Трактор: жизнь после жизни

Трактор: жизнь после жизни

Трактор: жизнь после жизниТрактор: жизнь после жизни.

Полный жизненный цикл любого самоходного устройства включает в себя множество этапов, начинающихся отнюдь не с началом производства. Первая стадия – это разработка технического задания на новый аппарат. Прогресс не оставляет машинам шанса продержаться в деле большой срок времени. Рано или поздно по разным причинам эксплуатация машины становится невозможной.

Имея под рукой определенные цифры, можно без труда понять, что процессу утилизации машин в мире уделяется тем больше внимания, чем выше рост производства самих машин. Причем в бюджет развитых стран закладываются статьи на расходы, которые раньше никогда не считались важными. Евросоюз, например, выпустил рекомендации, имеющие частично ультимативный характер, которые указывают на возврат тракторов, автомобилей и т. п. фирме-производителю (она и должна осуществить переработку устаревшей техники.

Растет и число специализирующихся на таком роде деятельности компаний. Так как в оценочные показатели экологической безопасности машин с недавнего времени стала входить и способность их быстрой утилизации (время на слив ГСМ, демонтаж агрегатов и узлов), эти компании в настоящее время не имеют проблем с привлечением клиентов. Дело обстоит ровным счетом наоборот, а значит, спрос рождает предложение.

Можно задаться вопросом о целесообразности утилизации тракторов, приведя как аргумент тезис о различном, если сравнивать данную технику с автотранспортом, воздействии на экологию. Но этот и любой подобный аргумент окажется несостоятельным, если посмотреть на проблему утилизации тракторов не со стороны потребителя или собственника, а с точки зрения нанесения вреда окружающей среде.

Утилизация тракторов по затратности (причем это касается всех видов средств) не идет ни в какое сравнение с утилизацией автомобилей.

Почему необходимо утилизировать тракторы.

Трактор сам по себе является агрегатом не менее сложным, нежели автомобиль. Несмотря на различие в функциональном применении, эта техника зачастую требует более высокой квалификации при эксплуатации, следовательно, ее утилизация есть важная задача в деле сохранности природы и улучшения экологического фона.

Трактор по своей стоимости намного превышает средний автомобиль. Его цена среди всего прочего зависит от его ТТХ. Одна из главных характеристик – его мощность, которая в итоге приводит к многократному увеличению массы. А отрицательное влияние на экологию огромная масса неподвижной горы металла оказывает сильнейшее.

Следовательно, утилизация больших объемов металлов и сплавов, из которых трактор на 90 % и состоит, необходима.

Есть и другая причина важности его утилизации, которую упускают из виду. Трактор (опять-таки в силу большого веса) невозможно переместить в пространстве, используя обычные механические средства. Следовательно, чаще всего он становится неотъемлемой частью ландшафта на многие годы, что в перспективе становится угрозой для здоровья и жизни людей. Риск получить травму, увечье или потерять жизнь гораздо серьезнее, нежели это кажется на первый взгляд. Отсутствие ограждений, предупреждающих знаков и освещения может привести к трагедии.

Как происходит процесс утилизации тракторов.

Упомянув о большей сложности этого процесса в сравнении с аналогичным показателем для автотранспорта, остановимся на нем подробнее.

Вне зависимости от типа трактора (гусеничный, колесный, трелевочный и пр.) процесс делится на следующие основные процедуры.

Разборка трактора.

Первый шаг состоит в демонтаже всех узлов и агрегатов, которые этому подвержены. Отделение съемных элементов происходит до тех пор, пока это возможно технически (вплоть до резки металла любыми способами.

Сортировка узлов по составу материала.

В производстве тракторов используют различные виды металлов и сплавов. Все они имеют разный технологический процесс обработки и требуют разных условий хранения, перемещения и переработки. Они также имеют разную стоимость, и в случае вторичного использования материалов или их продаже это необходимо учесть.

Деформация узлов и агрегатов.

Снятым элементам конструкции придается форма, пригодная для транспортировки и/или дальнейшей утилизации. Процесс осуществляется прессованием либо дроблением посредством специальной промышленной техники вплоть до придания нужных параметров получаемого продукта.

Термическая обработка.

После распределения материалов по видам происходит их плавление. В результате этой процедуры на выходе получается однородный по составу продукт, который пригоден для дальнейшего использования в производстве.

Описание процесса будет неполным без освещения видов оборудования, применяемого при этом.

Оборудование для утилизации тракторов.

Первый этап процесса утилизации – подготовка агрегата к ней. Здесь применяются следующие технические приспособления.

Аппаратура для отбора жидкости.

Назначение агрегатов данной группы заключено в их названии. Это приборы для откачки различных технических жидкостей (бензина, тормозной жидкости, масел, разного рода хладагентов и т. п.). Как правило, комплект подобной аппаратуры включает в себя.

комбинированные насосы для откачки жидкостей (в комплекте с рукавами для приема жидкостей.

резервуары для ее сбора.

системы для сверления отверстий в бензобаках и прочих резервуарах трактора.

Резаки / пневматические резаки.

Демонтаж любых узлов производится посредством их резки на части разного размера. Это недостижимо без подобных устройств. С их помощью процесс демонтажа значительно сокращается во времени и энергозатратах.

Сливные емкости.

Резервуары различного размера и предназначения – в зависимости от типа хранящейся в них жидкости.

Второй этап – непосредственно утилизация.

В осуществлении этой задачи применяется следующее оборудование.

Первичные измельчители.

Под этим названием подразумеваются валковые дробилки. Они разламывают трактор на отдельные части, чтобы в результате получились одинаковые куски. Одинаковость размеров необходима еще и потому, что она принципиальна для прохождения следующего шага – более мелкого измельчения.

Вторичные измельчители.

Этот агрегат (тоже дробилка) придает уже и так бесформенной массе вид полностью однородной фракции. На этом этапе непринципиально полное отделение металлических элементов от прочих, поскольку после вторичного измельчения весь утилизируемый продукт перемещается в сепараторы, где и происходит это разделение. Завершает процесс индукционная сепарация, при которой металлы делятся уже на цветные и черные.

Какую пользу для экологии несет в себе утилизация тракторов.

Трактор, как и абсолютно все механизмы, уже своей работой наносит ущерб природе. Это неизбежно, и с этим стоит мириться. Наука пока не изобрела способы снизить выбросы в атмосферу выхлопных газов до нуля или исключить попадание горюче-смазочных материалов на почву или в водоемы. Но когда над трактором осуществляется технический контроль, эти риски минимальны.

Трактор в нерабочем состоянии становится в разы опаснее.

ГСМ продолжают просачиваться сквозь узлы механизмов, отравляя собой окружающую среду. Испарения от щелочных кислот и бензиновых смесей дополняют картину. Следствие: трактор после списания подлежит немедленной утилизации. Ее нужно осуществить тем быстрее, чем сложнее условия для эвакуации трактора в утилизационный центр. Скорое удаление вредных для природы веществ позволит улучшить экологию местности и качество воздуха, снизить риск заболеваний.

Если считать несопоставимым вред, наносимый трактором и, к примеру, заводом, стоит в качестве возражения привести следующий довод: к 1977 году в СССР было выпущено 10 000 000 единиц тракторов. Это количество до сих пор не утилизировано в полном объеме. Если прибавить к этому ввозимый в конце 80-х – начале 90-х некачественный импорт (почти всегда на критическом уровне отработанного ресурса) и отсутствие решения вопросов по утилизации, проблема предстает совсем в ином ракурсе.

Польза от утилизации состоит еще и в том, что использование вторичного сырья (а качество тракторного металла в предыдущие года было гораздо выше нынешнего уровня) уменьшит выработку отходов производства новых тракторов, снизит нагрузку на производственные мощности и сократит объемы перерабатываемых природных недр.

Программы по утилизации тракторов в России.

В нашей стране вопросом утилизации конкретно тракторов на правительственном уровне озаботились в 2008 году, когда рынок сельхозтехники сократился более чем в три раза. Для повышения спроса на отечественные образцы были приняты некоторые мероприятия, не носившие однако системного характера.

Ухудшение ситуации с тракторами заставило вернуться к этому вопросу в 2010-м. Тогда была разработана программа снижения стоимости отечественных производителей путем повышения таможенных ставок на ввоз импортной техники. Тогда же в 2010-м прорабатывался вопрос о компенсации в размере 500 000 рублей за каждый трактор, сданный для утилизации.

2011 год стал годом обращения президента Российской Ассоциации производителей сельхозтехники к правительству РФ. Программа, предложенная на утверждение, включала в себя предоставление 50 %-й скидки сдающим тракторы в утиль. В сам перечень техники помимо тракторов вошли прицепные устройства и комбайны. В том же году правительство РФ объявило о начале финансирования этой программы утилизации.

Вплоть до настоящего времени решение по этому вопросу так и не было принято. Инициативу взяли в свои руки сами производители с одной стороны и фирмы-поставщики услуг по утилизации – с другой. Вполне справедливо руководствуясь тезисом о «спасении утопающих», они с разной степенью энергичности все же сумели сдвинуть дело с мертвой точки.

Как добывают уголь информация полезная многим и очень познавательна.

Болота самостоятельная, независимая природная экосистема. Подробно об этом интересном природном явлении можно прочесть в статье.

Что может быть лучше деревянного дома? Ничего! Убедится в этом можно прочитав данный материал по ссылке.

Фирмы, предоставляющие услуги по утилизации тракторов.

Для удобства восприятия информации, услуги по утилизации, ее особенности и дополнительная информация сведены в таблицу, представленную ниже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector