Стратегическое применение комбайна на поле боя (статья обзор комбайнов)




Стратегическое применение комбайна на поле боя (статья обзор комбайнов)Стратегическое применение комбайна на поле боя (статья обзор комбайнов.

Сегодня много статей о боевой авиации, танках, подводных лодках, ракетах, вертолётах, бомбах. Открываешь научно-популярные журналы – а там арсеналы для убийства Человека, Человеком. Создается ощущение, что наука –только убивает, а только потом помогает. Но это не так.

Итак. Я начинаю рассказ о одной из величайших битв 20-го века, о которой Читателям известно мало, но эта битва равна битвам при Сталинграде, на Курской дуге, войне во Вьетнаме и Войне Судного дня в Израиле. Я расскажу о самой выигрышной войне, где победили все – Мой рассказ о битве за урожай.

Что-же за вид стратегического вооружения – этот комбайн? Аль лучше ль комбайн, чем хаммер? Давайте отвечу на эти вопросы, потому что многие Современники, как и Автор до написания этой статьи – слабо понимают что такое комбайн, и что он делает.

Как и разные типы легковых автомобилей: спортивные, семейные, микроавтобусы, внедорожники, женские автомобили, существуют и разные виды комбайнов. Самые распространенные виды комбайнов, это.

Зерноуборочные – для сборки пшеницы, ячменя, рапса и других зерновых культур; Кормоуборочные — для сбора травы, и специальных кормовых культур; Свеклоуборочне (сахарные) – достают из земли, и перерабатывают свеклу. Именно свеклоуборочные комбайны стали прообразом харвестеров из знаменитой серии игр Command Conquer и Dune; Картофелеуборочные – вскапывают грядки и достают картофельные плоды. Эх – знал бы Я о таких комбайнах пока в детстве ездил к Бабушке в село копать картошку.

Бывают также комбайны для сбора ягод, и других культур – но это уже больше специфические конструкции, как например электромобили. Мало хозяйств требуют таких агрегатов, но они есть.

Комбайны бывают самоходные и прицепные. Первыми появились комбайны в виде прицепов для тракторов и тяговых животных (лошадей и быков). Автор не будет рассказывать о прицепных комбайнах – достаточно знать что такие есть. Интерес же представляют самоходные комбайны, о которых и пойдет речь. На сегодня, только 10 стран Мира, делают комбайны. Среди них и Украина. Китай – своих комбайнов не делает, но упорно клонирует дешевые версии зарубежных известных производителей, например американские «Джон Диир». Что касается фирм-производителей комбайнов, то их много, потому в статье расскажу о самых известных производителях комбайнов в Мире, и упомяну не известные, но Украинские комбайны.

На фото выше — легендарный советский Комбайн СК-5 «Нива», в артах игры «Сталкер 2.

Для начала напишу о конструкции комбайна, на примере самых известных – зерноуборочных комбайнов. Зерноуборочный комбайн — сложная машина, выполняющая последовательно серию операций: срезание хлеба, подачу его к молотильному аппарату, обмолот зерна из колосьев, отделение его от вороха и примесей, транспортировку чистого зерна в бункер (кузов комбайна) и механическую выгрузку из него.

Комбайн — одна из важнейших сельскохозяйственных машин, способная выполнять сразу несколько операций. Например, зерноуборочный комбайн срезает колосья, выбивает из колосков зерна и очищает зёрна струёй воздуха. Сложная машина выполняет функции трёх простых — жатки (срез), молотилки (выбивание) и веялки (очистка.

К зерноуборочным комбайнам выпускаются дополнительные приспособления (жатки), позволяющие собирать разные сельскохозяйственные культуры.

На рисунке ниже изображена схема комбайна СК-5 «Нива», революционно-новаторского комбайна в то время. Под схемой описание функциональных частей комбайна, и как эти части работают – это позволит Вам понять устройство комбайна.

Режущий аппарат жатки (2) срезает стебли, а мотовило (1) укладывает их на платформу жатки, шнек (3) транспортирует срезанную хлебную массу к центру жатки и пальцами, которые имеются в центральной части, проталкивает на конвейер (4). Уже в корпусе самого комбайна перед молотильным барабаном (6) имеется камнеуловитель (5), в который под действием гравитации из хлебной массы выпадают камни. Молотильный барабан обмолачивает колосья, и вымолоченное зерно, полова и мелкие примеси просыпаются сквозь деку (7) на транспортирующую решётку (9). Солома и оставшееся в ней недомолоченное зерно выбрасывается на клавиши соломотряса (8), где за счёт вибрации и возвратно-поступательного движения клавиш, происходит отделение зерна от соломы и оно просыпается на решето (11). Вентилятором (10) под решето подаётся воздух, потоком воздуха зерно очищается от легких примесей. Солома по соломотрясу поступает в измельчитель (17) или копнитель (на схеме отсутствует, устанавливается вместо измельчителя). Очищенное зерно ссыпается в камеру зернового шнека (15) который подаёт зерно в бункер (16). Недомолоченные колосья по решетке поступают на поддон, по которому они ссыпаются в колосовой шнек (13), возвращающий колосья в молотильный барабан.

Существуют также т. н. роторные комбайны. В них в отличие от классического комбайна вместо молотильного барабана, отбойного битера и соломотряса установлен продольный ротор, который сразу и обмолачивает и очищает зерно. Данное решение увеличивает производительность и уменьшает потери зерна, однако требует мощного двигателя и хуже работает при большой влажности. Наиболее выгодно использовать роторные комбайны на полях с большой урожайностью.

Для интересующихся историей техники, и желающих сделать прикольные фотки, с лета 2011 года, в г. Харькове открывается Украинский Музей Сельскохозяйственной техники. Пока экспонатов там немного (до 10 видов с/х техники), но коллекция будет пополняться. Желающим сходить в этот музей, даю адрес: музей С/Х техники в Харькове.

Также, открылся музей С/Х техники в Петрово Кировоградской области Украины Если поискать в гугле, можно найти еще такие музеи и в СНГ, и в США, и в ЕС.

Дрифт и драг на комбайнах с сумашедшими скоростями в 20 км/ч.

Кратенькая история комбайнов! Родина зерноуборочного комбайна — США. В 1828 году S. Lane заявил первый патент на комбинированную уборочную машину, которая одновременно срезала хлеб, обмолачивала его и очищала зерно от шелухи. Однако ее не построили.

Почти в это-же время, цветущей весной 1830г. в Российской Империи появились предшественники комбайна. Изобретатель А. Вешняков представил Вольному экономическому обществу молотовеяльную машину, состоящую из молотильного аппарата, сита и вентилятора. Спустя три года крепостной крестьянин Жигалов создал «колосожатную машину», содержащую режущий аппарат. Эти две машины еще не объединили в один комбайн. В Европе и Китае – о комбайнах пока не догадывались.

В то-же время, в Автралии придумали совершенно оригинальную схему зерноуборочного комбайна. Этот тип комбайнов называется Автрслийским. По конструкции и производительности эти комбайны намного проще обычных, однако, если обычный комбайн может уберать и зерно, и кукурузу, и подсолнух, меняй только насадки, то Автралийский — только для пшеницы и подобных зерновых.

На фото ранние модификации Автралийского комбайна.

Первым реально построенным комбайном считают изобретенный Е. Briggs и E. G. Carpenter в 1836 году. Этот комбайн собрали по типу повозки, с 4-мя колесами; передача от задних колес вращала молотильный барабан и режущий аппарат. В том же году, два изобретателя Н. Moore и J. Hascall получили патент на машину, которая по принципам рабочих процессов приближалась к комбайнам современного типа. В 1854 году этот комбайн работал в Калифорнии и убрал 240 га урожая. До 1867 года работы по конструированию комбайнов проводились в восточных штатах США.

В Русской Империи, в 1968 году первый комбайн собрал агроном А.Власенко, который изобрел так называемую «конку зерноуборку», имеющую основные узлы и механизмы нынешнего комбайна. Лошади запрягались в дышло и толкали машину впереди себя. Гребенка прочесывала убираемые растения, отрывала колосья, а бильный барабан обмолачивал их. Зерновой ворох подавался затем на решето, которое отбирало зерно и отправляло его в бункер. И хотя испытания на полях Тверской губернии показали хорошие результаты, царское правительство не сочло нужным заняться ее изготовлением.

Ну а в США, построенный в 1875 году в Калифорнии комбайн конструкции D. С. Peterson, нашёл себе больше применения, чем комбайны других изобретателей.

В 1890 году заводским изготовлением и продажей комбайнов занимались уже 6 фирм (в том числе Holt). Все калифорнийские комбайны выполнялись, главным образом из дерева, имели большой захват режущего аппарата. Передвигали комбайн по полю, лошадьми и мулами, которых требовалось до 40 голов, рабочие органы приводились в движение с помощью передач, от ходовых колес, а с 1889 — от паровой машины. Все это делало комбайны громоздкими и их вес иногда доходил до 15 т.

В конце 1880-х годов на Тихоокеанском побережье США работало около 600 комбайнов калифорнийского типа. В начале 1890-х годов с целью замены живой тяги механической в качестве двигателей начали применять паровые самоходы, от которых в дальнейшем перешли к тягачам-тракторам с двигателем внутреннего сгорания, а позже – к самоходным комбайнам-современного типа.

Первый комбайн фирмы Holt с 11-метровым режущим аппаратом в комплекте со 120-сильным паровым самоходом выпустили в 1905 году. В 1907 году Holt поставила на Комбайн двигатель внутреннего сгорания. В 1917 году, на выставку в Российской Империи, Holt привезли свой комбайн, который также успешно прошел испытания. Но добрый Царь, вновь никак не отреагировал.

Применение в последующие годы более надежных материалов, совершенных механизмов и легких бензиновых двигателей значительно снизило вес комбайна, уменьшило стоимость и сделало их более доступными для применения в сельском хозяйстве США. Однако, эта совершенная машина, несмотря на её громадные преимущества, стала достоянием только крупных хозяйств, мелкие фермеры не могли купить комбайн.

Только с 1926 года началось широкое внедрение комбайнов в аграрное производство США. Развитие зернового хозяйства США и высокие цены на хлеб при дороговизне рабочих рук развивали производство комбайнов, и их внедрение.

Тем не менее, расцвет комбайностроения в США продолжался всего несколько лет. В это время в США лишь 15 % фермерских хозяйств использовали комбайны. Фермеры Канады в 1928 году купли 3657 штук. В 1929 году — 3295, в 1930 — 1614, а в 1931 — всего 178. Мировой экономический кризис очень сильно сказался на экспорте пшеницы и на производстве комбайнов.

Первые зерноуборочные комбайны(на фото выше), приводимые в движение от трактора, появились на полях СССР в 1928 г. Два первых комбайна были собраны из узлов и механизмов американского производства.

Но в дальнейшем, СССР наладил производство прицепов-комбайнов собственного производства «Коммунар» и «Сталинец-1». Комбайн «Сталинец-1» оказался необычайно удачным, на фоне даже американских машин, считавшихся в те времена эталоном качества. В 1937 году РОСТСЕЛЬМАШ на Всемирную промышленную выставку в Париже отправил свой комбайн «Сталинец-1». В то время в каждом советском совхозе таких машин было больше, чем во всей Франции. По результатам выставки комбайну «Сталинец-1» присудили высшую награду — диплом «Grand Prix». СССР стал Лидером комбайностроения, в том смысле – что производил наиболее эффективные и массовые машины. Но как заметит читатель далее – технический прогресс до 60-70-ых годов оставался за США, а после развала СССР – вновь лидерство вернулось к США.

В годы войны, и первые послевоенные годы, сооружались новые модели «Сталинца», и других комбайнов-прицепов, цепляемых к тракторам. Самоходные-же комбайны появились в 1947 году.

В 1937 году РОСТСЕЛЬМАШ на Всемирную промышленную выставку в Париже отправил свой комбайн «Сталинец-1». В то время в каждом советском совхозе таких машин было больше, чем во всей Франции. По результатам выставки комбайну «Сталинец-1» присудили высшую награду — диплом «Grand Prix». СССР стал Лидером комбайностроения, в том смысле – что производил наиболее эффективные и массовые машины: прицепы-комбайны собственного производства «Коммунар» и «Сталинец-1.

Юмор о комбайнах Передовик-комбайнер намолотил рекордное количество зерна. Вечером к нему приходят двое менее успешных коллег. Лица скорбные. — Что случилось? — спрашивает передовик. — Как, ты не слышал? У тебя же горе. — Какое горе? — На, выпей, чтобы легче стало. Выпили. — Так что случилось-то? — спрашивает комбайнер. — Такое горе. Нет, не могу, сил нет тебе сказать. Давай еще выпьем. И так несколько раз. Наконец в стельку пьяный передовик бормочет: — Мужики, не томите больше. Что там у меня случилось-то? — Эх, — отвечают его конкуренты.- Такое горе. Сейчас тебя телевидение приедет снимать, а ты так нажрался.

Двое влюблённых лежали во ржи Тихо комбайн стоял у межи Тихо стоял и тихо пошел… Кто-то в буханке полпальца нашел.

Автор Статьи: Виктор Боридченко. (С) 2011.

Кому статья понравилась, и есть возможности, могут сбросить пожертвования на кошелек: Z339160275791 или R157340945528, в знак благодарности. Получается что-то типа чаевых, но только для Автора.

Если Вы желаете вознаградить за материал, но не знаете сколько, подсказка: обычному Человеку можно сбросить 1 уе если статья просто понравилась, и до 3 уе если очень понравилась. Более обеспеченны Люди, соответственно 5-10 уе (например зам. директора фирмы), хотя могут и больше. Те кому статья понравилась — не обязанны платить. Это просьба, и дело добровольное.

International Harvester`s 123-SP. (на фото ниже) Первый прототип самодвижущегося зерноуборочного комбайна в Мире. Создан в Австралии в 1938 году, серийно производился с 1942 года. Комбайн оснащался жаткой, с захватом 3,7 метра, а также 6-и цилиндровым двигателем на 56 л.с.

Позднее комбайн прошел 2 модернизации, и получил еще 2 варианта жатки длинной 2,5 и 3 м. Этот комбайн производился с 1938 по 1957 года.

Фирма «Интернэшнл Харвестер» — прекратила свое существование, слившись в 1980-ых годах с корпорацией «Case», а в 2004 с фирмой «Нью Холланд», создав новую корпорацию «Кейс Нью Холланд» (Case New Holland) – современного мирового лидера в производстве комбайнов.

International Harvester`s No.101, No.91, No.151, No.181. (на фото ниже) На смену модели 123-СП, пришла новая линейка комбайнов первого поколения. Отличительными чертами первого поколения комбайнов являются: отсутствие гидроусилителей рулевого управления и механизмов комбайна, и внешнее отличие – отсутствие крытой кабины.

Мелкие комбайны серии «Но.101», пользовались популярностью у фермеров среднего звена, из-за удачного сочетания мощности, размеров и вместимости бункера. Модель 101 имела мощность 56 л.с. и жатки с захватом от 3 до 4 метров.

В 1959 году «Интернэшнл Харвестер» предложил три модели комбайнов. Первая – «Но.151», большой комбайн с 75 л.с. двигателем, и 4,5 метровой жаткой. На базе этой модели, создали модификации для сборки риса, сборки зерна на холмах, и на гусеничном ходу. Вторая модель – «но.91» — поменьше. И третья – большой комбайн «Но.181», для крупных фермерских угодий. Комбайны в целом были похожи друг на друга, отличаясь размерами.

Модификация «Но.181» завершила линейку зерноуборочных комбайнов первого поколения, Австралийской фирмы.

Massey Ferguson Model 20 MH SP. (фото ниже) В 1938 году, пока все комбайны, делались в виде тракторных прицепов, Американо-Канадская фирма произвела первый самоходный комбайн в Мире. И если «Интернэшнл Харвестер» создал первый прототип самодвижущегося комбайна, то Массей-Фергюсон – выпустил первые серийные самоходы.

Комбайн производили с 1938го года по 1940, в количестве 1000 штук. На сегодня осталось всего 5 комбайнов этого типа, в ужасном состоянии.

Муссей-Фергюсон – один из 10-ка крупнейших производителей комбайнов в Мире. Основной рынок сбыта – США. В 2000-ые годы, фирма начала сдавать позиции таким гигантам как «Джон Диир», «Клаас», «Кейс Нью Холланд.

Комбайн С-4 («Сталинец 4»). Первый самоходный зерноуборочный комбайн, с фронтальным (впереди комбайна) расположением жатки, выпущенный в СССР! Выпускался на Красноярском комбайновом заводе с 1947 по 1955 г. под маркой С-4, а с 1955 по 1958 г. под маркой С-4М.

Комбайн С-4М отличался от С-4 жаткой, отбойным битером с прутковой решеткой, выгрузным шнеком для разгрузки бункера на ходу, двигателем ЗИЛ-121К вместо ЗИС-5К и рядом мелких усовершенствований. Кроме этого комбайны С-4М оснащались навесными копнителями (емкостями для сбора отработанной соломы), тогда как С-4 — прицепными.

После развенчания культа Сталина, что понадобилось Хрущеву для проведения дальнейших реформ, и модернизации СССР (иначе, Хрущеву на каждом шагу запрещали что-либо менять, потому что Сталин), название «Сталинец» официально стали цензуровать, и сократили до аббревиатуры «С-4.

Длинна х Ширина. 7м х 4,4 м Высота. 3,6 м Ширина жатки. 4 м Ширина молотилки. 0,9 м Длинна соломотряса. 2,6 м Емкость бункера. 1,7 м3 Масса комбайна. 4,9 т Двигатель. 60 л.с. Скорость (макс.). 15 км/ч Емкость бака. 140 л Накопитель. (съёмный) КНМ.

CLAAS SF Hercules. Фирма КЛААС – основана в германии Августом Клаасом, в 1913 году. После войны, КЛААС расширила свою деятельность, и открыла американский филиал. Этот филиал, по объёмам доходов и размерам, быстро перегнал материнскую компанию (из за большого количества финансов, сосредоточенных в США.

КЛААС разрабатывала сельскохозяйственную технику для Фашистской Германии, о чем в истории фирмы стараются не упоминать. Представьте, смогли бы КЛААС выйти на рынки СНГ, если бы в Их современном имидже значилось – «Мы производили технику для Фашистов». Как минимум – продажи техники этой марки в СНГ, были бы в разы ниже.

Первый самодвижущийся комбайн американо-германской фирмы КЛААС «Геркулес», собран в 1953 году. Этот-же комбайн стал первым самодвижущимся комбайном Европы.

John Deere 45, 55 (Nos.1 и Nos.2, США). Фирма «Джон Диир», один из старейших производителей сельхозтехники в Мире, действующих сегодня. Предприятие основано еще в 1837 году, занялось производством прицепных комбайнов с 1927-го года, а в 1937 года стала Мировым лидером по производству СХ техники.

Комбайны «45 Нос.1» – стали первыми самодвижущимися комбайнами фирмы, производство которых начато в 1954 году. 45-ый позволял фермерам обработать 8 гектаров в день. Показатель весьма скромный.

В 1958 год Джон Диир начал выпускать комбайны 55-ой серии, которая оказалась модернизацией 45-го комбайна.

В 1960-ых «Джон Диир», опережает «Интэрнешнл Харвестер», по уровню продаж сельскохозяйственной техники, и стает лидером на Западном рынке. Статистика Советского Союза не учитывается, так как Запад не представлял объёмов производства СХ техники в СССР, из-за железного занавеса. Что касается объемов, то благодаря плановой экономике, и государственному монополизму — СССР опережал любого мирового производителя СХ техники более чем в 5 раз. Однако общий уровень производства СХ техники СССР, если сравнить Его с общим объёмом производства СХ техники Капиталистических стран того периода – был в 2 раза меньше, но больше чем у США. Часть популярного Советского девиза «Догоним Америку», по качеству и объёму сельхозтехники СССР выполнил уже в 70-ых годах, начав производство комбайнов СКД-5 «Сибирияк» и СК-5 «Нива». Однако надо понимать – Мы догнали США, но не перегнали. Камень в огород современных политических сил – Компартия сдержала слово, в отношении села.

чт, 29.03.2012 — 20:02.

Регистрация: 28.03.2012 — 12:48.

Заходил: 3 года 10 месяцев назад.

По мотивам комбайнов и сельского хозяйства, сегодня уже созданено несколько достойных игр. Вот, к примеру, ролик игры Farming Simulator 2011 Platinum.

Немцы нашли очень толковый способ рекламировать свою технику. В этой игре прдставленна только немецкая техника. В Farming Simulator 2009 — Fendt, а в 2001-ом Detchz-Fahr. Особенности игры: 1) возможность игры по сети 8 Игрокам одновременно; 2) показан посев и уборка нескольких видов с/х культур (упрощенно); 3) изменение погоды, цен на продукцию, несколько покупателей продукции; 4) больше количество модов, в виде новых карт и новой техники (включая отечественную.

Также существует флэш симулятор с полным, настоящим пультом управления комбайном Ростсельмаш Acros 530.

Предлагается конкурс — кто расскажет как управляется Комбайн Акрос 530, описав последовательность действий? И небольшая флэшка на реакцию Безумные Комбайны.

Немного юмора, и вернемся к моделям комбайнов.

Комбайн СК-3 и СК-4 (СССР). Выпускался с 1958 по 1961 год. СК-3 — базовая модель зерноуборочного комбайна.

На его основе разработаны модификации: СКП-3 — на полугусеничном сменном ходу для работы на переувлажнённых почвах и СКГ-3 — на гусеничном ходу для уборки риса и зерновых культур на переувлажнённых почвах и в поливных зонах. СК-3 — 1-ый самоходный комбайн, производимый заводом «Ростсельмаш.

Комбайн СК-3 имел на время своего создания, такие достоинства: широкая молотилка 1,2 м (не путать с жаткой!), возможность на ходу регулировать рабочие органы, более равномерное распределение веса на колеса благодаря установке зернового бункера и двигателя на крыше комбайна; гидроусилитель для облегчения поворота колёс; световая и звуковая сигнализация для контроля работы отдельных органов.

СК-4 является улучшенной моделью комбайна СК-3. Производительность СК-4 увеличена на 25% по сравнению с СК-3. Благодаря удлинению соломотряса до 3,6 м, увеличению диаметра и шага спирали зернового, колосового и распределительного шнеков, увеличена и пропускная способность (количество обрабатываемых колосков) СК-4 до 3,7 кг/с.

В остальном комбайны СК-4 и СК-3 полностью унифицированы. СК-4 выпускался с 1962 по 1973 год. Один из комбайнов СК-3 стоит в Эстонском музее аграрной техники.

Длинна х Ширина: 10,5 м х 5,2 м Высота: 3,6 м Ширина жатки: 3,2 – 5 м Ширина молотилки: 1,2 м Длинна соломотряса: 2,9 м Емкость бункера. 1,8 м3 Масса комбайна: 5,7 т Двигатель: 65 л.с. Емкость бака: 140 л Производительность: 2,7 гектара/час Обработка зерна: 2,8 кг/с.

International Harvester`s No.203, No.303, No.403, No.503. (США-Австралия) С 1962 года «Интернэшнл Харвестер» стал производить самоходные комбайны второго поколения, которые получили гидродинамические усилители руля, и других агрегатов, кроме того –оснащались полноценной, закрытой кабиной комбайнера (кроме первых моделей.

Снова линейка состояла из 3-ех типов комбайнов: маленького (но.203), среднего (но.403) и большого (Но.503). Но.303 – оказался специализированным комбайном, для сбора кормов. Автор уже писал о видах комбайнов: зерноуборочные, сбора технических культур, риса, хлопка, сейчас повторяю информацию для лучшего восприятия.

«Но.203» имел двигатель мощностью 55 л.с. и 2,5-3 м жатку (10-13 футов). Комбайн помогал мелким фермерам «получить больше комбайна на 1 потраченный доллар», чтобы эта фраза ни значила. Средний комбайн «Но.403» обладал двигателем в 90 л.с. жатками от 3 до 5 метров (13-18 футов). Самая большая модель «Интернэшнл Харвестер», оснащалась 106 сильным двигателем и 13-20 футовыми жатками (до 5,5 м.

CLAAS Matador. Производство велось с 1962 по средину 70-ых годов. Построили 100 000 штук. Основной комбайн Европы. Был оснащен 2-ух метровой жаткой, и 62 сильным двигателем. Модификация «Гигант» оснащалась двигателем на 92 л.с. и жаткой на 3 м.

Отдельный плюс Клаасу как производителю в том, что Они кроме комбайнов производят и игрушки для Детей, что радует.

Сельское хозяйство Европы развито хуже чем в США и СССР, поскольку после войны Они получали недорогое зерно, в качестве помощи как от СССР, так и от США. Что позволяло экономить на производстве сельхозтехники. Даже сегодня ЕС не способен обеспечить себя продовольствием, однако с/х ЕС сеходня в лучшем состоянии чем в СНГ. В случае прекращения внешнего импорта в ЕС начнется голод.

Хотя имея долги размером в 80% ВВП, и без какого-то плана по их возврату – очень вероятно что продадут и землю, как заводы. Экономика Украины должна давать рост больше, чем долги.

СКД-5, СКД-6 «Сибиряк». Серийно выпускался с 1969 по 1984 год.

Комбайн СКД-6 создан на базе комбайна СКД-5. Более 30 конструктивных изменений внесли в СКД-6 по сравнению с его предшественником. Предназначен для уборки трудно обмолачиваемых и неравномерно созревающих культур.

Кроме базового СКД-6 также выпускается модификация на гусеничном ходу для уборки риса — СКД-6Р и модификация для уборки зерновых культур в Нечерноземной зоне страны — СКД-6Н.

Длинна х Ширина: 10,5 м х 5,3 м Высота: 4 м Ширина жатки: 4,1 – 6 м Ширина молотилки: 1,2 м Емкость бункера. 4,5 м3 Масса комбайна: 9,2 т Двигатель: 120 л.с. Скорость (макс.): 15 км/ч Обработка зерна: 6,3 кг/с.

СК-5 «Нива». Создавались с учётом плюсов и минусов предшественника – комбайна СК-4.

Зерноуборочные комбайны «Нива» имеют модификации – полугусеничную СКП-5 для уборки зерновых культур в зонах повышенного увлажнения и крутосклонную СКК-5 для уборки зерновых на склонах. Модель СК-5А, предназначалась для работы с измельчителем ПУН-5. Для этого на СК-5А установили более мощный двигатель. На базе СК-5А выпускались специальные модификации – СКП-5А и СКК-5А.

Комбайн СК-5 «Нива» коренным образом изменил понятие о зерноуборочном комбайне не только в СССР, но и во всём мире. За более чем тридцатилетнюю историю комбайна уже выпущено более 1 200 000 штук. Этот комбайн, по праву, считается рекордсменом по объему выпуска за всю историю производства.

Серийно выпускается с 1973 по сегодняшний день.

На 2010 год, б/у комбайн «Нива» 1998 года выпуска, в хорошем состоянии стоит 3500 у.е. Эти комбайны популярны, поскольку дешевы, в наличии есть много запасных частей, а при необходимости запчасти к «Ниве» можно собрать и в домашнем гараже.

Новый комбайн, последней модификации «Нива-Эффект» обойдется в 63 800 евро на 2011 год. Самый дешевый и неприхотливый комбайн в Мире.

Длинна х Ширина: 8,5 м х 5,3 м Высота: 4 м Ширина жатки: 3,2 – 5 м Ширина молотилки: 1,2 м Емкость бункера. 3 м3 Масса комбайна: 7,6 т Двигатель: 100 л.с. Расходы ГСМ: 6,2 кг/гектар Скорость (макс.): 18 км/ч Обработка зерна: 5,2 кг/с Производительность: 7,2 т/час.

CLAAS Dominator series (Германия). Серия «Доминатор» отличный пример маркетинговых хитростей, и грамотной модернизации. Первоначально разработанный в 1970-ом году, как и СК-5 «Нива», этот комбайн производиться, и продается до сих пор. Но, в отличии от «Ростсельмаша», который с 1973-го года выпускает одну модель, Клаас регулярно обновлял внешний вид комбайна, вносил технические новшества, параллельно изменяя интерьер кабины (сделав удобнее и начинив электроникой), что позволяет по сегодняшний день продавать одну и ту-же модель, по более высокой цене.

Ростсельмаш же, в последней модификации СК-5 «Нива-Эффект», изменил только интерьер комбайна. Технические изменения – незначительны.

В 1993 году в производство пошла модификация «МЕГА», в которой впервые применили АПС систему обмолота, что повысило производительность модели на 30.

В 2000-ом году запущена в серию модификация «Медион», чем она отличается от «Меги», сам производитель объяснить не может. Вероятно – ценой. Этакий маркетинговый ход, позволяет продавать «Мегу», под новым названием, и дороже. И кто сказал что именитые производители комбайнов, не используют рекламные дурилки.

По отзывам – доминаторы заслужили репутацию надежной машины, хотя себестоимость зерна выходит дороже, чем используя комбайны производителей СНГ. Для СНГ «Доминаторы» особенно интересны, поскольку продаются б/у модели из Европы, которые дешевле новенького комбайна. Тем временем фермеры ЕС покупают новейшие комбайны Клаас и «Кейс Нью Холланд.

Двигатель: 200 л.с. потребление топлива 6-7 л. Солярки на 1 гектар, жатка – 3-5 м. «Доминатор» сегодня представлен 10-ом современных модификаций.