Трактор ДТ-20

Трактор ДТ-20Трактор ДТ-20.

Трактор ДТ-20 одна из легендарных машин, способная занять место в музее советского машиностроения. Сегодня ДТ-20 это экспонат с длинной историей и узнаваемой внешностью . Машина обросла интересными фактами, а один экземпляр даже сохранил трудоспособность по сей день.

Трактор ДТ-20: история.

Трактор Харьковского Тракторного Завода (ХТЗ) ДТ-20 выпускался с 1958 по 1969 годы. За это время на свет появилось более 200 000 машин. Техника стала продуктом комплексной переработки модели ДТ-14Б. Были пересмотрены.

мощность мотора.

количество зубьев на шестернях передач.

конструкция кузовных деталей.

устройство картера основной передачи.

Для повышения трудоспособности машины была добавлена педаль, одновременно включающая оба тормоза.

Трактор ДТ-20: технические характеристики.

ДТ-20 принадлежит к 0,6 тяговому классу малогабаритной специальной техники. На модели устанавливался заводской двигатель Д-20. 18-сильный мотор работал на 1600 об/мин и разгонял машину до 9,5 км/ч. При сравнительно небольшой массе почти в две тонны техника создавала удельное давление на грунт, равное 0,42 кг/см2.

Максимальный радиус поворота трактора ДТ-20 составлял 780 мм. Дорожный просвет 250 мм позволял преодолевать различные препятствия при проведении сельхозработ. Удельный расход топлива малогабаритной машины равнялся 200 г/л.с.*ч.

длина 2818-3038 мм.

ширина 1300 мм.

высота 1231-1438 мм.

Трактор ДТ-20: двигатель.

Заводской мотор ДТ-20 заслуживает отдельного упоминания. Базовая модель комплектовалась усовершенствованным силовым агрегатом Д-20. Стандартная мощность двигателя 18 л.с. при 1600 об/мин увеличивалась до 20 л.с. при росте оборотов до 1800 в минуту. Как и сам трактор, двигатель стал продолжением модернизации своего предшественника Д-14В. Степень сжатия нового агрегата составляла 15. Запуск производился с помощью электростартера. В сравнении с предыдущим мотором Д-20 получил.

новые боковые стенки картера. Пересмотреть конструкцию этой детали пришлось из-за измененного размера кривошипного механизма коленчатого вала.

новую головку и картер цилиндров. В картере увеличились габариты расточек под подшипники равновесия. Изменения были внесены из-за увеличенных оборотов двигателя, которые требовали новой конструкции прочих сопряженных деталей.

резиновый клапан сапуна.

Внесенные изменения повлияли на некоторые существенные характеристики мотора. Так, увеличился коэффициент наполнения двигателя и эффективность использования воздуха в поршнях. Увеличенная в процессе модернизации камера поршня положительно повлияла на характеристики работы силового агрегата. Также повысилась эффективность использования топлива, что, в свою очередь, позволило оптимизировать его расход.

Силовая передача трактора ДТ-20 состояла из.

соединительной муфты.

муфты сцепления.

заднего моста с дифференциалом.

конечной передаче к заднему мосту.

Машина могла двигаться при таком устройстве на четырех скоростях вперед и на таком же количестве передач назад. Дополнительно имелась пятая пониженная передача.

Трактор ДТ-20: устройство.

ДТ-20 принадлежал к классической для своего времени версии трактора с одним ведущим мостом. Заднеприводная машина использовала задние покрышки увеличенного размера и пониженного давления с ярко-выраженным внедорожным рисунком. Передний мост был рулевым, на нем использовались шины меньшего радиуса с дорожным рисунком протектора.

Изменяемые характеристики ходовой части позволяли приспосабливать трактор к различного рода работам. Колея колес, продольная база, клиренс и сцепной вес заметно влияли на динамические показатели машины и ее производительность. ДТ-20 легко перестраивался под использование задним ходом. Интересная особенность машины: руль, педали и сиденья можно было переставить, а колеса поменять местами.

На машине использовался зависимый вал отбора мощности, навесная гидросистема, навесная система для орудий и сменный шкив. В агрегате с навесом у трактора менялся уровень нагрузки на основную колесную базу. Тормозная система оснащалась педальным управлением.

Классический представитель советского времени, трактор ДТ-20 предлагал максимум эффективности и минимум комфорта. Кабина на машине отсутствовала. По желанию можно было приобрести отдельные модели, оборудованные тентом. Хотя и это было редкостью.

Рабочее оборудование.

Из навесных орудий для трактора ДТ-20 были доступны.

лозоподборщик ЛВН-1,5.

АВН-0,5 для вывоза собранного винограда винных сортов.

опыливатель-опрыскиватель ОНК-Б.

платформа для погрузки и вывоза винограда.

опрыскиватель для виноградников ОВПН Заря.

волокуша для винограда.

агрегат для перевозки лозы; опыливатель ОШУ-50.

льноподборщик-молотилка (опционально.

Трактор ДТ-20: применение.

Основным назначением ДТ-20 была механизация овощеводства и садоводства. Это классическая сельхозмашина, которую можно было использовать в качестве привода для стационарных машин. Также трактор был пригоден для транспортировки и вспомогательных работ различного характера.

Интересные факты.

Трактор ДТ-20 представлен в экспозиции в нескольких музеях механизации. К ним относится саратовская экспозиция под открытом небом на Соколовой горе, музей в Тарту (Эстония), Музей архитектуры и быта Среднего Приднепровья и Чебоксарский музей тракторов. ДТ-20 был запечатлен на серии этикеток для спичек в одном ряду с другими легендарными моделями машин.

После снятия с производства ДТ-20 на его место пришел трактор Т-25. аналогичный по функциональности, но сильно превосходящий предшественника по техническим характеристикам.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: