Тракторы и комбайны

Тракторы и комбайны

Тракторы и комбайныТракторы и комбайны. Импортозамещение.

Всего несколько лет назад в сельскохозяйственном машиностроении России был упадок и кризис. Теперь же отечественные тракторы и комбайны ударными темпами отвоевывают рынок у иностранных конкурентов. Доля российской сельхозтехники в общем объеме выросла вдвое. Была 25%, стала 50%. В этом выпуске программы поговорим об импортозамещении в сельскохозяйственном машиностроении. -1- В 2012 году Россия вступила в ВТО – Всемирную торговую организацию. Для сельскохозяйственного машиностроения это стало большим негативом. Ввозные пошлины на зарубежные комбайны и тракторы были понижены с 15 до 5%, чужая техника стала дешевле. Следующий год стал последним для легендарного Красноярского завода комбайнов. Он был основан во время войны на базе эвакуированного Запорожского и Люберецкого заводов. В 2013 году он был расформирован и закончил свою героическую историю. Собственники приняли решение отдать эту территорию под застройку. Так выглядит проект жилого комплекса, который будет построен вместо завода. Завод не дожил год до начала большого бума в сельскохозяйственном машиностроении. Наступил 2014 год. Обострились отношения с западом, началась активная фаза импортозамещения. В результате производство тракторов, комбайнов и сеялок резко возросло. Сказались три фактора. Первый – субсидии заводам со стороны государства. Второй – подешевение рубля. Из-за этого импортная техника стала дорогой. Третий фактор — рекордные урожаи зерна. Для его сбора нужны комбайны. По каждому из этих факторов расскажу отдельно. Премьер Министр Дмитрий Медведев подписал постановление о субсидировании предприятий, которые производят сельхозтехнику. Участвовать в ней могут как российские заводы, так и иностранные компании, открывшие заводы в России и достигшие на них высокого уровня локализации. То есть зарубежные модели должны не только собираться у нас, но на них должны стоять отечественные комплектующие. Суть субсидирования в том, что земледелец покупает эту технику со скидкой, а потом государство компенсирует заводу эту разницу. Таким образом стимулируется спрос на российские комбайны. В зависимости от региона скидка может доходить до 30%. В 2016 году государство потратило на это 10 миллиардов рублей. Это одна из важнейших причин взлёта отечественных производителей. В этом году программа поддержки ещё больше возросла и достигла почти 14 миллиардов рублей. Роль упавшего рубля тоже огромна. Из-за этого иностранная техника подорожала в два раза, а российские производители подняли цены совсем чуть-чуть, — умеренно. В итоге они получили конкурентное преимущество и смогли продавать больше. Что касается зерна, то его производство растёт несколько лет подряд. В течение пяти лет оно в среднем прибавляло по четверти в год. Аналогично по подсолнечнику и сахарной свекле. В среднем каждый новый год давал прибавку к урожаю на 20%. Это создало мощный спрос на сельскохозяйственную технику. За прошлый год российские заводы нарастили производство комбайнов и тракторов. Это данные Росстата. Плюс по комбайнам – 46%, по тракторам – 16%. Предприятий, которые производят в России сельхозтехнику, довольно много. Ещё больше тех, которые изготавливают запчасти. Например в Крыму есть завод Симферопольсельмаш. Он поставляет комплектующие для Ростсельмаша и Тульского комбайнового завода. Также он производит запчасти для зарубежных комбайнов и жаток, которые когда-то были импортированы и сейчас работают на российских полях. Это белорусские, украинские, немецкие и американские бренды. -2- Давайте поговорим про главных игроков рынка. На первых местах по выпуску продукции находятся Ростсельмаш (Ростов на Дону) и Брянсксельмаш. Далее идёт немецкий производитель Клаас, — у него завод в Краснодарском крае. Завод всё время повышает количество российских комплектующих в собираемых моделях. Здесь проводится металлообработка, раскройка и изгиб металла, изготовление многих деталей, сварка и покраска. В 2005 году, когда производство в Краснодаре только открылось, это была отвёрточная сборка немецких тракторов и комбайнов. Российские комплектующие составляли всего 10%. Сейчас уровень локализации намного возрос. По словам генерального директора завода он приблизился к 50%. Детали, произведённые в Краснодаре даже отправляют на экспорт в Германию – на материнское предприятие. Один из комбайнов завода в прошлом году получил официальный статус «Произведено в России.

#экономикаКрыма #финансыКрыма #крым #новостикрыма #экономика #экономикароссии.

сколько стоит тракторы россельмаш и какое качество не стоит ни копейки.

ну херня какая то проехал по Европе два миллиона километров ,но не где даже стоящих или лежачих советских комбайнов не видел ,в Германии стоят комбайны Ростсельмаша ,но немцы их берут не охотно ,тут в ютубе можно по читать отзывы немцев ,я пока читал только негатив.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector