Тракторная резина на Уаз — то, что рекомендуют уазоводы

Тракторная резина на Уаз - то, что рекомендуют уазоводыТракторная резина на Уаз то, что рекомендуют уазоводы.

Среди старожил внедорожных дел мастеров ходит легенда об одном дачнике. Якобы этот дачник умудрялся на своем Уазике не только говняшки разные месить, но и на даче огород пахать. Конечно, больше похоже на сказку, но часть правды в этом вымысле есть. Если этот внедорожник обуть в сельскохозяйственные «шлепанцы», то Уазик начинает борзеть и изображать из себя трактор. А если серьезно, то очень многим интересно, что дает установка тракторной резины на этот внедорожник.

Обобщающие факты о тракторных тапочках.

Такой вариант внедорожных тапочек является наиболее приемлемым, если дефицит американской капусты в кармане. А ездить по говняшкам ой как надо. То есть тракторная резина (как и сами автомобили УАЗ) являются бюджетным вариантом. Именно с такого экономного уровня начиналось восхождение многих раллийных профессионалов.

Больше того, именно тракторные покрышки стояли у истоков нашего отечественного внедорожного движения. Многие старожилы рассказывали, как еще в девяностых покупали военные Уазики, цепляли на них тракторные покрышки и устраивали первые покатушки. Некоторые умудрялись в этих тапочках покорять и заморские страны, выигрывая внедорожные ралли.

Но сейчас на многих российских чемпионатах к участию в таких тапочках не допустят. Ведь аккредитацию всех отечественных ралли проводят иностранные судьи и эксперты. А в заморских странах с этим строго. Многие использую на своих Уазиках такие тракторные шлепки, как Я-358 (на 16 диски) или ФБел-160. Это та резина, в которую обувают передние колеса трактора Беларусь. По размерам эти тапочки в ширину 11. 2, а по ширине ближе к 35 дюймам.

Модели тракторных покрышек немного уступают знаменитым внедорожным моделям. Если сравнить с Гудричем, то сельскохозяйственная резина является более тяжелой. К тому же тракторные тапочки (ТТ) просто дубовые и почти не плющатся. Поэтому ТТ уступает автомобильным моделям в проходимости по болоту, в котором ТТ просто замыливаются «по самые помидоры.

Если сравнивать проходимость ТТ по асфальту, то они тоже немного уступают. Да и по каменистым участкам ТТ просто «съедают» подвеску уже через несколько сотен километража.

Если сравнивать с внедорожными образцами, то ТП во многих случаях в настоящих глиняных и грязевых говняшках просто уделывают их. То же самое происходит на песке и гравии.

Но для обычной подвеске ТТ не так уж и безопасны. Лучше их ставить на Уазики с военными мостами. Тогда внедорожник просто летает по бездорожью, оставляя своих конкурентов висеть на лебедочных тросах позади.

Несколько проверенных вариантов резины.

Детально рассмотрим несколько популярных среди владельцев Уазиков моделей ТТ.

Белорусского производства. Выпускается в одном сочетании размеров. Для ее установки автомобиль требует существенной лифтовки. Состоит из 8 резиновых слоев. Тяжелая и дубовая. Полный фото-обзор этой популярной покрышки можно посмотреть вот тут.

Рисунок протектора рабочей части ТТ состоит из двух перехлестывающихся посередине рядов массивных блоков. Благодаря чему очень схожи со скребками. Из-за своих габаритных размеров и удаленных между собой элементов протектора эти ТТ обладают превосходной очищаемостью, неубиваемостью и гребучестью. Особенно на конкретных говнах и песке. Стоимость одного баллона около 8 000 руб.

Тапки российского производства. Разрабатывались специально для грузовой сельскохозяйственной техники. Бывают двух типов конструкции: на 8 и 12 резиновых слоев. Благодаря такому панцирю практически неубиваемые тапочки. Но из-за этого двенадцатислойные ТТ почти не плющатся. Тяжелые, вес восьмислоек составляет 34 кг. Протектор рабочей поверхности в виде двух рядов гребков, расположенных под 45 градусов. ТТ хорошо самоочищаться. Стоимость баллона – 6 100 руб.

Выпускается в России и Белоруссии для одноименных двух мостовых тракторов. Стоимость баллона – 4 500 руб. Имеет скоростное ограничение в 30 км/ч. Поэтому используется для совсем внедорожных случаев. По рисунку протектора очень схожа с ВЛ-30, только края зубьев имеют закругления. На этой резине ехал победитель трофи-рейда Киварин в 2007 году. Категория экстрим достойные шины, достойная победа.

Белорусского производства. Разработана специально для погрузчиков. Надевается на 15 диск. Выдерживает большие нагрузки (до 7 тонн). Протектор выполнен из глубоких (по высоте) и широких элементов. Подойдет для среднего уровня бездорожья (до 50 км/ч). Стоимость баллона – 3 500 руб.

Главной положительной чертой такой резины является их цена, которая в несколько раз меньше внедорожных моделей (особенно импортных). И самое главное Уаз на такой резине превращается в реального внедорожного монстра, выглядит устрашающе, а уж куда на нем можно доехать многие владельцы джипов могут об этом только мечтать. Резина не без минусов, конечно, но её основной козырь и самый главный плюс на такой можно доехать до самых лучших рыбацких/охотничьих мест, потому что застрять на такой просто невозможно.

Другие обзоры шин и дисков.

Грязевая резина на УАЗ-469 — хитрости опытного Уазовода.

Согласен с тем, что на этой резине можно проехать хоть куда. У моего соседа по дачному участку есть УАЗ и резина на дисках FBel -235, и мы как-то с ним поехали по осенней слякоти рыбку ловить. Так вот я был просто поражен куда и по какой грязюке мы проехали. Причем мы ехали вместе с Дискавери, правда он был на обычной внедорожной резине, но он просто не поехал туда, куда проехали мы. В итоге мы доехали, выгрузились и сосед привез ребят с Дискавери.

Нет-нет, это не легенда! В 80-90 гг. это было не такой уж редкостью. Да и сейчас УАЗы и Нивы в деревнях некоторые владельцы используют именно как трактора. На ВЛ-30 я лично имел честь передвигаться. Именно передвигаться -по бездорожью, оврагам и буеракам.Резина предназначена именно бездорожья. Для движения по нормальным дорогам, даже грунтовым, данная резина мало подходит.

Да, совершенно верно -УАЗ -настоящий трактор. У меня отец в деревне вывозил с полей уазиком двухосный прицеп, считай -телегу. 70 мешков картошки больше 2-х тонн. Да ещё сам прицеп. А такая резина, кстати, заметил, далеко не везде продаётся. Во многих сельских районах гораздо проще купить всякие Кордианты , Медведи и Камы . А вот найти настоящую белорусскую тракторную резину не так просто. Странно, что ни производители, ни дилеры не изучают спрос.

Поддерживаю! Тракторная резина -самое оно! Причём проверено временем, целыми поколениями! Ещё со времён ГАЗ -69. Впрочем, они и до сих пор ездят на такой резине часто. Главное -всё прост и понятно. И не надо никакой загадочной чуши, которую сочиняют многие производители мудовой резины: Новейшие технологии, нано-канавки, ламели 21 века и проч. Зачастую на практике от этих новых технологий никакой пользы не заметно. А вот преимущества, которые даёт глубокий тракторный протектора видны сразу.

Застрять на УАЗе всё-таки возможно -сам застявал сколько раз -вне зависимости от резины -когда на мосты садишься или на самое брюхо. В отличие от прародителя — ГАЗ -69 -тот реально мог ползти на брюхе, правда бензина при этом уходило ведро на километр) Что касается ограничения по скорости для Я-358 в 30 км/ч то это ерунда! Мы в армии ездили на такой и зимой и летом с гораздо более высокими скоростями -ничего страшного.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: