Скачать работу

Скачать работу

Скачать работуДобавлен: 12.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 6. Уникальность по звеньев.

По конструктивному исполнению звенья гусениц отечественных тракторов разделяют на цельнолитые и составные (рисунок 2.3). Цельнолитые звенья представляют собой фасонные стальные термически обработанные отливки без последующей механической обработки с проушинами под пальцы для шарнирного их соединения.

Рисунок 2.3. Звенья гусениц: а) составные ; б) цельнолитые.

Часто в таких звеньях отверсти я в проушинах не обрабатывают, и пальцы, изготовляемые из проката с поверхностной термической обработкой для увеличения твердости, устанавливают в них свободно, с зазором («плавающий тип»). Как правило, литые звенья изготовляют из высокомарганцовистых сталей, обладающих способностью самоупрочнения (наклепа) поверхностей цевок и беговых дорожек, возникающего от соударения их соответственно с зубьями ведущего колеса и опорными катками.

Составные звенья гусениц выполняют сборными из отдельных штампованных, механически и термически обработанных деталей. Эти гусеницы обладают высокой прочностью и применяются главным образом на промышленных тракторах, работа которых может происходить в тяжелых почвенных условиях (скальных грунтах и т. п.). Возможность замены отдельных деталей в таких звеньях обеспечивает хорошую ремонтоспособность гусениц. Составные звенья обычно выполняют с приподнятыми над грунтом шарнирами с лабиринтным уплотнением. Все это увеличивает срок их службы на черноземной почве примерно в полтора раза по сравнению с цельнолитыми звеньями, но на песчаных почвах долговечность этих гусениц почти одинакова. Опорные катки. Они служат для поддержания и перемещения остова трактора по гусеничной цепи, передачи его веса через гусеницу на грунт и восприятия боковых реакций грунта при поворотах трактора. Тяжелые условия работы катков — воздействие больших вертикальных и горизонтальных, а также ударных нагрузок при наезде на препятствия и поворотах трактора, непосредственная близость абразивной среды (пыли, грязи) вызывают определенные требования, предъявляемые к их конструкции. Опорные катки должны иметь износостойкие рабочие поверхности и надежное уплотнение подшипников, обеспечивающее возможность применения жидких масел. На всех отечественных тракторах уплотнение подшипников опорных катков осуществляют торцовыми металлическими уплотнениями с грязезащитным лабиринтом. Кроме того, опорные катки должны создавать минимальное сопротивление перекатыванию трактора, быть простыми в изготовлении и обслуживании. Размеры, число и конструкция опор ных катков определяются назначением трактора, конструкцией гусеницы и подвески. По конструкции разли чают катки: одинарные и двойные; с ребордами и без реборд; с подвижной и неподвижной осью; с двухопорной и консольной осью. Осевые усилия воспринимаются подшипниками или специальными торцовыми упорами. В зависимости от типа подвески опорные катки обычно группируют в тележки или каретки.

Опорные катки трактора Т-38М (рисунок 2.3, а) двойные, цельнолитые, устанавливают на неподвижной оси 1 на двух роликовых конических подшипниках 3. зазор в подшипниках регулируют прокладками 5. Крышки 4 катков 6 выполняют роль подвижных колец торцевого уплотнения. Ось 1 катка устанавливают в кронштейнах 2, посредством которых она крепится к раме тележки гусеницы. От проворачивания и осевых перемещений ось фиксируют в кронштейнах 2 четырьмя болтами с каждой стороны. Рисунок 2.3. Опорные катки тракторов: а) Т-38М; б) Т-74.

Направление движения опорных катков по гусенице обеспечивается гребнями звеньев, располагающимися между ободами катков. Двойные опорные катки трактора Т-74 (рисунок 2.3, б) имеют подвижную ось. Ось 30 катка устанавливают на двух роликовых конических подшипниках 25 в отверстии головки балансира 1. От продольных перемещений ось 30 удерживается буртом, подшипниками 25 и крышками 28, прикрепленными болтами к балансиру 1. В крышках 28 расположены и закреп- лены резиновыми кольцами 23 неподвижные металлические кольца 24 торцового уплотнения. Опорный каток 26, представляющий собой стальную отливку с закаленным ободом, с собранными на его ступице торцовым уплотнением и грязезащитным кожухом 29 напрессовывается на ось и удерживается на ней гайкой 17 и призматической шпонкой 21. Для удобства монтажа на ступице.

катка торцового уплотнения служит пружинное стопорное кольц о 20. Смазку подшипников и ее замену осуществляют через продольные ступенчатые и радиальные сверления в оси катка, закрываемые пробкой 18. Предотвращение возможных утечек масла осуществляется резиновыми кольцами 19, 16 и 23. Зазор в подшипниках регулируют изменением числа прокладок 22 и 27. На тракторе устанавливают по четыре катка с каждой стороны, сгруппированных по два катка в балансирные каретки. Поддерживающие ролик и. Они служат для поддерживания при чрезмерном провисании верхней ветви гусеничной цепи и направления ее движения. Число поддерживающих роликов зависит от расстояния между осями ведущего и направляющего колес, т.е. от продольной длины базы трактора. Поддерживающие сталь ные литые ролики тракторов ДТ-54А, Т-74, ДТ-75 (рисунок 2.4, а) устанавливают на оси З на роликовом цилиндрическом и шариковом радиальном 7 подшипниках. Ось 3 на тракторе ДТ-75 запрессована в промежуточный кронштейн 1, В тракторах ДТ-75А и Т-74 оси 3 запрессовывают непосредственно в кроншт ейны рамы трактора. Внутренняя полость ролика 5 закрыта с одной стороны крышкой 4 с торцовым уплотнением и грязезащитным лабиринтом, а с другой — крышкой 8. От осевых перемещений каток удерживается на оси шарикоподшипником 7, крышкой 8 и гайкой 10. Полость катка заполняют маслом через отверстие в крышке 8, закрываемое пробкой 9. На тракторах ДТ-54А, Т-74 и ДТ-75 устанавливают по два поддерживающих ролика с каждой стороны трактора.

Рисунок 2.4. Поддерживающие ролики тракторов.

а) ДТ-54А, Т-74, ДТ-75; б) Т4М.

Поддерживающий литой ролик трактора Т-4М (рисунок 2.4, б) вращается на оси 3 на двух роликовых конических подшипниках. Ось 3 запрессована в кронштейн 1, закрепленный на раме тележки гусеницы. От осевых перемещений ролик 2 удерживается на оси гайками 4 и шайбой 5. Этими же гайками регулируют необходимый зазор в подшипниках. Выступ на цилиндрической поверхности ролика обеспечивает направление движения гусеницы. На тракторе устанавливают четыре поддерживающих ролика, по два на каждой гусеничной тележке. Поддерживающие ролик и трактора Т-50В взаимозаменяемы с опорными катками. С каждой стороны трактора устанавливают по одному поддерживающему ролику. Поддерживающие ролик и тракторов Т-180 и Д-804 взаимозаменяемы. Поддерживающие ролики этих тракторов аналогичны опорным каткам трактора Т-180 и отличаются от последних лишь формой обода и установкой оси. Оси поддерживающих роликов не запрессовывают, а зажимают в разрезных головках кронштейнов рамы трактора. На тракторах устанавливают по шесть поддерживающих роликов. Поддерживающие ролик и трактора ДЭТ-250 подобны опорным каткам и отличаются от них креплением боковых крышек и тем, что оси поддерживающих роликов вращаются на двух шарикоподшипниках. Поддерживающие ролик и на тракторах ТДТ-75, ТДТ-55 и ТДТ-40М отсутствуют, так как их опорные катки, на которые ложится верхняя ветвь гусеничной цепи, относительно большого диаметра. Направляющее колесо. натяжное и амортизирующее устройства. Направляющее колесо, работающее совместно с натяжным и амортизирующим устройствами, служит для направления движения гусеницы и правильной укладки ее звеньев под передние опорные катки, изменения степени натяжения гусеничной цепи, смягчения ударов и толчков при наезде трактора на препятствия и предохранения от перенапряжений механизмов гусеничного движителя (особенно гусеницы) при попадании твердых предметов между ведущим или натяжным колесами и гусеницей. Основные требования, предъявляемые к направля ющим колесам, снабженным натяжным и амортизирующим устройствами, определяются их назначением. Кроме того, они не должны создавать значительных сопротивлений при перематывании гусеницы, должны быть конструктивно несложными, простыми и надежными в эксплуатации при невысокой стоимости изготовления. Направление движения гусеницы обеспечивают соответствующей конструкцией обода колеса. В зависимости от конструкции гусеницы обод направляющего колеса выполняют гладким или с выступом в средней части его цилиндрической поверхности, или с желобом.

Рисунок 2.5. Направляющие колеса тракторов: а) Т-130 и Т-100М, б) Т-38М.

При перематывании гусеницы ее направляющие ребра (гребни) проходят в середине желоба иди с боков цилиндрического выступа обода направляющего колеса, вследствие чего предотвращается боковое смещение звеньев гусеницы и обеспечивается правильное расположение их беговых дорожек против опорных катков. Натяжение гусеницы регулируют изменением расстояния между осями направляющего (натяжного) и ведущего колес гусеничного движителя путем перемещения направляющего колеса. Возможность этого перемещения обеспечивают установкой осей натяжных колес на ползунах (скользящая установка) на раме гусеничной тележки или в опорах рамы трактора с помощью кривошипа (качающаяся установка). Ползуны перемещаются по плоским направляющим, приваренным к балкам рамы тележки гусеницы, или по стержневым направляющим, которые предохраняют направляющее колесо от боковых и вертикальных смещений, а при плоских направляющих для этого предусматривают специальные приспособления.

Рисунок 2.6. Натяжные устройства тракторов.

а) ДТ-75 и ДТ-75М; б) Т-130 и Т-100М.

Перемещение направляющего колеса при регулировании натяжения гусеничной цепи или при ее монтаже и демонтаже обеспечивают натяжным приспособлением. При качающейся установке осей натяжных колес (на кривошипе) применяют механические винтовые натяжные приспособления, а при скользящей установке (на ползунах) как винтовые, так и гидравлические. Гидравлические приспособления устанавливают в основном на мощных гусеничных тракторах Д-804 и ДЭТ-250. Смягчение ударов и толчков, а также предохранение от перенапряжений механизмов гусеничного движителя при наезде трактора на препятствия и попадании твердых тел между гусеницей и ободьями колес или катков, а также при нарушении зацепления гусеницы с ведущим колесом обеспечивает амортизирующее устройство. Обычно амортизирующее устройство, представляющее собой спиральную пружину, объединяют с натяжным приспособлением, для которого амортизирующее устройство представляет упругое замкнутое звено. Пружину амортизатора устанавливают в предварительно сжатом состоянии. Поэтому во избежание чрезмерного натяжения гусеницы предварительное сжатие пружины не должно передаваться на гусеничную цепь. Направляющие колеса обычно не опираются на почву и разгружены от веса трактора при его движении по твердому грунту. Степень их приподнятости от поверхности пути зависит от типа подвески трактора. При балансирных подвесках на тяжные колеса более удалены от поверхности пути, чем при полужестких подвесках. Иногда в конструкция х ходовых систем болотных тракторов (ДТ-55А) для увеличения опорной поверхности гусе ниц, обеспечивающей повышенную проходимость трактора по топким болотным грунтам, натяжные колеса являются несущими, выполняющими функции опорных катков.

Установку направляющих колес на кривошипе осуществляют на отечественных тракторах, имеющих балансирную подвеску (тракторы ДТ-54А, Т-74, ДТ-75, ТДТ-40М, ТДТ-55, ТДТ-75, Т-180), а на ползунах — на тракторах с жесткой и полужесткой подвеской (тракторы Т-50В, Т-38М, Т-100М, Т-4М, Д-804), а также на тракторе ДЭТ-250, имеющем индивидуальную подвеску. Тракторы ДТ-54А, Т-74 и ДТ-75 имеют упругие балансирные подвески, состоящие из четырех балансирных кареток, которые устанавливают на цапфах поперечных брусьев рамы по две с каждой стороны трактора. Каждая каретка состоит из двух стальных литых балансиров внешнего 1 и внутреннего 5, шарнирно соединенных между собой осью 8. Ось 8 качания свободно устанавливается в каленых втулках 9 внешнего балансира и клином 7 стопорится в отверстии внутреннего балансира. На концах балансиров монтируют опорные катки, а в верхних чашкообразных приливах установлены две спиральные пружины 3 и 4, служащие для смягчения толчков и ударов, передаваемых остову трактора.

Скачать работу.

Поиск другой готовой работы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector