Гусеничный трактор




Гусеничный тракторГусеничный трактор.

Союз СоветскикСоциалистическихРеслублик О П и 749725 ИЗОБРЕТЕН ИЯК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ(23) Приоритет -В 62 Р 55/08 Государственный комитет Опубликовано 23.07.80. Бюллетень27Дата опубликования описания 25.07.80 по делам изобретений и открытий(71) Заявитель Липецкий политехнический институт(54) ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР Изобретение относится к области транспортного и сельскохозяйственного машиностроения, преимущественно к производствутракторов на гусеничном ходу,Известны гусеничные тракторы со звенчатыми гусеничными цепями и ведущимиколесами, взаимодействующими с грунтом,у которых звенья гусеничных цепей выполнены с грунтозацепами, размещенными в поперечном направлении относительно продольной оси гусеничной цепи 1.Недостатком таких тракторов являетсято, что при перекатывании ведущих колеспо ленте создается большая вибрация колес, так как на стыках звеньев образуетсявыступ, препятствующий перекатыванию колес.Известен также гусеничный трактор с ведущими колесами, взаимодействующими сгрунтом и содержащий опорные катки, направляющие колеса и звенчатые гусеничные цепи с грунтозацепами, охватываюшиеупомянутые катки и колеса 2 .Указанный трактор имеет регулировкуподвески ведущего колеса, благодаря чемуобеспечивается плавность хода на различных грунтах, а также улучшаются параметры тяговых характеристик, однако при взаимодействии опущенного на грунт ведущего колеса с грунтом происходит его вибрация из-за неравномерного опирания звеньев на гр нт.Целью изобретения является уменьшениевибрации звеньев.Поставленная цель достигается тем, чтогрунтозацепы выполнены косыми, соединяющими противоположные углы каждого звена, и выпуклыми в сторону грунта с кривизной, 1 о очерченной радиусом с центром, размещенным на оси колеса.На фиг. 1-общий вид трактора, вид сбоку; на фиг. 2 — звено гусеничной цепи, вид снизу; на фиг. 3 — звено гусеничной цепи вид сбокуДвигатель 1 трактора через карданнуюпередачу 2 соединен с коробкой передач 3, которая через карданную передачу 4 соединена с входным валом 5 бортовой передачи, содержащей коническую и цилиндричес 2 в кую шестиренчатые пары. Балансир 6 бортовой передачи посредством оси 7 присоединен к остову 8 трактора.Бортовая передача имеет устройство, ограничивающее ее перемещение в горизонга.о,ном направлении. 11 а оси 9 бортовой к родичи установлена двухвенечная звездочка 1 О, взаимодействующая с гусеничной цепью 11. Угловые перемещения корпусов 6 бортов гх пс редач относительно остова 8 ограничиваются резиновым упором 12 и резиновой втулкой 13, свободно установлен — ной на винт 14, который шарнирно соединен с ушком 15 балансира 6 бортовой передачи. Винт 14 проходит через отверстие кронштейна 16 и через регулировочную гайку 17 и упорный диск 18. Пружина 19 установлена 10 между кронштейном 16 и диском 18, кронштейн 20, соединенный с упругим упором 2, выполнен регулируемым по высоте. Гусеничная цепь 11 выполнена из зве ньев 21 (см. фиг. 2), изготовленных с косорасположенными грунтозацепами 22, образующая 23 которых составлена точками, равноудаленными от оси 9 звездочек 10 при укладке их на звездочках, трактор имеет статическую опорную базу, расположенную межОду крайними опорными катками 24, 25.Трактор работает следующим образом,При работе с небольшой тяговой нагрузкой и при движении на холостом ходу реактивный момент на балансирах 6 невелик и гзвездочки 10 через балансиры 6 посредствомрегулируемых пружин 19 вывешены или прижаты к упругому упору 12, установленномуна кронштейне 20 остова трактора. Поскольку в этом случае ведущие звездочки выве 30шены, то вибрация от звенчатости цепи непосредственно на ведущих звездочках невозникает,При средних и больших тяговых нагруз ках, когда реактивный момент на балансизя рах 6 достаточно велик, под его действием балансиры 6 поворачиваются, преодолевая сопротивление пружины 19 и ведущие звездочки 10 через гусеничную цепь 11 начинают взаимодействовать с грунтом, поскольку при средних и больших тяговых нагрузках 40 скорость движения трактора обычно невелика, то вибрации от звенчатости гусеничных цепей на этих режимах имеют ограниченные значения и представляют опасность главным образом при движении трактора на твердых грунтах. Выполнение звеньев 21 гусе ничных цепей 11 с косоустановленными грунтозацепами 22 (см. рис. 2) с образующей 23, имеющей составляющие ее точки, равно- удаленные от осей звездочек, при укладке их на звездочках, позволяет при работе ведущих звездочек на твердых грунтах получать эффект качения цилиндрического жесткого колеса. Такое выполнение звеньев гусеничной цепи исключает в условиях работы на твердом грунте, являющихся наиболее неблагоприятными, появление и передачу вибраций от ведущей звездочки на остов из-за звенчатости гусеничной цепи.Выполнение грунтозацепов звеньев гусеничной цепи косоустановленными позволяет применительно к предложенному трактору получать и дополнительный полезный эффект. Так при установке грунтозацепов таким образом, что их продолжение на нижних ветвях образует угол, направленный вершиной вперед, при повороте трактора, когда со стороны заторможенной гусеничной цепи ведущая звездочка приподнята, а с забегающей стороны прижата к грунту с увеличенной силой, на косорасположенных выступах грунтозацепов под последней возникает дополнительная боковая сила, облегчающая поворот трактора. Это позволяет предложенный трактор выполнять с большим отношением длины опорной поверхности гусеничных цепей к средней ширине колеи, благодаря чему улучшаются удельные тяговые показатели трактора.Поскольку в предложенном тракторе звенья гусеничных цепей имеют выпуклую форму выступов грунтозацепов, то предложенный трактор имеет более высокие тягово-сцепные качества при работе на мерзлых грунтах. Этот эффект может быть дополнительно увеличен нанесением насечек на средней части выпуклых выступов грунтозацепов.Формула изобретенияГусеничный трактор, преимущественно с ведущими колесами, взаимодействующими через гусеничную цепь с грунтом, содержащий опорные катки, направляющие колеса и звенчатые гусеничные цепи с грунтозацепами, охватывающие упомянутые катки и колеса, отличающийся тем, что, с целью уменьшения вибрации звеньев при нахождении их между колесом и грунтом, грунтозацепы выполнены косыми, соединяющими противоположные углы каждого звена, и выпуклыми в сторону грунта с кривизной, очерченной радиусом с центром, размещенным на оси колеса.Источники информации,принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР421561, кл. В 62 Р 55/18, 1971.2. Авторское свидетельство СССР по заявке2420699/11, кл. В 62 0 55/08 от 18.11,75 (прототип).Сос ва Техре Тира ЦНИИПИ Государ по делам изо 113035, Москва, Ж илиал ППП сПатентэНазарова ственного коми бретений и о — 35, Раушская г. Ужгород, у едактор Т. Зубкоаказ 4535/14 витель Л. ДемК. Шуфрич730 КорректоПодписноета СССРкрытийнаб. д. 4/Проектна.

ЛИПЕЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ.

ШУЛЬГИН ЛЕОНИД МИХАЙЛОВИЧ.

a href= target= _blank rel= follow title= База патентов СССР Гусеничный трактор /a.

Номер патента: 1137007.

27 и 28 управления. муфтами поворота трактора. На рычагах 2 и 28 закреплены упоры 29 и 30, Этими .упорами или пружиной 26 фиг.2)11370 рычаг 23 прижимается к неподвижным упорам 31 и 32, Между рычагами управления муфтами поворота установлен ограничитель 33 хода золотника 21 распределителя 22, закрепленный5 подвижно на раме и выполненный в виде поворотной рукоятки.Устройство работает следующим обиаэом.Для создания необходимого натя жения гусеничной цепи пружина 7поджимается на заданную величину перемещением в нужном направлении гайки 6, В случае необходимости в процессе работы несколько подрегулировать натяжение гусеничной цепи вворачивают или выворачивают винт 5 сжимая или разжимая таким образом пружину 7 натяжного механизма. При.

Номер патента: 1175783.

на его кронштейне откидными крепежными элементами, а шарнирно связанная с ней часть крыла сн жена кронштейнами с прорезями под ука ные откидные элементы./Составитель В, КузнецовТехред И. Верес, Корректор А. ТяскоТираж 601 Подписноеосударственного комитета СССРм изобретений и открытийва, Ж — 35, Раушская наб. д. 4(5атент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 Редактор О. Колесиико Заказ 5275/21 ВНИИПИ Гпо дел113035, Моск лиал ППП П Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к грязезащитным устройствам тракторов, выполненных по компоновочной схеме четырьмя колесами одинакового размера и расположением кабины посредине колесной базы.Цель изобретения — улучшение обзор- ности с рабочего места тракториста при выполнении.

Номер патента: 338799.

они внутренней обоймой насажены на вал. Внутренние подшипники установлены во внешних, соответственно 8 и 9 подшипниках, которые выполнены многорядными.10 Применение дополетительных многорядныхподшипников снижает силы трения, возяикающие при осевом (вертикальном) перемещениивала, что повышает точность измерений. Установка вала в самоустанавливающихся подшип 15 никах не препятствует его свободному изгибув поперечиной по направлению движения трактора и продольной плоскостях.Между наружной обоймой нижнего самоустанавливающегося подшипника и кольцевым20 выступом 10 внутри колонии рулевого управления установлено тензометрическое звено 11.Оно предоставляет собой тонкостенныР стальноР цилиндр, на поверхности которого наклеены.

Номер патента: 500987.

13, В корпусе под вижного кронштейна 10 крепятся четырепальца 14, входящие в пазы 15 направляющей чулка полуоси 12 трактора.Гидроцилиндр 13 вьгводит кронштейн 10по направляющим 11, закрепленным на чул ке полуоси 12 трактора; в крайнее нижнееположение, что приводит к эксцентричному положению внутреннего барабана и к ра.диальному выдвижению почвозацепов 6 в нижней части колеса. Для ограничения и на 20 правления перемещения подвижного кронштейна 10 служат пальцы 14, входящие в пазы 15 направляющей чулка полуоси 12 трактора. При опускании кронштейна 10 про.исходит дополнительное натяжение пружин подвески, находящихся в верхней части ко.леса.При движении трактора за счет эксцентрика происходит радиальное выдвижение з цепов, причем.

Номер патента: 137017.

снабжены пружинами. Сила затяжки этнжин больше усилия, создаваемого гидравлическим цилиндром упния передаточным числом трансмиссии.Эти особенности устройства позволяют уменьшать бона управляемых колесах и, соответственно, уменьшать иторов,На чертеже изображена сх устройстСигнал для управления п никовоготеля 1, аналогично следящему бычноготеля руля. Датчиком системы я бокованаправляющих колесах.Питание системы управления осуще тся от трансмистора через дроссели 2,Для восстановления симметричного распределения крмента между ведущими колесами 3 в гидроцилиндрах 4 и137017циальные пружины Б, а на подходе к цилиндрам — перепускной дроссель б, Сила затяжки пружины 5 больше усилия, создаваемого гидро- цилиндром 7, Этим обеспечивается жесткая.