Типы подвесок остова гусеничных тракторов

Типы подвесок остова гусеничных тракторов

Типы подвесок остова гусеничных тракторовТипы подвесок остова гусеничных тракторов.

П одвеска соединяет остов гусеничного трактора с опорными катками, обеспечивая плавность хода. Широкое применение для гусеничных тракторов сельскохозяйственного назначения нашли полужёсткая и упругая балансирная подвески [рис. 1.

Рис. 1. Типы подвесок гусеничных тракторов.

А) – Полужёсткая подвеска.

Б) – Полужёсткая подвеска.

В) – Упругая балансирная подвеска.

3) – Рама гусеничной тележки.

4) – Опорные катки.

5) – Рычаги подвески с торсионами.

6) – Рычаги подвески с торсионами.

7) – Опорные катки.

Полужёсткая трёхточечная подвеска [рис. 1, А] используется на тракторах Т-4А. Т-130, Т-100М. Остов данных гусеничных тракторов опирается на гусеничные тележки через общую ось (1) в задней части (общая точка), а в передней части – через листовую рессору (2), которая крепится к остову трактора перпендикулярно его оси и опирается на каждую из тележек (вторая и третья точки подвески). Вследствие этого каждый движитель способен совершать колебания вокруг оси (1) в вертикальной плоскости. В данной подвеске гусеничные тележки также могут упруго соединяться с остовом не только в передней, но и в задней точках [рис. 1, Б]. В таком случае гусеничные тележки соединяются с поворотными рычагами (5) и (6), вторые концы которых крепятся на остове посредством стальных торсионов (длинных стержней), работающих на кручение. Это позволяет всей гусеничной тележке перемещаться относительно остова в вертикальной плоскости, что даёт возможность в процессе движения лучше подстраиваться под рельеф местности.

О си опорных катков в полужёсткой подвеске жёстко крепятся к рамам гусеничных тележек. Данное крепление позволяет максимально сократить расстояние между остями катков, за счёт чего улучшается равномерность распределения давлений на мягких грунтах. Однако большая жёсткость подвески ограничивает транспортные и рабочие скорости движения гусеничного трактора (не превышают 7-10 км/ч.

Упругая балансирная подвеска смонтирована на тракторах Т-150. ДТ-175, ДТ-75Б. При данной подвеске рама гусеничного трактора опирается на четыре подрессоренные каретки. В состав каждой каретки входит пара балансиров (12) [рис. 2, А], смонтированных на цапфах поперечных брусьев рамы.

Рис. 1. Ходовая часть гусеничного трактора Т-150.

В) – Схема регулировки натяжения гусеничной цепи.

Г) – Схема работы гидроамортизатора.

1) – Лонжерон рамы трактора.

2) – Направляющее колесо.

3) – Кронштейн направляющего колеса.

4) – Коленчатая ось направляющего колеса.

5) – Цилиндр гидронатяжителя гусеницы.

6) – Опорные катки.

8) – Кронштейн промежуточного звена амортизатора.

9) – Поддерживающий ролик.

10) – Большая и малая пружины балансира.

11) – Кронштейн поддерживающего ролика.

13) – Большая и малая пружины амортизатора.

14) – Поперечный брус рамы трактора.

15) – Защитный козырёк.

16) – Упорный кронштейн амортизатора.

17) – Ведущее колесо.

18) – Конечная передача.

19) – Звено гусеницы.

20) – Беговая дорожка звена гусеницы.

21) – Направляющая реборда звена гусеницы.

22) – Палец гусеницы.

23) – Стопорное кольцо.

26) – Уплотнение штока.

27) – Дроссельное отверстие.

28) – Перепускной клапан.

31) – Подводящий канал.

33) – Дроссельное отверстие.

34) – Компенсационный бачок.

Н а тракторе Т-150 балансиры изготовлены одинаковыми и смонтированы на паре осей, которые установлены в поперечном брусе рамы. Каретки вверху распираются пружинами (10), поглощающими все толчки, которые в процессе движения трактора воспринимают опорные катки и не передают их на остов трактора. Однако при этом происходит возникновение собственных колебаний пружин каретки, ухудшающих плавность движения гусеничного трактора. С целью устранения данного недостатка в балансирах устанавливаются гидроамортизаторы (7), схема функционирования которых показана на [рис. 2, Г]. Поглощение энергии колебания пружин осуществляется за счёт перетекания жидкости через маленькие отверстия из одной полости амортизатора в другую.

Н аходящаяся в полости (А) жидкость, при растяжении амортизатора испытывает сжатие и перетекает в полость (Б) через дроссельные отверстия (27). За счёт формирующегося разряжения в полости (Б) компенсационный клапан (32) открывается, и жидкость по маслопроводящему каналу (31) из полости (П) компенсационного бачка (34) поступает в полость (Б) цилиндров в объёме, равном объёму той части штока (25), которая в данный момент выводится из рабочего цилиндра.

П ри сжатии гидроамортизатора (нагружении каретки) шток (25) движется в обратную сторону и находящаяся в полости (Б) жидкость перетекает в полость (А) через те же дроссельные отверстия (27). При этом жидкость в объёме, равном объёму вводимой части штока, вытесняется в полость (П) через отверстие (33.

П ерепускной клапан (28), установленный в штоке, при больших усилиях сжатия дополнительно открывает ряд отверстий для перепуска жидкости из полости (А) в полость (Б.

К атки в упругой подвеске перемещаются в вертикальной плоскости относительно остова, за счёт чего обеспечивается лучшее подрессоривание гусеничного трактора, дающее возможность работать на больших скоростях (до 16 км/ч и выше), а также улучшаются сцепные свойства на твёрдых грунтах. Однако вследствие увеличенного шага расстановки опорных катков происходит неравномерное распределение силы тяжести гусеничного трактора по длине опорной поверхности движителя, за счёт чего повышается удельное давление на грунт.

Похожие материалы.

Post navigation.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector