Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный моторЗимой 2006 куплена двухтактная ручная 1 л.с. мотокоса Shindaiwa Home-pro (модель 22F), и конвертирована во вспомогательный мотор-весло к парусному катамарану. Для преодоления узкостей, движения в штиль, и т.п.

Общий вид лодочного мотора из газонокосилки.

Общий вид лодочного мотора из газонокосилки.

Винт для мотора из газонокосилки был выбран диаметром 115 мм.

Защитная кольцевая насадка для защиты от винта.

Вал гребного винта с упорной шайбой, фторопластовый подшипник.

Рукоятка газа, кнопка останова.

Глушитель: штатный выхлопной патрубок заварен, установлен новый в другую сторону.

После первомайских испытаний на воде, изготовлен новый, трехлопастный винт (оказался тяжеловат.

Установка на «Ветер.

Игры с Шиндайвой окончены, продана хорошему человеку. Увидел, запал и купил 4х-тактную, 1,6 л.с. косу ELMOS EPT-40F, с прямой длинной штангой и жестким валом. Начинаю строительство нового, более мощного мотовесла.

Вид мотора со стороны вала. Штатная опиралка о землю развернута вверх, получилась удобная и крепкая ручка для переноски агрегата.

Вид мотора с лицевой сотороны. Широкая текстолитовая опора-основание, вторая ручка для удобного манипулирования мотором во время движения.

Кнопка «СТОП». Правее — крышечка горловины для заливки масла в картер.

Управление дроссельной заслонкой карбюратора — переключатель скоростей от советского гоночного велосипеда.

Система выпуска. Глушитель и переходник на гибкий металлорукав.

Общий вид мотора со стороны глушителя.

Дейдвуд с траверсами для кольцевой насадки.

Узел кольцевой насадки.

Узел кольцевой насадки.

Кольцевая насадка в сборе с дейдвудом и гребным валом.

Окончательно проложена и закреплена выхлопная труба.

Гребной винт (первый, пробный.

Экспериментальные винты. Поиски оптимального.

Сравнение и оценка тяговых качеств различных винтов.

К сожалению, четырехтактный движок ELMOS EPT-40F не оправдал возложенных на него надежд. То ли некачественный металл гильзы, то ли я перегрузил его не обкатав как следует, но быстро снизилась компрессия, начались сложности с запуском (впоследствии при разборке были обнаружены задиры на гильзе). В общем, в планируемый серьезный поход такой движок брать было рискованно. И за две недели до старта было принято нелегкое решение, купить и быстро конвертировать еще одну косилку-бензотриммер проверенной марки. Так произошел возврат обратно к двухтактной «Шиндайве», только чуть большей мощности (модель Shindaiwa C230. 1,2 л.с). Переделать успел, а обкатывал уже на маршруте.

В этой версии коса замечательно отработала навигацию 2007 и 2006 года. Мне показалось, что даже есть некоторый запас по мощности, который однако невозможно реализовать в силу малого диаметра кольцевой насадки. А винт в насадку из канализационной трубы следующего типоразмера, уже требовал существенного снижения оборотов на валу. И было решено строить понижающую передачу.

Был куплен плоский зубчатый ремень от электрорубанка, и на его основе я решил попробовать изготовить понижающую передачу, с примерно двукратным понижением.

1. Изготовлена специальная фреза. С профилем зуба, соответствующим зубцам ремня.

2. Делительный диск для фрезерования зубчатых колес.

3. Тестовое фрезерования, для проверки работоспособности и окончательного определения точного диаметра зубчатых колес.

4. Ведущий вал с шестерней в сборе.

6. Ведомый вал с шестерней в сборе.

7. Для обеспечения максимальной точности, пластины редуктора соединены временными заклепками, и обрабатываются совместно, как одна деталь. Расточка посадочных мост для подшипников.

8. Готовые пластины разъединены.

9. Контрольная сборка.

10. Фрезеруется втулка для соединения редуктора с выходной трубой, дейдвудом.

11. Редуктор в сборе. Установлены входная и выходная соединительные втулки, и крышки подшипников.

12. Редуктор соединен с движком.

13. Испытание мотовесла. Май 2009, Московское море.

14. К сожалению, снижение оборотов винта имело и отрицательную сторону, весло получилось очень мощным, но тихоходным. Максимальная скорость составила всего 7 с небольшим км в ч. Причем, она не менялась при толкании двух катамаранов сразу. Кроме того, видимо передаваемая мощность оказалась для этого ремня близкой к критической. А может быть, ошибка была в том, что я затруднил естественное воздушное охлаждение ремня.

В общем, спустя всего 3-4 часа работы с полной нагрузкой, началой резкое усиление вибрации. А вскрытие редуктора показало, что ремень горячий, и начал в одном месте разрушаться. Я быстро поставил запасной ремень и благополучно завершил покатушки, но было уже ясно, что редуктор не оправдал надежд. И надо строить новую версию, с классическим угловым редуктором от ПЛМ «Салют.

1. По объявлению, купил дешево нерабочий ПЛМ «Салют», 1971 года выпуска 🙂 Как и ожидалось, угловой редуктор оказался в порядке. Кроме редуктора, пригодился только узел с горизонтальной осью вращения.

2. Редуктор, винт, увеличенная «антикавитационная плита.

3. Изготовление ступицы гребного винта.

4. Сборка гребного винта.

5. Гребной винт в сборе.

6. Лодочный мотор в сборе.

7. Испытание, знакомство нового движка с водой.

8. Первые ходовые испытания.

10. Окончательный вариант гребного винта — трехлопастной.

Думаю, это уже окончательная версия косилки, последняя. Она без замечаний отработала в больших походах по Волге, Ладожскому и Онежскому озерах, и в многочисленных походах выходного дня на Московском море. То есть, суммарно уже много больше 1000 км протарахтела. Больше улучшать в ней нечего, теперь только на новый движок переходить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector