Почему в болотистых местах используют гусеничные трактора, а не колёсные?

Почему в болотистых местах используют гусеничные трактора, а не колёсные?Почему в болотистых местах используют гусеничные трактора, а не колёсные.

Чтобы просто ответить на этот вопрос достаточно иметь небольшой водительский опыт в поездках по пересечённой местности.

Однажды практически наблюдал разницу в проходимости между гусеничным и колёсным трактором.

На заболоченном лугу колёсный трактор не смог подобраться к застрявшей машине, наделал колею глубиной сантиметров 60, петлял с пробуксовками и сам едва вылез.

После чего гусеничный трактор (я навсегда запомнил его марку ДТ-75) по прямой прошёл по самой жиже, едва примяв траву и без труда утащил по уши застрявший полноприводник, к слову колея от него была не глубже 10-15 см.

Всё дело в давлении на грунт. Это кажется не особенно очевидным, но площадь контакта колеса намного меньше площади гусениц, при одинаковом весе техники гусеница даёт громадный выигрыш при опоре на слабый грунт, колесо в этом случае просто проваливается в него.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим.

Гусеница имеет два весом преимущества перед колесом при движении по пересеченной и болотистой местности — она равномерно распределяет вес машины, транспортного средства, и имеет множество частей сцепления. Поэтому даже проваливаясь глубоко в грязь гусеничный трактор может выползти, стоит его гусеницам за что-то уцепиться. А вот колесные транспортные средства вынуждены использовать повышенную плавучесть, за счет увеличения объема колес и увеличение сцепления с грунтом, за счет применения цепей.

в избранное ссылка отблагодарить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: