РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙРЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ.

Машины для внесения удобрения.

Современное сельское хозяйство немыслимо без мотора, без трактора, без автомобиля. Автомобили доставляют сельскохозяйственные продукты с полей на склады, элеваторы, в хранилища, они перевозят и вносят удобрения на поля, корма на фермы, топливо и смазочные материалы на полевые станы, обслуживают сельское население. В агропромышленном комплексе СССР использовались как машины универсального назначения (серийные грузовики, автофургоны, автоцистерны), так и специализированные сельскохозяйственные автомобили и прицепы. Автомобиль, оборудованный разными рабочими механизмами, становился транспортно-технологическим средством. Специализированные сельскохозяйственные автомобили такого типа начали производиться в СССР в конце 60-х годов прошлого века. В статье я расскажу о специализированных машинах для транспортировки и внесения минеральных удобрений, созданных в украинском городе Запорожье. Запорожское государственное специальное проектное конструкторско-технологическое бюро по машинам для внесения удобрений (ГСПКТБ по машинам для внесения удобрений) первые образцы таких машин разработало в 1960-х гг. Ими были КСА-3 и АРУП-8. Развивающийся агропромышленный комплекс СССР требовал значительного расширения спецтехники. Мощностей и возможностей по изготовлению этих автомобилей у ГСПКТБ не было. Правительство СССР приняло решение о создании специализированного НИИ, которым стал организованный в 1977 г. Запорожский научно-исследовательский конструкторско-технологический институт по машинам для подготовки и внесения в почву минеральных удобрений (НИКТИМсельхозмаш). Основным направлением деятельности НПО стало развитие производства машин и оборудования для подготовки и внесения в почву минеральных удобрений. За недолгие годы работы института его коллектив внёс весомый вклад в решение проблемы комплексной механизации сельскохозяйственного производства. Только за первые 10 лет работы (1977-1987 гг.) по разработкам института заводами страны было выпущено 593 800 сельскохозяйственных машин. Конструкторами НИКТИМсельхозмаша не были обделены вниманием и автомобильные шасси, на базе которых была создана целая гамма специализированных сельскохозяйственных машин. В зависимости от своего функционального назначения специализированные автомобили подразделялись на: — машины для сплошного поверхностного внесения минеральных удобрений и извести; — машины для транспортировки и поверхностного внесения пылевидных удобрений; — загрузчики минеральных удобрений и семян.

Машины для сплошного поверхностного внесения минеральных удобрений и извести Первый специализированный сельскохозяйственный автомобильный разбрасыватель КСА-3 спроектирован и разработан в конце 1960-х гг. Машина прошла полный цикл испытаний и была рекомендована к серийному производству с 1970 г. на заводе Тюменьсельмаш . КСА-3 предназначался для транспортировки и внесения на поверхность почвы минеральный удобрений, слабо-пылящих известковых и гипсосодержащих материалов. Машину можно было использовать для посыпки дорог песком и шлаком в гололёд. Устанавливается разбрасыватель на шасси автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 и представляет собой ёмкость, оборудованную прутковым транспортёром, разбрасывающим центробежным диском и гидроприводом. Привод транспортёра обеспечивал постоянную норму внесения удобрений независимо от скорости агрегата. Для установки на задний мост КСА-3 предназначались арочные шины, повышающие проходимость машины на влажных и рыхлых почвах. Низкое давление и большое сечение покрышки обеспечивали большую площадь контакта с грунтом и как результат — малое удельное давление на грунт. В конце 1970-х гг. специалистами НИКТИМ-сельхозмаша были спроектированы и изготовлены опытные образцы разбрасывателей КСА-7 на шасси автомобиля ЗИЛ-133Г1. Грузоподъёмность новой машины составила 7 т. На задние мосты автомобиля так же устанавливались арочные шины. Два центробежных диска обеспечивали увеличение рабочей ширины захвата при внесении удобрений. На первых опы1тны1х экземплярах КСА-7 боковые борта имели по шесть рёбер жесткости. В дальнейшем кузов машины был доработан -изменили углы наклона бортов, а количество рёбер жёсткости сократили до пяти. Машину стали комплектовать тентом, предохраняющим удобрения от атмосферных осадков и выветривания при транспортировке. В начале 1980-х гг. НИКТИМсельхозмаш получил несколько опытных сельскохозяйственный самосвалов Урал-5557. Мощный дизельный двигатель и наличие ползущей передачи (2-4 км/ч) позволили автомобилю легко, без рывков и перегрузок, двигаться на рабочих технологических скоростях и без помощи тракторов выбираться с поля на дорогу. Вместо самосвального кузова специалисты института установили на автомобиль оборудование для внесения минеральных удобрений. Первые опытные экземпляры КСА-7 на шасси Урал-5557 оснащались одним центробежным диском. Машины хорошо зарекомендовали себя во время испытаний, но конструкторы продолжали их совершенствовать. На шасси Урал-5557 была спроектирована новая машина МХА-7, предназначенная для транспортировки и сплошного внесения на поверхность почвы минеральных удобрений, слабо-пылящих известковых и гипсосодержащих материалов. Боковые борта кузова машины имели специальную конфигурацию и обеспечивали ссыпание удобрений на транспортер без налипания удобрений. Машина оснащалась двумя центробежными дисками и откидывающимся тентом для предохранения удобрений от атмосферных осадков и выветривания. Дозы внесения удобрений синхронизированы со скоростью движения автомобиля. Машина может использоваться для выгрузки сыпучих сельскохозяйственных грузов. Для доступа к загрузочному люку с левой стороны полуприцепа имеются площадка и лестница. Цистерна — стальная несущей конструкции цилиндрической формы с эллиптическим днищем. В сцепе с тягачом цистерна получала наклон назад для улучшения процесса выгрузки. В комплект поставки входили арочные шины для заднего моста тягача и полуприцепа.

Машины для транспортировки и поверхностного внесения пылевидных удобрений Родоначальником этого небольшого специализированного семейства является машина АРУП-8 (автомобильный разбрасыватель удобрений пылевидных) грузоподъёмностью 8 т. Она была спроектирована, испытана и рекомендована в серийное производство в конце 1960-х гг. В 1977 г. для проведения работ по модернизации машины конструкторскую документацию передали в НИКТИМсельхозмаш. АРУП-8 представляет собой автопоезд в составе седельного тягача ЭИЛ-130В1 и выпускаемого с 1969 г. Красногорским заводом цементного машиностроения полуприцепа-цистерны для перевозки пылевидных удобрений. Машина предназначена для транспортировки и внесения пылевидных удобрений и известковых материалов, а также для перегрузки их в склады и полевые машины для внесения удобрений. В сухое время года автопоезд может использоваться для рассеивания удобрений по поверхности почвы. Результатом коренной модернизации АРУП-8 стало создание машин МТП-10 и МТП-13 (машина транспортная пылевидных). Обе машины предназначались для транспортировки пылевидных удобрений и известковых материалов, перегрузки их в склады и полевые машины для внесения удобрений. МТП-10 представляет собой автопоезд, состоящий из седельного тягача ЭИЛ-130В1-76 (ЗИЛ-441510) и цистерны-полуприцепа грузоподъёмностью 10 т. МТП-13 — автопоезд, состоящий из седельного тягача КамАЗ-5410 и цистерны-полуприцепа грузоподъёмностью 13 т. Полуприцепы-цистерны МТП-10 и МТП-13 выпускались заводом Целиноградсельмаш . НИКТИМсельхозмаш изготовил несколько опытных образцов автопоездов для внесения пылевидных удобрений, состоящих из седельного тягача КамАЗ-5410 и двухосного полуприцепа-цистерны (см. фото). Рабочая ширина захвата при внесении удобрений обеспечивалась откидными штангами, расположенными в задней части полуприцепа. Из-за низкой проходимости, эти машины себя не оправдали, и предпочтение было отдано новым разработкам — машинам РУП-10 и РУП-14 (разбрасыватель удобрений пылевидных), которые агрегатировались с тракторами Т-150К и К-701 соответственно. Машины РУП-10 и РУП-14 выпускались серийно.

Загрузчики минеральных удобрений и семян Для повышения производительности сеялок, машин для внесения удобрений и летательных аппаратов сельхозавиации возникла необходимость в универсальных загрузчиках рабочего материала, которые обеспечивали бы сокращение времени простоя под загрузкой. Было разработано несколько моделей загрузчиков семян и удобрений на шасси автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-53А, ГАЗ-53-12: ЗАУ-3 — универсальный загрузчик для заполнения сеялок семенами и минеральными удобрениями, грузоподъёмностью 3 т; ЗС-3,5 — загрузчик сыпучих материалов. Предназначен для загрузки семян зерновых, зернобобовых, крупяных и масличных культур, минеральных удобрений, зерна и других сыпучих материалов в сеялочные агрегаты и машины для внесения удобрений (МВУ). Грузоподъёмность машины 3,5 т, производительность 50 т/ч; ЗСВУ-3 — загрузчик самолетов, вертолетов и сеялок, универсальный. Предназначен для загрузки минеральных удобрений в баки самолетов АН-2, АН-2М, М-15 и вертолетов МИ-2, КА-26. Мог быть использован для загрузки зерна и удобрений в сеялки. Грузоподъёмность 3 т, производительность 60 т/ч, максимальная высота выгрузки 4500 мм, время загрузки авиатехники 2-5 мин. Загрузчик состоял из рамы с продольными транспортёрами, кузова-бункера с решёткой, поперечного шнекового и наклонного поворотного транспортёров, механизмов привода и управления, гидросистемы. Минеральные удобрения, предварительно подготовленные к внесению, загружаются в бункер с помощью погрузочных средств. Из бункера они выносятся продольными транспортёрами в шнековый. Наклонный поворотный транспортёр подает массу в баки летательных аппаратов или ёмкости сеялок. Он имеет возможность поворота вокруг горизонтальной оси из транспортного положения в рабочее.

Загрузчики минеральных удобрений и семян В 1979 г. началось серийное производство автомобилей ЗИЛ-133ГЯ. На его шасси в НИКТИМсельхозмаш были разработаны новые специальные загрузчики ЗСА-7 и ЗМУ-8. Загрузчик сеялок автомобильный ЗСА-7 предназначался для загрузки посевных агрегатов всех типов семенами зернобобовых, крупяных, масличных культур и минеральными удобрениями, а также для транспортировки зерна, вороха, туков. Грузоподъёмность загрузчика на зерне 7 т, на минеральных удобрениях — 8 т. Максимальная высота выгрузки 3 м, производительность 60 т/ч. Загрузчик машин для внесения минеральных удобрений автомобильный ЗМУ-8 является самоходной сельскохозяйственной машиной на шасси автомобиля ЗИЛ-133ГЯ. Он предназначен для транспортировки твердых минеральных удобрений и слабо-пылящих химических мелиорантов на край поля и загрузки их в высокопроизводительные прицепные и самоходные машины для внесения минеральных удобрений. Загрузчик так же может быть использован для перевозки различных сыпучих материалов. Машина оборудована регулируемым козырьком, обеспечивающим равномерность загрузки; тентами, обеспечивающими защиту от атмосферных осадков и выветривания при транспортировке; складывающимся транспортёром, позволяющим загружать машины с разными объёмами кузовов. Сравнительно небольшая погрузочная высота (2450 мм) позволяет производить загрузку ЗМУ-8 погрузчиками всех марок или погрузочно-разгрузочным оборудованием складов для хранения минеральных удобрений. Из кузова минеральные удобрения шнеками подаются на наклонный складывающийся транспортёр и далее в бункеры машин для внесения. При работе в режиме самосвала разгрузка кузовов производится через правый открывающийся борт. Управление рабочими органами осуществляется с пульта управления, расположенного в кабине автомобиля. Грузоподъёмность машины 8 т. Пропускная способность 150 т/ч. Одна из последних разработок НИК-ТИМсельхозмаш — устройство загрузочное быстросъёмное БЗУ-5. Устанавливается взамен заднего борта автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-544М и предназначено для загрузки шеренговых и одиночных посевных агрегатов семенами зерновых, зернобобовых, крупяных и масличных культур, загрузки гранулированными минеральными удобрениями посевных агрегатов и машин для внесения удобрений. Так же может быть использовано для транспортировки зерна, вороха, туков. — новогодние украшения интернет магазин. Грузоподъёмность — 5,2 т. Пропускная способность 50 т/ч. Высота выгрузки до 3 м. Устройство состоит из заднего борта, шнекового наклонного транспортёра, выгрузного телескопического рукава, гидропривода. Подъём откидывающейся части шнека осуществляется гидроцилиндром. Конфигурация листов борта обеспечивает ссыпа-ние материала в приёмную часть шнекового транспортёра. На внутренней стенке борта установлен шибер, который регулирует величину окна приёмной части шнекового транспортера. Конструкция выгрузного телескопического рукава загрузочного устройства БЗУ-5 позволяет загружать все типы сеялок. Изготавливалось устройство Мариупольским опытно-экспериментальным заводом НПО НИКТИМсельхозмаш.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector