Транспортер для уборки навоза при привязном содержании КРС

Транспортер для уборки навоза при привязном содержании КРС

Транспортер для уборки навоза при привязном содержании КРСТранспортер для уборки навоза при привязном содержании КРС.

Известно, что большинство технологических процессов навозоудаления на ферме выполняется с участием человека. Это функции участия в технологическом процессе, управления и контроля параметров технологического процесса.

В свете последних мировых событий в области разработки технологического оборудования для животноводства, достигнуты существенные результаты по созданию нового поколения машин, отличающихся от ранних моделей способностью заменить человека, если не на все 100%, то хотя бы на 70-80%. Проведенный обзор [1] существующих систем навозоудаления при привязном содержании, показал, что существующий парк машин морально устарел и нуждается в создании принципиально новых технических средств и кардинальном изменении принципов управления и контроля технологических процессов удаления навоза.

С этой целью нами разработан навозоуборочный транспортер с рабочими органами в виде консольного скрепера [2] (рис.1, 2.

Конструкция транспортера представляет собой основание — ползун 1, на котором шарнирно закреплен скребок 2, имеющий прямоугольную форму с уплотняющей накладкой на конце. Нижняя часть скребка выполнена в виде полого квадрата, в который перед эксплуатацией заливается бетон. Одновременно полый квадрат является ребром жесткости, что исключает изгиб или излом скребка. Шарнир, посредством которого закреплен скребок на основании имеет две степени свободы, вследствие чего скребок может осуществлять движение до упора по часовой стрелке вперед и против часовой стрелки назад и вверх, вниз. Ползун 1 совершает возвратно-поступательные движения в направляющей, роль которой выполняет швеллер, залитый в пол канала. Канал закрыт решеткой. Пползун 1 соединен с цепью 4, которая приводится в действие приводом. В зависимости от длинны канала в комплект транспортера может входить более трех скребков, которые между собой соединяются штангами 3, соединенные с основанием ползуном 1, болтом 5 с шайбой 6 и гайкой 7. Транспортер может работать как в ручном режиме управления, так и в автоматическом.

Рисунок 1. Конструктивно-технологическая схема консольного скрепера навозоуборочного транспортера: 1 – ползун малый, 2 – скребок левый, 3 – штанга, 4 – цепь, 5, 6, 7 – болт М16-6Н, шайба 16,65Г, гайка М16.

Транспортер работает следующим образом.

При движении ползуна вперед, за счет сил сопротивления действующих на скребок, он перемещается вокруг оси шарнира назад против часовой стрелки, в следствие чего он раскрывается и, захватывая навозную массу, перемещает ее к поперечному каналу по ходу движения ползуна. При движении ползуна назад силы сопротивления, действующие на основание скребка, заставляют его перемещаться вокруг оси шарнира по часовой стрелке, при этом скребок закрывается и перемещается с ползуном в закрытом состоянии, совершая при этом холостой ход. Возвратно-поступательные движения ползуна обеспечиваются реверсированием привода. Сколько скребков в канале столько совершается возвратно-поступательных движений транспортером.

Транспортер может работать в сочетании с поперечным горизонтальным шнековым транспортером, а также с другим оборудованием, применяемым для транспортирования навоза в поперечном канале.

Рисунок 2. Рабочий орган консольного скрепера.

Экспериментальные исследования навозоуборочного транспортера проводились на ферме КРС в ТНВ «Новомедянское» Кировской области.

Экспериментальные исследования [3, 4] позволили достигнуть производительности консольного скрепера 8 т/ч и дали предпосылки по оптимизации технологических режимов, позволяющие увеличить производительность скреперной установки до 10 т/ч.

На основании предварительных и экспериментальных исследований были определены приоритеты развития систем навозоудаления для привязного содержания и разработана принципиально новая скреперная установка для навозоудаления, работающая в зарешеченном канале с новым вертикальным приводом (рис. 3, 4.

Рисунок 3, 4. Система навозоудаления с вертикальным приводом и возможностью механизированной уборки стойл.

В сочетании с механизмами по уборке стойл данная система практически исключает труд человека, который остается только при управлении механизированным агрегатом по уборке стойл (рис. 5, 6.

Рисунок 5, 6. Механизированная уборка стойл управляемым агрегатом.

Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что развитие технологии привязного содержания с использованием вышеописанного способа уборки навоза в сочетании с механизацией уборки стойл позволит существенно снизить энергоемкость, затраты живого труда, повысить производительность при использовании технологии привязного содержания и создать условия для повышения эффективности производства сельскохозяйственной продукции.

1.Филипчик В.А. Сравнительная оценка систем навозоудаления при привязном содержании коров //Улучшение эксплуатационных показателей сельскохозяйственной энергетики: материалы V Международ. научн.-практ. конф. «Наука-Технология-Ресурсосбережение» — Киров, 2012. -Вып. 13- с.178-182.

2. Патент Российская Федерация №123293, МПК А01К 1/01 Транспортер скребковый горизонтальный консольный для животноводства /Пахтусов Ю.А. Савиных П.А. Филипчик В.А. Целищев Е.Л.; Опубл. 27.12.2012, Бюл. №36.

3.Савиных П.А. Филипчик В.А. Результаты предварительных экспериментальных исследований навозоуборочного транспортера с консольно-скреперными рабочими органами //Улучшение эксплуатационных показателей сельскохозяйственной энергетики: материалы VI Международ. научн.-практ. конф. «Наука-Технология-Ресурсосбережение» — Киров, 2013.-Вып.14 — с.139-142.

4. Савиных П.А. Филипчик В.А. Результаты исследований рабочего процесса навозоуборочного транспортера с консольно-скреперными рабочими органами. Вестник ВНИИМЖ №4(12)-2013. С.140-145.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector