Стратегическое применение комбайна на поле боя (статья обзор комбайнов)

Стратегическое применение комбайна на поле боя (статья обзор комбайнов)

Стратегическое применение комбайна на поле боя (статья обзор комбайнов)Стратегическое применение комбайна на поле боя (статья обзор комбайнов.

Сегодня много статей о боевой авиации, танках, подводных лодках, ракетах, вертолётах, бомбах. Открываешь научно-популярные журналы – а там арсеналы для убийства Человека, Человеком. Создается ощущение, что наука –только убивает, а только потом помогает. Но это не так.

Итак. Я начинаю рассказ о одной из величайших битв 20-го века, о которой Читателям известно мало, но эта битва равна битвам при Сталинграде, на Курской дуге, войне во Вьетнаме и Войне Судного дня в Израиле. Я расскажу о самой выигрышной войне, где победили все – Мой рассказ о битве за урожай.

Что-же за вид стратегического вооружения – этот комбайн? Аль лучше ль комбайн, чем хаммер? Давайте отвечу на эти вопросы, потому что многие Современники, как и Автор до написания этой статьи – слабо понимают что такое комбайн, и что он делает.

Как и разные типы легковых автомобилей: спортивные, семейные, микроавтобусы, внедорожники, женские автомобили, существуют и разные виды комбайнов. Самые распространенные виды комбайнов, это.

Зерноуборочные – для сборки пшеницы, ячменя, рапса и других зерновых культур; Кормоуборочные — для сбора травы, и специальных кормовых культур; Свеклоуборочне (сахарные) – достают из земли, и перерабатывают свеклу. Именно свеклоуборочные комбайны стали прообразом харвестеров из знаменитой серии игр Command Conquer и Dune; Картофелеуборочные – вскапывают грядки и достают картофельные плоды. Эх – знал бы Я о таких комбайнах пока в детстве ездил к Бабушке в село копать картошку.

Бывают также комбайны для сбора ягод, и других культур – но это уже больше специфические конструкции, как например электромобили. Мало хозяйств требуют таких агрегатов, но они есть.

Комбайны бывают самоходные и прицепные. Первыми появились комбайны в виде прицепов для тракторов и тяговых животных (лошадей и быков). Автор не будет рассказывать о прицепных комбайнах – достаточно знать что такие есть. Интерес же представляют самоходные комбайны, о которых и пойдет речь. На сегодня, только 10 стран Мира, делают комбайны. Среди них и Украина. Китай – своих комбайнов не делает, но упорно клонирует дешевые версии зарубежных известных производителей, например американские «Джон Диир». Что касается фирм-производителей комбайнов, то их много, потому в статье расскажу о самых известных производителях комбайнов в Мире, и упомяну не известные, но Украинские комбайны.

На фото выше — легендарный советский Комбайн СК-5 «Нива», в артах игры «Сталкер 2.

Для начала напишу о конструкции комбайна, на примере самых известных – зерноуборочных комбайнов. Зерноуборочный комбайн — сложная машина, выполняющая последовательно серию операций: срезание хлеба, подачу его к молотильному аппарату, обмолот зерна из колосьев, отделение его от вороха и примесей, транспортировку чистого зерна в бункер (кузов комбайна) и механическую выгрузку из него.

Комбайн — одна из важнейших сельскохозяйственных машин, способная выполнять сразу несколько операций. Например, зерноуборочный комбайн срезает колосья, выбивает из колосков зерна и очищает зёрна струёй воздуха. Сложная машина выполняет функции трёх простых — жатки (срез), молотилки (выбивание) и веялки (очистка.

К зерноуборочным комбайнам выпускаются дополнительные приспособления (жатки), позволяющие собирать разные сельскохозяйственные культуры.

На рисунке ниже изображена схема комбайна СК-5 «Нива», революционно-новаторского комбайна в то время. Под схемой описание функциональных частей комбайна, и как эти части работают – это позволит Вам понять устройство комбайна.

Режущий аппарат жатки (2) срезает стебли, а мотовило (1) укладывает их на платформу жатки, шнек (3) транспортирует срезанную хлебную массу к центру жатки и пальцами, которые имеются в центральной части, проталкивает на конвейер (4). Уже в корпусе самого комбайна перед молотильным барабаном (6) имеется камнеуловитель (5), в который под действием гравитации из хлебной массы выпадают камни. Молотильный барабан обмолачивает колосья, и вымолоченное зерно, полова и мелкие примеси просыпаются сквозь деку (7) на транспортирующую решётку (9). Солома и оставшееся в ней недомолоченное зерно выбрасывается на клавиши соломотряса (8), где за счёт вибрации и возвратно-поступательного движения клавиш, происходит отделение зерна от соломы и оно просыпается на решето (11). Вентилятором (10) под решето подаётся воздух, потоком воздуха зерно очищается от легких примесей. Солома по соломотрясу поступает в измельчитель (17) или копнитель (на схеме отсутствует, устанавливается вместо измельчителя). Очищенное зерно ссыпается в камеру зернового шнека (15) который подаёт зерно в бункер (16). Недомолоченные колосья по решетке поступают на поддон, по которому они ссыпаются в колосовой шнек (13), возвращающий колосья в молотильный барабан.

Существуют также т. н. роторные комбайны. В них в отличие от классического комбайна вместо молотильного барабана, отбойного битера и соломотряса установлен продольный ротор, который сразу и обмолачивает и очищает зерно. Данное решение увеличивает производительность и уменьшает потери зерна, однако требует мощного двигателя и хуже работает при большой влажности. Наиболее выгодно использовать роторные комбайны на полях с большой урожайностью.

Для интересующихся историей техники, и желающих сделать прикольные фотки, с лета 2011 года, в г. Харькове открывается Украинский Музей Сельскохозяйственной техники. Пока экспонатов там немного (до 10 видов с/х техники), но коллекция будет пополняться. Желающим сходить в этот музей, даю адрес: музей С/Х техники в Харькове.

Также, открылся музей С/Х техники в Петрово Кировоградской области Украины Если поискать в гугле, можно найти еще такие музеи и в СНГ, и в США, и в ЕС.

Дрифт и драг на комбайнах с сумашедшими скоростями в 20 км/ч.

Кратенькая история комбайнов! Родина зерноуборочного комбайна — США. В 1828 году S. Lane заявил первый патент на комбинированную уборочную машину, которая одновременно срезала хлеб, обмолачивала его и очищала зерно от шелухи. Однако ее не построили.

Почти в это-же время, цветущей весной 1830г. в Российской Империи появились предшественники комбайна. Изобретатель А. Вешняков представил Вольному экономическому обществу молотовеяльную машину, состоящую из молотильного аппарата, сита и вентилятора. Спустя три года крепостной крестьянин Жигалов создал «колосожатную машину», содержащую режущий аппарат. Эти две машины еще не объединили в один комбайн. В Европе и Китае – о комбайнах пока не догадывались.

В то-же время, в Автралии придумали совершенно оригинальную схему зерноуборочного комбайна. Этот тип комбайнов называется Автрслийским. По конструкции и производительности эти комбайны намного проще обычных, однако, если обычный комбайн может уберать и зерно, и кукурузу, и подсолнух, меняй только насадки, то Автралийский — только для пшеницы и подобных зерновых.

На фото ранние модификации Автралийского комбайна.

Первым реально построенным комбайном считают изобретенный Е. Briggs и E. G. Carpenter в 1836 году. Этот комбайн собрали по типу повозки, с 4-мя колесами; передача от задних колес вращала молотильный барабан и режущий аппарат. В том же году, два изобретателя Н. Moore и J. Hascall получили патент на машину, которая по принципам рабочих процессов приближалась к комбайнам современного типа. В 1854 году этот комбайн работал в Калифорнии и убрал 240 га урожая. До 1867 года работы по конструированию комбайнов проводились в восточных штатах США.

В Русской Империи, в 1968 году первый комбайн собрал агроном А.Власенко, который изобрел так называемую «конку зерноуборку», имеющую основные узлы и механизмы нынешнего комбайна. Лошади запрягались в дышло и толкали машину впереди себя. Гребенка прочесывала убираемые растения, отрывала колосья, а бильный барабан обмолачивал их. Зерновой ворох подавался затем на решето, которое отбирало зерно и отправляло его в бункер. И хотя испытания на полях Тверской губернии показали хорошие результаты, царское правительство не сочло нужным заняться ее изготовлением.

Ну а в США, построенный в 1875 году в Калифорнии комбайн конструкции D. С. Peterson, нашёл себе больше применения, чем комбайны других изобретателей.

В 1890 году заводским изготовлением и продажей комбайнов занимались уже 6 фирм (в том числе Holt). Все калифорнийские комбайны выполнялись, главным образом из дерева, имели большой захват режущего аппарата. Передвигали комбайн по полю, лошадьми и мулами, которых требовалось до 40 голов, рабочие органы приводились в движение с помощью передач, от ходовых колес, а с 1889 — от паровой машины. Все это делало комбайны громоздкими и их вес иногда доходил до 15 т.

В конце 1880-х годов на Тихоокеанском побережье США работало около 600 комбайнов калифорнийского типа. В начале 1890-х годов с целью замены живой тяги механической в качестве двигателей начали применять паровые самоходы, от которых в дальнейшем перешли к тягачам-тракторам с двигателем внутреннего сгорания, а позже – к самоходным комбайнам-современного типа.

Первый комбайн фирмы Holt с 11-метровым режущим аппаратом в комплекте со 120-сильным паровым самоходом выпустили в 1905 году. В 1907 году Holt поставила на Комбайн двигатель внутреннего сгорания. В 1917 году, на выставку в Российской Империи, Holt привезли свой комбайн, который также успешно прошел испытания. Но добрый Царь, вновь никак не отреагировал.

Применение в последующие годы более надежных материалов, совершенных механизмов и легких бензиновых двигателей значительно снизило вес комбайна, уменьшило стоимость и сделало их более доступными для применения в сельском хозяйстве США. Однако, эта совершенная машина, несмотря на её громадные преимущества, стала достоянием только крупных хозяйств, мелкие фермеры не могли купить комбайн.

Только с 1926 года началось широкое внедрение комбайнов в аграрное производство США. Развитие зернового хозяйства США и высокие цены на хлеб при дороговизне рабочих рук развивали производство комбайнов, и их внедрение.

Тем не менее, расцвет комбайностроения в США продолжался всего несколько лет. В это время в США лишь 15 % фермерских хозяйств использовали комбайны. Фермеры Канады в 1928 году купли 3657 штук. В 1929 году — 3295, в 1930 — 1614, а в 1931 — всего 178. Мировой экономический кризис очень сильно сказался на экспорте пшеницы и на производстве комбайнов.

Первые зерноуборочные комбайны(на фото выше), приводимые в движение от трактора, появились на полях СССР в 1928 г. Два первых комбайна были собраны из узлов и механизмов американского производства.

Но в дальнейшем, СССР наладил производство прицепов-комбайнов собственного производства «Коммунар» и «Сталинец-1». Комбайн «Сталинец-1» оказался необычайно удачным, на фоне даже американских машин, считавшихся в те времена эталоном качества. В 1937 году РОСТСЕЛЬМАШ на Всемирную промышленную выставку в Париже отправил свой комбайн «Сталинец-1». В то время в каждом советском совхозе таких машин было больше, чем во всей Франции. По результатам выставки комбайну «Сталинец-1» присудили высшую награду — диплом «Grand Prix». СССР стал Лидером комбайностроения, в том смысле – что производил наиболее эффективные и массовые машины. Но как заметит читатель далее – технический прогресс до 60-70-ых годов оставался за США, а после развала СССР – вновь лидерство вернулось к США.

В годы войны, и первые послевоенные годы, сооружались новые модели «Сталинца», и других комбайнов-прицепов, цепляемых к тракторам. Самоходные-же комбайны появились в 1947 году.

В 1937 году РОСТСЕЛЬМАШ на Всемирную промышленную выставку в Париже отправил свой комбайн «Сталинец-1». В то время в каждом советском совхозе таких машин было больше, чем во всей Франции. По результатам выставки комбайну «Сталинец-1» присудили высшую награду — диплом «Grand Prix». СССР стал Лидером комбайностроения, в том смысле – что производил наиболее эффективные и массовые машины: прицепы-комбайны собственного производства «Коммунар» и «Сталинец-1.

Юмор о комбайнах Передовик-комбайнер намолотил рекордное количество зерна. Вечером к нему приходят двое менее успешных коллег. Лица скорбные. — Что случилось? — спрашивает передовик. — Как, ты не слышал? У тебя же горе. — Какое горе? — На, выпей, чтобы легче стало. Выпили. — Так что случилось-то? — спрашивает комбайнер. — Такое горе. Нет, не могу, сил нет тебе сказать. Давай еще выпьем. И так несколько раз. Наконец в стельку пьяный передовик бормочет: — Мужики, не томите больше. Что там у меня случилось-то? — Эх, — отвечают его конкуренты.- Такое горе. Сейчас тебя телевидение приедет снимать, а ты так нажрался.

Двое влюблённых лежали во ржи Тихо комбайн стоял у межи Тихо стоял и тихо пошел… Кто-то в буханке полпальца нашел.

Автор Статьи: Виктор Боридченко. (С) 2011.

Кому статья понравилась, и есть возможности, могут сбросить пожертвования на кошелек: Z339160275791 или R157340945528, в знак благодарности. Получается что-то типа чаевых, но только для Автора.

Если Вы желаете вознаградить за материал, но не знаете сколько, подсказка: обычному Человеку можно сбросить 1 уе если статья просто понравилась, и до 3 уе если очень понравилась. Более обеспеченны Люди, соответственно 5-10 уе (например зам. директора фирмы), хотя могут и больше. Те кому статья понравилась — не обязанны платить. Это просьба, и дело добровольное.

International Harvester`s 123-SP. (на фото ниже) Первый прототип самодвижущегося зерноуборочного комбайна в Мире. Создан в Австралии в 1938 году, серийно производился с 1942 года. Комбайн оснащался жаткой, с захватом 3,7 метра, а также 6-и цилиндровым двигателем на 56 л.с.

Позднее комбайн прошел 2 модернизации, и получил еще 2 варианта жатки длинной 2,5 и 3 м. Этот комбайн производился с 1938 по 1957 года.

Фирма «Интернэшнл Харвестер» — прекратила свое существование, слившись в 1980-ых годах с корпорацией «Case», а в 2004 с фирмой «Нью Холланд», создав новую корпорацию «Кейс Нью Холланд» (Case New Holland) – современного мирового лидера в производстве комбайнов.

International Harvester`s No.101, No.91, No.151, No.181. (на фото ниже) На смену модели 123-СП, пришла новая линейка комбайнов первого поколения. Отличительными чертами первого поколения комбайнов являются: отсутствие гидроусилителей рулевого управления и механизмов комбайна, и внешнее отличие – отсутствие крытой кабины.

Мелкие комбайны серии «Но.101», пользовались популярностью у фермеров среднего звена, из-за удачного сочетания мощности, размеров и вместимости бункера. Модель 101 имела мощность 56 л.с. и жатки с захватом от 3 до 4 метров.

В 1959 году «Интернэшнл Харвестер» предложил три модели комбайнов. Первая – «Но.151», большой комбайн с 75 л.с. двигателем, и 4,5 метровой жаткой. На базе этой модели, создали модификации для сборки риса, сборки зерна на холмах, и на гусеничном ходу. Вторая модель – «но.91» — поменьше. И третья – большой комбайн «Но.181», для крупных фермерских угодий. Комбайны в целом были похожи друг на друга, отличаясь размерами.

Модификация «Но.181» завершила линейку зерноуборочных комбайнов первого поколения, Австралийской фирмы.

Massey Ferguson Model 20 MH SP. (фото ниже) В 1938 году, пока все комбайны, делались в виде тракторных прицепов, Американо-Канадская фирма произвела первый самоходный комбайн в Мире. И если «Интернэшнл Харвестер» создал первый прототип самодвижущегося комбайна, то Массей-Фергюсон – выпустил первые серийные самоходы.

Комбайн производили с 1938го года по 1940, в количестве 1000 штук. На сегодня осталось всего 5 комбайнов этого типа, в ужасном состоянии.

Муссей-Фергюсон – один из 10-ка крупнейших производителей комбайнов в Мире. Основной рынок сбыта – США. В 2000-ые годы, фирма начала сдавать позиции таким гигантам как «Джон Диир», «Клаас», «Кейс Нью Холланд.

Комбайн С-4 («Сталинец 4»). Первый самоходный зерноуборочный комбайн, с фронтальным (впереди комбайна) расположением жатки, выпущенный в СССР! Выпускался на Красноярском комбайновом заводе с 1947 по 1955 г. под маркой С-4, а с 1955 по 1958 г. под маркой С-4М.

Комбайн С-4М отличался от С-4 жаткой, отбойным битером с прутковой решеткой, выгрузным шнеком для разгрузки бункера на ходу, двигателем ЗИЛ-121К вместо ЗИС-5К и рядом мелких усовершенствований. Кроме этого комбайны С-4М оснащались навесными копнителями (емкостями для сбора отработанной соломы), тогда как С-4 — прицепными.

После развенчания культа Сталина, что понадобилось Хрущеву для проведения дальнейших реформ, и модернизации СССР (иначе, Хрущеву на каждом шагу запрещали что-либо менять, потому что Сталин), название «Сталинец» официально стали цензуровать, и сократили до аббревиатуры «С-4.

Длинна х Ширина. 7м х 4,4 м Высота. 3,6 м Ширина жатки. 4 м Ширина молотилки. 0,9 м Длинна соломотряса. 2,6 м Емкость бункера. 1,7 м3 Масса комбайна. 4,9 т Двигатель. 60 л.с. Скорость (макс.). 15 км/ч Емкость бака. 140 л Накопитель. (съёмный) КНМ.

CLAAS SF Hercules. Фирма КЛААС – основана в германии Августом Клаасом, в 1913 году. После войны, КЛААС расширила свою деятельность, и открыла американский филиал. Этот филиал, по объёмам доходов и размерам, быстро перегнал материнскую компанию (из за большого количества финансов, сосредоточенных в США.

КЛААС разрабатывала сельскохозяйственную технику для Фашистской Германии, о чем в истории фирмы стараются не упоминать. Представьте, смогли бы КЛААС выйти на рынки СНГ, если бы в Их современном имидже значилось – «Мы производили технику для Фашистов». Как минимум – продажи техники этой марки в СНГ, были бы в разы ниже.

Первый самодвижущийся комбайн американо-германской фирмы КЛААС «Геркулес», собран в 1953 году. Этот-же комбайн стал первым самодвижущимся комбайном Европы.

John Deere 45, 55 (Nos.1 и Nos.2, США). Фирма «Джон Диир», один из старейших производителей сельхозтехники в Мире, действующих сегодня. Предприятие основано еще в 1837 году, занялось производством прицепных комбайнов с 1927-го года, а в 1937 года стала Мировым лидером по производству СХ техники.

Комбайны «45 Нос.1» – стали первыми самодвижущимися комбайнами фирмы, производство которых начато в 1954 году. 45-ый позволял фермерам обработать 8 гектаров в день. Показатель весьма скромный.

В 1958 год Джон Диир начал выпускать комбайны 55-ой серии, которая оказалась модернизацией 45-го комбайна.

В 1960-ых «Джон Диир», опережает «Интэрнешнл Харвестер», по уровню продаж сельскохозяйственной техники, и стает лидером на Западном рынке. Статистика Советского Союза не учитывается, так как Запад не представлял объёмов производства СХ техники в СССР, из-за железного занавеса. Что касается объемов, то благодаря плановой экономике, и государственному монополизму — СССР опережал любого мирового производителя СХ техники более чем в 5 раз. Однако общий уровень производства СХ техники СССР, если сравнить Его с общим объёмом производства СХ техники Капиталистических стран того периода – был в 2 раза меньше, но больше чем у США. Часть популярного Советского девиза «Догоним Америку», по качеству и объёму сельхозтехники СССР выполнил уже в 70-ых годах, начав производство комбайнов СКД-5 «Сибирияк» и СК-5 «Нива». Однако надо понимать – Мы догнали США, но не перегнали. Камень в огород современных политических сил – Компартия сдержала слово, в отношении села.

чт, 29.03.2012 — 20:02.

Регистрация: 28.03.2012 — 12:48.

Заходил: 3 года 10 месяцев назад.

По мотивам комбайнов и сельского хозяйства, сегодня уже созданено несколько достойных игр. Вот, к примеру, ролик игры Farming Simulator 2011 Platinum.

Немцы нашли очень толковый способ рекламировать свою технику. В этой игре прдставленна только немецкая техника. В Farming Simulator 2009 — Fendt, а в 2001-ом Detchz-Fahr. Особенности игры: 1) возможность игры по сети 8 Игрокам одновременно; 2) показан посев и уборка нескольких видов с/х культур (упрощенно); 3) изменение погоды, цен на продукцию, несколько покупателей продукции; 4) больше количество модов, в виде новых карт и новой техники (включая отечественную.

Также существует флэш симулятор с полным, настоящим пультом управления комбайном Ростсельмаш Acros 530.

Предлагается конкурс — кто расскажет как управляется Комбайн Акрос 530, описав последовательность действий? И небольшая флэшка на реакцию Безумные Комбайны.

Немного юмора, и вернемся к моделям комбайнов.

Комбайн СК-3 и СК-4 (СССР). Выпускался с 1958 по 1961 год. СК-3 — базовая модель зерноуборочного комбайна.

На его основе разработаны модификации: СКП-3 — на полугусеничном сменном ходу для работы на переувлажнённых почвах и СКГ-3 — на гусеничном ходу для уборки риса и зерновых культур на переувлажнённых почвах и в поливных зонах. СК-3 — 1-ый самоходный комбайн, производимый заводом «Ростсельмаш.

Комбайн СК-3 имел на время своего создания, такие достоинства: широкая молотилка 1,2 м (не путать с жаткой!), возможность на ходу регулировать рабочие органы, более равномерное распределение веса на колеса благодаря установке зернового бункера и двигателя на крыше комбайна; гидроусилитель для облегчения поворота колёс; световая и звуковая сигнализация для контроля работы отдельных органов.

СК-4 является улучшенной моделью комбайна СК-3. Производительность СК-4 увеличена на 25% по сравнению с СК-3. Благодаря удлинению соломотряса до 3,6 м, увеличению диаметра и шага спирали зернового, колосового и распределительного шнеков, увеличена и пропускная способность (количество обрабатываемых колосков) СК-4 до 3,7 кг/с.

В остальном комбайны СК-4 и СК-3 полностью унифицированы. СК-4 выпускался с 1962 по 1973 год. Один из комбайнов СК-3 стоит в Эстонском музее аграрной техники.

Длинна х Ширина: 10,5 м х 5,2 м Высота: 3,6 м Ширина жатки: 3,2 – 5 м Ширина молотилки: 1,2 м Длинна соломотряса: 2,9 м Емкость бункера. 1,8 м3 Масса комбайна: 5,7 т Двигатель: 65 л.с. Емкость бака: 140 л Производительность: 2,7 гектара/час Обработка зерна: 2,8 кг/с.

International Harvester`s No.203, No.303, No.403, No.503. (США-Австралия) С 1962 года «Интернэшнл Харвестер» стал производить самоходные комбайны второго поколения, которые получили гидродинамические усилители руля, и других агрегатов, кроме того –оснащались полноценной, закрытой кабиной комбайнера (кроме первых моделей.

Снова линейка состояла из 3-ех типов комбайнов: маленького (но.203), среднего (но.403) и большого (Но.503). Но.303 – оказался специализированным комбайном, для сбора кормов. Автор уже писал о видах комбайнов: зерноуборочные, сбора технических культур, риса, хлопка, сейчас повторяю информацию для лучшего восприятия.

«Но.203» имел двигатель мощностью 55 л.с. и 2,5-3 м жатку (10-13 футов). Комбайн помогал мелким фермерам «получить больше комбайна на 1 потраченный доллар», чтобы эта фраза ни значила. Средний комбайн «Но.403» обладал двигателем в 90 л.с. жатками от 3 до 5 метров (13-18 футов). Самая большая модель «Интернэшнл Харвестер», оснащалась 106 сильным двигателем и 13-20 футовыми жатками (до 5,5 м.

CLAAS Matador. Производство велось с 1962 по средину 70-ых годов. Построили 100 000 штук. Основной комбайн Европы. Был оснащен 2-ух метровой жаткой, и 62 сильным двигателем. Модификация «Гигант» оснащалась двигателем на 92 л.с. и жаткой на 3 м.

Отдельный плюс Клаасу как производителю в том, что Они кроме комбайнов производят и игрушки для Детей, что радует.

Сельское хозяйство Европы развито хуже чем в США и СССР, поскольку после войны Они получали недорогое зерно, в качестве помощи как от СССР, так и от США. Что позволяло экономить на производстве сельхозтехники. Даже сегодня ЕС не способен обеспечить себя продовольствием, однако с/х ЕС сеходня в лучшем состоянии чем в СНГ. В случае прекращения внешнего импорта в ЕС начнется голод.

Хотя имея долги размером в 80% ВВП, и без какого-то плана по их возврату – очень вероятно что продадут и землю, как заводы. Экономика Украины должна давать рост больше, чем долги.

СКД-5, СКД-6 «Сибиряк». Серийно выпускался с 1969 по 1984 год.

Комбайн СКД-6 создан на базе комбайна СКД-5. Более 30 конструктивных изменений внесли в СКД-6 по сравнению с его предшественником. Предназначен для уборки трудно обмолачиваемых и неравномерно созревающих культур.

Кроме базового СКД-6 также выпускается модификация на гусеничном ходу для уборки риса — СКД-6Р и модификация для уборки зерновых культур в Нечерноземной зоне страны — СКД-6Н.

Длинна х Ширина: 10,5 м х 5,3 м Высота: 4 м Ширина жатки: 4,1 – 6 м Ширина молотилки: 1,2 м Емкость бункера. 4,5 м3 Масса комбайна: 9,2 т Двигатель: 120 л.с. Скорость (макс.): 15 км/ч Обработка зерна: 6,3 кг/с.

СК-5 «Нива». Создавались с учётом плюсов и минусов предшественника – комбайна СК-4.

Зерноуборочные комбайны «Нива» имеют модификации – полугусеничную СКП-5 для уборки зерновых культур в зонах повышенного увлажнения и крутосклонную СКК-5 для уборки зерновых на склонах. Модель СК-5А, предназначалась для работы с измельчителем ПУН-5. Для этого на СК-5А установили более мощный двигатель. На базе СК-5А выпускались специальные модификации – СКП-5А и СКК-5А.

Комбайн СК-5 «Нива» коренным образом изменил понятие о зерноуборочном комбайне не только в СССР, но и во всём мире. За более чем тридцатилетнюю историю комбайна уже выпущено более 1 200 000 штук. Этот комбайн, по праву, считается рекордсменом по объему выпуска за всю историю производства.

Серийно выпускается с 1973 по сегодняшний день.

На 2010 год, б/у комбайн «Нива» 1998 года выпуска, в хорошем состоянии стоит 3500 у.е. Эти комбайны популярны, поскольку дешевы, в наличии есть много запасных частей, а при необходимости запчасти к «Ниве» можно собрать и в домашнем гараже.

Новый комбайн, последней модификации «Нива-Эффект» обойдется в 63 800 евро на 2011 год. Самый дешевый и неприхотливый комбайн в Мире.

Длинна х Ширина: 8,5 м х 5,3 м Высота: 4 м Ширина жатки: 3,2 – 5 м Ширина молотилки: 1,2 м Емкость бункера. 3 м3 Масса комбайна: 7,6 т Двигатель: 100 л.с. Расходы ГСМ: 6,2 кг/гектар Скорость (макс.): 18 км/ч Обработка зерна: 5,2 кг/с Производительность: 7,2 т/час.

CLAAS Dominator series (Германия). Серия «Доминатор» отличный пример маркетинговых хитростей, и грамотной модернизации. Первоначально разработанный в 1970-ом году, как и СК-5 «Нива», этот комбайн производиться, и продается до сих пор. Но, в отличии от «Ростсельмаша», который с 1973-го года выпускает одну модель, Клаас регулярно обновлял внешний вид комбайна, вносил технические новшества, параллельно изменяя интерьер кабины (сделав удобнее и начинив электроникой), что позволяет по сегодняшний день продавать одну и ту-же модель, по более высокой цене.

Ростсельмаш же, в последней модификации СК-5 «Нива-Эффект», изменил только интерьер комбайна. Технические изменения – незначительны.

В 1993 году в производство пошла модификация «МЕГА», в которой впервые применили АПС систему обмолота, что повысило производительность модели на 30.

В 2000-ом году запущена в серию модификация «Медион», чем она отличается от «Меги», сам производитель объяснить не может. Вероятно – ценой. Этакий маркетинговый ход, позволяет продавать «Мегу», под новым названием, и дороже. И кто сказал что именитые производители комбайнов, не используют рекламные дурилки.

По отзывам – доминаторы заслужили репутацию надежной машины, хотя себестоимость зерна выходит дороже, чем используя комбайны производителей СНГ. Для СНГ «Доминаторы» особенно интересны, поскольку продаются б/у модели из Европы, которые дешевле новенького комбайна. Тем временем фермеры ЕС покупают новейшие комбайны Клаас и «Кейс Нью Холланд.

Двигатель: 200 л.с. потребление топлива 6-7 л. Солярки на 1 гектар, жатка – 3-5 м. «Доминатор» сегодня представлен 10-ом современных модификаций.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector