Тема: Тяговая лебедка для транспортирования самолетов

Тема: Тяговая лебедка для транспортирования самолетов

Тема: Тяговая лебедка для транспортирования самолетовТема: Тяговая лебедка для транспортирования самолетов.

Определение мощности двигателя и моментов на валах редуктора.

Расчёт первой (быстроходной) ступени.

1 Выбор материала.

2 Проектировочный расчёт цилиндрической зубчатой передачи.

3 Проверочный расчёт цилиндрической зубчатой передачи.

4 Геометрический расчёт цилиндрической зубчатой передачи.

Расчёт второй (тихоходной) ступени.

1 Выбор материала.

2 Проектировочный расчёт цилиндрической зубчатой передачи.

3 Проверочный расчёт цилиндрической зубчатой передачи.

4 Геометрический расчёт цилиндрической зубчатой передачи.

Проектировочный расчёт валов на кручение.

Проверочный расчёт валов.

1 Определение реакций в опорах.

1.2 Промежуточный вал.

1.3 Выходной вал.

2 Расчёт на статическую прочность.

2.2 Промежуточный вал.

2.3 Выходной вал.

3 Расчёт валов на выносливость.

3.2 Промежуточный вал.

3.3 Выходной вал.

Расчет и выбор подшипников по динамической грузоподъёмности.

2 Промежуточный вал.

2 Промежуточный вал.

Расчет болтового соединения фундаментных лап с обеспечением нераскрытия стыка.

Выбор смазочного материала.

Тяговая лебедка предназначена для транспортирования различных объектов, в данном случае самолетов. Она состоит из трех основных элементов: редуктор, электродвигатель и барабан.

Неотъемлемой частью тяговой лебедки является редуктор. Редуктор — это механизм, состоящий из передач зацепления с постоянным передаточным отношением, заключенные в отдельный корпус и предназначенные для понижения угловой скорости выходного вала по сравнению с входным.

Расчёт на прочность деталей редуктора необходимое условие, без которого нельзя вести проектирование лебёдки, транспортирующую самолёты на стартовой площадке аэродрома.

Количество страниц — 44.

Количество рисунков — 6.

Количество таблиц — 2.

Ключевые слова: редуктор, зубчатое колесо, корпус, шпонка, вал, шестерня, лебедка, электродвигатель, подшипник, смазочное масло, барабан, статическая прочность, выносливость, реакция, зубчатая передача, делительный диаметр, высота зуба, модуль, диаметр впадин зубьев, диаметр вершин зубьев.

В данном курсовом проекте было проведено проектирование тяговой лебёдки для транспортировки самолётов на стартовой площадке аэродрома. В рамках данного проекта был рассчитан цилиндрический раздвоенный редуктор, а также подобраны другие стандартные узлы тяговой лебедки на основании расчетов.

1. Определение мощности двигателя и моментов на валах редуктора.

2. Расчёт первой (быстроходной) ступени.

1 Выбор материала.

Таблица 2.1. Материалы для шестерни и колеса.

Элемент передачиЗаготовкаМарка сталиТермообработка. в МПа. т МПаТвердость Поверхности не менееБазовые числа цикловШестерня Поковка40ХНУлучшение850600300HBN H01 =6*10 7 N F01 =4*10 6 Колесо Поковка40ХНУлучшение850600295HBN H02 =4*10 7 N F02 =4*10 6.

2.2 Проектировочный расчёт цилиндрической зубчатой передачи.

Определение числа циклов перемены напряжений шестерни и колеса.

3. Расчёт второй (тихоходной) ступени.

1. Выбор материала.

Таблица 3.1. Материалы для шестерни и колеса.

Элемент передачиЗаготовка Марка сталиТермообработка. в МПа. т МПаТвердость Поверхности не менееБазовые числа цикловШестерня Поковка45Объем. закалка100075045HBCN H01 =6*10 7 N F01 =4*10 6 Колесо Поковка45Объем. закалка100075040HBCN H02 =4*10 7 N F02 =4*10 6.

3.2 Проектировочный расчёт цилиндрической зубчатой передачи.

Определение числа циклов перемены напряжений шестерни и колеса.

и — количество контактов зубьев шестерни и колеса за один оборот.

— срок службы передачи.

Определяем допускаемые напряжения.

; — предел контактной выносливости поверхности зубьев.

— коэффициент безопасности [1.

— коэффициент долговечности [1.

9. Выбор смазочного материала.

Для смазывания зубчатых передач со стальными зубьями ориентировочное значение вязкости масла определим по рисунку [3] в зависимости от фактора.

где — твердость по Виккерсу активных поверхностей зубьев тихоходной ступени, — контактные напряжения тихоходной ступени, — окружная скорость в зацеплении тихоходной ступени.

Принимаем по ГОСТ 20799-75 нефтяное смазочное масло: И-100А.

В данном курсовом проекте было проведено проектирование тяговой лебёдки для транспортировки самолётов на стартовой площадке аэродрома. В рамках данного проекта был рассчитан цилиндрический раздвоенный редуктор, а также подобраны другие стандартные узлы тяговой лебедки на основании расчетов. В проекте были использованы такие интегрированные программные пакеты, как MathCad 2001 и Компас 5.11-3D.

Артеменко Н.П. Волошин Ю.И. и др. Расчет и проектирование зубчатых передач. — Харьков: ХАИ, 1980.-113с.

Назин В.И. Проектирование подшипников и валов. — Харьков: ХАИ, 2004.-220с.

Кудрявцев В.Н. Державец Ю.А. и др. Курсовое проектирование деталей машин. — Л. Машиностроение, 1984.-400с.

Самохвалов Я.А. Левицкий М.Я. Григораш В.Д. Справочник техника-конструктора. — Киев. Техника, 1978.-592с.

Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. Т.1. -. Машиностроение, 1979.-728с.

Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. Т.2. — М. Машиностроение, 1980.-559с.

Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. Т.3. — М. Машиностроение, 1979.-557с.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector