Моторные установки зерноуборочных комбайнов

Моторные установки зерноуборочных комбайнов

Моторные установки зерноуборочных комбайновМоторные установки зерноуборочных комбайнов.

Основные технические показатели. С помощью моторной установки осуществляется привод ведущих колёс, рабочих органов, вспомогательных механизмов и элементов комбайна. В состав моторной установки входят: двигатель. его система и рама, на которой смонтирован двигатель; кабина с площадкой управления; гидросистема; электросистема.

Н а зерноуборочные комбайны устанавливаются рядные дизельные четырёх- либо шестицилиндровые двигатели (диаметр цилиндров – 120 мм, ход поршня – 140 мм; номинальная частота вращения коленчатого вала 2000 мин -1 ). Порядок работы четырёхцилиндрового двигателя – 1-3-4-2, порядок работы шестицилиндрового двигателя – 1-5-3-6-2-4. Отношение массы двигателя к номинальной мощности (удельная металлоёмкость) – 5-5,8 кг/кВт. Удельный расход топлива (в режиме эксплуатационной мощности) – 235-245 г/кВт/ч.

У дельная мощность двигателя (мощность, требуемая на единицу пропускной способности) – 10-14 кВт/(кг/с). Меньшие значения соответствуют приведённой подаче q = 4-5 кг/с, большие – q ≥8-10 кг/с.

К омбайны СК-5М оснащаются четырёхцилиндровыми двигателями СМД-21, СМД-22, СМД-22А (Харьковский завод «Серп и Молот»). Эксплуатационная мощность данных двигателей составляет N э = 130 кВт. Комбайны «Енисей -1200» оснащаются двигателями СМД-24 (эксплуатационная мощность N э = 118 кВт). Комбайны «Дон-2600» и «Дон 1500Б» оснащаются шестицилиндровыми двигателями СМД-31А (эксплуатационная мощность N э = 162 кВт.

Конструктивные особенности комбайновых дизельных двигателей.

К омбайновые двигатели работают при повышенной запылённости окружающей среды и засорённости растительными примесями. Из-за низкой рабочей скорости (4-7 км/ч) движения агрегата требуется очистка и охлаждение воздуха, который нагнетается в цилиндры. В конструкции современных комбайновых дизельных двигателей (например, СМД-31А) предусмотрены вращающиеся сетчатые воздухозаборники, снабжённые инерционным предочистителем, а также отсасывающим эжектором. Дополнительная очистка воздуха, который поступает в турбину, производится с помощью воздухоочистителя (состоит из бумажного фильтрующего элемента). Нагнетаемый турбокомпрессорами воздух сначала поступает в воздушный радиатор (для охлаждения), далее во впускной коллектор и потом в цилиндры дизеля.

У двигателя СМД-31А система водяного охлаждения – принудительного типа. В её состав входят: радиатор; насос с вентилятором; термостат; водоподводящие каналы; шланги и патрубки. Водяной, а также воздушный радиаторы смонтированы в едином блоке, который к тому же способен поворачиваться по оси относительно самого двигателя, что существенно облегчает доступ к механизмам комбайна и, соответственно, повышает ремонтопригодность. Для предотвращения засорения соломистыми примесями труб радиаторов блок закрыт воздухозаборником. В состав воздухозаборника входит свободно посаженный на оси очиститель, а также затенитель и установленная между ними сетка. Вращение очистителя и затенителя происходит под действием воздушного потока, который нагнетается вентилятором. В процессе вращения затенитель производит очистку сетки от мусора, засасываемого по патрубкам посредством воздушного потока вентилятора. Затем мусор выбрасывается лопастями вентилятора наружу. При проведении технического обслуживания воздухозаборник необходимо повернуть относительно водяного радиатора.

В двигателях СМД-22; СМД-23; СМД-24 охлаждение масла смазочной системы происходит в масляном радиаторе, а в моторе СМД-31А масло охлаждается в водомасляном теплообменнике, нагнетание воды в который производится насосом непосредственно из нижнего бачка радиатора.

О тбор вращающих моментов с коленчатого вала двигателя производится с его обоих концов. С переднего – на привод движителей (колёса либо гусеницы) ходовой части комбайна, а с заднего осуществляется привод рабочих органов. Чтобы снизить крутильные колебания, передача момента с передних колёс коленчатого вала осуществляется пальцами водила на ведущий шкив привода ходовой части посредством резиновых втулок. Для устранения вибрации корпуса молотилки используются амортизаторы с резиновыми наполнителями, смонтированные между рамой и опорами дизеля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector