оборудованием. Мини–погрузчик удобнее для узких дорог и дворов, а фронтальный — для больших объемов работы, поясняет эксперт. Если работы для техники в конкретный сезон нет — компании могут сдать ее в аренду. Китайский мини–погрузчик без навесного оборудования сегодня в Петербурге стоит около 900 тыс. рублей, а европейский — около 1,8 млн рублей. Фронтальный погрузчик китайского производства обойдется в 2 млн рублей, а европейский — около 5,8 млн рублей, подсчитал Олег Астратенков. Российская техника еще дешевле, поэтому, по мнению экспертов, ее доля на рынке превышает 80%. Именно такую технику, созданную на базе КамАЗ, ЗИЛ и др. предпочитают приобретать покупатели, уточняет руководитель петербургского дивизиона компании «Балтийский лизинг» Андрей Бугров. А вот навесное оборудование (щетки, снегоочистители, поливалки и пр.) устанавливают на российские машины все–таки импортное.

По словам Юлии Мусориной, в этом году спрос сместится в низкоценовой сегмент. «Лучше всего себя будут чувствовать компании, работающие с коммерческими фирмами. На мой взгляд, количество заказов на уборку территорий, к примеру, при отелях не сократится», — считает Дмитрий Евмененко, руководитель отдела продаж профессиональной техники ООО «Керхер», которое в этом году запустило собственную лизинговую программу.