Мешковые грузы — характеристики, укладка, перевозка

Мешковые грузы — характеристики, укладка, перевозка

Мешковые грузы - характеристики, укладка, перевозкаМешковые грузы — характеристики, укладка, перевозка.

В мешках перевозят различные сыпучие грузы растительного происхождения, порошкообразные и пылевидные вещества, соли, плавящиеся и твердые вещества, т. е. грузы, не требующие защиты от механических повреждений. Мешки являются мягкой упаковкой и разделяются в зависимости от материала изготовления на тканевые (джутовые и льнокенафные), бумажные, рогожные (кули) и пластмассовые.

Хотя прочность мешковой тары невелика, мешки выдерживают статическую нагрузку до. 8—10 т/м2 в зависимости от прочности материала изготовления мешка, его состояния, рода затаренного груза, способа укладки и других причин. Этот вопрос имеет большое практическое значение и требует тщательного исследования, так как ограничения высоты штабелирования мешковых грузов не всегда достаточно обоснованны. Тех, кого интересует оформление разрешения на работу. рекомендуем сайт.

Известно, например, что при затаривании горячего цемента мешки не выдерживают морской перевозки. Наибольшее внимание вопросу обеспечения сохранности груза, упакованного в мешковую тару, необходимо уделять в процессе перегрузки груза. Мешки из эластичной пластмассы надежно изолируют содержимое от воздействия влаги, ларов, запахов, пыли, но требуют дополнительной упаковки в тканевые или бумажные мешки для предотвращения от механических повреждений.

Число типоразмеров стандартных отечественных мешков невелико. Однако форма, размеры и масса места зависят от свойств содержимого — структуры вещества, его влажности и плотности. Типоразмеров мешковых грузов очень много. Длина одного места мешкового груза 60—100 см, ширина 40—70, высота 15—40 см. Масса места в бумажных мешках обычно 40—50 кг, тканевых 40—150 кг. Масса одного мешка отечественного груза обычно не превышает 70—80 кг. В процессе хранения и перевозки мешковой груз меняет свою форму под действием нагрузки, вибрации, физико-химических процессов, происходящих в продукте. Мешки сплющиваются под давлением, порошкообразные гигроскопические вещества слеживаются, порой превращаясь в монолитную массу.

Удобрения: сульфат аммония, преципитат, калийные соли — упаковывают в битуминированные мешки, которые защищают товар от вредного действия влаги. Сульфат аммония и калийные соли упаковывают в трехслойные мешки. Масса места 50 или 65 кг. Преципитат упаковывают в чётырехслойные мешки по 40 кг. Погрузочный объем 1,15—1,20.

Руды и рудные концентраты обычно перевозят в мешках массой 40—75 кг, свинцовый блеск — до 102, серу — 40—91, титановый концентрат — 23 кг. Погрузочный объем этих грузов колеблется в пределах 0,34—1,5 м3/т. Погрузочный объем кобальтовой руды 0,34, бокситов — около 1,25 м3/т. Руды боратовая, ванадиевая, вольфрамовая, литиевая, марганцевая имеют погрузочный объем менее 1 м3/т. В мешках перевозят ценные грузы и их концентраты, поэтому при их перевозке и хранении необходимо осторожное обращение с грузом, предотвращающее его потери. Цемент перевозят в бумажных мешках массой 50 кг. Цемент боится подмочки и увлажнения, при попадании в него сахара теряет вяжущие свойства, при действии аммиака быстро схватывается. Цементная пыль вредно действует на центральную нервную систему и слизистые оболочки человека.

В мешках перевозят плавкие естественные или искусственные вещества: воск, нафталин, парафин, асфальт, смолы, продукты переработки нефти и каменного угля — церезин, озокерит, дубильные экстракты — дубовый, квебраховый. Масса груза в стандартных мешках 50 кг. Иногда перевозят мешки с парафином и асфальтом массой 100 кг, воском и нафталином — 60—62 кг. Указанные продукты отливают в виде плит или брусков, завертывают в бумагу и упаковывают в бумажные или тканевые мешки. Для морской перевозки требуется двойная упаковка — в бумажный и тканевый мешки. Рассматриваемые грузы обычно плабятся при температуре 50—60° С, иногда выше, что требует их хранения вдали от источников тепла, защиты от нагрева солнечными лучами.

Перевозимые в мешках коренья, травы, ягоды, продукты их первоначальной обработки, предназначенные для пищевых или медицинских целей, имеют различные объемные и массовые характеристики: масса места 30—110 кг, удельный объем 1,2—2,7 м3/т. В мешках массой места 35—100 кг перевозят также асбест, абразивные материалы, гранит, глинозем, графит, казеин, декстрин, жмыхи и другие сыпучие материалы.

При перевозках на дальние расстояния с участием нескольких видов транспорта и с неоднократной перевалкой груза к мешковой упаковке предъявляют повышенные требования (ГОСТ 15846—70). Так, например, сахар, муку, зерно упаковывают в двойные мешки или мешки одинарные повышенной прочности.

Все товары, затарированные в мешки, относятся к грузам закрытого хранения: Режимы хранения, высота штабелирования и меры по обеспечению сохранности мешковых грузов зависят от свойств упакованного товара и мешковой тары. Мешковые грузы следует хранить в сухих, чистых складах отдельнсэ от грузов, обладающих специфическими сильными запахами. Высота штабелирования мешковых грузов устанавливается правилами. Высота штабелирования хлебных грузов зависит от времени года, срока хранения и состояния груза.

Мешковые грузы укладывают на подтоварники для предотвращения их от увлажнения при соприкосновении с полом склада и подмочки грунтовой и метеорологической влагой. Количество лесоматериала, необходимого для настила (досок и брусьев), можно определить из расчета 0,06—0,10 м3 на 1 м2 настила. При штабелировании грузов в пакетах подтоварники не нужны, так как их заменяют универсальные площадки.

При вынужденном хранении мешковых грузов на открытой складской площади штабеля груза должны быть укрыты брезентами. Наиболее тщательно следует укрывать грузы с низким значением гигроскопической точки (различные соли, удобрения) и высокой влагопоглощательной способностью. В периоды выпадения осадков и резких колебаний температуры грузы следует укрывать брезентами со всех сторон — сверху, с боков и снизу.

Размер брезента под грузом должен быть больше размера основания штабеля на 1,0—1,5 м с каждой стороны. Выступающую часть брезента при наращивании штабеля до уровня 80—120 см поднимают вдоль стенки штабеля, и концы его прижимают сверху мешками. Брезент, уложенный сверху, должен свисать с наружной стороны нижнего брезента с перекрышем не менее 0,5 м и быть так укреплен оттяжками или связками, чтобы влага не могла проникнуть внутрь штабеля.

Для предупреждения опасного разваливания груза в зависимости от устойчивости штабеля вертикальная часть стенки штабеля должна иметь высоту 1,8—2,2 м. Далее мешки укладывают уступом к середине штабеля, отступая каждый раз от края штабеля примерно на половину ширины мешка. При размещении мешкового груза в складе между штабелем и стенкой склада нужно оставлять пространство не менее 0,5 м.

В настоящее время широко применяют в портах пакетный способ переработки и хранения мешковых грузов. В зависимости от сочетания размеров мешков и поддонов укладку мешков на поддоны ведут различными способами — двойником, тройником, четвериком, пятериком, шестериком. Число рядов мешков в пакете на площадке 1200 x1600 см по высоте колеблется от 3 до 8. Число мест в пакете бывает от 15 до 60. Масса пакета обычно 1400—1500 кг. Число рядов пакетов по высоте ограничивается высотой склада, нормой нагрузки и требованиями техники безопасности и колеблется на первых этажах складов от 3 до 5, на верхних этажах от 2 до 3.

Для сохранения устойчивости штабеля укладку третьего и последующих рядов пакетов по высоте ведут уступом, отступая каждый раз на ширину пакета. Штабель пакетированного груза на открытой площадке укрывают брезентом только сверху, но так, чтобы брезент со всех сторон касался пола, т. е. полностью закрывал штабель от попадания воды и брызг внутрь штабеля. Мешковые грузы в большинстве своем являются режимными грузами, поэтому в первую очередь должны решаться вопросы обеспечения их сохранности. Как правило, эти грузы изолируют от металлических частей корпуса судна и других грузов с помощью прокладочного и сепарационного материалов. Мешки укладывают в трюме вдоль судна плашмя, начиная от бортов к центру трюма. Сначала укладывают первый поперечный ряд (блок) у переборок (у носовой и кормовой одновременно). Рабочий может свободно уложить в среднем шесть рядов мешков по высоте, после чего необходимо выложить первый ряд второго поперечного блока и продолжить укладку первого блока. Такой способ носит название уступа. При укладке способом мешок на мешок достигается лучшая вентиляция груза в трюме. Укладка вполмешка легковесных грузов дает возможность улучшить использование грузовместимости трюмов. В тех случаях, когда загружается только часть трюма, штабелю мешкового груза придают форму последовательных уступов либо вертикальной стенки. В последнем случае крайние два ряда укладывают крест-накрест с перевязкой.

Мешковые грузы укладывают плотными ровными рядами. В тех случаях, когда по условиям рейса (длительный переход с большими изменениями температуры окружающей среды) и свойствам груза (гигроскопический, самонагревающийся) необходимо усиленная вентиляция для обеспечения тепло-, влаго- или воздухообмена, например при перевозке риса из стран Юго-Восточной Азии в Европу, применяют так называемые венецианские воздуховоды, прокладываемые внутри груза. На каждый грузовой люк устанавливают четыре или шесть вертикальных воздуховодов по углам и в средней части комингса. Кроме того, вертикальные воздуховоды должны быть установлены и соединены с отверстиями дефлекторов или вентиляторов.

Сначала грузят два яруса мешков, на которые от переборки до переборки вдоль судна укладывают продольные воздуховоды. Количество воздуховодов зависит от ширины судна, однако их должно быть не менее двух. Промежутки между ними закладывают грузом в один ярус, после чего укладывают поперечные воздуховоды, часть которых нужно соединить с вертикальными воздуховодами, а остальные укладывают на расстоянии, равном суммарной длине пяти рядов мешков. Промежутки между ними заполняют грузом. Затем укладывают два яруса мешков, после чего операции по укладке воздуховодов повторяют в прежнем порядке.

Мешки с грузами, подверженными самопроизвольному нагреванию и возгоранию, а также в тех случаях, когда требуется обеспечить более полную внутреннюю вентиляцию грузов, укладывают поперечными рядами. Ряды мешков укладывают плотно от борта до борта. Между переборкой и рядом оставляют пространство шириной 10 см. Под каждый ряд мешков поперек судна укладывают на пайол или палубу твиндека две деревянные прокладки из досок сечением 100 X 25 мм, с промежутком между ними не более 23 см. Каждый поперечный ряд мешков рыбной муки с повышенным содержанием жира укладывают на расстоянии 10 см друг от друга, причем зашитые концы мешков в соседних рядах и ярусах должны быть обращены в разные стороны. Муку с нормальным содержанием жира укладывают в два ряда зашитыми концами мешков внутрь. Для того чтобы ряды мешков не сдвигались во время рейса, их скрепляют продольными прокладками из досок, уложенных на каждый третий мешок каждого седьмого яруса, причем на самой верхней прокладке должно находиться не менее трех и не более четырех ярусов мешков. Продольные прокладки должны упираться в переборки и перекрывать друг друга по длине судна не менее чем на 45 см. Распределение прокладок по ширине и высоте судна должно быть как можно равномернее. В зависимости от высоты штабеля их можно укладывать по высоте и через пять-шесть ярусов.

Мешковые грузы необходимо перегружать и укладывать с осторожностью, так как легко может быть порвана упаковка, что приведет к порче и убыли груза. Отдельные партии мешковых и киповых грузов должны быть отсепарированы друг от друга при помощи мешковины, рогож, циновок, брезентов или досок.

Первоисточник публикуемых материалов сайт . надежный транспортный интернет-портал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector