Особенности работы трактора ЮМЗ 6 и рекомендации по его ремонту




Особенности работы трактора ЮМЗ 6 и рекомендации по его ремонтуОсобенности работы трактора ЮМЗ 6 и рекомендации по его ремонту.

Технические характеристики трактора юмз 6.

Сельское хозяйство – отрасль народного хозяйства, которая занимается выращиванием растений (растениеводство) и разведением животных (животноводство), является ведущей отраслью агропромышленного комплекса России (АПК). К агропромышленному комплексу относят отрасли, обслуживающие сельское хозяйство (сельскохозяйственное машиностроение, ремонт техники, производство минеральных удобрений. мелиоративное строительство и т. д.), отрасли, обеспечивающие переработку, хранение, транспортировку и реализацию продукции.Настоящее руководство предназначено для ремонтно-обслуживающего персонала, инженерно-технических работников, а также механизаторов, проводящих текущий ремонт тракторов ЮМЗ-6Л и ЮМЗ-6М. Руководство трактор ЮМЗ ремонт содержит рекомендации по обнаружению, предупреждению и устранению отказов и неисправностей всех агрегатов и систем тракторов (включая двигатель, топливную аппаратуру, гидроагрегаты, электрооборудование, задний мост, коробку перемены передач, муфту сцепления), а также рекомендации для принятия решения о капитальной ремонте отдельных составных частей трактора, В основу руководства положен рациональный процесс разборки, сборки н регулировки механизмов, позволяющий наиболее эффективно проводить замену неисправных составных частей, а также быстроизнашивающихся деталей отремонтированными или новыми. В руководстве приведены таблицы дефектации деталей, которые чаще всего приходится заменять при текущем ремонте. Для обнаружения неисправностей даются указания по проверке технического состояния сборочных единиц и систем трактора средствами технической диагностики.

Приведенные в настоящем руководстве рекомендации позволяют провести текущий ремонт таким образом, что большинство отказов и неисправностей устраняется непосредственно на тракторе без снятия с него составных частей; лишь в отдельных случаях предполагается снятие их с трактора. Текущий ремонт проводится на станциях технического обслуживания тракторов (СТОТ), в мастерских хозяйств, оснащенных необходимым оборудованием, а в напряженные периоды полевых работ также в бригадах хозяйств с использованием передвижных средств.

Как правило, текущий ремонт проводится после углубленного технического диагностирования трактора и совмещается по времени с третьим техническим обслуживанием. Текущий ремонт может проводиться также для устранения отказов в процессе эксплуатации или при проведен ли первого либо второго технического обслуживания, если при осмотре или диагностировании трактора выявлено, что какая-либо его составная часть не может работать безотказно до ближайшего планового обслуживания. Настоящее руководство рассчитано на применение агрегатного метода ремонта , при достижении отдельными составными частями и сборочными единицами предельных износов производится их замена отремонтированными или новыми из обменного фонда. В соответствующих разделах руководства указаны условия, при которых данная составная часть или сборочная единица подлежит замене. Отклонения от рекомендуемых условий, т.е. преждевременная замена составной части или сборочной единицы, допускаются лишь в напряженные периоды полевых работ, когда быстрое восстановление работоспособности трактора диктуется общими хозяйственными соображениями, необходимостью избежать боль­ших потерь из-за простоя машины.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЮМЗ-6АКМ40.

Тяговый класс, т. 1,4.

Габаритные размеры, мм. длина с навесной системой, ширина, высота по глушителю 4063x1884x2830 Просвет: дорожний (под задним мостом), мм 450 Агротехнический (под передней осью и рукавами полуосей), 650 Номинальное тяговое усилие, кН (кг) 14(1400) Скорость движения трактора, км/час: переднего хода 1,49-32,35 заднего хода 1,49-7,1 База, мм 2450(+50-50) Масса эксплуатационная (с балластом), кг 3800 Колесная формула 4×2 Двигатель Модель Д-242-367 Запуск электростартер Аккумуляторная батарея 6СТ-90А, 2шт. Мощность эксплуатационная, кВт (лс) 44,1(60) Удельный расход топлива, г/кВт.ч(г/э.л.с.ч.) не более 235+3% (172,8+3%) Частота вращения коленвала, об/мин 1800 Робочий обьем цилиндров, л 4,75 Трансмиссия Муфта сцепления двухпоточная, сухая, фрикционая с двухскоросным редуктором ВОМ Коробка передач механическая, 10-ти скоростная с понижающим редуктором Тормоза дисковые сухие Вал отбора мощности (ВОМ) полунезависимый Частота вращения ВОМ, об/с (об/мин) 16,6к(1000)или9(540) Гидравлическая система Тип раздельно-агрегатная Давление номинальное, Мпа (кГс/см2) 16,6 (160) максимальное 20-2 (200-20) Рулевое управление гидрообъемное с автономным питанием Шины Передние 9,00-20 Задние 15,5R38.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЮМЗ-8040.2.

Трактор ЮМЗ 8040.2.

ЮМЗ-8040.2 Тяговый класс, т. 1,4 Габаритные размеры, мм. длина с навесной системой, ширина, высота по глушителю 4063x1884x2830 Просвет: дорожный (под задним мостом), мм 450 Агротехнический (под передней осью и рукавами полуосей), 650 Номинальное тяговое усилие, кН (кг) 14(1400) Скорость движения трактора, км/час: переднего хода 1,52-33,08 заднего хода 1,53-7,26 База, мм 2450(+50-50) Масса эксплуатационная (с балластом), кг 4100(+100) Колесная формула 4×2 Двигатель Модель Д-237-347 Запуск электростартер Аккумуляторная батарея 6СТ-90А, 2шт(3CТ-215, 2шт.) Мощность эксплуатационная, кВт (лс) 57,4 (78) Удельный расход топлива, г/кВт.ч(г/э.л.с.ч.) не более 235+3% (172,8+3%) Частота вращения коленвала, об/мин 2200 Робочий обьем цилиндров, л 4,75 Трансмиссия Муфта сцепления двухпоточная, сухая, фрикционая сухая, постояно замкутная Коробка передач механическая, 9-ти скоростная с понижающим редуктором Тормоза дисковые сухие Вал отбора мощности (ВОМ) полунезависимый Частота вращения ВОМ, об/с (об/мин) 16,6к(1000)или9(540) Гидравлическая система Тип раздельно-агрегатная с системой силового и позиционного регулирования Давление номинальное, Мпа (кГс/см2) 16,6 (160) максимальное 20-2 (200-20) Рулевое управление гидрообъемное с автономным питанием Шины Передние 9,00-20 Задние 15,5R38.

Руководство по ремонту тракторов ЮМЗ-6.

Модернизация со скоростью трактора Обновление парка сельхозтехники может затянуться на 10 лет Состояние техники в хозяйствах оставляет желать лучшего.

Степень износа сельхозтехники Башкортостана близка к критической, сегодня она достигла 85%. Об этом заявил первый заместитель министра сельского хозяйства Азат Зиганшин в Давлеканово на республиканском семинаре-совещании по подготовке машинно-тракторного парка к будущему сезону. На поля уже давно выходят не те комбайны и тракторы, что когда-то поставлялись в хозяйства. По сути, это морально устаревшие конструкторы, собранные из пригодных к работе деталей, но в массе своей уже бывших в употреблении. Естественно, с соответствующей функциональностью и надежностью. И хотя в последние пять лет процесс обновления сельхозтехники активизировался, о решении проблемы говорить пока не приходится.

Согласно оперативной информации минсельхоза республики, только за 10 месяцев года парк тракторов региона сократился на 49 машин, сеялок — на 100, а почвообрабатывающих машин и орудий — на 193 единицы. Положительная динамика наблюдается сегодня только по зерноуборочным комбайнам, сальдо которых впервые с 1994 года (!) стало положительным (плюс 76 машин). На 15 единиц выросло и количество кормоуборочных комбайнов. Эти цифры можно было бы назвать смешными, особенно по сравнению с советским периодом, но, увы, после изучения статистики, становится не до смеха.

Судите сами, к весенним полевым работам предстоит отремонтировать более 8,7 тыс. тракторов, 1,8 тыс. зерноуборочных, около 600 кормоуборочных и 170 свеклоуборочных комбайнов. За выполнением графика подготовительных работ этой зимой минсельхоз пообещал следить строго.

— Мы будем еженедельно собираться для анализа этой работы, — подчеркнул Азат Зиганшин.

Готовить технику к выходу в поле с каждым годом становится все сложнее. Лишь в половине районов республики сегодня сохранены ремонтно-обслуживающие предприятия, оказывающие услуги по ремонту сельхозтехники. Во многих случаях фермерам приходится выезжать в другие районы, а иногда и соседние области, чтобы привести ее в нормальное состояние.

Отрадно, что техническую поддержку аграриям все шире оказывают предприятия малого бизнеса — небольшие мастерские, часто занимающиеся и модернизацией машинного парка. Потребность в таких предприятиях высока — во многих районах Башкортостана ремонтные цеха, набирая заказы, постепенно преобразуются в многопрофильные комплексы по обслуживанию сельхозтехники. Положительные примеры такого развития сегодня есть в Туймазинском, Чишминском, Дюртюлинском, Стерлитамакском, Давлекановском районах.

Тем не менее, только за счет ремонта проблему не решить — высокий износ и возраст вынуждают окончательно списывать все большее количество тракторов и комбайнов. К тому же возможности устаревшей техники давно не позволяют внедрять инновационные методы обработки земель и производства продукции.

Например, в тракторном парке региона преобладают машины производства России и СНГ, импортные агрегаты составляют всего 1,3% от общего числа машин. Современных отечественных аналогов им уже нет. Те несколько сотен К-700 и Т-150, что остались в хозяйствах, сохраняются только за счет ремонта, работать им осталось недолго. «Да, в последние годы парк обновляется, но в основном машинами МТЗ -82, которые не могут заменить энергонасыщенные тракторы», — считает заместитель министра сельского хозяйства Рустам Зайнуллин.

Но особенно остро в Башкортостане проявляется нехватка зерноуборочных комбайнов, что в этом сезоне ощутили практически все районы. В период уборочных работ 2011 года на предприятиях оставалось около 2,5 тыс. работоспособных машин, в то время, как необходимо 9 тысяч. По сравнению с 2001 годом нагрузка на комбайны выросла более чем в три раза. Увы, в республике нет ни одного специализированного предприятия по капитальному ремонту зерноуборочных комбайнов. Вывод напрашивается сам собой: ремонт ремонтом, но без новинок просто не обойтись.

— Проблема обеспечения современным оборудованием сегодня актуальна как никогда, — отмечает Р. Зайнуллин. — Мы пока еще работаем на тех машинах, которые достались нам в наследство от Советского Союза. В текущем году благодаря бюджетному субсидированию затрат на приобретение всех видов отечественной сельхозтехники в размере до 40% от заводской цены за 9 месяцев приобретено 2 тыс. 566 машин и оборудования на сумму 2,5 млрд рублей. К концу года этот показатель по прогнозам превысит 3 млрд рублей. Это наибол ьший объем покупки машин за последние 15 лет. Потребность в новой технике тем не менее огромная. Если мы такими темпами будем идти, процесс растянется еще лет на десять.

Согласно установленным срокам завершения подготовки сельскохозяйственной техники к полевым работам 2012 года, к 1 апреля должны быть подготовлены почвообрабатывающие и посевные машины, к 5 апреля — тракторы, к 1 июня — сеноуборочная техника, к 5 июня — кормоуборочные, а к 5 июля — зерноуборочные комбайны.

Картофелесажалка для мотоблока КСТ-1А идеально подходит для посадки семенного картофеля и одновременной заделки его в почву с почвенным гребнем. Широкий спектр применения картофелесажалки и возможность агрегатирования практически с любыми мотоблоками легкого и среднего класса так и с профессиональными мотоблоками типа Агро и МТЗ.

Как подобрать картофелесажалку для мотоблока.

Картофелесажалка активно используется для посадки картофеля. Используя данный агрегат можно легко и быстро посадить необходимый объем картофеля. Для этого нужны лишь мотоблок и сама картофелесажалка.

Агрегат устанавливается на мотоблок используя сцепку, при этом глубина установки этой модели регулируется отверстиями на тяге. Возможна сцепка с минитрактором и даже гужевым транспортом. Картофелесажалка с легкостью обрабатывает почву на 5 -10 см. Для посадки подходит картофель не более 40 мм в диаметре. В емкости картофелесажалки вмещается 2 мешка сырья (то есть около 100 л.