Сталинец гусеничный трактор фото




Сталинец гусеничный трактор фотоСталинец гусеничный трактор фото.

Гусеничный трактор С-65 «СТАЛИНЕЦ» фото, являлся развитием модели С-60 с карбюраторным двигателем, серийно выпускавшейся с 1932 г. В свою очередь, С-60 копировал американский «Катерпиппер-60». Опытный образец С-65 с дизепем М-17 изготовили в августе 1935 г. Он имеп почти такую же ходовую часть, что и С-60. На каждой стороне имепись пять опорных катков, соединённых в общий блок, два поддерживающих ролика, ведущее и направпяющее колёса. Ширину гусеницы по сравнению с С-60 увепичипи. Дизепь запускался от вспомогательного бензинового мотора в 20 л.с. а тот — от заводной ручки или электростартёра.

Гусеничный трактор С-65 Сталинец.

Серийное производство вели с июня 1937 г. в Челябинске, Харькове и Сталинграде. С февраля 1938 г. поставлялся на экспорт. Машины поздних серий имели полностью закрытую кабину. В Челябинске выпуск прекратили в 1941 г. в Харькове — в сентябре того же года, в Сталинграде собирали до осени 1942 г. В 1944 г. два последних предприятия возобновили производство.

Гусеничный трактор С-65 Сталинец тягач Красной армии.

В годы войны выпускался газогенераторный вариант СГ-65, газогенератор Г-25 которого работал на деревянных чурках. Трактора С-65 часто использовались как тягачи в тяжёлой артиллерии. Данные С-65 «СТАЛИНЕЦ» фото.

Длина — 4,086 м, ширина — 2,42 м, высота — 2, 15 м (с тентом — 2,8 кг.

Масса — 11 200 кг, мощность двигателя — 65 л.с.

максимальная скорость — 7 км/ч.

Г усеничный трактор СТЗ-3, АСХТЗ-НАТИ являлся оригинальной советской разработкой. Его проектирование вели с 1933 г. Трактор имел клёпаную раму, ходовая часть выполнялась с четырьмя каретками с балансирной подвеской. Он оснащался карбюраторным двигателем, работавшим на керосине. Кабина была полузакрытой — с крышей, но без дверей. В мае 1937 г. трактор выставлялся на международной выставке в Париже, где получил «Гран-при.

Гусеничный трактор СТЗ-3.

С июля того же года он серийно выпускался в Сталинграде как СТЗ-З. Его делали в Сталинграде и Харькове до 1949 г. Во время войны Харьковский тракторный завод эвакуировали в Рубцовск, где возник Алтайский завод. Там СТЗ-З выпускали до 1952 г. как АТЗ-НАТИ. Всего изготовили 191 ООО штук, это был первый советский массовый гусеничный трактор.

транспортная модификация трактор СТЗ-5.

В годы войны СТЗ-З использовался как артиллерийский тягач. На его базе были сделаны артиллерийский тягач СТЗ-5-НАТИ и самодельный танк НИ-1, применявшийся при обороне Одессы. Данные СТЗ-3.

Длина — 3,84 м, ширина — 1,7 м, высота — 2,26 м.

Масса — 3800 кг.

мощность двигателя — 52 л.с.

максимальная скорость — 20 км/ч.

Колёсный трактор СТЗ 15/30, являлся самым массовым на колхозных полях в довоенный период. Его скопировали с американского Интернейшнл 15/30 фирмы «Мак — Кормик — Диринг» выпуска 1927 г.

колесный трактор СХТЗ-15-30.

Машина имела чугунную литую раму и металлические колёса без резины (большие задние — с шипами-шпорами) на жёсткой подвеске. На ней монтировался карбюраторный двигатель, работавший на керосине. Интересно, что зажигание функционировало от магнето, как на авиамоторе. Кабина — открытая, с металлическим сиденьем. Серийное производство СТЗ 15/30 вели в Сталинграде с июня 1930 г. в Харькове (как СХТЗ 15/30) — с 1931 г. Это был первый трактор в СССР, изготовлявшийся на конвейере. До прекращения выпуска в 1937 г. собрали 390 500 экземпляров. Ещё некоторое количество СТЗ 15/30 сделали на Втором московском авторемонтном заводе в 1948 — 1950 гг. Эти трактора эксплуатировались до середины 1950-х гг. Данные колёсного СТЗ 15/30.

Масса — 3011 кг.

мощность двигателя — 31,5 л.е.

максимальная скорость — 7,5 км/ч.

на похожую тематику.