Трактор Т-40

Трактор Т-40

Трактор Т-40Устройство, схемы, ремонт.

» Статьи » Колеса и шины трактора Т-40: размеры и давление.

Колеса и шины трактора Т-40: размеры и давление.

Задние и передние колеса трактора Т-40 относятся к его ходовой части. Колеса можно установить в разное положение как по ширине, так и по высоте, изменяя при этом колею и агротехнический просвет.

Передняя ось используется в качестве опоры передней части трактора, а также для изменения направления передних колес при помощи рулевого управления. Ось состоит из балки, присоединенная к кронштейну переднего бруса. К обеим сторонам балки крепятся кронштейны передних колес. Колесо устанавливается на фланец вала осевой цапфы. На данном валу сверху установлен поворотный рычаг, который под действием рулевых тяг поворачивает колеса.

Передня ось: 1 пробка; 2 крышка; 3 гайка цапфы; 4, 6 конические подшипники; 5 осевая цапфа; 7 ступица переднего колеса; 8, 14 втулки; 9 кольцо; 10 подшипник; 11 кронштейн переднего колеса; 12 пружина; 13 вал осевой цапфы; 15, 25 болты; 16 масленка; 17 шарнир в сборе; 18 поворотный рычаг; 19 контргайка; 20 рулевая тяга; 21 балка передней оси; 22 палец передней оси; 23 сошка; 24 накладка в сборе; 26 хомуты; 27 шаровой палец; 28 чехол; 29 вкладыш; 30 регулировочная пробка; 31 проволока.

Задние колеса Т-40 (ведущие.

Для преобразования крутящего момента, передаваемого двигателем, в поступательное движение применяются задние колеса. В устройство колеса входят пневматическая шина, диск и обод. Колесо прикручивается к фланцу полуоси конечной передачи. При выполнении на тракторе тяжелых работ на его диски рекомендуется установить дополнительные грузы, чтобы увеличить его сцепную массу. При транспортировки грузов в сухую погоду рекомендуется снять грузы с ведущих колес. Номинальное давление в шинах Т-40 13,6R38 ведущих колес должно составлять 0,10-0,14 МПа (1,0-1,4 кгс/см ), в зависимости от массы навесного оборудования и вида выполняемых работ.

Задние колеса трактора Т-40АНМ, 14,9-30 имеют другое крепление к диску и меньший наружный диаметр. Давление в шинах должно составлять в пределах 0,10-0,13 МПа (1,0-1,3 кгс/см ). Размер задних колес составляет 11,00-38.

Заднее колесо: 1 груз; 2 шайба; 3, 4 гайки; 5 болт; 6 вставка; 7 шина; 8 диск с ободом.

Передние колеса (направляющие.

Для смены направления движения трактора при помощи рулевого механизма применяются передние направляющие колеса. Также, как и заднее, переднее колесо состоит шины, ступицы с осью и обода. Обод в комплекте с шиной устанавливается на ступицу и фиксируется накладками. Переднее колесо вращается на двух роликовых подшипниках, установленных на цапфе, фланец которой соединен болтами с фланцем вала осевой цапфы.

Во время регулировки осевого зазора конических роликовых подшипников передних колес, осевой зазор считается нормальным, если отсутствует ощутимый люфт, а колесо свободно вращается. Для того, чтобы проверить осевой зазор, необходимо приподнять домкратом переднее колесо над поверхностью грунта и, пошатывая его в осевом направлении, выявить размер зазора.

В случае присутствия осевого зазора превышающего 0,5 мм конические подшипники следует отрегулировать, руководствуясь данными шагами.

1. слейте масло из ступицы колеса; 2. отверните крышку ступицы и снимите ее; 3. расшплинтуйте корончатую гайку и, закручивая ее, установите колесо так, чтобы оно свободно вращалось при отсутствии люфта; не трогая положение корончатой гайки, зашплинтуйте ее и установите на место крышку ступицы; 4. заполните маслом полость ступицы до оси вращения колеса и заверните пробку.

Передние колеса тракторов Т-40АМ и Т-40АНМ являются ведущими. Колеса крепятся к полуоси конечной передачи переднего ведущего моста. Так как трактор Т-40АНМ используется для выполнения работ на горных склонах, нижний предел давления в шинах должен составлять 0,18 МПа (1,8 кгс/см.

Переднее колесо: 1 диск колеса; 2 обод колеса с кронштейнами; 3 специальная шайба; 4 болт; 5 шайба; 6 — гайка; 7 шина.

Шины трактора Т-40 и их эксплуатация.

Для того, чтобы шины трактора находились в исправном состоянии необходимо выполнять следующие действия.

1. соблюдайте нормы внутреннего давления в шинах; 2. не допускайте значительную пробуксовку ведущих колес при работе трактора; 3. в случае неравномерного изнашивания протекторов покрышек ведущих колес переставляйте периодически шины с бороздового колеса на полевое и наоборот; 4. не допускайте попадания на покрышки нефтепродуктов (топливо, масло и т. д.); 5. очищайте покрышки от инородных предметов, застрявших в протекторах; 6. при хранении трактора на консервации установите его на козлы так, чтобы шины не касались грунта; 7. соблюдайте правила монтажа и демонтажа покрышек.

Размер передних шин 11,2 — 20, а задних 15,5 — 38.

Монтаж шины на обод трактора.

Шина трактора Т-40 монтируется на обод колеса в следующей последовательности.

1. заведите один борт шины через закраину обода. Для этого наденьте сначала часть борта, а потом используя монтажные лопатки перетяните весь борт; 2. припудрите камеру тонким слоем талька, вставьте ее в покрышку и тщательно расправьте. Сосок (вентиль) камеры проденьте наружу через отверстие в ободе; 3. заведите через край обода второй борт покрышки, для чего наденьте сначала часть борта, а далее, при помощи лопаток, перетяните остальную часть шины. Перетягивание борта должно завершаться у соска камеры. При монтаже шины внимательно следите за правильным положением соска: недопустимы его перекосы. 4. накачайте шину до нормального давления и проверьте нет ли утечки воздуха.

При монтаже шин на ведущие колеса обратите внимание на то, чтобы после их установки на трактор направление вращения колеса совпадало с нанесенной на покрышке стрелкой.

Нормы внутреннего давления в шинах трактора т-40.

Как разбортировать колесо трактора.

Шину демонтируют следующим образом.

1. спустите воздух из камеры; 2. сдвиньте оба борта шины с полок обода в его углубление со стороны, противоположной нахождению соска камеры; 3. вставьте две монтажные лопатки между ободом со стороны соска и бортом покрышки на расстоянии 10 см по обеим сторонам от него; 4. перетяните через край обода сначала часть борта у соска, а потом и весь борт; 5. выньте сосок из отверстия в ободе, а затем и полностью камеру; 6. переверните колесо и сдвиньте одну сторону борта шины в углубление обода, а с другой стороны вставьте лопатки и выньте обод из покрышки.

При скорости не превышающей 8 км/час разрешается увеличение нагрузки на шины ведущих колес до 40%, направляющих до 50% с одновременным увеличением давления в шинах на 25%. При работе с КУНом на скорости не более 8 км/час допускается увеличение нагрузки на передние колеса до 100.

Регулировка схождения колес трактора.

Схождение передних колес регулируют путем установки сошки рулевого управления в среднее положение при помощи изменения длины рулевых тяг следующим образом.

1. установите сошку рулевого управления в среднее положение путем перемещения передних колес из одного крайнего положения в другое, считая полное число совершенных рулем оборотов, затем поверните руль на половину полученного количества оборотов; 2. отверните контргайки трубы рулевых тяг; 3. установите передние колеса параллельно оси трактора рулевыми тягами; 4. замерьте расстояние между колесами на уровне оси колеса, сперва размер B, а после перекатывания или поворота обоих колес на 180 размер А точно между теми же точками, по которым осуществлялся первый замер. Размер B должен быть на 0-4 мм больше размера А; 5. убедитесь в правильной регулировке схождения передних колес и надежно затяните контргайки.

Схема определения схождения колес.

Двигатель Т-40.

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры.

Силовая передача.

Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40.

Система питания.

Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.

Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.

Гидросистема: неисправности и ремонт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector