Основные части трактора и автомобиля

Основные части трактора и автомобиля

Основные части трактора и автомобиляОсновные части трактора и автомобиля.

Тракторы и автомобили состоят из механизмов, сборочных единиц и деталей, находящихся между собой в определенной взаимосвязи, конструкция и расположение которых в машине могут быть различными, но принципы их действия и назначения одинаковы.

Основные механизмы и агрегаты гусеничного трактора: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование (рис. 2.3.

Рисунок 2.3 – Основные части гусеничного трактора ДТ-75.

1 — двигатель; 2— сцепление; 3 — соединительный вал; 4 — ведущее колесо; 5 — планетарный механизм; 6 — прицепное устройство; 7— гидравлическая навесная система; 8— конечная передача; 9 -главная передача; 10- коробка передач; 11 — гусеничная цепь; 12— направляющее колесо.

Двигатель преобразует химическую энергию сгорания топлива и атмосферного воздуха во вращательное движение коленчатого вала с последующим переносом к потребителям: трансмиссии, механизму отбора мощности (MOM), гидросистеме отбора мощности (ГСОМ.

Трансмиссия включает в себя муфту сцепления, соединительный вал, коробку перемены передач, планетарные механизмы, главную и конечные передачи. Трансмиссия предназначена для передачи потока мощности от двигателя к ведущим колесам 4 (звездочкам гусениц.

Рисунок 2.4 – Схема размещения основных частей колесного трактора МТЗ-80.

1 — управляемое колесо; 2 — передний мост; 3 — двигатель; 4— сцепление; 5 — главная передача; 6 — конечная передача; 7 — механизм навески; 8— ведущее колесо; 9—дифференциал; 10— коробка передач.

Рисунок 2.5 – Расположение основных частей автомобиля.

1 — управляемое колесо; 2— передняя подвеска; 3 — сцепление; 4 — коробка передач; 5 —карданная передача; 6- главная передача; 7— дифференциал; 8—задняя подвеска; 9—ведущее колесо; 10— рама; 11 —рулевое управление; 12 — двигатель.

Ходовая часть служит для преобразования вращательного движения ведущих колес в поступательное движение трактора. В нее входят остов (рама), ведущие и направляющие колеса, гусеничные цепи, поддерживающие ролики.

Механизмы управления изменяют траекторию движения трактора, останавливают и удерживают его неподвижно. К ним относятся планетарный механизм поворота и тормоза.

Рабочее оборудование трактора состоит из механизма навески с гидроприводом, прицепного устройства, механизма отбора мощности и приводного шкива. С помощью MOM и ГСОМ приводятся в действие рабочие органы агрегатируемых машин.

Вспомогательное оборудование трактора: кабина с сиденьем для тракториста, капот, приборы освещения и сигнализации, система отопления и вентиляции, компрессор и т.д.

Назначение основных частей колесного трактора (рис. 2.4) то же, что у гусеничного.

Ходовая часть и механизмы управления колесного трактора состоят из остова, переднего моста, ведущих и управляемых колес, рулевого управления. Между главной и конечной передачами установлен дифференциал.

Основные части автомобиля (рис. 2.5) и их размещение мало чем отличаются от схемы их расположения у колесного трактора. В автомобилях трансмиссию, ходовую часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование объединяют под общим названием шасси. Основные части автомобиля — двигатель, шасси, кузов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector