Колесный трактор

Колесный трактор

Колесный тракторКолесный трактор.

СОЮЛ СОВЕ ТСНгйСОЦИАЛИСТИЧЖЩ РЕСПУБЛИНс,1342 7 И 1 В 60 К 17/34 ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССРЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ ОСУДАРС О ДЕЛАМ ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ВТОРСКОМУ СВ ЕЛЬСТВУ 37 кии ин унов О,МТЗе описаации сел ю,4 ь М(57) Изобретение относитсяхозяйственному машиностроен имущественно к средстнам улучшенияпонорачинаемости колесных тракторовЦель изобретения — поньшение маневренности за счет снижения радиуса поворота созданием дополнительного момента, способстнующего повороту, Втракторе между дифференциалом 3 и конечными передачами 4 каждого бортаустановлены гидроуправляемые увеличители крутящего момента (УКМ) 5,7, ана продолжении полуосей 8 — центробежные регуляторы 10, кинематическисвязанные с золотником 13 трехпозиционного распределителя, управляющегоработой УКМ, 1 ил.1 13Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к средствам улучшения поворачинаемости колесных тракторов,Цель изобретения — снижение радиуса поворота за счет создания дополнительного момента, способствующего повороту,На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого трактора, видсверху,Колесный трактор содержит переднюю ось 1 с упранляемыми колесами изадний ведущий мост, состоящий иэглавной передачи 2, дифференциала 3и конечных передач 4, между которымиустановлены гидроупранляемые унеличители крутящего момента УКМ) каждыйиз которых включает н себя фрикционную гидроуправляемую муфту 5, муфту 6свободного хода и планетарный механизм 7, На продолжении полуосей 8ведущих колес 9 жестко установленыцентробежные регуляторы 10, определяющие положение нтулки 11 снязаннойпосредством штанги 12 с золотником 13трехпозиционного распределителя, Подвод масла в гидросистему осуществляется насосом 14 через редукционныйклапан 15.Колесный трактор работает следующим образом,При прямом движении трактора обороты его колес 9 равны, шарики центробежных регуляторов 10 обоих бортовраздвинуты на одинаковую величину, всвязи с чем нтулка 11 и связанный сней золотник 13 находятся благодаряудерживающим пружинам н среднем (нейтральном) положении.При этом бустерыфрикционных муфт 5 обоих УКМ через распределитель 13 соединены с насосом 14. Вэтом случае передаточное число УКМравно единице 1 = 1,При движении на поворот (напримервлево) эа счет дифференциального эффекта правое колесо начинает вращаться быстрее, а левое — медленнее, Приэтом шарики праного центробежного ре.гулятора 10 расходятся больше, чемлевого, за счет чего втулка 11 перед 42767эш ается влево и посрдетном штанги 12 гн ремсщает связанный с ней золотник 13. Масло от насоса 4 идет н бустер фрикционной муфты 5 левого УКМ а из муфты правого УКМ сливается в бак.Передаточное число праного УКМ с танонится больше единицы, т,е, в 1 раз ноэрастает крутящий момент, ноднодимый к забегающему колесу. За счет этого возникает дополнительный момент, способстнующий понороту, что обеспечивает снижение радиуса поноротатрактора15При понороте нпрано больший крутящий момент подводится к левому борту,в остальном работа устройства аналогична описанному.20 формула изобретения Колесный трактор, содержащий переднюю ось с управляемыми колесами и задний ведущий мост с главной передачей, дифференциалом и конечными передачами привода ведущих колес, о т л и ч а ю щ и й с я тем, что, с целью повышения маневренности за счет снижения радиуса поворота созданием дополнительного момента. способствующего понороту, он снабжен гидроуправляемыми увеличителями крутящего момен.та, каждый иэ которых представляет собой планетарный механизм, два звена которого связаны с дифференциалом и соотнетстнующей конечной передачей, и третье через муфту свободного хода связано с картером ведущего моста и через фрикционную муфту с системой 40ее управления — с дифференциалом, при этом система управления фрикционными муфтами увеличителей крутящего момента включает в себя связанныенедущими колесами центробежные регуляторы, ренерсинный трехпозиционный золотниконый распределитель для связи фрикционных муфт с источником давления и слином, подпружиненный с торцон золотник которого кинематически связан с упомянутыми центробежными регуляторами.

БЕЛОРУССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ.

ВОЙТИКОВ АЛЕКСАНДР ВИКТОРОВИЧ, СТРИГУНОВ СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ, ЧЕШУН ВЛАДИМИР СТЕПАНОВИЧ, СТАТКЕВИЧ АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ.

a href= target= _blank rel= follow title= База патентов СССР Колесный трактор /a.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector