Особенности конструкции сельскохозяйственных и строительно-дорожных шин, авиашин, мотошин и велошин

Особенности конструкции сельскохозяйственных и строительно-дорожных шин, авиашин, мотошин и велошин

Особенности конструкции сельскохозяйственных и строительно-дорожных шин, авиашин, мотошин и велошинОсобенности конструкции сельскохозяйственных и строительно-дорожных шин, авиашин, мотошин и велошин.

Сельскохозяйственные шины производят в соответствии с требованиями ГОСТ 7463-80 «Шины пневматические для тракторов и сельскохозяйственных машин» и работают на мягких грунтах при небольших скоростях движения и высоком относительном прогибе для обеспечения развитого пятна контакта. Основное отличие их от КГШ другой техники – сравнительно малослойный каркас и протектор особой конструкции. По режимам работы их подразделяют на шины ведущих, управляемых и несущих колёс (рис.1.15). Шины ведущих колес ( а ) устанавливают на ведущих осях машин для передачи больших тяговых усилий и должны обладать высокими сцепными качествами в продольном направлении. Они имеют рисунок протектора повышенной проходимости (редкие грунтозацепы) и большой наружный диаметр с отношением С / В 0,82-0,88 и работают при низком внутреннем давлении (0,08-0,15 МПа ). Наиболее распространены конструкции протекторов высокой проходимости с открытыми каналами между грунтозацепами, не соединяющимися в центре беговой дорожки. Шины управляемых колес ( в,г ), которые поддерживают движение машины в заданном направлении, должны обладать повышенным сцеплением с грунтом в поперечном направлении. Они отличаются специфическим универсальным рисунком протектора в виде продольных рёбер с широкими канавками между ними, которые для повышения эластичности шины расчленяют иногда поперечными канавками. Шины несущих колес для прицепов сельскохозяйственных орудий ( б ), не рассчитанные на передачу крутящего момента, имеют неглубокий рисунок дорожного автомобильного типа и работают при более высоком внутреннем давлении (более грузоподъёмны), чем шины ведущих и направляющих колёс. Тракторные шины радиальной конструкции большой проходимости и больших габаритов, сдвоенные широкопрофильные шины и колёса-тандемы для ведущих колёс снижают уплотняющее действие техники на почву до уровня 0,1 МПа и ниже (рис.1.16). Это становится решением проблемы сохранения плодородия почвы. Для дорог общей сети применяют сдвоенные износостойкие шины 24,5R32, а для тракторов К-710 — самые крупногабаритные в мире 33R32, пригодные для перевозки грузов массой до 40 т . Новые машины для внесения удобрений в почву комплектуются самыми крупногабаритными в мире бескамерными сельскохозяйственными шинами низкого давления 71 47,00-25 (рис.1.17). Разработаны конструкции новых шин атмосферного давления размера 300 100, отличающиеся высокой эластичностью беговой дорожки, плотной посадкой на обод, повышенной грузоподъёмностью и долговечностью. Создаются шины малогабаритной сельскохозяйственной техники для обработки садов и огородов, использования на транспорте и механизации работ в личных подсобных хозяйствах. Малогабаритные тракторы комплектуются шинами 4,00-19 и 5,50-16 с ведущим рисунком протектора и малослойным каркасом из высокопрочного вискозного корда. Универсальные мотоблоки «Супер 600» и МТЗ-05 с набором различных орудий труда комплектуются шинами 4.00-10 и 6L-12.

Авиашины . подвергающиеся воздействию больших радиальных и боковых нагрузок в различных климатических условиях, могут быть камерной или бескамерной конструкции и рассчитаны на деформации под нагрузкой до 31-35% против 15-20% для автомобильных шин, на внутреннее давление до 1,4 МПа и скорость качения 400 км / час и выше. Они должны иметь хорошее сцепление с сухим, мокрым и заснеженным покрытием аэродрома, необходимое для устойчивого движения самолета при рулении, взлёте и послепосадочном пробеге и обеспечивать требуемый коэффициент трения при торможении. В отличие от шин других типов, шины для скоростных самолетов изготовляют с протектором из нескольких слоев резины и корда, что позволяет повысить их динамическую прочность и срок службы. При этомчасто устанавливают широкопрофильные шины с отношением Н / В =0,7 и каркасом из высокопрочного полиамидного корда, у которых рисунок протектора состоит из нескольких продольных рёбер, число и ширина которых зависят от их размера.

Мотошины отличаются от других типов шин относительно большим посадочным диаметром и малым отношением наружного к посадочному диаметру (1,10-1,14 против 1,8-2,2 для автомобильных шин). Рисунки протекторов этих шин должны обеспечивать хорошее сцепление с различными дорожными покрытиями как при движении по прямой дороге, как и при крутых поворотах и виражах. Шины для скутеров (мотороллеров), эксплуатируемых на усовершенствованных дорогах, отличаются малым посадочным диаметром.

Велошины также отличаются от других типов шин большим посадочным диаметром и малой шириной профиля. На спортивных велосипедах устанавливают специальные шины, так называемые однотрубки . изготовляемые из шёлка или облегчённого (тонкого) велотреда путем свертывания в кольцевую трубку, в которую закладывают и резиновую камеру.

— Мои Лекции — 2015-2017 год. (0.009 сек.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector