Трактора: история интересные факты




Трактора: история интересные фактыТрактора: история + интересные факты.

Сегодня представить сельское хозяйство и целый ряд других областей человеческой деятельности без тракторов попросту невозможно, ведь они своим появлением и активным внедрением кардинально преобразили их содержание и форму.

В прошлом часть выполняемой ныне тракторами работы приходилось делать на лошадях, а многое было попросту не под силу.

В наши дни тракторная техника множества различных модификаций позволяет фермерам, строителям, промышленникам и людям ещё нескольких профессий осуществлять широчайший спектр процедур, манипуляций и видов работ благодаря высокой степени универсальности, гибкости конфигурирования и возможности использования широкого ассортимента навесных и прицепных компонентов на этой мощной, неприхотливой и удобной техники.

Давайте же ознакомимся с подборкой занимательной информации о тракторной технике, её истории и прогрессе за более чем 120 лет с момента появления первого действующего образца.

В конце 1800-х годов, когда мир увидел первые тракторы, многие считали затею с ними безнадежной и даже безумной. Кстати, корни названия «трактор » исходят из латыни, где слово «trahere» можно перевести как «тянуть». Поначалу в него вкладывалось понятие «двигатель, предназначенный для вагонов или других механизмов» и лишь в 1859 толкование было конкретизировано и стало звучать просто как «тяговый двигатель» («traction engine.

Первенство в изобретении этого важного вида техники принадлежит американцу из Айовы Джону Фроеличу (John Froehlich), который в 1892 году смастерил прообраз нынешних тракторов, оснащённый бензиновым 16-сильным двигателем, при этом его детище могло двигаться вперёд и назад. Правда сам Фроелич ещё не связывал термин «трактор» со своим изобретением, это случилось гораздо позднее.

Кстати, основанная им в 1895 году компания по выпуску тракторов «Waterloo Gasoline Engine Company» в 1918 году была приобретена «Домом Дира» («House of Deere»), что стало отправной точкой к появлению знаменитого ныне на весь мир тракторного бренда «Джон Дир» («John Deere»). Несмотря на то, что первой моделью «от Дира» был трактор, известный как «Дайн» (Dain), выпущенный в 1918 ещё до сделки с «Ватерлоо» за авторством инженера Джозефа Дайна, лишь сотрудничество с Фроеличем принесло Диру славу и развитие, так как «Дайн» не имел коммерческого успеха, хоть и выпускался уже на заводе «Waterloo» вплоть до 1924 года. (по разным данным было собрано от 50 до 100 штук.

Сам же городок Ватерлоо (Waterloo) в штате Айова, откуда был родом и где проживал Фроелич, в начале 20 века благодаря ему и его компании получил титул «Города тракторов США» («Tractor Town U.S.A.»), а сами машины начали своё бурное развитие.

Стоит правда отметить, что в период 1890-1920-х годов слабые бензиновые двигатели тракторов не позволяли им полноценно заменить лошадей в выполнении сельскохозяйственных и тем более строительных работ.

Интересно, что вплоть до начала 30-х все модели оснащались цельнометаллическими колёсами с шипами и пластинами, призванными увеличить сцепление с почвой и помочь двигателю.

Знаете ли вы, что пионером внедрения дизельных моторов в тракторную технику являлся сам автор этого типа двигателя в лице Рудольфа Дизеля, причём в финансировании исследований активное участие принимал знаменитый иммигрант из Германии Адольфус Буш, также основавший в 1876 году в США легендарную ныне пивоваренную компанию «Budweiser.

Поверивший в успех работы Дизеля, он инвестировал в дело астрономическую на ту пору сумму в 1 миллион марок, получив за это эксклюзивное право на выпуск дизельных моторов в Америке, основав для этого компанию «Diesel Engine.

Использовать дополнительное прицепное оборудование и навесные компоненты на тракторах впервые начали шведы, разработав к 1958 году в стенах компании «Alo» первые тракторные фронтальные погрузчики, выпускаемые ныне под брендом «Quicke». Они планировались как универсальный механизм для применения в сельском хозяйстве, способный за небольшую цену заменить целый комплекс специализированных механизмов.

Сегодня разнообразие тракторного парка просто невероятно, а в их рядах встречаются как забавные крохи в пару метров длиной, так и настоящие многометровые гиганты с 8-ю или даже дюжиной колёс, при этом высота каждой шины может превышать человеческий рост, как, например, у самого крупного сельскохозяйственного трактора «Big Bud 747.

Самым большим представителем тракторного семейства на планете считается фронтальный погрузчик «LeTourneau» (ЛеТорно) L-2350, разработанный и выпускаемый в городе Лонгвью, что в Техасе. Его дизель-электрическая силовая установка аналогична агрегатам, используемым в железнодорожных локомотивах.

В наши дни мировое «поголовье» тракторов всех видов превышает 16 миллионов экземпляров, при этом около 1/3 всей энергии, используемой в сельском хозяйстве, генерируется именно за счёт тракторов.

Их Востребованность и одновременно доступность позволяют приобретать или арендовать трактора практически любых типов как небольшим хозяйствам, так и отдельным физлицам.

К примеру, будучи жителем Ленинградской области, вам можно без проблем оформить оперативную кратко- или долгосрочную аренду погрузчика JCB в Гатчине или любом нужном вам месте, причём если выбрать признанную россиянами модель «3CX Super», способную выполнять ещё и экскаваторные работы, то вы сможете за «демократичную» стоимость заполучить в своё распоряжение универсальную платформу с широчайшим спектром функций и возможностей применения.