Перевозка автотранспортом

Перевозка автотранспортом

Перевозка автотранспортомПеревозка автотранспортом.

Понятно, что автоцистерны для перевозки нефтепродуктов не подойдут для перевозки большого количества нефти, поэтому автотранспорт чаще используют для локальных перевозок на небольшие расстояния, а для международного импорта и экспорта используют три оставшихся способа. Кроме того, автоцистерны для перевозки нефтепродуктов нужно оборудовать по всем требованиям федеральных законов. То есть получить все необходимые разрешения, проложить маршрут движения, приобрести противопожарные инструменты, опознавательные знаки и т.д.

Рисунок 7.Транспортировка керосина автоцистернами.

— Плюсы: Высокая скорость, маневренность и возможность доставить груз прямо к точке назначения.

— Минусы: Небольшая грузоподъемность, локальный характер транспортировок и относительно высокая себестоимость.

— Сфера применения: Доставка топлива автоцистернами рентабельна на небольшие расстояния. Оптимально — 300-400 километров.

Перевозка ж/д транспортом.

Правилами перевозок опасных грузов, допускается только по разрешению ОАО «РЖД», определяющему условия перевозки на основании ходатайства министерства, ведомства, в систему которого входит предприятие-грузоотправитель, а также на основании ходатайства самого предприятия-грузоотправителя, не имеющего ведомственной подчинённости.

Указанные ходатайства направляются в ОАО «РЖД» не позднее, чем за 6 месяцев до начала перевозки.

К ходатайству должны быть приложены в двух экземплярах характеристика груза и аварийная карточка по формам, подписанным руководителем предприятия-грузоотправителя и заверенные печатью, а также согласие органов Гостехнадзора.

В случае необходимости по требованию ОАО «РЖД» должны быть представлены стандарты, технические условия и другие дополнительные документы.

Опасные грузы в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении перевозятся только по предъявлении грузоотправителем станции отправления подтверждения о согласии водного транспорта на такую перевозку, за исключением грузов, включенных в Правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении. Грузоотправители в заявках и развернутых планах перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении обязаны указывать особенности перевозки тех или иных опасных грузов.

Перевозимые в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении опасные грузы для осуществления морской части перевозки в соответствии с требованиями МОПОГ должны сопровождаться следующими документами.

1. Паспорт безопасности на подлежащий к перевозке груз.

2. Сертификат соответствия упаковки международным и национальным регламентам по перевозке опасных грузов.

3. Декларация на груз.

4. Аварийная карточка на груз.

5. Свидетельство о загрузке контейнера или транспортного средства.

6. Свидетельство о техническом состоянии вагона, контейнера.

7. Повагонная ведомость.

8. Свидетельство о выполнении требований правил МОПОГ.

К взрывчатым материалам (ВМ) относятся взрывчатые вещества, способные к химическому превращению при внешних механических, электрических, термических и других воздействиях; пиротехнические вещества и составы; изделия, содержащие одно или несколько взрывчатых или пиротехнических веществ.

На международном уровне принято следующее определение.

Взрывчатое вещество — твёрдое или жидкое вещество (или смесь веществ), которое само по себе способно к химической реакции с выделением газов такой температуры и давления и с такой скоростью, что это вызывает повреждения окружающих предметов.

К перевозке по железным дорогам допускаются только те ВМ, которые поименованы в перечне (приложение 10 Правил.

Изменения и дополнения в Правила и Перечень вносятся и публикуются ОАО «РЖД» по представлениям министерств, ведомств-разработчиков или изготовителей продукции, согласованным с МО РФ, МВД РФ, ФСБ РФ, ОАО «РЖД». Представления должны содержать характеристики опасных свойств новых ВМ, проекты аварийных карточек, проекты изменений и дополнений в Правила и Перечень, необходимые обоснования с приложением актов испытаний и нормативно-технической документации, а также другие сведения о требуемых условиях перевозок и мерах безопасности.

Конкретному ВМ разработчик присваивает наименование и номер в соответствии с «Рекомендациями по перевозке опасных грузов Экономического и Социального Совета ООН» и, по согласованию с ОАО «РЖД», — условный номер ВМ, указываемые в нормативной документации на ВМ (стандартах, технических условиях на ВМ.

Определение соответствия наименования, номера ООН и условного номера ВМ, предъявляемого к перевозке, производится грузоотправителем и железной дорогой не проверяется.

На каждый ВМ или группу ВМ министерство (ведомство)-разработчик разрабатывает аварийные карточки, в которых указывает свойства ВМ, их пожаро- и взрывоопасность, опасность для жизни людей, конкретные меры безопасности и предосторожности, действия при возникнове-нии аварийной ситуации и порядок ликвидации ее последствий.

Аварийные карточки на ВМ утверждаются министерством (ведомством)-изготовителем (грузоотправителем), согласовываются с Министерством ГО и ЧС, ОАО «РЖД» и публикуются в «Правилах безопасности и порядке ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам.

Несмотря на то, что сеть железных дорог достаточно развита в нефтедобывающих странах, этот способ перевозок не является первостепенным. Хотя он и всесезонный, и позволяет перевозить большие объемы нефтепродуктов, всё же он требует больше трудозатрат.

В 1878 году, с целью удовлетворения стремительно растущего спроса на нефтепродукты, был издан указ о создании железнодорожной ветки Баку — Сураханы — Сабунчи длиной 20 км. Ее строительство было закончено 20 января 1880 года. Нефтепродукты впервые стали перевозить в специальных цистернах. География железнодорожных нефтеперевозок от мест добычи на нефтеперерабатывающие заводы, в хранилища или потребителям, привязана к так называемых нефтегазовым бассейнам. Некоторые железнодорожные направления — такие как Уральское, Нефте-Камское, Восточно-Сибирское, Бакинское, практически полностью загружены подвижными составами с грузами нефтепродуктов. Объемы таких перевозок чрезвычайно велики: на настоящее время только по Азербайджанской железной дороге перевозят ежегодно до 14 млн. тонн нефтепродуктов. Более того, наблюдается рост объемов перевозок. Так в 2005 году ОАО «РЖД» доставило в Китай 9,3 млн тонн нефтепродуктов, в 2006 — 10,2 млн тонн. Пропускная способность границы позволяет РЖД поставить в 2007 году 15 млн тонн нефтепродуктов в Китай. Общемировой объем железнодорожных нефтеперевозок возрастает каждый год на 3-4 %, а в России этот показатель достигает 6.

Рисунок 8.Транспортировка керосина ж/д транспортом.

— Плюсы: Ж/д транспорт позволяет транспортировать огромные объемы нефтепродуктов. На одной Азербайджанской железной дороге ежегодно происходит перевозка 14 миллионов тонн. А, благодаря высокой пропускной способности границы России с Китаем, большое количество нефти мы поставляем на экспорт, именно с помощью железнодорожных перевозок. Их объем в нашей стране на сегодняшний день достигает 6%, а в мире ежегодно вырастает еще на 4%. керосин транспортировка доставка безопасность.

— Минусы: Хотя железными дорогами очень удобно поставлять нефтепродукты на огромные расстояния, но иногда бывает нужно просто доставить бензин, дизельное топливо или газ к месту реализации. В таком случае более рентабельными являются другие способы транспортировки — к примеру, автоцистернами.

— Сфера применения: Логистическая схема ж/д перевозок такова, что они привязаны к месту основных нефтяных месторождений. Восточно-Сибирское, Нефте-Камское, Уральское и другие направления полностью загружены составами с ГСМ.

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector