Маркировка шин для погрузчиков и спецтехники




Маркировка шин для погрузчиков и спецтехникиМаркировка шин для погрузчиков и спецтехники.

При выборе шин, большое значение имеет четкое понимание их предназначения и условий эксплуатации. Для облегчения правильного выбора нужного Вам типа шин, в данном разделе представлены справочные материалы по основным данным и терминам.

Основные различия заключаются в следующих параметрах.

* эксплуатационные и технические характеристики — максимальные нагрузка, скорость, давление и др. * конструкция — пневматические, цельнолитые и бандажные, а также радиальные, диагональные, камерные и бескамерные * тип протектора — определяется типом дорожного покрытия или условиями работы.

Эксплуатационные и технические характеристики.

Эксплуатационные и технические характеристики содержатся в маркировке, нанесенной на боковину шины.

1) высота шины*, 2) ширина профиля* (расстояние между наружными боковинами), 3) посадочный диаметр*, 4) норма слойности (ply rating, P.R.)**, 5) бескамерная шина.

* — все габаритные размеры даны в дюймах (1 дюйм = 2,54см) ** — норма слойности определяет количество слоев корда в каркасе шины.

Помимо этого, указываются.

1) максимальное давление (в bar и\или в PSI) ?. 2) индекс нагрузки ?. 3) коэффициент нагрузки ?. 4) максимальная эксплуатационная скорость (в милях/ч), 5) индекс скорости.

Таблица индексов нагрузки шин LI (Load Index) -значение индекса нагрузки, kg — килограмм, lb — фунт.

Пневматические и цельнолитые шины.

По типу конструкции, шины делятся на пневматические и цельнолитые. Пневматические шины могут быть камерными и бескамерными, а также радиальными и диагональными. Цельнолитые шины подразделяются на полноразмерные и бандажные.

Пневматические шины являются самым распространенным типом шин. Их основные преимущества перед цельнолитыми — относительная дешевизна, лучшие амортизационные свойства и меньший вес. Рассмотрим устройство пневматической шины.

1) протектор — слой износостойкой резины, непосредственно контактирующий с поверхностью дорожного покрытия, 2) боковина — защитный слой резины, закрывающий боковую часть каркаса шины от внешних воздействий, 3) борт — посадочная часть шины, содержащая в себе наполнительный резиновый шнур и бортовую проволоку, вокруг которой наматывается корд, 4) брекер — специальная прослойка между каркасом и протектором, состоящая из металлокорда, 5) каркас шины — главный силовой элемент, несколько слоев обрезиненного корда, отвечающий за устойчивость шины к нагрузкам и повреждениям.

Устройство цельнолитой шины: 1) наружный слой с протектором, 2) амортизационный слой, 3) внутренний слой с металлическим кордом.

Цельнолитые шины тяжелее и дороже пневматических, но совершенно незаменимы при эксплуатации в условиях агрессивного внешнего воздействия (металлические отходы, стружка, проволока, гвозди, стекло и т.д.). Однако, следует понимать, что при их использовании, возрастает нагрузка на ходовые узлы транспортного средства, так как амортизационные качества у цельнолитых шин хуже, чем у пневматических, а масса превышает пневматические в несколько раз. Для условий с повышенными санитарными требованиями, выпускаются модификации цельнолитых шин белого цвета, которые не оставляют следов на полу, кроме того, их чистоту проще контролировать. Одной из разновидностей цельнолитых шин являются бандажные шины, представляющие из себя амортизирующий слой резины, закрепленный на стальном бандаже. Такие шины могут применятся только на ровных покрытиях.

Радиальные и диагональные шины.

Белая цельнолитая шина.

Пневматические шины различаются расположением корда в каркасе. В радиальных шинах нити корда расположены параллельно друг другу, от борта к борту, по всей окружности шины, а брекерный слой охватывает их снаружи. Такая конструкция дает большее пятно контакта с дорогой и лучшую управляемость и комфорт, благодаря своей эластичности, но более подвержена разрушениям при ударах и толчках. Этого недостатка в большей мере лишены диагональные шины, в которых нити корда и брекера переплетаются в смежных слоях под острым углом. Как следствие, у диагональных шин более жесткие боковины, допускающие больший перегруз и устойчивость к внешним воздействиям. Кроме того, диагональные шины значительно дешевле радиальных и более ремонтопригодны. В маркировке радиальных шин присутствует буква R.

Камерные и бескамерные шины.

Также, пневматические шины делятся на камерные и бескамерные. Камерные шины обозначаются как tube type или TT , и состоят из собственно покрышки и камеры с вентилем закачки воздуха. В бескамерных шинах роль камеры играет сама покрышка, содержащая изнутри герметичный слой резины, и отличающаяся особо плотной посадкой на диск. Воздушный вентиль при этом размещается в самом диске. Маркируется как tubeless или TL.

Типы протектора.

Правильный выбор протектора может значительно увеличить срок эксплуатации шины. Основные отличия заключаются в рисунке протектора. Для работы на ровных покрытиях используется неглубокий протектор, с неширокими продольными и\или поперечными канавками, для увеличения пятна контакта. На мягких грунтах и песчаных поверхностях, используется протектор с укрупненными шашками и увеличеными канавками, для лучшего очищения. Рисунок на таких шинах может быть направленым, с обязательным указанием направления вращения, в виде стрелки на боковине шины. Для каменистых поверхностей используются глубокие рисунки, в некоторых случаях с увеличенной массой протектора, для более высокого сопротивления нагрузкам. В шахтных условиях работы, часто используется гладкий рисунок протектора, для избежания раздиров грунтозацепов, в маркировке имеет дополнительную букву S.