Машина для внесения минеральных удобрений мву-6

Машина для внесения минеральных удобрений мву-6

Машина для внесения минеральных удобрений мву-6Машина для внесения минеральных удобрений мву-6.

Кафедра почвообрабатывающих машин.

Машина для внесения минеральных удобрений МВУ-6.

Машина для внесения минеральных удобрений МВУ-6.

Машина МВУ-6 предназначена для транспортировки и поверхностного сплошного внесения в почву минеральных удобрений и слабопылящих известковых материалов в почвенно-климатических зонах: Российская Федерация, Украина, Белоруссия, Прибалтика, Северный Кавказ, Урал, Сибирь, Казахстан, Молдова.

Машина агрегатируется с трактором тяговых классов 1,4…2 (МТЗ-80, МТЗ-82), оборудованными гидрофицированным тяговым крюком, задним валом отбора мощности с частотой вращения 1000 об/мин, выводами для подключения электрооборудования, гидро- и пневмотормозной системами. Обслуживает ее тракторист.

Машина МВУ-6 (рис. 1) представляет собой полуприцеп, оборудованный транспортирующим и двумя рассеивающими рабочими органами центробежного типа.

Рис. 1 Устройство машины МВУ-6: 1- кузов; 2- лестница; 3- фонари; 4- карданный вал; 5- устройство сцепное; 6- опора; 7- рукоятка ручного тормоза; 8- ресивер; 9- система ходовая; 10- привод конвейера-питателя; 11- диски рассеивающие; 12- бампер; 13-световозвращатели.

Кузов машины металлический, цельносварной конструкции, состоит из бортов и рамы. Для доступа в него используется лестница, которая в транспортном положении устанавливается в скобах на борту.

Туконаправитель включает в себя делитель потока и два лотка, имеющих возможность в зависимости от их установки (три позиции) перераспределять подачу материала по ширине полосы высева.

Привод конвейера-питателя и рассеивающих дисков осуществляется от ВОМ трактора или раздельно (конвейера-питателя от ходового колеса машины, рассеивающих дисков от ВОМ трактора). Натяжение конвейера-питателя осуществляется путем перемещения подпружиненной оси при помощи болтов.

Машина имеет два независимых друг от друга привода тормозов: пневматический, действующий от пневмосистемы трактора, и механической ручной. Пневматический привод тормозов служит для торможения машины и трактора одновременно в движении и при остановке и срабатывает при нажатии тормозной педали трактора. Ручной механический привод тормозов служит для затормаживания машины на стоянке (стояночный тормоз). Затормаживание производится вращением рукоятки по часовой стрелке, растормаживание – против.

В систему электрооборудования входят по два передних и задних фонаря, фонарь освещения номерного знака и жгут проводов подвода электропитания от электросети трактора.

Принцип работы машины заключается в следующем: удобрение (вносимый материал) подается конвейером-питателем из кузова машины через дозирующую заслонку и туконаправитель на диски, которые рассеивают его веерообразным потоком по поверхности почвы (рис. 2.

Порядок работы.

Подготовленные минеральные удобрения (известковые, гипссодержащие материалы) загружаются в кузов машины погрузочными средствами. Перед началом работы устанавливается необходимая доза внесения. В зависимости от вида и дозы вносимого материала настройка сводится к регулировке высоты высевной щели дозирующей заслонки, установке лотков туконаправителя и обеспечению работы привода конвейера-питателя от ВОМ трактора или ходового колеса машины.

Открытие дозирующей заслонки на заданную дозу внесения осуществляется вращением штурвала с помощью зубчато-реечного механизма.

Равномерность распределения материалов (удобрений) на полосе внесения определяется визуально и регулируется установкой лотков. При внесении гранулированных и мелкокристаллических минеральных удобрений на делитель устанавливаются регулируемые лотки, позволяющие менять место подачи массы на рассевающие диски. Если они установлены по отверстию 1, то увеличивается концентрация вносимых удобрений в средней части засеваемой полосы, если по отверстию 3 – по краям засеваемой полосы.

Расчетные дозы внесения при соответствующей насыпной плотности, рабочей ширине рассевания и поступательной скорости агрегата приведены в таблицах в зависимости от привода конвейера-питателя.

Техническое обслуживание.

Надежность работы машины зависит от правильного и своевременного выполнения мероприятий по ее техническому обслуживанию. В процессе эксплуатации проводят следующие виды технического обслуживания.

при обкатке, подготовке к обкатке и ее окончании.

ЕТО через каждые 10 ч. работы.

ТО-1 через 60 ч. работы под нагрузкой.

При межсменном кратковременном и длительном хранении.

Техническое обслуживание перед началом сезон работ ТО-Э.

Последнее следует совмещать с проведением технического обслуживания при снятии машин с длительного хранения.

При проведении ЕТО необходимо очистить машину от грязи и остатков вносимых материалов, промыть ее теплой водой, проверить комплектность и правильность ее агрегатирования с трактором, натяжение конвейера-питателя и действие тормозов; следует также убедиться в работоспособности электрооборудования и проверить плотность соединений гидро- и пневмотормозной систем.

При ТО-1 проводятся все мероприятия по ежесменному техническому обслуживанию, и дополнительно проверяются надежность крепления редукторов колес, рассеивающих дисков, корпусов и крышек подшипников, кузова к оси балансирной тележки, а также давление в шинах колес.

При установке машины на длительное хранение ее моют, проводят внешний осмотр. тщательно очищают от ржавчины и восстанавливают поврежденную окраску; неокрашенные поверхности покрывают антикоррозийной смазкой; на выводы трубопроводов надевают заглушки, ослабляют болты натяжения конвейера-питателя. После этого машину устанавливают на площадку для хранения и проводят ее смазку.

При обкатке и эксплуатации машины перед началом работы необходимо осмотреть крепления основных сборочных единиц, проверить наличие оградительных щитков, защитных кожухов и натяжение конвейера-питателя.

Перед включением привода рабочих органов тракторист должен дать предупредительный сигнал и проверить положение рычагов включения вала отбора мощности и коробки перемены передач, которые должны находиться в нейтральном положении.

Смену колес, регулировку подшипников ступиц колес, регулировку тормозов следует производить при установленных под балансиры предохранительных подставках. Запрещается перевозка людей в кузове машины, ремонт и обслуживание при работающем двигателе трактора, движение по полю со скоростью более 24 км/ч, недопустимы присутствие людей в зоне работающей машины (ближе 25 м.), работа без средств индивидуальной защиты, с неисправными тормозной системой и световой сигнализацией.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector