Трактора и автомобили

Трактора и автомобилиТрактора и автомобили.

Пнивматическую систему образуют компрессор, регулятор давления, ресивер, тормозной кран, соединительная головка и магистральные трубопроводы.

В режиме наполнения ресивера пневмосистема работает следующим образом.

В компрессоре воздух сжимается до давления, ограничиваемого регулятором давления, и подается в ресивер. Оттуда сжатый воздух по одном трубопроводу поступает в поршневую полость пневмопереходника, а по второму – к тормозному крану. Далее воздух по трубопроводу поступает в соединительную головку и пневматическую систему прицепа. Одновременно воздух поступает и штоковую полость переходника, отделенную от поршневой диафрагмой.

Компрессор приводится от дизеля трактора и при наполнении ресивера воздухом под давлением 0,71…0,72 МПа происходит его разгрузка, т.е. сообщение полости цилиндра с атмосферой. При расходе воздуха и снижении давления в ресивере до 0,66…0,62 МПа регулятор перекрывает выход воздуха в атмосферу; сжатый воздух от компрессора поступает в ресивер. Высокая герметичность соединения пневмосистемы позволяет сократить время работы компрессора под нагрузкой, снизить расход энергии и повысить надежность. Торможение прицепа (прицепов) происходит при перемещении штока тормозного крана, связанного с рычагами педалей привода тормозов трактора. Каждому положению педали привода тормозов соответствует определенное давление в соединительной магистрали (участок трубопроводов от тормозного крана до камер колес прицепов) и в тормозных камерах колес прицепа, т.е. тормозной кран обладает следящим действием. Снижение давления в соединительной магистрали приводит к поступлению воздуха из ресивера прицепа к тормозным камерам колес прицепа.

Прицеп затормаживается. Таким образом, в случае разрыва сцепки и разъединения соединительной магистрали, что равносильно снижению давления в соединительной магистрали до нуля, прицеп автоматически затормаживается.

После возвращения педалей привода тормозов трактора в исходное положение воздух из соединительной магистрали поступает в воздухораспределитель и ресивер колесного прицепа (идет его подзарядка), а из тормозных камер прицепа воздух выходит в атмосферу. Прицеп растормаживается. Предотвращение складывания тракторного поезда в процессе торможения достигается опережающим торможением прицепа по отношению к трактору. Торможение колесных прицепов, оборудованных гидравлическим приводом, осуществляется с помощью главного тормозного цилиндра, подключенного к пневмопереходнику. При нажатии на педали привода тормозов трактора давление в штоковой полости камеры пневмопереходника падает и под действием разности давлений диафрагма со штоком перемещается, действуя на поршень тормозного цилиндра. Возникает напор и происходит подача жидкости в тормозные цилиндры колес прицепа. Наличие пневмопереходника делает пневмосистему трактора универсальной, т.е. позволяет использовать колесные прицепы с различной системой привода тормозов, в том числе и в составе одного поезда.

Схема пневматической системы трактора.

1-тормозной кран; 2-компрессор; 3-клапан отбора воздуха; 4-регулятор давления; 5-манометр; 6-клапан удаления конденсата; 7-ресивер; 8-пневмопереходники; 9-соединительная головка; 10-разобщительный кран.

Для перевозок сельскохозяйственных грузов применяются автомобили различных типов и грузоподъемности. Больше всего используются грузовые автомобили средней и большой грузоподъемности.

Грузовые автомобили могут быть общего назначения, специализированными и специальными.

Грузовые автомобили общего назначения предназначены для перевозки всех видов грузов, кроме жидких (без тары). Они имеют грузовые кузова в виде бортовых платформ.

Специализированные грузовые автомобили служат для перевозки грузов только определенных видов. Они имеют приспособленные для таких перевозок кузова и оборудуются специальными устройствами и приспособлениями для погрузки и разгрузки. К специализированным относятся автомобили-самосвалы, цистерны, фургоны, рефрижераторы, самопогрузчики.

Специальные грузовые автомобили предназначены для выполнения разнообразных нетранспортных работ и операций. Они оборудованы специальными приспособлениями, механизмами, устройствами, изготавливаются на базе шасси грузовых автомобилей и могут иметь специальные кузова. К специальным грузовым автомобилям относятся коммунальные (мусороуборочные, снегоуборочные, поливочные и др.), пожарные, ремонтные мастерские, автокраны, автовышки, автокомпрессоры, автобетономешалки.

Автопоезда позволяют увеличить производительность подвижного состава и снизить себестоимость перевозок. Та, в одинаковых условиях эксплуатации себестоимость перевозок автопоездом на 25…30% ниже, а производительность в среднем в 1,5 раза выше, чем у одиночного автомобиля.

Автопоезда состоят из автомобилей-тягачей, прицепов и полуприцепов. Автопоезда подразделяются на прицепные, седельные и роспуски.

Прицепной автопоезд состоит из грузового автомобиля и одного или нескольких прицепов.

Седельный автопоезд состоит из седельного автомобиля-тягача и полуприцепа, передняя часть которого закреплена на тягаче.

Автопоезда-роспуски состоят из грузового автомобиля и прицепа-роспуска, оборудованного опорными балками (кониками) для крепления длинномерных грузов (леса, труб, сортового металла и др.

Прицепной подвижной состав включает в себя прицепы и полуприцепы, которые, как и автомобили, могут быть общего назначения, специализированными и специальными. Кроме того, прицепы могут быть легковыми и грузовыми.

Различие между грузовыми прицепами и полуприцепами состоит в том, что прицепы соединяются с автомобилем-тягачем тягово- сцепным устройством типа крюк – петля или шкворень – петля, а полуприцепы – опорным седельно-сцепным устройством.

Конструкции прицепов и полуприцепов очень разнообразны. Они могут быть одноосными, двухосными и многоосными в зависимости от того, для перевозки каких грузов предназначены. Кроме того, прицепы и полуприцепы также могут быть как с активным приводом, так и без него. При активном приводе прицепы и полуприцепы имеют ведущие колеса, к которым подводятся мощность и момент от двигателя автомобиля-тягача, а без активного привода – не имеют ведущих колес.

Список использованной литературы.

Гуревич А.М. Тракторы и автомобили / Гуревич А.М. – М. Колос, 1983.

Гуревич А.М. Конструкция тракторов и автомобилей / Гуревич А.М. Болотов А.К. Судницын В.И. – М. ВО Агропромиздат, 1989.

Гельман Б.М. Сельскохозяйственные тракторы и автомобили / Гельман Б.М. Москвин М.В. – М. Агропромиздат, 1987.

Ксеневич И.П. Гуськов В.В. Бочаров Н.Ф. и др.,- М. Машиностроение, 1991.

Шестопалов С.К. Шестопалов К.С. Легковые автомобили.- М. Транспорт, 1995.

Скотников В.А. Тракторы и автомобили / Скотников В.А. – М. Агропромиздат, 1985.

Информация о работе Трактора и автомобили.

Трактор — колесная или гусеничная самоходная машина, предназначенная для передвижения прицепных или навесных сельскохозяйственных, дорожных и других машин и орудий, буксирования повозок. По назначению сельскохозяйственные тракторы классифицируются следующим образом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: