Тяговый класс тракторов: таблица

Тяговый класс тракторов: таблица

Тяговый класс тракторов: таблицаТяговый класс тракторов: таблица.

На территории бывшего СССР, России и стран СНГ трактора классифицируются в зависимости от своих технических характеристик, где тяговый класс играет не последнюю роль. Именно о ней и пойдет речь в это статье.

Идея написать статью по данной теме возникла после того как в Советской Энциклопедии была найдена сборная таблица с указанием тяговых классов техники выпускаемой в Советском Союзе. С первого взгляда в таблице было нелегко разобраться, к тому же представленная в таблице информация устарела, и для актуализации информации описанной в статье, пришлось использовать ряд современных письменных источников по данной теме и каталогов современного отечественного оборудования.

История развития тракторостроения.

В процессе развития тракторной техники менялись не только энергоносители, применяемые в силовых установках (пар, сжиженный газ. нефть, керосин, дизель, бензин). Совершенствовались сами силовые установки от массивных до ультра компактных, от простых до энергоэффективных.

История отечественного тракторостроения началась еще в дореволюционное время. Продолжилась она и в революционное. Во времена высокого темпа народного строительства, освоения целины, в тяжелые военные времена, не прекращался процесс выпуска как серийной техники так и перспективных опытных образцов. Для автоматизации сельскохозяйственных процессов, задач строительства и промышленности, необходимо покрытие не только всего спектра номинального тягового класса, но и различные региональные требования, требования к колесной базе, требования к качеству, и сфере применения агрегата.

В связи с этим перед конструкторами прошлого стояли сложные задачи, актуальные и в наше время. Одним из разумных решений данной проблемы стала унификация, следствием которой стало появление в отечественной промышленности базовых моделей тягового класса и его модификации под различные задачи.

Таким образом, решились проблемы с обеспечением комплекта запасных частей и навесного оборудования, легкостью освоения техники персоналом. Одной из положительных сторон отечественной техники являлась документация, понятная для освоения.

Определение номинального тягового класса.

Понятие номинального тягового класса, рассчитанное по ГОСТ 27021-86, является исчерпывающей, подробной характеристикой, показывающей не только эффективность силового агрегата, но и насколько эффективна конструкция самой машины при имеющейся эксплуатационной массе. Рассчитывается исходя из нормальных условий (стерня средней плотности, влажность почвы — 8-18%), в зоне максимального значения КПД и равняется максимально развиваемому агрегатом усилию.

Ниже приведена таблица соответствия классов сельскохозяйственной техники рассчитанных по ГОСТ 27021-86 классам применяемых для разделения по классам техники по стандарту ISO (ISO 730\1-77, 730\2-79, 730\3-82.

Тяговый класс в стандарте ГОСТ 27021-86 Ниже 0,6 0,6; 0,9 0,9; 1,4; 2 2;3;4 5;6;8 Соответствующий класс в стандартах ISO 730\1-77, 730\2-79, 730\3-82 1 1 2 3 4.

Таким образом, в описании зарубежной техники можно увидеть такую запись тягового класса как (5-8), что фактически будет соответствовать 4 классу тяги в стандарте ISO для сельскохозяйственной техники. Примером такой записи в отечественной технике может служить трактор с колесной базой ПТЗ(К-744Р1-Р4). Стало это возможным с применением в разных двигателей и расширенной колесной базы на третьей и четвертой ревизии аппарата.

Таблица и описание отдельных тяговых классов сельскохозяйственной техники.

Для удовлетворения нужд сельского хозяйства техника производится в десяти тяговых классах. В последнее время стало актуальным применять в описании тракторной техники не только номинальный тяговый класс, но и мощность двигателя. В ниже приведенной диаграмме показана классификация сельскохозяйственных агрегатов согласно указанному выше подходу.

В диаграмме приведен параметр колесной базы.

4к2 — означает суммарное наличие 4-х колес, два из которых ведущие.

4к4а — означает полный привод с парой малых передних колес и больших задних.

4к4б — то же, но с одинаковыми по размеру колесами.

Техника с номинальной тягой по классу 0,2.

К данному классу можно отнести мотоблоки и минитракторы. В основном применяются в сельском хозяйстве на небольших участках, в основном для проведения работ с целью выведения новых сортов и отработки новых методов обработки почвы. Широко применяются фермерами на различных участках, в зависимости от имеющегося навесного оборудования. Применимы в животноводческих хозяйствах. Применяются рядом коммунальных служб и при малом строительстве.

К данному классу можно отнести ХТЗ (Т-012), Гомсельмаш (АМЖК-8), Минский тракторный завод (МТЗ-082, Беларус-132Н ). Алтайский тракторный завод(МТ-15). Курганский машиностроительный завод (КМЗ-012Ч ), ЧТЗ (Т-0,2 Уралец.

Класс тяги 0,6.

Тракторы, относящиеся к данному классу, применяются непосредственно в сельском хозяйстве и участвуют в различных технологических процессах.

подготовка почвы к засеву культурными злаками, посев.

посадка овощей и корнеплодов.

посадка декоративных и плодоносных деревьев и кустарников.

уход за посевами, участвуют в процессе ухода за кустарниками и деревьями.

сбор урожая.

подготовка кормов для животноводов.

транспортные, коммунальные работы, могут приводить различные стационарные агрегаты.

К данному классу можно отнести АГРОМАШ (30ТК). МТЗ ( «Беларус» 300-й ) ХТЗ ( ХТЗ-2511,Т-30А, Т-16МГ ) ВТЗ (ВТЗ-2032А, Т-25.

Техника тягового класса 0,9.

Спектр возможных работ и регионов в данном классе немного шире. Появляются как полно приводные машины, так и машины по формуле 4х2, разработаны модели низким клиренсом для работ в горных зонах.

Становится целесообразным установка коробок передач с широким диапазоном переключаемых скоростей. Основным применение данного класса стало.

вспашка легких почв.

подготовка земли к засеву.

междурядное окучивание.

борьба с вредителями (опрыскивание культур.

уборка урожая.

заготовка сена.

транспортные работы.

К данному классу можно отнести МТЗ (Беларус-422), ВТЗ (ВТЗ-2048А. ВТЗ-45АТ) Агромаш (60 ТК, 50 ТК), ТТЗ(Т-28Х4М), ЛТЗ(Т-40М, Т-40. ЛТЗ-60АБ. ЛТЗ-60АБ-10, ЛТЗ-55. ЛТЗ-55А, ЛТЗ-55АН.

Тракторы класса 1,4.

С данного класса становится возможным использовать технику в сложных дорожных условиях. Представители данного класса наиболее эффективны при выполнении вышеперечисленных работ предыдущих классов и, учитывая их исключительные свойства, стало возможным их применение для.

вспашки легких и средних грунтов.

для удобрения почв.

К данному классу можно отнести АГРОМАШ( 85ТК), МТЗ(МТЗ-80.1. МТЗ-82, Беларус-923, «Беларус» 900-й серии) ЮМЗ-6АКМ, ЮМЗ-6ДМ, ЛТЗ-60АБ. ЮМЗ-6.

Тяговый класс тракторов 2.

С данного класса начитают появляться гусеничные тракторы. Связано это и с мощностью агрегатов и с условиями, в которых приходится выполнять поставленные задачи. К данному классу относятся как садовые тракторы, так и сельскохозяйственные общего и специального назначения, портальные тракторы. Появляется идея изготовления интегральных тракторов. К вышеперечисленным видам работ добавились работы по.

уходу за виноградниками.

свекловодческие работы.

работа в горных районах.

К данному классу можно отнести АГРОМАШ (160 ТК), ЛТЗ (ЛТЗ-155. ЛТЗ-95), ХТЗ (Т-90С), МТЗ(МТЗ-1221. Беларус 1220-й, ШУ-356) КТЗ(Т-54, Т-70, Т-70СМ.

Трактора 3-го — 5-го тягового класса.

В данном классе появляется возможность применения колесной базы 6к6 применяемая вплоть до 5 класса включительно. С третьего класса появились болотоходные гусеничные машины. Применяются такие высокопродуктивные машины и в общих сельскохозяйственных целях на больших участках земли различной степени сложности.

3-го класса АГРОМАШ (ТГ150, 180ТК, 90ТГ), МТЗ ( «Беларус» 1500-й, МТЗ.

1523), ХТЗ (ХТЗ-150К, ХТЗ-17221. Т-150К. Т-150), ЗАО «Агротехмаш» (АТМ 3180), ОАО «НПК «Уралвагонзавод»» (РТМ-160 ) 4-го АТЗ (Т-4А. Т-4 ), ХТЗ (ХТЗ-201), МТЗ (МТЗ 2022, МТЗ-2103, Беларус 2022) 5-й ПТЗ (К-744Р1. К-700), АТЗ (Т-501). МТЗ ( Беларус 3023, МТЗ-3022.

Тракторы 6-го — 8-го тягового класса.

Относятся к наиболее продуктивным машинам сельскохозяйственного назначения. Применяются в наиболее сложный условиях и на наиболее протяженных участках.

6-й ПТЗ (К-744Р2), ЧТЗ (Т-170М ), АГРОМАШ (Руслан) 7-й ПТЗ (К-744Р3) 8-й класс ПТЗ (К-744Р4), ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш» («Versatile» 535) колесная база 12х4 13 июля 2010 года установил рекорд по обработке 417 га земли.

Таблица и описание отдельных тяговых классов промышленной техники.

Внизу приведена диаграмма классификации промышленных, лесозаготовительных и лесохозяйственных тракторов, с учетом мощности двигателя и рассчитанного класса номинальной тяги.

Особенностью лесохозяйственной техники стоит отметить не целесообразность применения для данной задачи техники ниже 0,6 класса тяги, а для промышленных работ тракторов ниже 2 класса.

Еще одной особенностью данных агрегатов стоит считать применение полно приводной колесной базы с равновеликими колесами, или же гусеничной базы. «Полноценный» промышленный трактор появляется в 4-том тяговом классе, связано это в первую очередь с тяжестью выполняемых работ и не в последнюю очередь с неравномерностью нагрузок и различным их знакопеременным значением. Промышленные и лесохозяйственные тракторы применяют для.

лесозаготовительных работ.

подготовки земель освобожденных от леса к распашке.

подготовки грунта для строительных работ.

рытья траншей.

прокладки систем водоснабжения, коммуникационных систем, систем электроснабжения.

разработки грунтов содержащих полезные ископаемые.

технологических процессов в металлургических и химических производств, атомной энергетике.

проведения работ в городском коммунальном хозяйстве, так и для устранения магистральных проблем.

К отечественным производителям техники данного класса можно отнести ОАО «Алттрак» — Алтайский тракторный завод», ОАО «Волгоградский тракторный завод», ОАО «Промтрактор», ООО «ЧТЗ — Уралтрак.

Перспективы и направления отечественного тракторостроения.

Во времена Советского Союза был заложен большой потенциал к развитию данной области. Между союзными государствами были разделены различные направления в данной промышленности. После распада страны многие из производителей и потребителей данной техники встали перед выбором дальнейшего развития. Многие из имевшихся наработок требовавших капитальных вложений, а за «рубежом» уже имелись работающие агрегаты. В связи с последними мировыми тенденциями и направлениями в отечественной промышленности резко актуализировался недостаток отечественных машин сельскохозяйственного назначения с колесной базой тягового класса 4-8. Перспективным в нынешних условиях выглядит развитие именно этого направления на скорое удовлетворение внутренних потребителей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector