Персональный сайт Александра Карлова

Персональный сайт Александра Карлова

Персональный сайт Александра КарловаПерсональный сайт Александра Карлова.

Платонов строит машиностроительный холдинг.

Переезд «Строммашины» на ЧТЗ закончился покупкой.

24.02.04 Главный Советникъ Денис Лузин, Ирина Крючкова Как стало известно «Главному Советнику», топ-менеджмент «Челябинского тракторного завода – Уралтрак» завершает сделку по покупке ОАО «Завод Строммашина». В настоящее время предприятие переезжает на территорию ЧТЗ, но ранее декларировалось, что это происходит в рамках программы вывода машиностроительного комплекса Южного Урала из кризиса и оба завода сохранят самостоятельность. Между тем, по мнению экспертов, глава «ЧТЗ-Уралтрак» Валерий Платонов намерен построить свой холдинг. В настоящее время на ОАО «Челябинский тракторный завод» проходит процедура конкурсного производства, весь ликвидный бизнес выведен в новое предприятие – ООО «ЧТЗ-Уралтрак», которое возглавляет экс-директор и конкурсный управляющий ЧТЗ Валерий Платонов. Долями в ООО «ЧТЗ-Уралтрак» владеют администрация Челябинской области, нижнетагильский Уралвагонзавод сам ЧТЗ, а также его дочерние предприятия, которые, по некоторым сведениям, аффилированы с гендиректором Валерием Платоновым. Владельцами ОАО «Завод «Строммашина» до последнего времени были структуры, близкие президенту Ассоциации промышленных предприятий и банков Челябинской области («ПромАсс»), а ныне депутату Государственной думы Валерию Панову, который ранее возглавлял совет директоров этого завода. Осенью прошлого года руководители «ЧТЗ-Уралтрака» и «Строммашины» подписали договор, согласно которому производственные мощности «Строммашины» переедут на территорию ЧТЗ. Руководитель пресс-службы «ПромАсса» Наталья Макарова заявила «Главному Советнику», что такое решение было принято в рамках программы по выводу из кризиса машиностроительных предприятий области и их загрузке. «ЧТЗ испытывал проблемы с загрузкой своих площадей. В свою очередь, «Строммашина» располагалась в центре Челябинска и платила высокий налог на землю, на ЧТЗ платят гораздо меньший земельный налог», – говорит Наталья Макарова. Пресс-секретарь «ЧТЗ-Уралтрак» Александр Ерошкин добавляет, что переезд оборудования «Строммашины» на ЧТЗ начался с 1 декабря и проходит до сих пор. Осенью, комментируя решение предприятий, гендиректор «ЧТЗ-Уралтрак» Валерий Платонов заявил, что теперь не только эффективней будут использованы производственные площади Челябинского тракторного завода, но и произойдет объединение некоторых технологических процессов ЧТЗ и «Строммашины». Как пояснил «Главному Советнику» пресс-секретарь «ЧТЗ-Уралтрак» Александр Ерошкин, в настоящее время некоторые структуры завода поставляют «Строммашине» необходимые заготовки. Между тем говорилось также и о создании на базе производственных мощностей двух заводов совместного предприятия. Однако, по информации «Главного Советника», буквально после Нового года руководство «ЧТЗ-Уралтрак» заключило сделку по покупке «Строммашины». Источник «Главного Советника», близкий к властным структурам, утверждает, что весь бизнес Валерия Панова был выкуплен и теперь принадлежит команде управленцев Валерия Платонова. Детали сделки не раскрываются. «ЧТЗ-Уралтрак» Александр Ерошкин заявил, что такую информацию может комментировать только гендиректор предприятия Валерий Платонов, связаться с которым не удалось. А пресс-секретарь «ПромАсса» Наталья Макарова лишь отметила, что Валерий Панов как депутат Госдумы не может заниматься бизнесом и уже не является председателем совета директоров «Строммашины». По мнению экспертов «Главного Советника», менеджмент ЧТЗ покупкой «Строммашины» начал операцию по выстраиванию локального машиностроительного холдинга в Челябинске. По некоторым данным, Валерий Платонов намерен выступить с предложением объединить на ЧТЗ и другие предприятия, близкие с технологической точки зрения. КОММЕНТАРИЙ Председатель комитета по промышленности правительства Челябинской области Евгений Тефтелев: – Правительство области в курсе того, что происходит. Да, идут разговоры об интересе со стороны менеджмента тракторостроительного завода к «Строммашине», другим предприятиям. Я думаю, что со временем неизбежно бизнес ЧТЗ начнет расширяться, возможно, сейчас мы являемся свидетелями лишь первых шагов в этом направлении.

БУЛЬДОЗЕРНАЯ ТЕХНИКА: ОБЗОР ПРОИЗВОДСТВА В 2002 ГОДУ. Автобизнес А. Рыбаков.

Отчетные данные АСМ-холдинга за девять месяцев 2002 года, касающиеся объемов производства бульдозерной техники в России и СНГ, в целом свидетельствуют о спаде спроса на данный вид продукции в текущем году по сравнению с периодом с января по сентябрь 2001 года. Всего в РФ за девять месяцев 2002 года было произведено 1154 бульдозера, что составило 60,7% от уровня производства за первые девять месяцев 2001 года. Спад объемов производства бульдозеров в январе-сентябре 2002 года в целом по РФ оказался лишь более частным случаем снижения общего показателя уровня продаж тракторов всех видов: с января по сентябрь 2002 года в целом по СНГ объемы производства тракторной техники оказались на 28,9% ниже показателей за тот же период 2001 года. Процент объема продаж к объему производства тракторной техники в СНГ с января по сентябрь 2002 года составил 100,5%. На производстве гусеничной бульдозерной техники специализируются порядка семи крупных предприятий, предлагающие следующие типы и модели бульдозеров: 1. ОАО “Михневский ремонтно–механический завод”. Предприятием выпускаются модели бульдозеров.

ДЗ-42 и ДЗ-162 на базе трактора ДТ-75, оснащенные жестким отвалом и отвалом с гидроперекосом.

ДЗ-82 на базе трактора МТЗ-82.2 с поворотным отвалом.

ДЗ-60 на базе трактора ЛТЗ-60АБ, оснащеный поворотным снежным отвалом. 2. ОАО “Волгоградский тракторный завод” Предприятие занимается выпуском и реализацией тракторов с бульдозерным оборудованием, предназначеным для разработки и перемещения грунтов 1-й и 2-й категорий, рытья и засыпки котлованов, возведения насыпей, перемещения щебня и других сыпучих строительных материалов, расчистки дорог от снега и других работ в промышленности и строительстве. Базовыми модификациями тракторов, которые оснащяются бульдозерным оборудованием на “ВгТЗ”, являются ДТ-75 и ДТ-75Т– торфяная его модификация. Для оснащения данных тракторов применяется бульдозерное оборудование двух типов:ВДЗ-42 и ВДЗ-42П с неповоротным и поворотным отвалами соответственно. 3. ОАО «Промтрактор». Предприятие специализируется на выпуске тяжелых промышленных тракторов, составляя тем самым конкуренцию таким фирмам, как «Comatsu» (Япония), «Caterpillar» (США), «Stalova Wola» (Польша), «Liebher» (Германия). Первые две фирмы выпускают всю тяговую гамму и являются основными мировыми производителями промышленных тракторов и трубоукладчиков. «Stalova Wola» занимается выпуском широкой гаммы бульдозеров до 35 класса. «Liebher» производит бульдозеры 10-го, 15-го и 25-го классов, но пока не играет роли на рынке данной техники в России. В модельный ряд выпускаемых тяжелых промышленных гусеничных тракторов ОАО «Промтрактор» входят машины с эксплуатационными мощностями двигателей от 173 до 405 л. с. с максимальным тяговым усилием от31,1 до 88,7 т/с, массой тракторов от 16-ти до 70-ти тонн, массой агрегатов от 20 до 0,5 тонн, емкостью отвалов от 5,8 до 25,1 кубических метров. Всего предприятием производится порядка восьми различных моделей промышленных гусеничных бульдозеров. 4. ОАО “Челябинский тракторный завод”(“ЧТЗ”). Предприятием выпускаются гусеничные бульдозеры на базе новой модели трактора Т.10 – результат доработки и унификации моделей Т-170М1 и Т-10.02. Трактор может оснащаться различными видами бульдозерных отвалов: прямым, полусферическим, сферическим (угольным) для сыпучих грунтов, поворотным. К основным характеристикам модели трактора Т.10 относятся: мощность двигателя – 180 Л.С. при запасе крутящего момента до 25%, возможность работы двигателя на различных видах топлива – от дизельного до газоконденсата. Для работы на слабых почвах заводом выпускаются тракторы с увеличенной длинной опорной поверхности на грунт. На эти тракторы может устанавливаться бульдозерное оборудование с прямым отвалом. 5. ЗАО «Челябинские дорожно-строительные машины» Входит в холдинг «Русавто» и осуществляет продажи через Торговый дом «Стройдормаш». Предприятие занимается выпуском тракторов 10-го тягового класса – ДЗ-240, предназначенных для использования в агрегате с бульдозерным оборудованием. К основным техническим характеристикам данной модели относятся гидростатическая трансмиссия, дизельный двигатель ЯМЗ-238М2 номинальной мощности 176 кВт, эксплуатационная масса 18 700 кг, максимальное тяговое усилие – 190 кН. 6. ОАО «Харьковский тракторный завод». Предприятие является членом ассоциации предприятий Украины по производству тракторов, двигателей и запасных частей к ним «Укртрактор», также предприятие входит в Украинский союз промышленников и предпринимателей (УСПП). Завод специализируется на выпуске унифицированных гусеничных и колесных сельскохозяйственных тракторов общего назначения, интегральных пахотно-пропашных, малогабаритных и специализированных тракторов мощностью от 14 до 240 л.с. Основной базовой моделью трактора, являющейся основой для установки бульдозерного оборудования, является ХТЗ-150. К основным техническим характеристиками ХТЗ-150Д-03 и ХТЗ-150д-05-09 относятся: номинальная мощность двигателей 160 и 175 л.с. трансмиссия, эксплуатационная масса порядка девяти тонн. На базе гусеничных тракторов серии ХТЗ-150 разработаны новые тракторы серии ХТЗ-180 и ХТЗ-200 с применением двигателей фирмы «Дойтц АГ» Харьковского, Ярославского и Камского моторных заводов. На тракторах серии ХТЗ-200 применена трансмиссия с гидрообъемным бесступенчатым механизмом поворота. 7. ОАО «Алтрак», Рубцовск. Предприятие специализируется на выпуске мощных гусеничных сельскохозяйственных тракторов общего и специального назначения. Базовым трактором, в том числе и для установки бульдозерного оборудования, на данном предприятии, является Т-250. Это энергонасыщенный трактор 5-го тягового класса мощностью двигателя 250 л.с.

Что касается динамики производства и продаж бульдозерной техники в России и СНГ, то в целом с января по сентябрь 2002 года показатели объемов производства оказались почти на 40% меньше по сравнению с показателями объемов производства за тот же период 2001 года. На «ВгТЗ» произошло сокращение в процентном отношении доли выпуска бульдозеров на базе ДТ-75: за девять месяцев 2002 года заводом было произведено 470 единиц ДТ-75, оснащенных бульдозерным оборудованием, что составило 15,2% от общего объема произведенной на «ВгТЗ» тракторной техники. За весь 2001 год, для сравнения, с конвейера сошло 726 бульдозеров различных модификаций, что составило 29,6% от общего количества произведенных тракторов. Объемы выпуска тракторов сельскохозяйственных модификаций наоборот претерпели увеличение: за девять месяцев 2002 года было произведено 3096 единиц данного вида техники против 2452 единиц, собранных за 12 месяцев 2001 года.

На ОАО «Промтрактор» объемы производства бульдозеров за девять месяцев 2002 года оказались на 36,3% ниже объемов производства за аналогичный период 2001 года. Самую большую долю в производстве бульдозеров на «Промтракторе» за 10 месяцев 2002 года составил выпуск гусеничного бульдозера Т-35.01 – 33% от общего количества выпущенных предприятием с января по октябрь бульдозеров, или 173 единицы. В 2001 году этот показатель составлял 36% за 12 месяцев. Т-35.01 имеет эксплуатационную мощность двигателя 520 л.с. массу 45 тонн, массу агрегата 61,5 тонн, максимальное тяговое усилие 61,55 Т/С, емкость отвала 17 кубических метров. 14% от общего количества выпущенных на «Промтракторе» бульдозеров за 10 месяцев 2002 года составило производство модели Т-25.01 с мощностью двигателя 405 л.с. массой 36 тонн, массой агрегата 47 тонн, емкостью отвала 11 кубических метров. В 2001 году, для сравнения, выпуск данной модели составил 23%. Если объемы выпуска первых двух моделей – лидеров по объемам продаж на «Промтракторе» – в январе-октябре показали тенденцию к снижению по сравнению с показателями 2001 года, то объемы выпуска гусеничного бульдозера на базе трактора Т-11.01ЯМ значительно увеличились в январе-октябре 2002 года по сравнению с показателями 2001 года. За 10 месяцев 2002 года доля в выпуске данного бульдозера составила 17,3%, в 2001 году было произведено всего две машины данной модели, что составляло 0,7% от общего количества собранных за 12 месяцев бульдозеров. К основным техническим характеристикам Т-11.01ЯМ относятся: мощность двигателя 173 л.с. масса агрегата – 22,5 тонн, максимальное тяговое усилие 31,3 Т/С, емкость отвала – 7,5 кубических метров.

На ЗАО «ЧСДМ» объемы производства бульдозеров увеличились с двух единиц в 2001 году до 11 выпущенных бульдозеров с января по октябрь 2002 года.

На «ЧТЗ» объемы производства бульдозерной техники за девять месяцев 2002 года составили лишь 59,7% от показателей девяти месяцев 2001 года. Объемы продаж гусеничных бульдозеров на ЧТЗ с января по октябрь 2002 года составили 534 единицы. В 2001 году за 12 месяцев было собрано 1327 тракторов с бульдозерным оборудованием. Объемы продаж бульдозер-рыхлительных агрегатов за 10 месяцев 2002 года составили 412 единиц, в то время как за 12 месяцев 2001 года предприятием было реализовано 726 агрегатов. Объемы выпуска болотных бульдозеров с января по октябрь 2002 года составили 113 единиц техники против 254 произведенных машин за 12 месяцев 2001 года.

Что касается рынков сбыта для бульдозерной техники, то география их достаточно обширна. Спрос по отраслям потребителям бульдозеров претерпел динамику за 10 месяцев 2002 года по сравнению с показателями 2001 года. Основными потребителями бульдозерной техники ОАО «МРМЗ» являются организации и предприятия строительной отрасли Московской, Тюменской, Рязанской, Ивановской, Вологодской, Волгоградской, Воронежской, Челябинской, Тульской, Владимирской, Вологодской, Самарской, Пермской, Ульяновской областей, а так же Приморского края, республик Татарстан и Башкортостан, Ханты-Мансийского АО. Основными потребителями тракторов с бульдозерным оборудованием ОАО «Волгоградского тракторного завода» являются организации строительного, дорожно-строительного и ремонтно-строительного профиля, предприятия городского хозяйства, организации торфодобывающих предприятий, а также хозяйства АПК. На «ВгТЗ» наиболее значительными поставками в текущем году являлись поставки в Волгоградскую, Московскую, Ростовскую, Свердловскую, Тюменскую, Челябинскую и Ярославскую области. Экспортные поставки бульдозеров на базе тракторов ДТ-75 за 10 месяцев 2002 года составили 3% на ВТЗ, в то время как за весь 2001 год данный показатель на ВТЗ составлял всего 1%. Основные экспортные поставки продукции предприятия осуществляются во Вьетнам, на Украину, в Молдову и Литву. Потребителями бульдозерной техники ОАО «Промтрактор» являются все регионы РФ: за минувшие 10 месяцев 2002 года на Дальневосточный регион приходилось 30% производимых предприятием бульдозеров, Западно-Сибирский – 20%, Восточно-Сибирский- 19,8%, Уральский – 9,2%, Центральный – 5,8%, Северный – 4,1%, Поволжский-3,5%, Волго-Вятский – 2,7%, Центрально-Черноземный – 2,7%, Северо-западный – 1,3%, Северо-Кавказский – 0,9%. Что касается рынков сбыта продукции предприятия по конкретным отраслям, то за восемь месяцев 2002 года для нужд золотодобычи было отгружено 16,7% от общего количества реализуемой «Промтрактором» техники, за тот же период 2001 года этот показатель равнялся 29,9%. Объемы отгрузок техники предприятием для нужд МПС увеличились: с января по август 2002 года было поставлено в распоряжение ведомства 12,4% произведенной на заводе техники, за 8 месяцев 2001 года– 9,3%. Что касается динамики поставок техники «Промтрактора» по другим отраслям, то эти данные можно представить в таблице: Рынки сбыта тракторов ОАО «Промтрактор» по отраслям, шт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector