Из песни о Кишиневском тракторном

Из песни о Кишиневском тракторном

Из песни о Кишиневском тракторномИстория тракторных заводов. ЛТЗ.

Липецкий тракторный завод (ЛТЗ) создан в 1943 году на производственных мощностях завода Станкострой . Параллельно вокруг создавался жилой поселок Тракторный. 1 июня 1944 года собран первый образец липецкого гусеничного трактора Кировец-35 с бензиновым двигателем. В 1945 году было выпущено 64 таких трактора.

В 1947 году на заводе началось производство пропашного гусеничного трактора КД-35. К моменту снятия его с производства в 1960 году. завод выпустил 113 600 тракторов, включая модификацию.

С 1957 году завод осваивает производство колесных универсальных тракторов. Самоходные шасси Т-27, СШ-30 и СШ-30А для агротехнических работ. В 1958 год создан колесный трактор Т-25. который после государственных испытаний и доводки с 1960 года пошел в серийное производство под маркой Т-30. На базе трактора Т-30 был создан трактор Т-35 и его модификация с полным приводом Т-35.

В 1958 года завод начинает производство универсального пропашного гусеничного трактора Т-38. В 1961 году его сменяет Т-38М. производство которого продолжается до 1973 года.

С 1961 года начинается выпуск колесного трактора Т-40. который станет самым массовым трактором, из выпускаемых на заводе. С 1961 по 1995 год с конвейера сойдёт 1 196 200 тракторов Т-40 и его модификаций:(Т-40А полноприводная модель; Т-40АН полноприводная модель с уменьшенной высотой и дорожным просветом для работы на склонах; Т-50А промышленная модификация для работы с одноковшовым погрузчиком; Т-40М задний привод; Т-40АМ полноприводная модель; Т-40АНМ полноприводная модель, уменьшенный дорожный просвет для работ на склонах; Т-40АП полноприводная модель, предназначенная для работы с коммунальным оборудованием.

В 1970 году с конвейера Липецкого тракторного завода сошёл 500-тысячный трактор.

В апреле 1988 года начато производство трактора ЛТЗ-155.

В 1991 году начинается выпуск колёсного трактора ЛТЗ-55. а затем полноприводного ЛТЗ-60. призванного сменить морально устаревший Т-40.

Осенью 2004 года завод был признан банкротом. На смену ему пришло другое предприятие Липецкий трактор , которое входит в российский машиностроительный концерн Тракторные заводы.

С главного конвейера предприятия, начиная с 1944 года, сошло более полутора миллиона тракторов. Заводом выпускались гусеничные пропашные тракторы КД-35, КДП-35, Т-38М и колесные тракторы Т-40. Теперь предприятие выпускает комфортабельные колесные тракторы, марка которых известна всему миру — сельскохозяйственные тракторы ЛТЗ-60 (класс — 1,4), ЛТЗ-155 (класс — 2,0), а также машины для уборки улиц, погрузчики, сварочные агрегаты на базе тракторов, экскаваторы.

На июль 2009 года машиностроительные и сборочные цехи не функционируют; частично работают только вспомогательные металлообрабатывающие производства. Некоторые неработающие цехи снесены, в большей степени снесены недостроенные цеха вдоль улицы 3 Сентября. После приобретения активов концерн Тракторные заводы в качестве основной деятельности избрал сдачу в аренду производственных помещений завода. На сегодняшний день завод закрыт и не производит продукцию.

В 2009 году производство шасси для военной техники было выделено из структуры ОАО Липецкий трактор в отдельное предприятие Липецкий завод гусеничных тягачей , которое также входит в концерн Тракторные заводы.

По материалам сайта.

Музей истории трактора в Чебоксарах.

Музей истории трактора единственный в России специализированный, научно-образовательный и просветительский центр подобного профиля. Идея открытия музея принадлежит Президенту Концерна Тракторные заводы Михаилу Болотину. Проект поддерживают Союз машиностроителей России, Фонд российской культуры и ГК Ростехнологии . Музей истории трактора был открыт 29 октября 2011 года в негласной столице отечественного тракторостроения Чебоксарах. Экспозиция музея размещается на площади более 1,5 тыс. кв. м. Она дает полное представление об истории становления и развития российского и мирового тракторостроения. В коллекции представлены более 36 раритетных колесных, гусеничных, промышленных, трелевочных тракторов, многие из которых пригодны для эксплуатации. В экспозиции музея — около 500 коллекционных моделей образцов тракторной техники начала и середины ХХ века отечественного и зарубежного производства. Фонд музея насчитывает более 5000 редких предметов. Музейная экспозиция состоит из следующих разделов: От сохи до самодвижущихся устройств , История трактора от паровых машин до мощных дизелей , Развитие отечественного и зарубежного тракторостроения , Производители промышленных, лесных и сельскохозяйственных тракторов , Трактор будущего.

При музее организован учебно-консультационный центр для специалистов, занятых в производстве и промышленной эксплуатации тракторной техники. Вместе с ВУЗами и колледжами машиностроительного профиля на музейной базе разрабатываются инновационные образовательные программы. Здесь ежегодно проводятся конкурсы самодельной тракторной техники Кулибин XXI века и научно-технического творчества Робот и техника . На базе музея действует Мастерская изобретателя учебно-производственная лаборатория для учащихся ПУ, студентов ВУЗов и ССУЗов, рационализаторов и изобретателей-самоучек.

Музей организует стационарные и передвижные тематические выставки, экскурсии, лекции, конференции и семинары; проводит поисковую работу и реставрацию раритетной тракторной техники и моделей тракторов; реализует сувенирно-подарочную продукцию; организует детские праздники; предоставляет экспозицию музея, в том числе раритетную технику, для оригинальных фото- и видеосессий.

НУК НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ИСТОРИИ ТРАКТОРА : 428024, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Мира, 1 (около ДК ОАО ЧАЗ ), тел./факс: (8352) 63-22-94; e-mail: веб-сайт.

P.S. Музей собирает материалы по тракторам производства КТЗ-Траком (литературу и пр.

Основная п родукция з авода — свеклов ичный т рактор Т-70С — п ользуется б ольшой п опулярностью у с ельских тружеников. О б э том с видетельствуют м атериалы о просов механизаторов и е жегодно п оступающие н а з авод много численные о тзывы о в ысоком т ехническом у ровне кон струкции м ашины. У же в 1 976 г. т. е. ч ерез г од п осле по становки н а п роизводство т рактора Т-70С, 3 92 и з 4 24 оп рошенных м еханизаторов у довлетворительно о ценили технические д остоинства и к ачество и зготовления маши ны.

Шли г оды, с овершенствовалась к онструкция т рактора, улучшилось е го к ачество. И в а дрес з авода п риходили все новые и н овые п исьма и з р азных у голков с траны. Т ак, механизаторы к олхоза Маяк К ошелевского р айона Пол тавской о бласти п исали: Трактор н а п осеве, о бработке и уборке с ахарной с веклы п оказал с ебя н езаменимой ма шиной . Представители с ельхозартели и мени Т. Г. Шев ченко Дубновского р айона Р овенской о бласти с ообщали: При эксплуатации т рактора м еханизаторы х озяйства убедились, что м ашина р аботает о чень х орошо, у добна в эксплуатации и может п рименяться н а м ногих сельскохо зяйственных работах.

Повышенная м ощность, в озможность а грегатирования с множеством с ельскохозяйственных о рудий с делали трак тор универсальным. О н у спешно п рименялся п ри обработ ке большого к оличества с ельскохозяйственных к ультур. Особенно ж е э ффективно и спользование т рактора, к ак показал опыт м еханизаторов К ировской о бласти, н а воз делывании картофеля.

Применяя в картофелеводстве кишиневский трактор, звено А. И. Дудникова из совхоза Федосеевский Кировской области добилось впечатляющих результатов. Областная газета Кировская правда по этому поводу сообщала: Вот уже 5 лет ученый (заслуженный механизатор РСФСР, профессор Кировского сельскохозяйственного института Л. М. Гуревич. и механизатор А. И. Дудников ведут совместный творческий поиск, цель которого добиться наиболее высокопроизводительного использования машин в картофелеводстве. По предложению Л. М. Гуревича в звене проходит испытание свекловичный трактор Т-70С. Необычная для нашей местности машина с узкими гусеницами и просторной, светлой кабиной пришлась по душе картофелеводам и с успехом применяется на посадке и копке клубней. Главные ее преимущества перед трактором МТЗ высокая проходимость по увлажненной почве, равномерный ход с прицепным механизмом, хороший обзор для тракториста.

Председатель исполкома Белохолинского района Кировской области А. И. Селезнев и начальник Управления сельского хозяйства С. С. Постников извещали кишиневских тракторостроителей, что в хозяйствах их района имеются 14 тракторов марки Т-70С, из которых на возделывании картофеля работают 11. Тракторы Т-70С оказывают существенную помощь в уборке картофеля, особенно в годы, когда наблюдается переувлажнение почв.

Директор совхоза Перекоп Кирово-Ченского района Кировской области также высоко отзывался о работе гусеничных тракторов Т-70С Кишиневского тракторного завода на возделывании картофеля в условиях сильного увлажнения почв.

Как видим, кишиневский трактор с успехом применяется и в картофелеводстве. Труженики сельского хозяйства по достоинству оценили его в новом качестве.

Из книги Б.Г.Бомешко «Наша гордость, наша слава — КТЗ.

8 апреля с.г. на 76 году жизни скончался ветеран Кишиневского тракторного завода.

Чербаджи Федор Николаевич. Федор Николаевич работал на заводе с 1964 года до.

его окончательной остановки. Начинал как слесарь механосборочных работ во время.

выпуска первой модели КТЗ — Т-50В. Принимал участие в производстве всех.

последующих моделей молдавских тракторов на различных производственных.

должностях от бригадира до начальника сборочного цеха. В работе его отличали.

высокая работоспособность и добросовестность, в общении с коллегами доброжелательность.

Память о нем надолго сохранится в наших сердцах.

16 февраля исполнилось 75 лет ветерану КТЗ Брыжуку Л.В. Леонтий Васильевич пришел на завод в год выпуска первого трактора и проработал до выпуска последних серийных тракторов на КТЗ. Желаем Леонтию Васильевичу крепкого здоровья и долгих и счастливых лет.

14 марта исполнилось 80 лет руководителю Специального конструкторского бюро СКБ-2Т Урасову Юрию Георгиевичу. Под его руководством и при непосредственном участии были разработаны и освоены на Кишиневском тракторном заводе большинство моделей выпускавшихся тракторов.

Желаем Юрию Георгиевичу и его семье доброго.

здоровья на долгие годы, счастья и благополучия.

Из песни о Кишиневском тракторном.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector