Инженерная техника Советской Армии




Инженерная техника Советской АрмииИнженерная техника Советской Армии.

Данной машине безразлично направление движения. Реверсивная коробка передач обеспечивает одинаковую скорость движения и одинаковый крутящий момент в обеих направлениях. Кроме того, механик-водитель, переставляя рулевое управление в левое или правое гнездо и пересаживаясь в левое или правое кресло, расположенные навстречу друг другу, может с одинаковым удобством управлять машиной в обеих направлениях.

Кроме того, машина оборудована тяговой лебедкой и анкерным устройством, обеспечивающих возможность работы на скользкой, вязкой поверхности и повышающих тяговое усилие.

Базовая машина колесный тягач МАЗ-538. Кабина не герметизирована.

Может состоять на вооружении в в инженерно-позиционном батальоне, батальоне оборудования пунктов управления фронта.

Поздняя версия на базе инженерного колесного тягача ИКТ (КЗКТ-538ДП) под обозначением ПКТ-2 имеет несколько большую длину. Этим внешне ПКТ и ПКТ-2 различаются.

На снимке справа: БКТ-2. Заметно большее расстояние между передним и задним мостом. Сзади, кроме того, сзади имеется рыхлитель.

P.S. Буквально все путают между собой ПКТ и БКТ. Особенно, если у ПКТ оборудование установлено в бульдозерном положении. А различить довольно просто. У БКТ бульдозерное оборудование расположено перед двигателем, и оно не переводится в двухотвальное или грейдерное положение. Т.е. нож цельный. У ПКТ бульдозерное оборудование расположено с противоположной стороны, и оно может иметь положения бульдозерное, двухотвальное и грей дерное. Иначе говоря, у БКТ спереди, а у ПКТ сзади. Впрочем, тут сложно говорить о передней и задней части машины. Рулевое управление устроено так, что водитель может переставлять рулевое колесо так ему удобно для выполнен ия задач. Т.е. он может сидеть лицом к двигателю, а может сидеть к нему спиной. Реверсивная коробка передач позволяет двигаться с одинаковыми скоростями в обеих направлениях.

1.Инструкция по материальной части и эксплуатации бульдозера на колесном тягаче БКТ. (ИЭ и ТО)Военное издательство МО СССР. Москва 1974г. 2.Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Военное издательство Министерства обороны СССР. Москва. 1982г. 3. Инженерный колесный тягач ИКТ. ТО и ИЭ. Военное издательство. Москва. 1980г.

Заметки на полях. Единственное достоинство — поспевает на марше за мотострелками и танкистами. Если же требуется действительно бульдозер, то обыкновенный бульдозер на тракторе ДТ-75 справится с этой задачей гораздо лучше. Не спасает положение и большой крутящий момент двигателя — лопата упирается в грунт, колеса медленно крутятся на месте, результат нулевой. Разве что с разгона удается заглубить лопату в плотный грунт и сдвинуть его с места. При оборудовании спусков в воду машину трудно удержать от сползания в воду -большая масса при плохом сцеплении огромных колес с грунтом приводило нередко к тому, что машина при наглухо заблокированных тормозами колес не спеша, как на лыжах торжественно съезжала в воду.

Колеса также легко прокалываются, как и у Жигуленка, а вот запасного колеса нет, его просто негде разместить на машине, да и заменить без автокрана его невозможно.