Сельскохозяйственные тракторы России

Сельскохозяйственные тракторы РоссииСельскохозяйственные тракторы России.

Поскольку трактора были и остаются основной техникой, применяемой в полеводстве, многие российские производители в последние годы стараются внедрять оригинальные технические решения. Цель у наших сельхозмашиностроителей не такая уж и амбициозная хотя бы удержать в своих руках часть внутреннего рынка, стремительно завоевываемого импортной продукцией.

Системный анализ.

В своем развитии предприятия сельхозмашиностроения РФ пошли по пути создания холдингов, в которые входят в среднем по 3-5 заводов. То есть, число отечественных фирм-производителей вроде бы сократилось, однако это не привело к доминированию какой-то одной или двух компаний. Совсем наоборот: борьба за конечного потребителя заставляет конструкторов искать инновационные подходы, которые позволили бы повысить надежность, долговечность и, что немаловажно, экономичность техники. Кроме того, наконец-то было обращено пристальное внимание на улучшение условий труда механизаторов вкупе со снижением вредного влияния тракторов на природу.

Вместе с тем нельзя не отметить тяготения подавляющего большинства компоновочных схем, применяемых в российских тракторах, к классике : кабина расположена за двигателем, а пропорции передних и задних колес составляют примерно 1:2. Данный факт объясняется в первую очередь тем, что сельскохозяйственные орудия, особенно широкозахватные, присоединяются к навесной системе машины. Одним из немногих концептуальных новшеств можно назвать кабину между мостами, однако такой отход от стандартов, выработанных еще во времена СССР, можно встретить лишь на отдельных моделях скоростных тракторов, способных выполнять не только сельхозработы.

Технические проблемы, которые были решены за последнее десятилетие в рамках классической схемы российских тракторов.

— нерациональное распределения нагрузок по осям, устраненное за счет дополнительных передних грузов в совокупности с дозагрузкой ведущих колес; — плохой обзор с места водителя ликвидирован путем максимального остекления кабины, а также капота конусной формы; — недостаточное агрегатирование с сельхозорудиями и машинами. Здесь помогли магистрали отбора мощности с дополнительными навесными системами.

На российском рынке также неплохо представлены гусеничные и колесные машины с шарнирно-сочлененной рамой. Их конструкция не менялась десятилетиями, а повышение эксплуатационных характеристик сегодня происходит за счет комплектации новыми узлами и агрегатами. Эксплуатационные затраты на такие модели больше по сравнению с классическими колесными тракторами, выполняемые потребительские задачи — весьма специфические, а продажная цена — солиднее.

Большое внимание российские производители уделяют трансмиссии и двигателям. Если говорить о последних, то зачастую одна и та же модель трактора может комплектоваться несколькими силовыми агрегатами, причем от разных производителей. Как пример — ЛТЗ-155 с дизелем ЯМЗ или К-300АТМ с мотором производства ММЗ. приспособленные и для германских Deutz. По этому пути пошли и украинцы, выпускающие ХТЗ-170 с двигателями все того же Deutz, ЯМЗ и КАМАЗ.

Применение альтернативных видов топлива пока не продвинулось дальше маломощных мини-тракторов со специфическими условиями эксплуатации — в садах и теплицах. Поэтому отдельные предприятия сельхозмашиностроения пошли по пути разработки агрегатов, работающих на пропане, как это сделал Владимирский тракторный завод, выпускающий экологичную технику на базе дизельной модели ВТЗ-2048.

Сегодня на отечественных тракторах трансмиссия в своем большинстве схожа с западной. Если хотите — аналог: применяются как традиционные, так и бесступенчатые коробки передач с разделением потока мощности. Реверсивные механические КП используются на моделях и их модификациях малого класса, а энергонасыщенные чаще всего оснащаются двухступенчатыми коробками. Характерно, что в «Кировцах» изменение передаточного числа шестерен в одном режиме происходит без разрыва мощностного потока. Кроме того, некоторые более новые модели оснащаются импортными трансмиссиями, как это наблюдается в К-300АТМ, агрегатированном с трансмиссией Valtra с электрогидравлическим и механическим переключением.

Освоение новых классов.

У тракторостроительных предприятий бывшего СССР всегда была одна проблема: освоение моделей тяговых классов, отсутствующих в номенклатуре. И раньше всех эту проблему решили не российские конструкторы, а белорусские, на Минском тракторном заводе, изначально рассчитанном на выпуск тракторов только тягового класса 1,4. Вначале минчанами было освоено массовое производство весьма востребованного «третьеклассника» МТЗ-2022, на что коллектив Кировского завода ответил выходом на рынок с прямым конкурентом К-300АТМ. Не остались в долгу и специалисты из Волгограда, подтянувшиеся к «пионерам-третьеклассникам» за счет своего ВК-170. Однако позднее соседи-тракторостроители спроектировали МТЗ-2822 класса 5, который, по сути, является апгрейдом знаменитого «Кировца». Правда, создатели новой модели действительно творчески подошли к разработке трактора с классической схемой, оборудовав его реверсным постом управления, который позволяет после разворота сиденья с рулевой колонкой на 180 водителю ехать задом наперед без ухудшения обзорности и какого-либо личного дискомфорта.

Гусеничные тракторы.

Несмотря на меньшее удельное давление на грунт и большее тяговое усилие, объемы продаж гусеничных тракторов в России незначительны по сравнению с реализацией колесных. Этот сегмент рынка застыл на месте: он не сворачивается «в ноль», но и не растет. Как бы то ни было, отечественным лидером по выпуску таких типов машин был и остается Волжский тракторный завод, в свое время выпустивший хорошо известные базовые модели ДТ-75, ВТ-100. Последняя в дальнейшем расширилась в целую линейку за счет более мощных ВТ-150 и ВТ-180 с индивидуально-комбинированной подвеской опорных катков, которая в зависимости от числа навесных агрегатов и состояния почвы действует как балансир как для только крайних катков, так и для каждого из опорных. Данная схема гусеничной тележки была применена и на украинском ХТЗ-181 — последователе модели Т-150. Отличительной же особенностью ВТ-180 являются пять опор, позволяющих снизить давление на почву, а также трансмиссия с гидротрансформатором для бесступенчатого изменения скоростей.

Эти запчасти в продаже.

Автосцепка МТЗ РЗТЗ.

Амортизатор ДТ-75 гидравлический.

Амортизатор ДТ-75 механический.

Амортизатор ЗИЛ-5301 опоры двигателя передней КЗРиЛИ.

Амортизатор МТЗ привода управления рулевого.

Амортизатор МТЗ радиатора.

Амортизатор МТЗ радиатора (А.

Амортизатор МТЗ рулевого вала.

Амортизатор МТЗ сиденья АС20-075.00.000.

Амортизатор МТЗ стекла заднего (пневмоподъемник) ОАО МТЗ.

Амортизатор МТЗ упор капота ГЗАА.

Амортизатор Т-150 255/475 БААЗ.

Бак масляный МТЗ гидросистемы РУП МТЗ.

Бак масляный МТЗ гидросистемы РУП МТЗ.

Бак топливный МТЗ НЗМ.

Бак топливный МТЗ НЗМ.

Бак топливный МТЗ НЗМ.

Бак топливный МТЗ РУП МТЗ.

Бак топливный МТЗ РУП МТЗ.

Бак топливный МТЗ левый РУП МТЗ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: