Тема № 1

Тема № 1

Тема № 1Тема № 1. Введение. Общее устройство колесного и гусеничного тракторов.

Тема № 1. Введение. Общее устройство колесного и гусеничного тракторов.

Тема № 2. – Классификация и общее устройство двигателей внутреннего сгорания (ДВС.

Тема №3 – Кривошипно–шатунный механизм (КШМ). Механизм газораспределения.Фазы газораспределения.

Тема № 4 – Классификация и схема действия систем охлаждения.

Тема № 5 – Система смазки ДВС. Моторные масла.

Тема № 6 – Система питания ДВС. Основные сведения о топливе.

Тема № 7 – Классификация и общее устройство систем зажигания.

Тема № 8 – Система и способы пуска дизелей. Пусковые устройства ДВС.

Тема № 9 – Назначение, классификация и общая схема трансмиссий трактора и автомобиля.

Тема № 10. Назначение, классификация и принцип работы сцепления.

Тема № 11. Назначение и классификация коробок передач. Дополнительные и раздаточные коробки.

Тема № 12. Соединительные муфты и карданные передачи.

Тема № 13. Ведущие мосты тракторов и автомобилей. Главная передача и дифференциал. Колесные редукторы и конечные передачи.

Тема № 14. Ходовая часть колесных и гусеничных тракторов, автомобилей. Гусеничный движитель. Передний мост и подвеска.

Тема № 15. Механизмы управления тракторов и автомобилей. Общее устройство и принцип работы рулевого управления.

Тема № 16. Основные типы конструкций и принцип действия тормозной системы.

Тема № 17. Гидравлическая навесная система. Насосы и распределители. Силовые цилиндры.

Тема № 1. Введение. Общее устройство колесного и гусеничного тракторов.

Трактор – это колесная или гусеничная самоходная машина, предназначенная для передвижения и приведения в действие прицепных или навесных сельскохозяйственных и других машин, а также для буксирования прицепов.

Тракторы используются на сельскохозяйственных, строительных, мелиоративных и дорожных работах, на лесоразработках и транспортировке грузов. Для выполнения разнообразных по своему характеру работ народному хозяйству нужны тракторы различных типов.

Совокупность типов тракторов, рекомендуемых к производству для удовлетворения потребностей народного хозяйства, образует типаж тракторов . Он состоит из нескольких классов, каждый из которых отличается значением номинального тягового усилия.

Номинальное тяговое усилие – это усилие, которое трактор может реализовать на стерне (чернозем или суглинок) нормальной влажности и плотности при условии, что буксование колесных тракторов (4К2) составляет не более 17. 18%. а гусеничных – 5.

Каждый класс состоит из нескольких моделей тракторов, конструктивно единообразных, обладающих примерно одинаковыми тяговыми усилиями. Основную модель трактора в каждом классе называют базовой . На ее основе создают модификации (видоизменения), используемые для выполнения специальных работ. В модификации трактора сохраняются основные сборочные единицы базовой модели, т. е. соблюдается высокая степень единообразия (унификации), позволяющая удешевить и упростить ее изготовление и эксплуатацию.

Наибольшее применение в сельскохозяйственном производстве получили тракторы восьми тяговых классов 0,6; 0,9; 1,4; 2; 3;4; 5; 6 с соответствующими значениями тяговых усилий: 6, 9, 14, 20, 30, 40, 50 и 60кН.

По назначению современные сельскохозяйственные тракторы классифицируют следующим образом.

Тракторы общего назначения (ДТ–75МВ, Т–150К, Т–4А, К–701) используют при пахоте, бороновании, культивации, посеве и других работах.

Универсально–пропашные тракторы (Т–25А, Т–40М, МТЗ–80, МТЗ–100 и др.) применяют главным образом на междурядной обработке и уборке пропашных культур. Эти тракторы имеют большой дорожный просвет и, если они колесные, пере­менную колею.

Дорожный просвет – это расстояние от почвы до нижней точки трактора.

Специализированные тракторы (МТЗ–80Х, ДТ–75КВ и др.) предназначены для работы на хлопковых, виноградниковых, чайных плантациях, в плодопитомниках и горной местности.

По конструкции ходовой части бывают колесные и гусеничные тракторы.

Разновидность колесного трактора – самоходные шасси (Т–16М и др.

По типу остова различают следующие типы.

Рамные тракторы. Их остов представляет собой клепаную или сварную (ДТ–75МВ) раму.

Полурамные тракторы. У них остов образуется корпусом и механизмом трансмиссии и двумя продольными балками (лонжеронами), приваренными или прикрепленными (МТЗ–80) к этому корпусу. Также остов может состоять из двух полурам, соединен­ных шарниром (К–701 и Т–150К.

Безрамные тракторы. Остов этих тракторов – это соединенные в одно целое корпуса отдельных механизмов.

Различные группы механизмов и сборочных единиц трактора можно объединить в следующие составные части: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, управление, рабочее и вспомогатель­ное оборудование.

Расположение основных составных частей колесных тракторов практически одинаково (имеющиеся различия будут рассмотрены в соответствующих разделах). На рисунке 1, а показаны основные составные части трактора МТЗ–80.

Двигатель 1 предназначен для преобразования химической энергии сгорающего в нем топлива в механическую.

Трансмиссия передает момент силы от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам. Она состоит из сцепления 2, коробки передач 3 , главной передачи 4 , дифференциала 5 и конечных передач 6.

Ходовая часть преобразует вращательное движение ведущих колес в поступательное трактора. В нее входят полурамный остов, состоящий из лонжеронов и корпусов механизмов трансмиссии, ведущие колеса 9, передний мост 11 с направляющими колесами 10 , подвеска остова (рис 1.1.

Механизм управления необходим для изменения направления движения трактора и удержания его в неподвижном положении. К нему относятся рулевой механизм, привод к управляемым колесам, тормоза.

Рабочее оборудование состоит из навесного устройства 7 гидросистемы, прицепного 8 и буксирного устройства, ВОМ и приводного шкива. Гидравлическая навесная система – это группа сборочных единиц, предназначенных для присоединения навесных, полунавесных и гидрофицированных прицепных машин и управления ими.

Прицепное и буксирное устройства нужны для присоединения прицепных сельскохозяйственных машин и транспортных прицепов.

Вал отбора мощности используют для приведения в действие рабочих органов машин при одновременном перемещении их по полю (например, силосоуборочные и картофелеуборочные комбайны.

Вспомогательное оборудование – это кабина с подрессоренным сиденьем; капот; приборы освещения, сигнализации, отопления и вентиляции; компрессор.

Рисунок 1.1. – Схемы расположения основных механизмов тракторов.

А – МТЗ-80; б – ДТ-75-МВ; 1 – двигатель, 2 – сцепление, 3 – коробка передач, 4 – главная передача, 5 – дифференциал, 6 – конечная передача, 7 – навесное устройство гидросистемы, 8 – прицепное устройство, 9 – ведущее колесо, 10 – направляющее колесо, 11 – передний мост, 12 – планетарный механизм, 13 – соединительный вал, 14 – гусеничная цепь, 15 – каретка подвески.

Назначение основных механизмов гусеничного трактора (рис. 1.1, б) – такое же, как и колесного.

Двигатель, механизмы трансмиссии и ходовой части трактора ДТ–75МВ крепят на раме. Трансмиссия состоит из сцепления 2 , соединительного вала 13 , коробки передач 3 , главной передачи 4 и конечных передач 6. В ходовую часть входят рама, ведущие колеса (звездочки) 9, гусеничные цепи 14 , каретки 15 подвески, направляющие колеса 10 и поддерживающие ролики.

С помощью ведущих колес и опорных катков подвесок трактор перекатывается по гусеничным цепям, состоящим из шарнирно соединенных стальных звеньев. К сборочным единицам управления относят механизм 12 поворота (планетарный) и тормоза.

Тема № 2. – Классификация и общее устройство двигателей внутреннего сгорания (ДВС.

В качестве энергетических установок автомобилей наибольшее распространение поучили ДВС, в которых процесс сгорания топлива с выделением теплоты и превращением ее в механическую работу происходит непосредственно в цилиндрах. Но в большинстве современных автомобилей установлены двигатели внутреннего сгорания, которые классифицируются по различным признакам.

По способу смесеобразования – двигатели с внешним смесеобразованием, у которых горючая смесь приготовляется вне цилиндров (карбюраторные и газовые), и двигатели с внутренним смесеобразованием (рабочая смесь образуется внутри цилиндров) – дизели.

По способу осуществления рабочего цикла – четырехтактные и двухтактные.

По числу цилиндров – одноцилиндровые, двухцилиндровые и многоцилиндровые.

По расположению цилиндров – двигатели с вертикальным или наклонным расположением цилиндров в один ряд, V–образные с расположением цилиндров под углом (при расположении цилиндров под углом 180 двигатель называется двигателем с противолежащими цилиндрами, или оппозитным.

По способу охлаждения – на двигатели с жидкостным или воздушным охлаждением.

По виду применяемого топлива – бензиновые, дизельные, газовые и многотопливные.

По степени сжатия. В зависимости от степени сжатия различают двигатели высокого (E=12. 18) и низкого (E=4. 9) сжатия.

По способу наполнения цилиндра свежим зарядом.

а) двигатели без наддува, у которых впуск воздуха или горючей смеси осуществляется за счет разряжения в цилиндре при всасывающем ходе поршня.

б) двигатели с наддувом, у которых впуск воздуха или горючей смеси в рабочий цилиндр происходит под давлением, создаваемым компрессором, с целью увеличения заряда и получения повышенной мощности двигателя.

По частоте вращения: тихоходные, повышенной частоты вращения, быстроходные.

По назначению различают двигатели стационарные, автотракторные, судовые, тепловозные, авиационные и др.

Карбюраторные – это двигатели, работающие на жидком топливе (бензине), с принудительным зажиганием. Перед подачей в цилиндры двигателя, топливо перемешивается с воздухом в определенной пропорции с помощью карбюратора.

Дизельные – это двигатели, работающие на жидком топливе (дизельном топливе), с воспламенением от сжатия. Подача топлива осуществляется форсункой, а смешивание с воздухом происходит внутри цилиндра.

Газовые – это двигатели, которые работают на пропано–бутановом газе, с принудительным зажиганием. Перед подачей в цилиндры двигателя, газ смешивается с воздухом в карбюраторе. По принципу работы такие двигатели практически не отличаются от карбюраторных (бензиновых). Поэтому в объеме этой книги не имеет смысла подробно останавливаться на рассмотрении газовых установок. Однако, если вы переоборудовали свой автомобиль «на газ», то советую внимательно изучить прилагаемую к оборудованию инструкцию.

При работе двигателя внутреннего сгорания из каждых десяти литров использованного топлива, к сожалению, только около двух идет на полезную работу, а все остальные – на «согревание» окружающей среды. Коэффициент полезного действия ныне выпускаемых двигателей составляет всего около 20%. Но мир пока не придумал более совершенного устройства, которое могло бы долго и надежно работать при более высоком КПД.

Вернуться в категорию: Арсенал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector