Щитов Андрей Сергеевич

Щитов Андрей Сергеевич

Щитов Андрей СергеевичЩитов Андрей Сергеевич. Повышение тягово-сцепных свойств колесных тракторов класса 1,4 на полевых транспортных работах в условиях Амурской области. Дис. канд. техн. наук. 05.20.01. Благовещенск, 2004 142 c. РГБ ОД, 61:04-5/3866.

1. Состояние вопроса. Цели и задачи исследований 13.

1.1. Особенности естественных условий и их влияние на использование.

колесных тракторов класса 1,4 на транспортных работах в условиях Амурской.

1.2. Эффективность использования колесных тракторов на транспортных работах 21.

1.3. Анализ путей повышения тягово-сцепных свойств и снижения техногенного воздействия на почву колесных тракторных поездов 29.

1.3.1. Снижение нормального давления на почву 29.

1.3.2. Повышение коэффициента сцепления ведущих колес трактора с почвой 32.

1.3.3. Увеличение сцепного веса 35.

1.4. Выводы и задачи исследований 38.

2. Теоретические предпосылки исследований 42.

2.1. Теоретическое обоснование выбора ведущего моста прицепа 42.

^ 2.2. Определение касательной силы тяги, развиваемой трактором и прицепом с ведущим мостом 51.

2.3. Влияние физико-механических характеристик почвы на величину касательной силы тяги трактора 57.

2.4. Влияние касательной силы тяги на производительность транспортного агрегата 62.

3. Программа и методика экспериментальных исследований 66.

3.1. Задачи экспериментальных исследований 66.

3.2. Общая методика проведения экспериментальных исследований 66.

3.3. Объекты исследований и условия проведения экспериментальных исследований 67.

3.4. Средства измерений, тарировка тензометрических узлов 67.

3.4.1. Измерение тягового усилия 74.

3.4.2. Измерение частоты вращения ведущего колеса трактора 77.

3.4.3. Измерение пройденного пути и буксования трактора 75.

3.5. Методика определения физико-механических характеристик почвы.81.

3.5.1. Определение влажности почвы 81.

3.5.2. Определение твердости почвы 81.

3.5.3. Определение объемного веса (плотности почвы) 82.

3.6. Методика математической обработки экспериментальных данных. 84.

3.6.1. Оценка точности измерений 84.

3.6.2. Статистическая обработка экспериментальных данных 85.

4. Результаты, анализ экспериментальных и теоретических исследований 88.

4.1. Результаты экспериментальных исследований трактора МТЗ-82 88.

4.2. Техногенное воздействие на почву ходовых систем транспортных агрегатов 94.

4.3. Результаты сравнительных хозяйственных испытаний трактора МТЗ-82 с серийным и экспериментальным прицепами 99.

5. Использование результатов исследований в инженерной деятельности 103.

Выводы и предложения ПО.

Библиографический список 111.

Известно, что в сельском хозяйстве около 30% трудовых затрат и более 50% энергетических мощностей расходуется на транспортные работы. Наряду с использованием на этих работах автомобильного транспорта немаловажную роль в перевозке сельскохозяйственной и другой продукции отводится тракторным поездам. Использование энергонасыщенных колесных тракторов на транспортных работах позволяет повысить эффективность их использования. В тоже время, из-за слабой несущей способности почвы в период проведения сельскохозяйственных работ автомобильный транспорт при перевозке грузов с полей используется малоэффективно. Перевозка грузов с полей полностью ложится на тракторные поезда. Однако при перевозке грузов с поля не всегда справляются с поставленной задачей и тракторные поезда, вследствие низких тягово-сцепных свойств. Наиболее перспективным направлением повышения эффективности транспортных агрегатов на транспортных работах является повышение тягово-сцепных свойств за счет использования прицепов и полуприцепов с ведущим мостом. Наличие ведущего моста у прицепа способствует улучшению проходимости транспортного агрегата.

Вопросам повышения эффективности использования тракторных поездов посвящен ряд работ [11,14,35,46,47,50,51,65 ,66,68,71,85,87,92, 94,108, 141,147,180]. Результаты данных исследований позволили наметить пути повышения тягово-сцепных свойств, снижения техногенного воздействия на почву, улучшения эффективности применения колесных тракторов с прицепом.

Практически не решена данная проблема в условиях переувлажнения верхнего слоя почвы при наличии твердого подстилающего слоя в виде мерзлоты.

Настоящая диссертационная работа направлена на повышение эффективности использования колесного трактора класса 1,4 на полевых транспортных работах при низких тягово-сцепных свойствах.

Цель работы. Повышение эффективности использования колесного трактора класса 1,4 на полевых транспортных работах за счет применения активного ведущего моста прицепа, увеличения производительности, улучшения тягово-сцепных свойств и снижения техногенного воздействия движителей на почву.

Объект исследования. Процесс взаимодействия ведущих колес прицепа с верхним переувлажненным слоем почвы и жестким подстилающим слоем в виде мерзлоты.

Методы исследований. Для решения поставленных задач — описания процесса взаимодействия колесного движителя с почвой использованы методы теоретической механики. В исследованиях использован математический аппарат дифференциального и интегрального исчисления.

Экспериментальные исследования проведены в полевых условиях. Опытные данные обработаны современными методами теории вероятностей и математической статистики.

Научная новизна. Обоснована схема привода ведущего моста прицепа на основании теории силового потока. Предложены аналитические зависимости, позволяющие определить касательную силу тяги транспортного агрегата в зависимости от физико-механических характеристик почвы. Влияние ведущего моста прицепа на тягово-сцепные свойства и производительность транспортного агрегата в условиях Дальнего Востока.

Практическая значимость работы. Использование колесного трактора класса 1,4 на транспортных работах с активным ведущим мостом прицепа снижает техногенное воздействие на почву, за счет снижения величины буксования и глубины колеи после прохода транспортного агрегата, повышает тягово-сцепные свойства. Предложенная схема передачи крутящего момента от двигателя к ведущему мосту прицепа позволяет уменьшить циркуляцию «паразитной» мощности за счет применения обгонной муфты.

Полученные экспериментальные зависимости позволяют сократить затраты времени и материальных средств при конструировании, совершенствовании и доработке конструкции ведущих мостов транспортных средств.

Методика экспериментальных исследований применяется на Амурской государственной машиноиспытательной станции при испытаниях колесных сельскохозяйственных тракторов. Полученные результаты по уточнению теории взаимодействия колесного движителя с почвой (дополнительного ведущего моста) внедрены в учебный процесс на кафедре «Тракторы и автомобили» Дальневосточного Государственного Аграрного Университета (ДальГАУ.

Апробация работы. Результаты диссертационной работы докладывались и обсуждались на научных конференциях ДальГАУ (2003,2004гг.), Благовещенского филиала Московской Академии Предпринимательства при Правительстве г. Москвы (БФ МАП) «Молодежь XXI века: шаг в будущее» (2004г.), расширенном заседании кафедры «Тракторы и автомобили» ДальГАУ (2004 г.

Публикации. Основные положения диссертации опубликованы в сборниках научных трудов ДальГАУ, в сборнике научных трудов БФ МАП, депонированы в центре информации и технико-экономических исследований агропромышленного комплекса РАСХН ВНИИЭСХ.

Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из введения и пяти глав, общих выводов и списка литературы 201 наименования (в том числе 21 на иностранном языке), приложений.

Общий объем 142 стр. в т.ч. 11 стр. приложений, 42 рисунка, 4 таблицы.

Автор считает себя обязанным выразить глубокую признательность Академику ААО, почетному работнику Высшей школы, доктору технических наук, профессору A.M. Емельянову за помощь и критические замечания при написании диссертационной работы. Автор также признателен коллективу кафедры «Тракторы и автомобили» ДальГАУ, принимавших участие в организации и проведении исследований.

Архипов Игорь Анатольевич Исследование тягово-сцепных свойств колесного трактора класса 1 , 4 с различной шириной колеи передних и задних колес в условиях сельскохозяйственного производства Амурской области.

Яценко Сергей Викторович Исследование тягово-сцепных свойств колесного трактора класса 1 , 4 с корректором сцепного веса в условиях Амурской области.

Батманов Владимир Николаевич Повышение эффективности работы тракторов класса 1 , 4 при использовании неполнокруглых движителей.

Сенников Вячеслав Анатольевич Исследование эффективности использования колесного трактора класса 1 , 4 в технологии транспортных работ.

Молчанов Иван Юрьевич Обоснование конструктивных и технологических параметров трехсеялочного агрегата с трактором класса 1 , 4 для посева сои.

Ревенко Валерий Юрьевич Повышение эффективности машинно-тракторных агрегатов с колесными тракторами классов 1 , 4 . 2 и 3 на основе оптимизации параметров движителей.

Молоканов Сергей Васильевич Повышение эффективности использования МТА с колесными тракторами класса 1 , 4 за счет применения пневмогидравлической навесной системы.

Злобин Владимир Иванович Повышение эффективности использования колесного трактора класса 1 , 4 за счет постановки сдвоенных колес в сельскохозяйственном производстве Амурской области.

Сенькевич Анна Александровна Повышение эффективности функционирования посевного машинно-тракторного агрегата путем установки в трансмиссию трактора класса 1 , 4 . упругодемпфирующего механизма.

Сергеев Николай Викторович Снижение энергозатрат при функционировании пропашного агрегата за счет изменения структуры шин трактора класса 1 , 4.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector