Тракторы и комбайны

Тракторы и комбайны

Тракторы и комбайныТракторы и комбайны. Импортозамещение.

Всего несколько лет назад в сельскохозяйственном машиностроении России был упадок и кризис. Теперь же отечественные тракторы и комбайны ударными темпами отвоевывают рынок у иностранных конкурентов. Доля российской сельхозтехники в общем объеме выросла вдвое. Была 25%, стала 50%. В этом выпуске программы поговорим об импортозамещении в сельскохозяйственном машиностроении. -1- В 2012 году Россия вступила в ВТО – Всемирную торговую организацию. Для сельскохозяйственного машиностроения это стало большим негативом. Ввозные пошлины на зарубежные комбайны и тракторы были понижены с 15 до 5%, чужая техника стала дешевле. Следующий год стал последним для легендарного Красноярского завода комбайнов. Он был основан во время войны на базе эвакуированного Запорожского и Люберецкого заводов. В 2013 году он был расформирован и закончил свою героическую историю. Собственники приняли решение отдать эту территорию под застройку. Так выглядит проект жилого комплекса, который будет построен вместо завода. Завод не дожил год до начала большого бума в сельскохозяйственном машиностроении. Наступил 2014 год. Обострились отношения с западом, началась активная фаза импортозамещения. В результате производство тракторов, комбайнов и сеялок резко возросло. Сказались три фактора. Первый – субсидии заводам со стороны государства. Второй – подешевение рубля. Из-за этого импортная техника стала дорогой. Третий фактор — рекордные урожаи зерна. Для его сбора нужны комбайны. По каждому из этих факторов расскажу отдельно. Премьер Министр Дмитрий Медведев подписал постановление о субсидировании предприятий, которые производят сельхозтехнику. Участвовать в ней могут как российские заводы, так и иностранные компании, открывшие заводы в России и достигшие на них высокого уровня локализации. То есть зарубежные модели должны не только собираться у нас, но на них должны стоять отечественные комплектующие. Суть субсидирования в том, что земледелец покупает эту технику со скидкой, а потом государство компенсирует заводу эту разницу. Таким образом стимулируется спрос на российские комбайны. В зависимости от региона скидка может доходить до 30%. В 2016 году государство потратило на это 10 миллиардов рублей. Это одна из важнейших причин взлёта отечественных производителей. В этом году программа поддержки ещё больше возросла и достигла почти 14 миллиардов рублей. Роль упавшего рубля тоже огромна. Из-за этого иностранная техника подорожала в два раза, а российские производители подняли цены совсем чуть-чуть, — умеренно. В итоге они получили конкурентное преимущество и смогли продавать больше. Что касается зерна, то его производство растёт несколько лет подряд. В течение пяти лет оно в среднем прибавляло по четверти в год. Аналогично по подсолнечнику и сахарной свекле. В среднем каждый новый год давал прибавку к урожаю на 20%. Это создало мощный спрос на сельскохозяйственную технику. За прошлый год российские заводы нарастили производство комбайнов и тракторов. Это данные Росстата. Плюс по комбайнам – 46%, по тракторам – 16%. Предприятий, которые производят в России сельхозтехнику, довольно много. Ещё больше тех, которые изготавливают запчасти. Например в Крыму есть завод Симферопольсельмаш. Он поставляет комплектующие для Ростсельмаша и Тульского комбайнового завода. Также он производит запчасти для зарубежных комбайнов и жаток, которые когда-то были импортированы и сейчас работают на российских полях. Это белорусские, украинские, немецкие и американские бренды. -2- Давайте поговорим про главных игроков рынка. На первых местах по выпуску продукции находятся Ростсельмаш (Ростов на Дону) и Брянсксельмаш. Далее идёт немецкий производитель Клаас, — у него завод в Краснодарском крае. Завод всё время повышает количество российских комплектующих в собираемых моделях. Здесь проводится металлообработка, раскройка и изгиб металла, изготовление многих деталей, сварка и покраска. В 2005 году, когда производство в Краснодаре только открылось, это была отвёрточная сборка немецких тракторов и комбайнов. Российские комплектующие составляли всего 10%. Сейчас уровень локализации намного возрос. По словам генерального директора завода он приблизился к 50%. Детали, произведённые в Краснодаре даже отправляют на экспорт в Германию – на материнское предприятие. Один из комбайнов завода в прошлом году получил официальный статус «Произведено в России». #экономикаКрыма #финансыКрыма #крым #новостикрыма #экономика #экономикароссии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector