Механические системы удаления навоза

Механические системы удаления навоза

Механические системы удаления навозаМеханические системы удаления навоза.

Тележки ручные, на электро- или мотокаре относятся к категории безрельсового транспорта. Такой транспорт дешевле наземных и подвесных рельсовых дорог.

Мобильный агрегат представляет собой трактор типа МТЗ с бульдозерной навеской. Такой агрегат используют для удаления навоза из открытых навозных проходов животноводческих помещений для КРС и его подачи в поперечный канал, расположенный внутри помещения, или выталкивания навоза в хранилище, расположенное вблизи фермы. Агрегат можно эффективно применять как в сочетании с установками КНП-10 и УТН-10, так и без них в зависимости от технологии уборки навоза. Трактор используют для других работ на ферме (раздача кормов и др.). Ширина захвата при уборке навоза 1,8. 3,0 м, подача за 1 ч чистого времени не менее 20 т.

На фермах крупного рогатого скота и свиноводческих широко используют скребковые транспортеры кругового и возвратно-поступательного движения скребков, а также скреперные установки с возвратно-поступательным движением скребков (штанговые.

Рис.36. Схема скребкового навозоуборочного транспортера кругового движения (а) и варианты соединения скребков с цепным контуром (б и в.

1 и 3 — приводы наклонного и горизонтального транспортеров; 2 и 4 -наклонный и горизонтальный транспортеры; 5 и 6 — натяжное и поворотное устройства.

На рисунке 36, б и в показаны варианты соединения скребков с цепным контуром. При движении цепи скребки перемещают навоз в сторону наклонного транспортера с двумя желобами. Нижняя часть транспортера расположена внутри помещения. При этом навоз, передвигаемый скребками горизонтального транспортера, падает на нижнюю часть наклонного транспортера. Верхняя часть наклонного транспортера размещается вне помещения и поднята над землей так, чтобы под ней можно было расположить прицеп или другое транспортное средство.

Посредством цепи со скребками наклонного транспортера навоз перемещается вверх по его желобам и сбрасывается в прицеп.

Скребковые транспортеры ТС-1 с возвратно-поступательным перемещением скребков, предназначены для удаления навоза из свинарников: продольный — из помещения в навозный канал поперечного транспортера, поперечный — из навозного канала в навозосборник одновременно из нескольких помещений.

Основные сборочные единицы транспортера: приводная станция с натяжным устройством, отклоняющие блоки, каретки, тяговая цепь, тяги. Рабочими органами служат каретки со скребками. Каретки перемещаются по каналам на четырехходовых роликах, установленных на раме.

При движении каретки навоз перемещается в каналах только в одном направлении. При рабочем ходе скребок каретки занимает вертикальное положение и перемещает навоз по каналу, при холостом ходе откидывается на шарнирах вверх, оставляя навоз в каналах без движения.

Скребковые транспортеры с возвратно-поступательным движением скребков (штанговые) представляют собой конвейерные установки с возвратно-поступательным движением скребков. Такие транспортеры имеют преимущества перед скребковыми транспортерами кругового движения. Благодаря возвратно-поступательному движению штанги навоз подается к месту выгрузки наикратчайшим путем. При отсутствии на пути движения навоза направляющих блоков и звездочек повышается эксплуатационная надежность. Посредством направляющих и жесткой штанги предотвращается подъем скребков и обеспечивается устойчивая работа конвейера.

При двух- и четырехрядном расположении стойл коровников применяют навозоуборочную установку УН-3,0. В нее входят два горизонтальных штанговых транспортера 2 (рис.37, а и б ) возвратно-поступательного движения с общим приводом 3.

Рис.37. Скребковый навозоуборочный транспортер возвратно-поступательного движения (штанговый.

а — конструктивно-технологическая схема установки УН-3,0; б — скребок на штанге; в — схема расчета влияния угла прилегания скребка к штанге на процесс формирования тела волочения; г — расчетная схема тела волочения связного груза (перед скребком); 1 — наклонный транспортер; 2 — горизонтальный штанговый транспортер; 3 — привод штангового транспортера.

Для подачи в транспортные средства или в навозохранилище установку комплектуют наклонными транспортерами или скреперной установкой УСН-8.

Производительность и потребную мощность штанговых скребковых транспортеров рассчитывают, как и для цепочно-скребковых транспортеров. Расчет других параметров (по данным С. В. Мельникова) сводится к следующему.

Ход штанги должен обеспечить свободный разворот скребка в рабочее положение после того, как он пройдет мимо навоза, оставленного предыдущим скребком, т. е.

где t c — шаг скребка, м; l — длина пути штанги, на котором скребок переходит из холостого положения в рабочее, м.

Площадь основания тела волочения (16) ,сформированного скребком при холостом ходе [m ср = (m + n)/2], можно представить уравнением.

m ср = Е – Вsin , (17.

где Е — рабочий захват, м; В-длина скребка, м; — угол прилегания скребка к штанге, град.

Из выражения ( 17) видно, что увеличить m ср . а в конечном итоге -несущую способность скребка можно за счет уменьшения угла . Его оптимальное значение 17. 20.

Значение шага t с скребков должно подчиняться условию t c 1 2 , где 1 2 -длина нижнего основания тела волочения перед скребком (рис. г.

где l 1 . — длина верхнего основания тела волочения, м; h — высота слоя тела волочения, м; 0 — угол естественного откоса грузов движений, град.

На несущую способность скребка помимо угла и шага t с влияют его форма и зазор между боковыми стенками и скребком.

Наибольшей транспортирующей способностью характеризуется скребок с отношением его высоты к длине, т. е Н/В= 0,2. 0,25, где Н — высота скребка, м.

Чтобы исключить защемление связных грузов между скребком и стенкой в момент разворота скребка, необходимо его конечную часть делать под некоторым углом к основанию. Угол защемления между боковой стенкой желоба и обрезом скребка должен быть больше суммы углов трения навоза о стенку желоба и скребок.

В зависимости от условий работы транспортера скорость скребков 0,15. 0,4 м/с.

Из всех известных приводов штанговых транспортеров наиболее работоспособным считается цепной.

Для работы цепного привода необходимо следующее условие.

где А — расстояние между центром ведущей и направляющей звездочек, м; н — радиус начальной окружности звездочек, м.

Для кривошипно-шатунного привода это условие запишем так.

где к — радиус кривошипа, м.

Скреперные установки с возвратно-поступательным движением рабочих органов, именуемые дельта-скреперами, обеспечивают механическую транспортировку навоза из животноводческих помещений и его подачу с помощью специальных поперечных навозоуборочных конвейеров в навозосборники или транспортное средство.

Скреперная установка УС-Ф-170 предназначена для уборки безподстилочного навоза влажностью до 90 % из открытых навозных проходов длиной до 80 м при боксовом и комбибоксовом содержании. Она может работать как в ручном, так и автоматическом режиме.

Основные сборочные единицы: рабочий контур 3 (рис38. а), скреперы 2, промежуточные штанги 5, поворотные устройства 4, привод 1.

Тяговый орган установки — рабочий контур, состоящий из двух отрезков круглозвенной цепи, двух промежуточных штанг 5 и четырех скреперов 2 . Первый отрезок круглозвенной цепи соединяет два передних скрепера, связан с приводом установки и предназначен для передачи движения скреперам. Второй отрезок служит для соединения двух задних скреперов и огибания поворотных устройств. Каждая пара скреперов соединена промежуточными штангами. Посредством четырех скреперов (по два на каждый канал) навоз продвигается по продольному каналу и выталкивается в поперечный.

Складывающийся скрепер предназначен для захвата, перемещения по каналу и возвращения навоза в исходное положение. Он стоит из ползуна 11 (рис.38, б), шарнира 7, натяжного устройства 8 и двух скребков 6 и 9. Шарнир приварен к ползуну. К шарниру присоединены два скребка, каждый из которых связан цепью с ползуном. На конце скребков болтами прикреплены чистики 10 для очистки стенок навозного канала.

Рис. 38. Скреперная установка УС-Ф-170 (а) и ее скрепер (б.

/ — привод; 2 — скрепер; 3 — рабочий контур; 4 и 8 — поворотное и натяжное устройства; 5 — промежуточная штанга; 6 и 9 — скребки; 7 — шарнир; 10 — резиновый чистик; 11 – ползун.

Установки работают в автоматическом режиме. При нажатии на кнопку «Вперед» в движение приводится рабочий контур. Перемещаясь по навозному каналу, скребки раскрываются, захватывают находящийся в проходе навоз и подают его в сторону поперечного канала. В это время скреперы, расположенные в соседнем навозном проходе со сложенными скребками, совершают холостой ход в обратном направлении. При подходе переднего скрепера с навозом к люку сбрасывания в поперечный канал, включается механизм реверсирования с помощью упора на круглозвенной цепи. Начинается обратное движение скреперов.

При рабочем ходе передний скрепер (со стороны привода) сбрасывает навоз в поперечный канал, а задний подводит порцию только до середины навозного прохода. За счет разности хода скреперов они перекрывают один другого. При повторном рабочем ходе передний скрепер подбирает в середине прохода оставшийся навоз, а задний перемещается без него. Из поперечного канала навоз удаляется специальным поперечным навозоуборочным конвейером КНП-10.

Навозоуборочный конвейер КНП-10 выполняет следующие операции: принимает навоз от навозоуборочных транспортеров ТСН-160А, ТСН-160, ТСН-3,ОБ и ТСН-2Б, скреперных установок УС-15, УС-250, УС-Ф-170, а также мобильных средств уборки навоза АМН-Ф-20 и др.; транспортирует навоз любой консистенции (подстилочный, полужидкий и жидкий) на расстояние до 80 м; подает навоз в приемную воронку установки УТН-10 с его последующим перемещением по трубопроводу из животноводческого помещения в навозохранилище; направляет навоз на наклонный транспортер для его загрузки в транспортное средство.

Конвейер состоит из приводной и поворотной секций, круглозвенной цепи со скребками, металлических корыт и пускозащитной аппаратуры. Сборочные единицы конвейера: привод, звездочки и цепь. Все они унифицированы с транспортером ТСН -160А.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector