Механизация внесения минеральных и органических удобрений

Механизация внесения минеральных и органических удобрений

Механизация внесения минеральных и органических удобренийМеханизация внесения минеральных и органических удобрений.

МЕХАНИЗАЦИЯ ВНЕСЕНИЯ МИНЕРАЛЬНЫХ.

И ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ.

МЕХАНИЗАЦИЯ ВНЕСЕНИЯ МИНЕРАЛЬНЫХ.

И ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ.

В геометрическом корпусе фильтра 15 для сбора пыли закреплены рукава из фильтрующей ткани. Компрессор приводится в действие от вала отбора мощности трактора.

Для очистки воздуха от влаги и масла служит инерционный масляный фильтр 16. В его корпусе смонтированы трубы с винтообразными втулками, завихряющими воздух. Выделенные влагу и масло периодически удаляют.

Загрузочный люк 4 цистерны герметично закрыт крышкой. Для быстрого выпуска воздуха возле люка установлен аварийный кран. На задней стенке цистерны имеется таблица примерного высева извести.

В цистерне расположены аэроднище 7 . сигнализатор заполнения 6 . фильтр очистки. воздуха 5 . загрузочная труба 8.

Аэроднище представляет собой пористую перегородку, через которую в цистерну подается сжатый воздух. Воздушный поток аэрирует материал, текучесть его становится подобной жидкости. Удобрение стекает по наклонному лотку аэроднища в распыливающее устройство 10. Пылевидный материал поступает в цистерну по загрузочной трубе 8.

После заполнения цистерны слой удобрения воздействует на мембрану сигнализатора 6, электрическая цепь замыкается и включается звуковой сигнал автомобиля. Сигнализатор переставляют по высоте в зависимости от плотности загружаемого материала.

Разгрузочная пневматическая система оборудована перепускным 19 и предохранительным 20 клапанами, моновакуумметром 3, обратными клапанами 13 и 23.

Перепускной клапан отрегулирован на давление 0,08 МПа, с которым воздух подается к распыливающему устройству для аэрации рассеваемой массы. Предохранительный клапан отрегулирован на давление 0,15 МПа.

Наконечник 29 распыливающего устройства соединен рукавом с запорным механизмом. Поток удобрений следует направлять по ветру, для этого рукав 32 поворачивают пневмоцилиндром 31 и рычагом 26.

Выпускную щель регулируют дозирующей заслонкой 28. Машина комплектуется наконечниками с высотой выпускной щели 110 и 55 мм. Направление пылевого потока к поверхности поля изменяют поворотом косынки 27.

Чтобы перекрыть подачу удобрения в наконечник 29, поворачивают пневмоцилиндром 30 и рычажным механизмом 25 сходящиеся ролики 24, которые сжимают гибкий рукав 32.

Удобрения в цистерну загружают через люк 4 самотеком, по трубе 8, пневмотранспортером или системой самозагрузки. Для самозагрузки нужно перекрыть краны пневмосистемы, отключить рукав 2 влагомаслоотделителя, присоединить рукав с заборным соплом 12 к патрубку трубы 8, соединить фильтр 15 с фильтром 5, включить сигнализатор уровня 6.

Отсасываемый компрессором запыленный воздух очищается в фильтрах, проходит через влагомаслоотделитель и уходит наружу. Как только в цистерне создается разрежение 0,03. 0,04 МПа, заборное сопло погружают в пылевидный материал и последний засасывается в цистерну. Подачу воздуха регулируют краном сопла. По звуковому сигналу сопло вынимают из материала.

Для рассева пылевидного удобрения снимают заборное устройство и перекрывают загрузочную трубу, соединяют влагомаслоотделитель с воздухораспределительным коллектором. открывают краны подачи воздуха к аэроднищу и распылителю. Воздух засасывается из атмосферы через инерционный масляный фильтр и поступает во влагомаслоотделитель, под аэроднище и через запорное устройство 9 в распыливающий наконечник. Воздух, поступающий по воздуховоду 17, устраняет забивание.

Давление в цистерне во время разгрузки должно быть не менее 0,1 МПа. Количество высева пылевидного удобрения регулируют сменой распылителя, изменением величины дозирующего отверстия перестановкой заслонки 28 и изменением рабочей скорости агрегата.

Грузоподъемность машины 8 т, ширина рассева 12. 14 м, рабочая скорость 9км/ч, рабочее давление в цистерне 0,1 МПа, разрежение до 0,07 МПа. Агрегат обслуживает водитель.

Тракторный разбрасыватель пылевидных удобрений РУП-8А представляет собой цистерну-полуприцеп, агрегатируемую с трактором Т-150К или К-701, оборудованным седельно-сцепным устройством и компрессорной установкой. РУП-8А по устройству и выполняемым операциям подобен АРУП-8.

Наибольший экономический эффект использования РУП-8А обеспечивается при рассеве известковых материалов с небольшим расстоянием от места заправки.

5. Машины для разбрасывания твердых органических удобрний.

Сельскохозяйственные предприятия страны ежегодно вывозят на поля сотни миллионов тонн твердых и жидких органических удобрений.

Так как на каждом гектаре разбрасывают несколько десятков тонн органических удобрений, то для снижения затрат труда нужны большегрузные машины; обычно вместимость кузова 5. 15 т.

Разбрасыватели органических удобрений (навоза, компостов) работают по аналогичной технологической схеме: транспортер подает массу к активному разбрасывающему устройству, последнее измельчает массу и распределяет ее по поверхности поля.

Твердые органические удобрения вносят по прямоточной технологии «ферма — поле», перевалочной «ферма — бурт — поле» и двухфазной.

По прямоточной технологии удобрения транспортируют и вносят одной и той же машиной. При перевалочной технологии в свободное время удобрения формируют на краю поля в бурты, а в сезон работы разбрасывают, повышая тем самым производительность разбрасывателей. Применяя двухфазную технологию, навоз укладывают в определенном порядке в кучи, исходя из заданной дозы внесения, а затем распределяют по полю валкователем-разбрасывателем.

Разбрасыватель органических удобрений РОУ-5 (рис. 8) предназначен для разбрасывания навоза, торфа, компостов. Его можно использовать как саморазгружающийся транспортный прицеп, для чего разбрасывающее устройство заменяют задним бортом.

РОУ-5 агрегатируется с трактором класса тяги 1,4 кН, оборудованным гидрофицированным крюком, вводами для электрооборудования, приводами тормозной системы.

Основные сборочные единицы машины монтируются на раме, снабженной прицепным и опорным 6 устройствами. Ходовая часть составлена из двух пар колес с пневматическими шинами.

Металлический кузов машины имеет надставные деревянные борта 5. По дну кузова движется цепочно-планчатый питающий транспортер 1.

Разбрасывающее устройство, составленное из шнековых барабанов — измельчающего 2 и разбрасывающего 3, установлено на месте заднего борта кузова. Транспортер и разбрасывающее устройство приводятся в действие от вала отбора мощности трактора.

РОУ-5 оборудован тормозной системой и системой электрооборудования, обеспечивающими безопасность работы.

Транспортер (рис.9) составлен из четырех сварных грузовых цепей, объединенных попарно в две ветви.

Каждая ветвь оборудована самостоятельным натяжным устройством: для этого болтами 15 перемещают вал 16, на котором свободно вращаются ведомые ролики. К цепям с равными промежутками прикреплены хомутами металлические скребки 12 транспортера.

Ведущие звездочки 1 закреплены на общем для обеих ветвей транспортера ведущем валу 2.

Транспортер приводится кривошипно-шатунным и храповым механизмами. Шатун 9 приводит в колебательное движение коромысло 5, на котором закреплена собачка 6, прижимаемая к храповому колесу 4 пружиной. Храповое колесо закреплено на ведущем валу 2 транспортера. При холостом движении шатуна 9 собачка скользит по зубцам храпового колеса 4. При рабочем движении шатуна собачка упирается в зубец храпового колеса, поворачивая тем самым вал транспортера. Предохранительная собачка 7 удерживает храповое колесо от обратного вращения. Количество разбрасываемого удобрения регулируют изменением скорости движения транспортера. Для этого изменяют эксцентриситет пальца кривошипа механизма привода.

Разбрасывающее устройство собрано в раме, в подшипниках которой вращаются измельчающий 2 (рис. 8) и разбрасывающий 3 барабаны. Разбрасывающее устройство монтируется на платформе кузова: специальными крюками опирается на концевые корпусы ведущего вала транспортера, а кронштейнами — на боковые борта кузова.

На измельчающем барабане закреплена шнековая лента с прерывистым зубчатым профилем, на верхнем (разбрасывающем) — сплошная. Нижний барабан перебрасывает через себя удобрение, рыхлит и измельчает его. Разбрасывающий барабан 3 подхватывает массу от нижнего и распределяет ее по полю. Если удобрения расположены в кузове неравномерно, с возвышениями, то верхний барабан выравнивает слой массы, что увеличивает равномерность разбрасывания.

Объем кузова РОУ-5 с основными бортами 3,6 м3, грузоподъемность 5 т, ширина полосы разбрасывания до 6 м, рабочая скорость до 12 км/ч. Разбрасыватель обслуживает тракторист.

Разбрасыватель органических удобрений ПРТ-10 предназначен для разбрасывания навоза, торфонавозных компостов, для перевозки грузов. Агрегатируется с трактором Т-150К.

ПРТ-10 представляет собой двухосный прицеп с кузовом объемом 8 м3, грузоподъемностью 10 т. Устройство и рабочий процесс аналогичны РОУ-5.

Транспортер составлен из двух ветвей, соединенных попарно скребками. Каждая ветвь имеет самостоятельное натяжное устройство. При нормальном натяжении ведомые ветви транспортера должны лежать на нижней полке лонжерона на длине 2,5. 3 м.

Между ветвями транспортеров по оси симметрии кузова расположен треугольный делитель острой гранью вверх.

Количество разбрасываемого удобрения регулируют подбором звездочек в приводе транспортера. Машина снабжена таблицей, в которой указан подбор звездочек для разбрасывания 15, 30 и 45 т/га. Скорость движения обеих ветвей транспортера должна быть одинаковой.

Разбрасывающее устройство составлено из нижнего измельчающего и верхнего разбрасывающего барабанов.

Тракторист визуально периодически контролирует поток разбрасываемой массы и в случае его нарушения устраняет причину неисправности.

Ширина захвата машины 5. 6 м, рабочая скорость до 12 км/ч, транспортная до 30 км/ч. Обслуживает ее тракторист.

Разбрасыватель ПРТ-16 (рис. 10) представляет собой прицеп, опирающийся на подкатную тележку 1 и две пары колес. Схемы устройства питающего транспортера и разбрасывателя удобрений аналогичны ПРТ-10. Кузов ПРТ-16 составлен из двух секций: основной 4, образованной боковыми бортами и днищем, и самосвальной 2; ее можно поворачивать при помощи механизма опрокидывания 3.

Транспортер составлен из двух ветвей, соединенных попарно скребками. Каждая ветвь имеет самостоятельное натяжное устройство. Цепи следует натягивать так, чтобы их ведомые ветви средней частью слегка касались лонжеронов.

ПРТ-16 оборудован колодочными тормозами с пневматическим приводом, действующими на все колеса машины, и механическим ручным приводом, действующим на задние колеса. Пневматический привод служит для торможения разбрасывателя одновременно с торможением трактора, ручной (стояночный) — для торможения машины на стоянке. Последний должен неограниченное время удерживать загруженный разбрасыватель на уклоне до 12.

В начале работы удобрения подаются к разбрасывающему устройству только из основной секции 4. Через 10с тракторист включает механизм опрокидывания 3 самосвальной секции 2, и масса перегружается в основную секцию. Транспортер подхватывает высыпающееся удобрение и подает его к разбрасывателю. После опорожнения самосвальной секции тракторист опускает ее в исходное положение.

Тракторист из кабины визуально контролирует поток разбрасываемого удобрения. Количество разбрасываемого ПРТ-16 удобрения 20, 40, 60 т/га регулируют перестановкой звездочек привода транспортера, руководствуясь инструкцией.

Ширина захвата разбрасывам, объем кузова 11,5 м3. ПРТ-16 обслуживает тракторист.

Разбрасыватель РУН-15Б (рис. 11) распределяет органическое удобрение из куч, размещенных самосвалами на поле в шахматном порядке. РУН-15Б навешивают на гусеничные тракторы класса 30 кН. На механизм передней навески трактора монтируют валко-образователь, задней навески —разбрасыватель.

Валкообразователь опирается на катки 2, регулируемые по высоте. Он формирует из куч удобрений непрерывный валок. Для этого в конце сходящихся боковин 1 устройства имеется дозирующее окно для прохода массы. Ширину и высоту окна регулируют двумя горизонтальными и двумя вертикальными заслонками, что дает возможность формировать равномерный валок из следующей кучи.

Над окном расположен толкатель, работающий от гидропривода. Он разрушает крупные комья и выталкивает удобрения из окна.

Удобрения распределяют по полю четырехлопастные роторы 3 разбрасывателя. Валы роторов приводятся в действие от вала отбора мощности 4 трактора. Частоту вращения роторов изменяют сменой звездочек на валах роторов. Высоту подъема роторов регулируют опорными катками.

Валкообразователь и разбрасыватель переводятся в рабочее и транспортное положение гидроцилиндрами.

Делитель разбрасывателя разрезает валок на две части, их поднимают лемехи и удерживают совместно с боковыми отвалами. Лопасти роторов 3 захватывают, измельчают и швыряют удобрение в обе стороны. Для раскладки куч поле предварительно размечают. Расстояние между рядами куч 25…30 м, между кучами в ряду – 15…60 м, в зависимости от нормы внесения.

РУН-15Б разбрасывает 15…60 т навоза на 1 га, работает со скоростью 3…7,5 км/ч. Обслуживает устройство тракторист.

6. Машины для внесения жидких органических удобрений.

Жидкие органические удобрения разливают цистернами-разбрасывателями по прямоточной технологии.

Жижеразбрасыватель РЖТ-8 (рис.12) предназначен для разлива жидких органических удобрений по полю, мойки мащин, тушения пожаров. Агрегатируется с тракторами класса тяги 30 кН, имеющими вал отбора мощности, тягово-сцепное устройство, пневматические, гидравлические и электрические выводы.

Цистерна-полуприцеп 1 дышлом 14 опирается на гидрокрюк трактора, а также на ходовые колеса. Заполняют цистерну через люк 2.

РЖТ-8 оборудован самозагружающим вакуумным устройством, заборной штангой 4, напорно-переключающим и распределительным устройствами.

Для самозагрузки в цистерне создается вакуум двумя насосами 18 ротационного типа. Всасывающее окно насоса трубопроводом 20 соединено с цистерной. От попадания жидкости вакуум-насосы предохраняет устройство в виде патрубка с двумя полыми шарами. Верхний шар всплывает и перекрывает отверстие отсасывающего трубопровода 20.

Рабочий вакуум в цистерне 0,035. 0,055 МПа. Шариковый клапан 3 не допускает повышения вакуума свыше 0,06 МПа. Время заполнения 5. 8 мин.

Рукав 5 заправочной штанги соединен с загрузочным патрубком и прикреплен к несущей стойке. Рукав поворачивают на 90° и опускают на 2,5 м гидроцилиндрами.

Напорно-переключающее устройство состоит из центробежного насоса 12, рукава 11 и заслонки 9. Подача насоса до 400 т/ч. Он подает удобрение влажностью не ниже 85%. Удары жидкости гасятся установленной в цистерне перегородкой.

Жидкость через насадок 8 можно направить на вылив или по рукаву 6 в цистерну для перемешивания. Входной патрубок приварен к заслонке, скользящей по пластине с отверстиями. Заслонка с рукавом, закрепленным на патрубке, может быть совмещена гидроцилиндром с раструбом разлива или перемешивания. К пластине заслонку прижимает рычажный механизм 10.

Разлив удобрения (10. 40 т/га) регулируют сменой насадков 8 и изменением рабочей скорости агрегата от 8,5 до 11 км/ч. РЖТ-8 комплектуется насадками диаметром 50, 80, 100 и 130 мм.

Удобрения распределяют по поверхности поля щитком 7. При установке его под углом 27° ширина захвата 8. 10 м. Ширину захвата можно изменить уменьшением угла установки щитка.

Для мойки машин и тушения пожара к распределительному патрубку, сняв насадок 8, присоединяют рукав.

Во время движения РЖТ-8 тормозят пневмотормозом от педали трактора, на стоянке — ручным тормозом. Разбрасыватель оснащен освещением и сигнализацией.

Вместимость цистерны около 8000 л, требуемая мощность для привода вакуум-насосов 6 кВт, центробежного насоса 22 кВт. Обслуживает машину тракторист.

Разбрасыватель жидких органических удобрений РЖТ-4 аналогичен по устройству РЖТ-8. Его агрегатируют с трактором «Беларусь». Используют для самозагрузки, транспортировки и разлива по почве жидкого навоза влажностью не ниже 90.

Для самозаправки РЖТ-4 подвозят к кромке навозохранилища. Тракторист при помощи гидроцилиндра устанавливает заправочную штангу перпендикулярно к продольной оси агрегата и опускает гибкий рукав штанги в жидкость. При этом включается муфта привода насоса, а гидроцилиндр переключающего устройства совмещает напорный рукав с патрубком перемешивания.

Тракторист включает вал отбора мощности трактора, в цистерне создается вакуум, и жидкость заполняет цистерну.

Перед разливом жидкости тракторист включает вал отбора мощности для перемешивания содержимого цистерны. Затем соединяет напорный трубопровод с патрубком распределителя. Жидкость через дозирующий насадок выливается на щиток-отражатель и равномерно разливается по полю. Дозу вылива удобрения регулируют изменением скорости передвижения агрегата и установкой на выгрузном патрубке соответствующего сменного дозирующего насадка.

Для равномерного разлива жидкости расстояние между смежными проходами машины должно быть 8. 10 м.

Разбрасыватель РЖТ-16 (рис.13) предназначен для разлива по полю жидких органических удобрений.

Передняя часть цистерны-полуприцепа опирается на подкатную тележку 8, задняя, на которой размещены рабочие механизмы, при помощи балансирной подвески опирается на полуоси колес ходовой системы 5.

РЖТ-16 оборудован самозагружающимся, напорно-переключающим и распределительным устройствами, автоматизирующими весь рабочий цикл.

Заправочную штангу опускают гидроцилиндром в рабочую жидкость и включают подающий и вакуумный насосы. Жидкость через гибкий рукав и загрузочный трубопровод поступает в цистерну. Во время переезда или перед выливом жидкое удобрение можно перемешать предназначенным для этого механизмом. Цистерна снабжена люком, что позволяет заполнять ее авытономными погрузочными средствами.

Для разлива поднимают гидроцилиндром запорный клапан; жидкость выливается в полость подающего насоса, который через выливной патрубок подает ее на отражающий щиток.

При следующем проходе середину агрегата направляют на рас­стоянии 10 м от центра колеи предыдущего прохода.

РЖТ-16 агрегатируется с трактором К-701, имеющим вал отбора мощности. Управление рабочими механизмами дистанционное, из кабины трактора.

Грузоподъемность 15 т. Максимальная высота забора жидкости при самозаправке 3,5 м, заправочный рукав может поворачиваться на угол 90.

Машина снабжена патрубками с диаметром выливного отверстия 70. 120 мм (с интервалом 10 мм). В зависимости от диаметра выливного отверстия доза вылива при скорости 10 км/ч составляет 10. 60 т/га.

В инструкции завода и на кузове машины изображен график вылива (т/га) в зависимости от диаметра выливного отверстия.

Жидкое органическое удобрение должно быть без твердых включений размером более 3 см и соломистых более 25 см. Для самозагрузки влажность жидкости должна быть не меньше 90.

Жижеразбрасыватель РЖУ-3,6 (рис. 14) используют для разлива жидких органических удобрений, заправки опрыскивателей ядохимикатами, мойки машин, тушения пожара.

Цистерна 5 машины установлена на шасси автомобиля ГАЗ-53А, рабочие механизмы смонтированы на цистерне и раме автомобиля.

На автомашине и на переднем днище цистерны смонтирована напорно-вакуумная магистраль 1 . состоящая из масляного бака, редуктора, гидромотора и вакуумного насоса.

К коробке передач автомобиля прикреплена коробка отбора мощности с шестеренчатым насосом, подающим масло в гидромотор и гидроцилиндры. Редуктор, соединенный с гидромотором, приводит в действие вакуум-насос и лопастную мешалку 7 . установленную в цистерне.

На цистерне расположены загрузочная горловина 3 и предохранительное устройство 4. После заполнения цистерны поплавок предохранительного устройства всплывает и шток поплавка выключает зажигание.

Для заполнения цистерны и разлива жидкого удобрения в цистерне создают насосом вакуум или избыточное давление.

Заправочное устройство составлено из штанги 6, шланга 2 и всасывающего затвора. Глубина забора до 3,5 м.

Заборное устройство при помощи механизма 8 можно поворачивать на угол 160° гидроцилиндрами, управляемыми из кабины водителя.

Для разлива служат затвор 10 и щиток-отражатель 11 . В цилиндрическую часть затвора можно вкладывать жиклеры с отверстиями разного диаметра и тем самым регулировать дозу выливаемого удобрения.

Выходящая из жиклера струя, ударившись об отражатель, превращается в жидкостный веер, ширину которого регулируют изменением угла наклона отражателя 11.

Вылив (5т/га) регулируют сменой жиклеров и изменением рабочей скорости автомобиля. Диаметры жиклеров 40, 65 и 80 мм, рабочая скорость 8. 15 км/ч, вместимость цистерны 3,4 м3, ширина полосы разлива до 8 м. Пожарный рукав присоединяют вместо выливного затвора 10. Обслуживает РЖУ-3,6 водитель.

Контрольные вопросы.

1. Какие виды удобрений вы знаете.

2. Какие существуют машины для подготовки минеральных удобрений.

3. Какие схемы внесения минеральных и органических удобрений вы знаете.

4. Чем отличаются машины для внесения в почву туков от машин для рассева пылевидных удобрений.

5. Устройство разбрасывателя органических удобрений РОУ-5.

6. Устройство и работа машин для внесения жидких органических удобрений.

1. Механизация и электрификация сельскохозяйственного производства/. и др. – М. Колос, 2000. – 536 с. ил. (Учебники и учебные пособия для студентов высш. учеб. заведений.

2. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины/. и др. – М. Агропромиздат, 1986. – 688 с.

3. Скакун и электрификация сельскохозяйственного производства. – Минск: Высшая школа, 1982. – 304 с.

4. Халанский машины.- 5-е изд. перераб. и доп.-М. Колос, 1983.-495 с. ил.

1. Удобрения и способы их использования. ……………….3.

2. Машины для подготовки минеральных удобрений. ……6.

3. Машины для разбрасывания твердых минеральных удобрений…………………………………………….…………10.

4. Машины для рассева пылевидных удобрений………….18.

5. Машины для разбрасывания твердых органических удобрений……………………………………………………. 22.

6. Машины для внесения жидких органических удобрений…………………….……………………………………28.

7. Контрольные вопросы…………………………………….34.

Минералы в науке и производстве.

Механизация в отраслях производства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector