Мотоблоки «Рысь»: «земная» техника, отзывы




Мотоблоки «Рысь»: «земная» техника, отзывыМотоблоки «Рысь»: «земная» техника, отзывы.

Почвообрабатывающая техника «Рысь» представлена моделями, пригодными для применения на больших площадях и тяжёлых грунтах, с возможностью использования не только для культивации, но и для работы с разнообразным дополнительным оборудованием. Публикуем отзывы, характеристики, описание и фото.

Рысь МБР 7–10 Мотоблок.

ДВИГАТЕЛЬ: 170F; OHV; горизонтальный вал; поперечное расположение; 206 см.

МОЩНОСТЬ (макс.): 5,2 кВт (7,0 л. с.

ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 4,8 л.

ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 л.

ДИАМЕТР ФРЕЗ: 320 мм.

ТРАНСМИССИЯ: ременное сцепление; цепной редуктор; количество передач — 2 передние, 1 задняя.

РАБОЧИЕ ПАРАМЕТРЫ: ширина обработки — 900/1200 мм; глубина обработки — 120–350 мм.

КОМПЛЕКТАЦИЯ: 8 секций почвофрез (2х (3+1)); съёмные защитные крылья; защитные диски; сошник; пневматические колёса 4.00–10; втулки — удлинители колёсных осей.

ЦЕНА (на август 2017 года, купить в Москве): 24 800 рублей.

«Рысь» МБР 7–10 имеет наиболее привычную для большинства культиваторов и многих мотоблоков компоновку — поперечное расположение двигателя и ременный привод к редуктору. Для переключения передач используется шестерёнчатая коробка, управляемая рычагом, она вы­полнена совместно с редуктором. Мотоблок оборудован регулируемой в двух плоскостях рулевой колонкой.

Веса и мощности двигателя модели достаточно для работы со всеми видами дополнительного «мотоблочного» оборудования — для обработки почвы, кошения, использования машины совместно с транспортировочной тележкой и другими устройствами. В комплект, помимо набора фрез, входят пара пневматических колёс и удлинители осей. Активное навесное оборудование, вроде косилок, ставится на машину спереди, приводится в действие посредством ременной передачи. Прицепное, в зависимости от назначения, крепится либо на заднюю, либо на переднюю сцепку. Проблем с подбором оборудования нет — сцепки имеют вполне стандартные присоединительные размеры, оси колёс — «шестигранники» (23 мм.

Рысь МБР 8 | МБР 8 ПР | МБР 9 Мотоблоки.

ДВИГАТЕЛЬ: 170F | 170F | 177F; горизонтальный вал; продоль­ное расположение; 206 | 206 | 270 см.

МОЩНОСТЬ (макс.): 5,9 | 5,9 | 6,6 кВт (8,0 | 8,0 | 9,0 л. с.

ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 4,8 | 7,0 | 7,0 л.

ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 | 1,1 | 1,1 л.

ТРАНСМИССИЯ: дисковое сцепление; шестерёнчатый редуктор; количество передач — 2 передние, 1 задняя; отбор мощности с помощью вала.

ДИАМЕТР ФРЕЗ: 320 мм.

ШИРИНА ОБРАБОТКИ (при культивации): 900/1200 мм; глубина обработки — 120–350 мм.

КОМПЛЕКТАЦИЯ: 8 секций почвофрез (2х (3+1)); диски для защиты растений; съёмные защитные крылья; пневматические колёса 4.00–10 | 6.00–12 | 6.00–12; втулки — удлинители колёсных осей; сошник.

ВЕС: 120 | 120 | 130 кг.

ЦЕНА (на август 2017 года, купить в Москве): 29 400 | 33 500 | 38 400 рублей.

Рысь МБР 13 | МБР 16 ПР | МБР 17 ПРО Мотоблоки.

ДВИГАТЕЛЬ: 188F | 190F | 192F; горизонтальный вал; продольное расположение; 390 | 458 | 458 см.

МОЩНОСТЬ (макс.): 9,6 | 11,8 | 11,8 кВт (13,0 | 16,0 | 16,0 л. с.

ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 7,0 л.

ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 1,1 л.

ТРАНСМИССИЯ: дисковое сцепление; шестерёнчатый редуктор; количество передач — 2 передние, 1 задняя; отбор мощности с помощью вала.

ДИАМЕТР ФРЕЗ: 320 мм.

ШИРИНА ОБРАБОТКИ (при культивации): 900/1200 мм; глубина обработки — 120–350 мм.

КОМПЛЕКТАЦИЯ: 8 секций почвофрез (2х (3+1)); съёмные защитные крылья; пневматические колёса 6.00–12; втулки — удлинители колёсных осей; сошник.

ВЕС: 130 | 130 | 140 кг.

ЦЕНА (на август 2017 года, купить в Москве): 38 800 | 39 200 | 39 900 рублей.

Эта группа мотоблоков выполнена по одной принципиальной схеме, они представляют собой модели высокой мощности. Собственно, в основном различие между ними и заключается именно в мощности двигателей — их четыре типа максимальной мощностью от 8 до 16 л. с. Помимо этого, модели немного различаются комплектацией: на «младшей», «Рысь» МБР 8, установлены колёса диаметром 10 дюймов, на остальных — 12 дюймов. У модели «Рысь» МБР 8 выходной вал — «шестигранник» 23 мм, на всех остальных — 32 мм. В остальном мотоблоки сходны.

Особенности конструкции трансмиссии также обусловлены мощностью двигателей — она в этой линейке выше, чем у большинства «среднестатистических» мотоблоков, имеющихся на рынке. Вместо традиционной для мотоблоков небольшой мощности ременной передачи здесь применено фрикционное дисковое сцепление. Коробка передач и редуктор — шестерёнчатые, все элементы трансмиссии собраны в едином литом корпусе, к нему же крепится и двигатель. Проще говоря, конструкция трансмиссии соответствует мощности двигателя — рассчитана на более высокие нагрузки, чем модели с ременным сцеплением и цепным редуктором. То же самое и с активным навесным оборудованием — «привычная» схема, при которой оно приводится в движение посредством ремня, удобна на небольших мотоблоках, но на более мощных используют другие технические решения, а именно — не шкив для ремня, а шлицевой вал отбора мощности, к которому подключается привод «навески». Вал расположен в задней части корпуса редуктора (если вал не задействуется, его закрывают специальной крышкой). Тут надо сказать, что это, хотя и более редкое решение, чем ременный привод, но тоже вполне стандартное — навесное оборудование «под шлицевой вал» доступно. При такой компоновке «навеска» крепится к задней части мотоблока, для работы с ней рулевую колонку разворачивают на 180 градусов. Крепление практически всех видов прицепного оборудования также производится сзади. Спереди мотоблоки оснащены подпружиненной откидывающейся подножкой.

Автор: Максим Грибоедов.