Трактор ДТ-75

Трактор ДТ-75

Трактор ДТ-75Трактор ДТ-75.

Введение 1 Описание трактора 2 Назначение 3 Комплектация и выпуск 4 Технические характеристики 5 Трактор ДТ-75 с бульдозерным оборудованием Заключение Библиографический список.

ДТ-75 (75М,РВ,Н,Д,Е) гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения. Самый массовый гусеничный трактор в СССР. В 2008 году Волгоградский тракторный завод отметил 45-летие со дня постановки на производство ДТ-75. Завоевал трактор себе хорошую репутацию благодаря удачному сочетанию хороших эксплуатационных свойств (простоте, экономичности, ремонтопригодности) и невысокой стоимости по сравнению с другими тракторами аналогичного класса. За столь долгий срок ДТ-75 несколько раз модернизировался: видоизменялся внешне и внутренне, как правило, в лучшую сторону. По состоянию на 2009 год изготовлено более 2 741 000 единиц тракторов. В августе 2009 года с конвейера завода сошла очередная модернизация трактора. Рейстайлинговый трактор оборудован новой кабиной и пластиковым капотом, новым экономичным и экологичным финским двигателем Sisu, выпуск которых налажен на Владимирском тракторно-моторном заводе. Имеет новый индекс ВТ-90В (Торговое название Агромаш 90 ТГ ). Изменился фирменный окрас трактора с красного на серо-голубой с оранжевыми цветовыми вставками. Выпуск прежней морально устаревшей конструкции ДТ-75ДЕ пока продолжается. Промышленной модификацией трактора ДТ-75 является трактор Т-90, отличающийся от базовой модели наличием опорных шарниров для навешивания фронтального отвала и фронтальных гидроцилиндров управления им. Кроме того, Т-90 имеет другие передаточные числа трансмиссии.

1 Описание трактора.

Первоначально на тракторе устанавливался четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель СМД-14 жидкостного охлаждения мощностью 75 л.с. В модификации ДТ-75М применен двигатель А-41 мощностью 90 л.с. а в модификации ДТ-75Н двигатель СМД-18Н отличающийся от СМД-14 наличием турбонаддува и увеличенной до 95 л.с. мощностью. Запуск двигателя осуществляется с места водителя при помощи пускового двигателя с электростартером питающимся от аккумуляторной батареи. В настоящее время на трактор ДТ-75ДЕ устанавливается дизельный двигатель А-41СИ. Для подогрева двигателя перед запуском при температуре окружающего воздуха ниже 5 C на тракторе предусмотрен предпусковой подогреватель ПЖБ-200.

Узлы и механизмы трактора смонтированы на сварной раме, которая состоит из двух продольных сварных лонжеронов замкнутого, прямоугольного сечения, соединенных между собой поперечными связями.

Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая. Коробка передач и задний мост смонтированы в одном корпусе. Задний мост имеет два одноступенчатых планетарных механизма поворота с ленточными тормозами, обеспечивающими надежное торможение трактора как при переднем, так и при заднем ходе. Планетарный механизм позволяет снизить усилия на рычагах управления поворотом трактора. Ходовая часть состоит из ведущих и направляющих колес, поддерживающих роликов с резиновыми бандажами, четырех балансирных кареток подвески и двух гусеничных цепей.

Первоначально трактор был оборудован кабиной закрытого автомобильного типа, цельнометаллической, двухместной, герметизированной, унифицированной с кабиной автомобиля ГАЗ-51. Сиденье регулируемое по массе и росту водителя. Трактор ДТ 75М имел кабину с более глубокой по высоте выштамповкой потолка кабины (увеличена высота над головой водителя) и рычаги управления загнутые к трактористу. С 1978 года трактор комплектуется новой подрессоренной кабиной и оперением.

Для улучшения обзорности кабина нового образца смещена вправо от оси трактора, а топливный бак увеличенной вместимости размещен с левой стороны кабины. Однако многие механизаторы были недовольны новой панорамной кабиной.

Интересный факт: хотя кабина нового образца более комфортабельна по сравнению со старой, трактор с новой кабиной не может обрабатывать почву под кронами деревьев (мешает высота кабины). В итоге завод стал получать письма от потребителей с просьбой вернуть кабину автомобильного типа.

Для создания нормальных температурных условий в кабине предусмотрена вентиляционная установка, которая подает воздух, очищенный от пыли, увлажненный и охлажденный. Она автоматически включается при закрытых окнах и дверях кабины. Для обеспечения оптимальной температуры воздуха на рабочем месте водителя в зимний период в кабине трактора установлен отопитель калориферного типа. Конструкция кабины позволяет работать на тракторе в любых погодных условиях.

Трактор ДТ-75 — сельскохозяйственный общего назначения, тягового класса 3, гусеничный, с электрозапуском двигателя, универсально-пропашной оборудован задней гидронавеской. Может использоваться как энергетическое средство для монтажа различного промышленного и сельскохозяйственного оборудования, в том числе и монтажа коловратного фланцевого насоса НКФ-54. Низкое давление гусениц на почву и повышенная проходимость трактора обеспечивают проведение полевых работ в оптимальные агротехнические сроки.

Данная модель от аналогов отличается простотой конструкцией, невысокой ценой, экономичностью в расходе топлива и возможностью длительной эксплуатации при недорогом техническом обслуживании.

2 Назначение.

Трактор ДТ-75 предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ, дорожных, строительных, мелиоративных, погрузочно-разгрузочных и транспортных. Используется в сельском и лесном хозяйствах, на торфоразработках и милиорации в совокупности с различными машинами и орудиями. В зависимости от комплектации трактор ДТ-75 имеет модификацию: ДТ-75Н с двигателем СМД-18Н ДТ-75Д с двигателем А-41 (Д-440-22) ДТ-75РМ с двигателем РМ-120 Используемое оборудование: гидравлическая система управления и привода заднее навесное устройство тягово-сцепное устройство односкоростной вал отбора мощности (540 об/мин или 1000 об/мин) передние съемные балластные грузы.

Таблица 1 Технические данные.

На тракторе установлен четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель СМД-18Н жидкостного охлаждения с турбонаддувом. Запуск основного двигателя осуществляется с места водителя при помощи пускового двигателя с электростартером. Для подогрева двигателя перед его запуском на тракторе предусмотрен предпусковой подогреватель ПЖБ-200. Узлы и механизмы трактора смонтированы на сварной раме, которая состоит из двух продольных сварных лонжеронов замкнутого прямоугольного сечения, соединенных между собой поперечными связями. Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая. Коробка передач и задний мост смонтированы в одном корпусе. Задний мост имеет два одноступенчатых планетарных механизма поворота с ленточными тормозами, обеспечивающими торможение трактора как при переднем, так и при заднем ходе. Планетарный механизм позволяет снизить усилия на рычагах управления поворотом трактора.

Трансмиссия трактора, ходовая часть, ВОМ, механизм задней навески полностью унифицированы с аналогичными деталями и узлами тракторов ДТ-75 и ДТ-75М. Ходовая часть состоит из ведущих и направляющих колес, поддерживающих роликов с резиновыми бандажами, четырех балансирных кареток подвески и двух гусеничных цепей. Для работы со свеклокомбайнами на трактор устанавливают унифицированную узкую гусеницу. Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, механизмом задней навески с автосцепкой, позволяющим подсоединять машины и орудия по двухточечной и трехточечной схемам, прицепным устройством. Гидравлическая система и навесное устройство унифицированы с тракторами ДТ-75 и ДТ-75М. Кабина закрытого типа, цельнометаллическая, двух местная, герметизированная и подрессоренная, снабжена воздухоохладителем и отопителем. Сиденье регулируется по массе и росту водителя. Для улучшения обзорности кабина смещена вправо от оси трактора, а топливный бак размещен с левой стороны кабины. Обслуживает тракторист.

3 Комплектация и выпуск.

Трактор укомплектован задней навеской сельскохозяйственного типа. Имеет вал отбора мощности. Может агрегатироваться с навесным плугом, навесной бороной, сеялкой. картофелекопалкой. Может комплектоваться бульдозерным оборудованием. Буксирует прицеп.

C 2009 года Волгоградский тракторный завод планирует прекратить производство тракторов ДТ-75. На их базе в дальнейшем будет производиться трактор ВТ-90 [1]. являющийся очередной глубокой модернизацией ДТ-75М. Корпус ВТ-90 изготавливается из современных композитных материалов повышенной прочности. Кроме заводского обозначения ВТ-90 трактор будет распространяться под наименованием Агромаш-90ТГ.

С соответствующим оборудованием промышленная модификация ДТ-75 может использоваться на дорожно-строительных, мелиоративных, транспортных, погрузочно-разгрузочных работах и в агрегате со сварочным оборудованием. На базе трактора ДТ-75 создана торфяная (болотоходная) модификация.

Безопасные и комфортные условия труда обеспечивают.

герметизированная шумо- и виброизолированная кабина.

воздухоохладитель кабины.

отопитель кабины.

подрессоренное регулируемое сиденье.

передний и задний стеклоочистители.

омыватель переднего стекла.

4 Технические характеристики.

Оборудование для агрегатирования.

гидравлическая система управления и привода орудий.

заднее навесное устройство.

тягово-сцепное устройство.

односкоростной вал отбора мощности (540 об/мин или по заказу 1 000 об/мин.

передние съемные балластные грузы.

Кабина оборудована дополнительным сиденьем пассажира. Балансирная пружинная подвеска с 4 катками на борт обеспечивает трактору хорошую плавность хода. По заказу потребителей трактор может быть укомплектован дополнительно ходоуменьшителем или реверс-редуктором.

По заказу трактор ДТ-75 может оснащаться дополнительными агрегатами.

трактор ДТ-75 может комплектоваться ходоуменьшителем.

трактор ДТ-75 может комплектоваться реверс-редуктором.

трактор ДТ-75 может комплектоваться валом отбора мощности.

Трактор ДТ-75 за годы своего применения практически во всех сферах, требующих использования гусеничных тракторов (а трактор ДТ-75 применяется в строительстве, сельском хозяйстве, дорожных работах и т.д.) доказал, что является оптимальным решением по следующим причинам.

трактор ДТ-75 исключительно надежен.

трактор ДТ-75 очень функционален.

трактор ДТ-75 имеет хорошее соотношение стоимости и эффективности применения.

Так как трактор ДТ-75 — весьма распространенная модель, на него нетрудно найти запчасти. Кроме того, поскольку трактор ДТ-75 активно используется в течение уже очень длительного времени, появилось значительное количество опытных специалистов, способных качественно ремонтировать и обслуживать трактор ДТ-75 на местах.

Таблица 2 Технические характеристики трактора ДТ-75.

Трактор ДТ-75 может оснащаться бульдозерным оборудованием двух типов.

ДЗ-42 — с неповоротным отвалом.

ДЗ-42П — с поворотным отвалом.

Предназначен для разработки и перемещения грунтов 1 и 2 категорий, рытья и засыпки траншей, возведения насыпей, перемещения щебня и других дорожно -строительных материалов, расчистки дорог от снега, а также для выполнения планировочных работ. Отличительной особенностью бульдозерного оборудования с поворотным отвалом является возможность изменения угла установки отвала относительно продольной оси трактора на величину +25 , что позволяет более производительно использовать агрегат на очистке дорог от снега, обратной отсыпке грунта и др. земляных работах. Трактор в зависимости от комплектации может оснащаться двигателями.

Д-440-22, мощностью 70кВТ (95л.с.) — ОАО «Алтайдизель», Россия.

СМД-18Н, мощностью 70кВТ (95л.с.) — ОАО «Серп и молот», Украина.

РМ-80, мощностью 60кВТ (80л.с.) — ОАО «Рыбинские моторы», Россия.

По заказу потребителя трактор может быть укомплектован задним навеcным, тягово — сцепным устройствами и валом отбора мощности и использоваться, кроме бульдозерных, также на сельскохозяйственных работах общего назначения.

Таблица 4 Технические характеристики Трактора ДТ-75 с бульдозерным оборудованием.

Размеры бульдозерного отвала, мм.

— высота (с козырьком.

Скорость подъема и опускания отвала, м/с, не менее.

Высота подъема отвала, мм.

Опускание отвала ниже опорной поверхности гусениц, мм.

Угол поворота отвала в плане, град.

Угол въезда, град.

Угол резания, град.

Предельно допустимые уклоны при работе бульдозера (продольные и поперечные), град.

Тип гидроцилиндров подъема отвала.

2-х стороннего действия.

Масса бульдозерного оборудования, кг.

Габаритные размеры трактора с бульдозерным оборудованием, мм.

Двигатель Трактора ДТ-75 с бульдозерным оборудованием.

Четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом. Вместо пускового двигателя может комплектоваться системой электростартерного запуска.

Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм.

Частота вращения коленвала при эксплуатационной мощности, об/мин.

Число цилиндров, шт.

Рабочий объем, л.

Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/л. с. ч.

Коэффициент запаса крутящего момента.

Трансмиссия Трактора ДТ-75 с бульдозерным оборудованием.

Механическая, обеспечивает минимальные потери мощности и высокую надежность.

Ходовая система Трактора ДТ-75 с бульдозерным оборудованием . гусеничная, балансирная, обеспечивает хорошую плавность хода и минимальное воздействие на почву.

Тормоза Трактора ДТ-75 с бульдозерным оборудованием . планетарного механизма поворота и остановочные ленточные с установленными на лентах твердыми колодками.

Кабина Трактора ДТ-75 с бульдозерным оборудованием . герметизированная, шумо- и виброизолированная. Оснащена воздухоохладителем с регулируемым распределением воздуха, отопителем калориферного типа, с передним и задним стеклоочистителями и подрессоренным регулируемым сиденьем.

Гарантийный срок эксплуатации Трактора ДТ-75 с бульдозерным оборудованием составляет 2 тыс. моточасов, или 12 месяцев.

Трактор ДТ-75 гусеничный сельскохозяйственный тягового класса 3 предназначен для выполнения основных сельскохозяйственных работ; трактор ДТ-75 возможно оснастить навесными, полунавесными и прицепными орудиями.

ДТ-75 гусеничный пахотный сельскохозяйственный трактор общего назначения, тягового класса 3. В зависимости от комплектации двигателем трактор ДТ-75 имеет марку.

ДТ-75Н с двигателем СМД-18Н — изготавливается по специальному заказу.

ДТ-75Д с двигателем А-41 (Д-440-22.

ДТ-75РМ с двигателем РМ-120.

1 Акимов, А.П. Справочная книга тракториста-машиниста [Текст] / Акимов А.П. Лиханов В.А. М. Колос, 1993. 350 с.

2 Баутин, В.М. Механизация и электрификация сельскохозяйственного производства [Текст] / Байтин В.М. М. Колос, 2000. 536 с.

3 Воронов, Ю.И. Сельскохозяйственные машины [Текст] / Воронов, Ю.И. Ковалев Л.Н. Устинов А.Н. М. Агропромиздат, 1993. 256 с.

Скачать: У вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера КАК ТУТ СКАЧИВАТЬ.

Похожие новости.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector