Тормоза гусеничных тракторов

Тормоза гусеничных тракторов

Тормоза гусеничных тракторовТормоза гусеничных тракторов.

Тормоза гусеничных тракторов.

Тормоза гусеничных тракторов.

Тормоза применяют в базовых машинах для снижения скорости движения, остановки и их удерживания в неподвижном состоянии на ровной поверхности и уклоне. В гусеничных тракторах тормоза используют в механизмах управления поворотом.

Гусеничные и колесные тракторы оборудуют рабочими и стояночными тормозами. Рабочие тормоза обеспечивают остановку, снижение скорости или поворотные движения машин при выполнении рабочих операций, стояночные тормоза — затормаживают машину на ровной площадке или уклоне при работающем или выключенном двигателе.

Каждый тормоз состоит из тормозного устройства и механизма управления им.

По месту расположения различают трансмиссионные и колесные тормоза . Трансмиссионный тормоз устанавливают в трансмиссии или силовой передаче трактора (после коробки передач на ведущем мосту у колесных машин, в коробке передач или после главной передачи — у гусеничных). Колесный тормоз размешают непосредственно в ступицах колес.

По конструкции различают ленточные . колодочные и дисковые тормоза . В гусеничных тракторах в основном применяют ленточные тормоза, в колесных — колодочные и дисковые.

Гусеничные тракторы снабжены левым и правым трансмиссионными бортовыми тормозами ленточного типа, выполняющими при парном включении роль рабочих тормозов, при фиксации одного из тормозов — стояночного.

Колесные тракторы и тягачи оборудованы рабочими колесными тормозами, расположенными в ступицах колес, и стояночными трансмиссионными тормозами, установленными преимущественно на выходном валу коробки передач.

Тормоза гусеничных тракторов. На гусеничных тракторах применяют ленточные тормоза двух типов: простой и плавающий.

Рис. 59. Ленточный тормоз гусеничного трактора (а) и схема работы (б): 1 — накладка, 2 — лента, 3, 9, 10 — пружины, 4 — вилка, 5 — серьга, 6 — коромысло, 7 — тяга, 8 — гайка, 11 — вал, 12 — барабан, 13 — винтовой упор, 14 — контргайка, 15 — корпус моста, 16 — педаль.

Простой ленточный тормоз гусеничного трактора показан на рис. 59. На шлицах входного вала 11 конечной передачи установлен тормозной барабан 12, который одновременно служит ведомой частью фрикционной муфты поворота. Тормозная лента 2 охватывает снаружи барабан 12. Она представляет собой стальную ленту, к внутренней стороне которой приклепаны фрикционные накладки 1. Одной стороной лента шарнирно прикреплена к вилке 4, другой шарнирно связана серьгой 5 с коромыслом 6. Коромысло соединено с тормозной педалью на пульте управления с помощью тяги 7. длину которой можно регулировать. Оттяжные пружины 3 и 10 отводят ленту от тормозного барабана при выключенном тормозе. В днище корпуса 15 моста установлен винтовой упор 13, который фиксируют контргайкой 14. Упор ограничивает провисание ленты вниз, устанавливает зазор между лентой и барабаном и не допускает смещения ленты поперек барабана. Тормоз включают следующим образом. При нажатии на тормозную педаль 16 тяга 7 перемещается по направлению, показанному стрелкой, коромысло 6 поворачивается на угол 10. 20°, серьга 5 перемещает конец ленты 2, затягивая ее на барабане 12. Барабан и связанная с ним через конечный редуктор ведущая звездочка останавливаются. Гусеница затормаживается, и движение трактора прекращается. При отпуске тормозной педали оттяжные пружины отводят ленту 2 от барабана 12 и он продолжает вращаться, передавая движение гусеничной ленте.

Простой ленточный тормоз применяют на гусеничном тракторе Т-130М. Такой тип тормоза обеспечивает интенсивное торможение при вращении барабана против часовой стрелки.

Нормальный зазор между тормозной лентой и барабаном должен быть в пределах 1,5. 2 мм. По мере изнашивания фрикционных накладок тормозной ленты в процессе работы нормальный зазор восстанавливают, завинчивая регулировочную гайку 8 на вилке 4.

Плавающий тормоз гусеничного трактора типа ДТ-75 представлен на рис. 60. Тормозной барабан 1 установлен на валу конечного редуктора. Барабан охватывает тормозная лента 2 с фрикционными накладками. Тормозом управляют с помощью передаточного механизма 4, продольной тяги 5 и тормозной педали 6.

Рис. 60. Плавающий тормоз с механизмом управления гусеничным трактором: а — устройство, б — схема работы- 1 — барабан, 2 — лента, 3 — гайка, 4 — передаточный механизм, 5 — тяга, 6 — педаль, 7 — сектор, 8 — кронштейн, 9, 11 — пружины, 10 — фиксатор, 12 — корпус моста, 13 — винт.

Педаль шарнирно установлена на кронштейне 8 и постоянно отжимается в вертикальное положение пружиной 9. При нажатии на педаль кронштейн поворачивается на угол а и затягивает с помощью передаточного механизма ленту на тормозном барабане. Зазор между лентой и барабаном регулируют гайкой 3. Регулировочный винт 13 удерживает ленту от провисания.

Педаль тормоза в заторможенном состоянии можно фиксировать сектором 7. Для этого при отжатом вперед положении педали 6 сектор поднимают до упора его впадинами в фиксатор 10. В таком положении тормоз фиксирует машину на стоянке, выполняя роль стояночного тормоза.

При нажатии на педаль 6 по часовой стрелке оба конца ленты натягиваются, передавая равномерное тормозное усилие на барабан при его вращении в любую сторону.

Плавающими тормозами оборудованы гусеничные тракторы типа ДТ-75 и Т-4АП2.

Тормоза регулируют следующим образом. Педаль правого тормоза фиксируют сектором в заторможенном состоянии. Регулируя длину тяги 5 и затягивая гайку 3, прижимают ленту к тормозному барабану. При возвращении педали назад она должна устанавливаться вертикально. До упора затягивают винт 13 и затем вывертывают его на 1. 1,5 оборота. В таком положении фиксируют винт контргайкой. Аналогичным образом регулируют и левый тормоз, устанавливая его педаль вертикально также, как педаль правого тормоза.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector