Трактор Т-40

Трактор Т-40

Трактор Т-40Трактор Т-40 марка колёсного трактора, выпускавшегося Липецким тракторным заводом с 1961 по 1995 год. В разговорном языке трактор Т -40 называют сороковник.

Трактор предназначен для пахоты легких почв в садах и теплицах, обработки пропашных культур, для работы с косилкой, стогометателем, снеговым отвалом, а также для транспортных работ. Трактор имеет полурамную компоновку с несущей коробкой передач и задним мостом. Двигатель установлен на полураме, жестко соединенной с картером коробки передач. Задние ведущие колёса имеют увеличенный диаметр и жесткую подвеску. Передние направляющие колёса уменьшенного диаметра. Трактор выпускался в полноприводной (Т-40А) и заднеприводной модификациях. Трактор имеет регулируемую колею и регулируемый дорожный просвет передних колёс. Для работы в междурядьях на трактор могут устанавливаться сменные задние колёса уменьшенной ширины. Для работы на крутых склонах колея может быть увеличена за счет установки задних колёс наизнанку.

Безаварийная эксплуатация тракторов Т-40 и Т-40А в течение длительного срока возможна при хороших знаниях конструкции, знании и соблюдении правил технического ухода, а также особенностей обращения с тракторами. Поэтому особенно важно детальное изучение тракторов для специалистов инженеров-механиков сельского хозяйства.

В данной работе раскрывается общее устройство трактора Т-40, конструктивные особенности, особое внимание уделено двигателю, и эксплуатационным свойствам.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАКТОРА Т-40.

Общие технические характеристики трактора Т-40.

— Мощность двигателя — 40 л.с. (29,4 кВт.

— Конструктивная масса трактора Т-40 — 2370 кг.

— Число передач 7 вперед и 7 назад.

— Диапазон скоростей движения вперед и назад — 6-26,7 км/ч.

На тракторах установлен четырёхцилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель воздушного охлаждения Д-37, или Д-144, производства Владимирского тракторного завода. Мощность двигателя Д-37 составляет 37 л.с. а двигателя Д-144 50 л.с. Запуск двигателя производится электростартёром или (на части тракторов) пусковым бензиновым двигателем ПД8. Охлаждение двигателя воздушное. Цилиндры и их головка снабжены ребрами для увеличения теплоотдачи. Для охлаждения масла с правой стороны установлен масленый радиатор.

Трансмиссия механическая полностью реверсивная, позволяющая использовать весь диапазон скоростей как на переднем, так и на заднем ходу. Предусмотрена установка механического или гидрообъемного ходоуменьшителя для работы на низких (менее 2 км/ч) скоростях. Трактор имеет два вала отбора мощности задний и боковой.

Особенностью трактора Т-40 является возможность его агрегатирования без переоборудования с навесными и прицепными машинами, разработанными для тракторов смежных классов — более легких Т-25 и более тяжелых семейства «Беларусь». Тракторы имеют по два многорежимных независимо управляемых вала отбора мощности, что также расширяет функциональные возможности трактора. Реверсивная трансмиссия позволяет трактору работать с навесными орудиями задним ходом (у других типов колёсных тракторов задний ход предназначен только для маневрирования). Эти обстоятельство, а также удачное сочетание эксплуатационных качеств обеспечило трактору широкое признание на всей территории СССР.

Трактор Т-40 построен по обычной схеме, с передним расположением двигателя, от которого мощность передается через трансмиссию, расположенную в задней части машины, к задним колесам. Дорожный просвет в 500 мм под передней осью и задним мостом позволяет обрабатывать пропашные культуры и одновременно обеспечивает хорошую устойчивость машины.

Для обработки высокостебельных культур дорожный просвет трактора Т-40 можно увеличить до 650 мм благодаря повороту бортовых передач кронштейнов передних колес, что является главной особенностью общей компоновки этой машины.

Производительное использование тракторов на обработке пропашных культур и других операциях обеспечивают четыре рабочие скорости, две транспортные, задняя (резервная) и замедленная (технологическая) скорость. Реверс на все передачи позволяет вряде случаев вести работу при наиболее выгодном расположении орудия относительно трактора, а также повысить производительность при таких операциях, как сбор сена, волокушей, легкие бульдозерные работы и так далее, благодаря высоким скоростям холостого хода.

Трансмиссия трактора состоит из следующих основных узлов.

— муфта сцепления фрикционная, сухая, однодисковая, постоянно-замкнутая с дополнительной муфтой для независимого привода валов отбора мощности.

— коробка передач механическая, восьми скоростная с одной замедленной передачей и одной передачей заднего хода, с поперечном расположением валов. Все передачи имеют реверс.

— главная передача состоит из цилиндрических прямозубых шестерен. Ведомая шестерня установлена на корпусе дифференциала.

— дифференциал простой, двухсателлитный, закрытый, с автоматически включающейся блокировкой.

— конечная передача выполнена в виде пары цилиндрических прямозубых шестерен.

Остров трактора состоит из скрепленных между собой полурамы и корпусов муфты сцепления, трансмиссии, тормозов и бортовых передач. Полурама опирается на передний телескопический мост, что позволяет изменять колею колес в соответствии с шириной обрабатываемых междурядий. Колею задних колес регулируют изменений положения обода колеса относительно его диска. Колею задних колес регулируют изменением положения обода колеса относительно его диска.

По области применения Трактор Т-40 относится к сельскохозяйственным.

По назначению универсально-пропашной трактор.

По конструкции — полурамный.

По ходовой части колесный.

Тяговый класс 0,9 тс. номинальное тяговое усилие — свыше 8,1 до 12,6 Кн.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА ТРАКТОРА Т-40.

К эксплуатационным свойствам тракторов относится: тягово-динамические, агротехнические, технико-экономические и общетехнические.

Высокую производительность и низкий расход топлива можно получить только в том случае, если при составлении машино-тракторного агрегата выбрать выгодный режим работы двигателя загрузить трактор так, чтобы свести к минимуму непроизводительные потери мощности. Для этого необходимо правильно использовать регуляторные характеристики двигателя и тяговую характеристику трактора, уметь анализировать баланс мощности трактора и знать способы повышения коэффициента полезного действия трактора. Сопоставляя сведения о тяговом сопротивлении и допускаемых по агротехническим требованиям скоростях движения сельскохозяйственных машин с тяговыми характеристиками трактора, добиваются наивыгоднейшего использования трактора, максимальной производительности и наибольшей экономичности работы тракторного агрегата.

Силовой установкой, обеспечивающей энергией трактора Т-40, является двигатель Д-37М. Этот двигатель имеет регулятор, который обеспечивает работу двигателя не только с полной мощностью при номинальных оборотах, но и при более низких оборотах с меньшей мощностью. При перегрузки двигатель работает неустойчиво, обороты сильно колеблются даже при небольших изменениях нагрузки, двигатель перегревается и легко глохнет. Поэтому при перегрузке, используя запас крутящего момента, работают короткое время и для только преодоления временных дополнительных сопротивлений.

Если использовать полную мощность двигателя нельзя (тяговое сопротивление машин небольшое, а скорость ограничена по условиям агротехники), выгодно использовать двигатель на одном из частичных режимов.

Сохранение низкого удельного расхода топлива на разных скоростных режимах двигателя одна из важных особенностей характеристики двигателя трактора Т-40. Вторая не менее важная особенность пологое протекание кривой удельного расхода при понижении рычага подачи топлива, соответствующем полном оборотам, колебание нагрузки от максимально до 30 л.с. не выводит удельный расход за пределы 190 г/э. л.с.ч. Следовательно, экономичность работы не ухудшается даже при больших колебаниях тягового сопротивления. Использование этих особенностей двигателя при работе на тракторе Т-40 сокращает расход топлива и снижает себестоимость выполненной работы.

Совокупность свойств трактора, влияющих на урожайность и определяющих приспособленность трактора к сельскохозяйственным работам называют агротехническими качествами. Трактор Т-40 обладает такими особенностями и качествами, которые обеспечивают агротехнические требования, предъявляемые к колесным универсально-пропашным тракторам. Для таких тракторов одним из главных оценочных показателей является проходимость над растениями междурядьях пропашных культур, которая определяется агротехническим просветом. Важной особенностью трактора Т-40 является возможность изменение агротехнического просвета от наибольшего — 800 мм до минимального 500 мм, что позволяет использовать этот трактор для междурядной обработки культур в различных стадиях их роста. Тракторы Т-40 в следствии своего небольшого веса меньше деформируют и уплотняют почву, чем другие универсально-пропашные тараторы. Поворотливость тракторов Т-40 характеризуется наименьшими радиусами поворота.

К числу эксплуатационных особенностей общетехнического порядка следует отнести воздушное охлаждение основного двигателя. Воздушное охлаждение оказалось надежным, обеспечивает необходимый тепловой режим и в холодное время года.

Скорость трактора Т-40 охватывает диапазон от 0,6 до 27 км/ч. которые обеспечивают механический ходоуменьшитель.

Реверсивная коробка передач тракторов Т-40 улучшает маневренность трактора и расширяет область его использования. Однако длительная работа при движении задним ходом без специального управления утомительна для тракториста. Для полноценного использования возможностей работы на реверсе разработаны конструкции реверсивного управления: сиденье поворачивается на 180 градусов и поднимается на вверх на 400 мм. К новому рабочему месту подвешены необходимые органы управления и приборы.

У тракторов Т-40 мощность отбирают через задний и боковой валы отбора мощности, которые имеют независимый и синхронный привод. Конструкция тракторов Т-40 позволяет использовать и другие возможности отбора мощности. Разработан угловой редуктор дл привода лебедки, располагаемой в передней части трактора и используемой для работ в лесном хозяйстве. На боковой вал отбора мощности устанавливают редуктор для привода двух шестеренчатых насосов: НШ-10 и НШ-32 или НШ-46,используемых для объемного гидропривода различных механизмов.

Высокий запас прочности узлов трансмиссии и ходовой части обеспечили трактору Т- 40 высокую долговечность — большая часть тракторов, выпущенных в 70-х — 80-х годах до сих пор находится в эксплуатации, как у предприятий, так и в личных подсобных хозяйствах. Продолжающийся выпуск запасных частей позволяет поддерживать эти тракторы в хорошем техническом состоянии.

По результатам испытаний 1970 г. колесный трактор Т-40 оказался одним из лучших по надежности среди тракторов, выпускаемых предприятиями стран-членов Совета экономической взаимопомощи. В 1966 — 1970 гг. на международных выставках-ярмарках в Москве, Лейпциге и Маркклееберге трактор Т-40А удостоен золотых медалей.

С 1971 г. на заводе серийно выпускается низкоклиренсный трактор повышенной проходимости Т-40АН. В 1973 г. модельный ряд Т-40 модернизировали, установив, в частности, усовершенствованный дизель Д-37Е, а к индексу моделей добавили М : заднеприводный Т-40М, полноприводный Т-40АМ и его низкоклиренсная модификация Т-40АНМ с пониженным центром тяжести. Началось и производство модификаций Т-40М-С1, Т-40М-С2, Т-40АМ-С1, Т-40АМ-С2 и Т-40АНМ-С1 с двигателем Д-144, вариантов с увеличенной колесной базой и полноприводного шасси Т-40АП для погрузчика. Производство модельного ряда Т-40 продолжалось до 1995 г. В начале 1990-х взамен морально устаревшего Т-40 начался выпуск обновленной модели ЛТЗ-55 и затем полноприводного ЛТЗ-60 тягового класса 1,4 т.

Сделанный в данной работе анализ конструктивных особенностей и эксплуатационных свойств трактора Т-40 позволяет сделать вывод, что трактор Т-40 до сих пор является надежным помощником на сельскохозяйственных работах.

Архангельский Б.Е. Тракторы Т-40 и Т-40А [текст] / Б.Е.Архангельский, К.Н.Виноградов, Л.Н.Кранцов, А.И.Мальцев, А.М.Плясов, Н.И.Самохин; под общ. ред. Б.Е.Архангельского. 2-е изд. перераб. М. Колос, 1970. 204 с.

Виноградов К.Н. Тракторы Т-40, Т-40АМ, Т-40АНМ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации [текст] / под ред. К.Н. Виноградова. 2-е изд. перераб. и доп. Липиск: Липецкий тракторный завод, 1976. 252 с.

Скачать: У вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера КАК ТУТ СКАЧИВАТЬ.

Похожие новости.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector