Трактор МТЗ-82 и его эксплуатационные материалы

Трактор МТЗ-82 и его эксплуатационные материалы

Трактор МТЗ-82 и его эксплуатационные материалыТрактор МТЗ-82 и его эксплуатационные материалы.

Министерство Образования Российской Федерации Сибирский Автодорожный Институт Кафедра АВТОМОБИЛИ Реферат на тему «Трактор МТЗ-82 и его эксплуатационные материалы.

Выполнил студент 31 ОД Бурносов Денис Принял преподаватель Каня В.А. Омск 1999 г.Введение. Все сельскохозяйственные тракторы и самоходные машины в зависимости от их типов, назначения и особенностей управления ими подразделяются на категории А, Б, В, Г, Д и Е. А — колесные тракторы тягового класса до 1,4 (МТЗ-80, МТЗ-82, Т-40АМ, Т-25А1, самоходные шасси Т-16М); Б — колесные тракторы тягового класса свыше 1,4 (К-701, К-700, Т-150К): В — гусеничные тракторы (Т-4А, ДТ-75М, Т-150); Г — самоходные машины с механической трансмиссией (зерноуборочные комбайны СК-5 «Нива» и СК-6 «Колос», комбайн самоходный кормоуборочный Е-281, косилка-плющилка самоходная Е-302, корне-уборочная самоходная машина РКС-6, корнеуборочная самоходная машина КС-6); Д — самоходные машины с гидростатической трансмиссией (комбайны зерноуборочные «Дон-1500», «Дон-1200», комбайн самоходный кормоуборочный КСК-100, косилка-плющилка КПС-5Г, комбайн самоходный картофелеуборочный КСК-4-1, корнеуборочная самоходная машина КС-6В): Е — мелиоративные и дорожно-строительные машины, в том числе экскаваторы с ковшом вместимостью до 0,65 м2 (бульдозеры, грейдеры, скреперы, экскаваторы). ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К САМОДЕЛЬНЫМ ТРАКТОРАМ, ТРАКТОРНЫМ ПРИЦЕПАМ И ПОЛУПРИЦЕПАМ. Трактор может быть выполнен в виде тягача или самоходного шасси (с кузовом на раме для перевозки грузов). Компоновка и расположение кабины должны обеспечивать хорошую обзорность при навеске машин, а также по фронту движения агрегата. При движении по дорогам общего пользования движители не должны повреждать дорожное полотно. Шины должны соответствовать допускаемой максимальной нагрузке и скорости движения трактора, самоходной сельскохозяйственной ма-. шины. Не допускаются порезы и разрывы, обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. Запрещается установка на одну ось шин различного размера и моделей. Тракторы должны иметь передачу заднего хода. Не допускаются работа трактора, не оборудованного стояночной тормозной системой и звуковым сигналом, а также использование самодельных деталей и узлов в механизмах рулевого управления и тормозной системы. Выпускная система двигателя должна иметь эффективный глушитель шума выхлопа и обеспечивать гашение искр в отработавших газах. На тракторе с системой запуска от пускового двигателя нужно блокировочное устройство, предотвращающее запуск при включенной передаче. Трактор должен быть оборудован внешними световыми приборами: двумя рабочими фарами ближнего света белого цвета, расположенными симметрично по отношению к вертикальной оси машины, передними фонарями с габаритными огнями белого цвета и указателями поворота оранжевого цвета, задними фонарями с габаритными огнями красного цвета и указателями поворота оранжевого цвета, сигналами торможения красного цвета, фонарем освещения номерного знака белого цвета. Тракторный прицеп и полуприцеп должны быть оборудованы рабочим тормозом с приводом, управляемым с места водителя. Они должны иметь стояночную тормозную систему с механическим приводом, удерживающую их с полным грузом в заторможенном состоянии на сухой дороге с твердым покрытием на уклоне не менее 20 о. Не допускается виляние прицепа во время движения по прямой на дорогах с твердым покрытием. Сцепная петля прицепа, полуприцепа должна соответствовать ГОСТ 2349-75. Прицеп, полуприцеп оборудуют фонарем освещения, номерным знаком, сигналом торможения, световозвращателями. Допускается длина тракторного поезда не более 12 м. Основные технические данные, которым должны удовлетворять самодельные тракторы, тракторные прицепы и полуприцепы, приведены ниже. Тракторы Номинальное тяговое усилие, кН неболее 14 Поперечный угол статической устойчивости, не менее 35 град. Наименьший радиус поворота, м не более 4,5 Транспортная скорость (при номинальной не более 20 частоте вращения коленчатого вала), км/ч Осевая нагрузка (для тракторов с машиной не более 60 на задней навеске), кН Нагрузка на управляемые колеса, кН не менее 0,2 эксплуатационной массы трактора Тормозная система должна обеспечивать: тормозной путь при холодных тормозах и не более 6,4 (2,1) скорости 20(10) км/ч. м непрямолинейность движения в процессе не более 0,5 торможения, м остановку и удержание трактора на уклоне неенее 16 не. % Люфт рулевого колеса при работающем двигателе не более 25. град. Уровень шума. измеренный на расстоянии не более 95 5м от двигателя, дБ Размеры, мм: ширина не более 2500 высота не более 3800 Тракторные прицепы и полуприцепы Дорожный просвет под осями, мм не менее 3000 Осевая нагрузка. кН не более 60 Угол поперечной статической устойчивости с гручом (при его плотности 0,8 т/\г), град: прицепа не менее 30 полуприцепа не менее 25 Угол поворота дышла двухосного прицепа, град.не менее 38 Тормозной путь при скорости движения 20 км/ч, м не более 6.4 Ширина, мм не более 2500 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ Топливо. Для работы тракторов используется дизельное топливо трех марок: Л — летнее для эксплуатации при температуре окружающего воздуха выше 0 С 3 — зимнее с различной температурой застывания (для эксплуатации при температуре окружающего воздуха выше -2’0″С с температурой застывания -35″С. а также ниже -20 С с температурой застывания -45 С); А — арктическое для эксплуатации при температуре воздуха до-50 С. По содержанию серы дизельные топлива подразделяют на два вида: первый — массовая доля серы не более 0,2 ‘о, второй — не более 0,5 о (для топлива марки А — не более 0,4 о). В условном обозначении летнего дизельного топлива учитываются содержание серы и температура вспышки (например: Л — 0,5-40), зимнего — содержание серы и температура застывания (3 — 0,2-45), арктического — только содержание серы (А — 0,2). Масла и смазки. Моторные масла независимо от их состава и свойств обозначают буквой М (моторное). В зависимости от области применения они подразделяются на группы и подгруппы (приведены в скобках), обозначаемые буквами: А, Б, (Б1, Б2), В(В1, В2),Г(Г1,Г2),Д, Е. Индекс после буквенного обозначения подгруппы означает: 1 — для карбюраторных двигателей, 2 — для дизельных. Масла групп В2 и Г2 практически полностью обеспечивают потребность парка сельскохозяйственных тракторов и самоходных машин (табл.>). Пример обозначения моторного масла: М-10Гж. Цифра 10 характеризует класс вязкости масла, для которого кинематическая вязкость при 100 С нормируется в пределах от 9,5 до 1 1,5 сантистокс. Буква Г с индексами означает, что масло предназначено для форсированных дизелей (индекс «2») автомобилей КамАЗ и тракторов типа К-700 (индекс «К»). Для каждого типа двигателя необходимо применять только рекомендуемые инструкцией масла, в противном случае неизбежны неоправданно высокие затраты на дефицитные и дорогостоящие масла (с завышенным содержанием присадки) или чрезмерно повышенные ичиосы детален двигателя, снижение ею моторесурса и повышение расхода масла (при испольчовании масел с пониженными эксплуатационными свойствами). Допускастся смешение масел одной группы, но недопустимо смешение, масел различных групп, а также зимних и летних. Все масла с присадками очень чувствительны к действию воды — попадание в масло даже очень небольших (десятых долей) процентов влаги резко снижает содержание присадки и ухудшает их эксплуатационные свонства. Маркировка трансмиссионного масла составляется из сочетания заглавных букв Т (трансмиссионное). А (автомобильное) или С (масло получено из сернистой нефти), строчных п ‘(присадка) или д ( дистиллят-нос) и числового значения кинематической вязкости в сантистоксах при температуре 100 С. Буква В после обозначения вязкости означает, что масло создано улучшением свойств ранее выпускаемого и является его модификацией. ГОСТ 17479.2-85 предусматривает в обозначении трансмиссионных масел буквенные аббревиатуры ГМ (трансмиссионное масло), цифры. показывающие группу масла по содержанию присадок и класс вязкости. Пример обозначения: ТС-3-1Н -трансмиссионное масло 3-й группы IV-го класса вязкости. В гидросистемах некоторых тракторов кроме моторного используют индустриальные масла И-20Л. И-ЗОА (И — индустриальное, цифра -кинематическая вязкость при 50″С) и гидравлическое масло М1Е-46В. Для смазывания трущихся поверхностей деталей тракторов в трудно-герметизируемых узлах применяют антифрикционные смазки Литол-24. ЦИАТИМ-201. № 158. синтетический и жировой солидолы. Охлаждающие жидкости. В системы охлаждения тракторов заливают мягкую воду или низкозамерзающие жидкости — антифризы. Стандартные антифризы марок 40 и 65, Тосол-40 и Тосол-65 имеют температуру замерзания соответственно -40 С и -65 С. Двигатель. Гидравлическая система. Масло (периодичность замены,ч) М-10Г2(летом) М-8Г2с М-10В2(летом) М-8В2(зимой) ТАп-15В(ТМ-3-18) ТЭп-15(ТМ-2-18)(всесезонно) 2000 ЮМЗ-6 и модификации М-10В2(летом) М-8В2(зимой) Муфты сцепления, коробка передач, задний мост. М-10В2(всесезонно) 1000 М-10В2(летом) М-8В2(зимой) 1 раз в год МТЗ-100/102 М-10Г2(летом) М-8Г2(зимой) 250 Передний мост: ТАп-15В(ТМ-3-18) ТЭп-15(ТМ-2-18)(всесезонно) 1 раз в год Т-150.150К М-10Г2к М-10Г2(летом) М-8Г2к М-8Г2(зимой) 250 250 Коробка передач и редуктор ВОМ: М-10В2(летом),М-8В2(зимой) Колессные редукторыи ведущие мосты, ходовая часть: ТАп-15В(ТМ-3-18) ТЭп-15(ТМ-2-18)(всесезонно) 2000 Картер главнойи конечной передач: ТАп-15В(ТМ-3-18) ТЭп-15(ТМ-2-18), М-10В2(всесезонно) 1 раз в год То же М-10В2(летом) М-8В2(зимой) МГЕ-46В 1 раз в 2 года ДТ-75М Гидротрансформатор: веретенное масло АУ, индустриальное масло И-12А, М-8В2 и М-8Г2(летом) 2000 2000 Т-4А и модификации М-10Г2(летом) М-8Г2(зимой) М-10В2(летом) М-8В2(зимой) 500 250 ТАп-15В, ТЭп-15(всесезонно), ТСп-10 (ниже -30С) 1000 М-10В2(летом), М-8А, М-8В2(зимой) 2000 ОБКАТКА ТРАКТОРОВ Новые или отремонтированные тракторы подвергают эксплуатационной обкатке. Во время обкатки при постепенном увеличении нагрузки происходит приработка рабочих поверхностей деталей друг к другу. Обкатка выполняется в три этапа: 1) на холостом ходу, 2) на холостом ходу по передачам; 3) под различными нагрузками. Перед обкаткой смазывают все механизмы и узлы, проверяют их крепление, а также уровень масла во всех емкостях, давление в шинах, заправляют трактор топливом и водой, при необходимости регулируют натяжение ремней привода вентилятора, генератора и компрессора, механизмы управления. Обкатку двигателя на холостом ходу проводят в течение 15. 20 минут, при этом первые 5 мин он должен работать на минимальных оборотах, затем их постепенно увеличивают до максимальных. Во время работы двигатель тщательно прослушивают, устанавливают отсутствие течи топлива. воды и масла, проверяют плотность соединения в трубопроводах и фланцах, следят за показаниями контрольно-измерительных приборов. Обкатку трактора на холостом ходу начинают с обкатки раздельно-агрегатной гидросистемы. На трактор навешиваю» сельскохозяйственное орудие массой 100. 200 кг (на тракторы тяговых классов 3, 4 и 5 — 400. 600 кг). Включив насос гидросистемы, обкатыпают ее в течение 10 мин при средних оборотах двигателя, а затем 10. 15 мин при максимальных. При этом периодически поднимают и опускают механизм навески, перемещая рукоятку распределителя в соответствующие положения. Из положения «Подъем» и «Опускание» в конце рабочего хода рукоятки должна автоматически возвращаться в нейтральное положение, а подъем механизма навески должен происходить плавно, без дрожания. Температура масла в гидросистеме при обкатке должна быть 40. 50 С. Сущность обкатки трактора под нагрузкой состоит в том, что нагрузка на крюке трактора постепенно увеличивается от минимальной до максимальной. При этом не рекомендуется обкатывать в условиях бездорожья, по глубокому снегу, так как в этих случаях трудно обеспечивать равномерность загрузки трактора, а также выявлять и устранять дефекты. Загружают трактор, как правило, с помощью сельскохозяйственных машин, начиная с малоэнергоемких операций (транспортирование, боронование) и заканчивая энергоемкими (лущение, культивация, пахота и др.). При этом для регулирования нагрузки изменяют ширину захвата агрегатируемых машин. После окончания обкатки проводят контрольный осмотр трактора и заменяют масло во всех картерах двигателя и трансмиссии согласно таблице смазки. Необходимость смены масла вызывается его сильным загрязнением частицами металла, появляющимися в результате приработки деталей. Кроме того, выполняют все операции первого технического обслуживания. Трактор колесный универсально-пропашной,повышенной проходимости МТЗ-82 (Модификация МТЗ-80) Класс — 1,4 Предприятие-изготовитель. АО «Минский тракторный завод», Беларусь Назначение и особенности применения. Весь комплекс сельскохозяйственных работ, включая возделывание и уборку пропашных культур. Крупные хозяйства, имеющие более 400га пашни и средние хозяйства имеющие более 100га пашни. Приоритетность — Первая. Рекомендации — Продолжить импорт. Организовать производство в РФ. Показатели использования. PRIVATEНазвание показателя Обозн. Значение Единицаизмерения Эксплуатац. мощность двигателя N 57 кВт Консрукционная масса трактора М 3.4 тонн Диапазон рабочих скоростей V 0.5 — 4.2 м/с Макс. транспортная скорость Е 9.2 м/с Колесная формула Hk 4К4а — Коллея передних колес Кп 1350-1800 мм Коллея задних колес Кз 1400-2100 мм Агротехнический просвет h 645 мм Грузоподъем. задней навесной системы Г 16 кН Универсально-пропашные тракторы МТЗ-80, МТЗ-82Назначение — для работ по уходу и уборке пропашных культур с навесными, полунавесными и прицепными машинами, а также для транспортных работ и привода стационарных машин. Изготовитель — Минский тракторный завод (1974-95).Общее количество выпущенных тракторов. 1496200Мощность двигателя, л.с. (кВт). 80 (57)Конструктивная масса. кг. 3160(3370)Число передач вперед/назад. 22/8Диапазон скоростей движения вперед км/ч. 0,6-33,4. Вся информация взята из интернета (аудитория 259 СибАДИ.

Материалы по теме.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector