Гусеничный трактор

Гусеничный трактор

Гусеничный тракторДата изобретения: 1962 г.

Голография (др.-греч. ὅ полный + ή пишу) набор технологий для точной записи, воспроизведения и переформирования волновых полей. В 1962 г. советский физик Юрий Николаевич Денисюк предложил перспективный метод голографии с записью в трехмерной среде. В этой схеме луч лазера расширяется линзой и направляется зеркалом на фотопластинку. Часть луча, прошедшая через неё, освещает объект. Отраженный от объекта свет формирует объектную волну.

Дата изобретения: 1912 г.

В 1912 году, русский юрист и губернатор Костромы в отставке Пётр Петрович Шиловский приехал в Лондон и показал инженерам фирмы Wolseley Tool Motorcar Company чертежи своего странного экипажа. Странность агрегата состояла в том, что у четырёхместной машины, оснащённой двигателем внутреннего сгорания, было всего два колеса, размещённых вдоль продольной оси машины. Что, тем не менее, абсолютно не мешало ей передвигаться на самом малом ходу и даже просто стоять на месте без всяких подпорок.

Дата изобретения: 1877 г.

Создание гусеничной платформы для трактора повлияло на технологический прогресс не только аграрной России, но и всего развитого мира. Это изобретение получило применение не только в сельском хозяйстве, но и в тяжелой промышленности, особенно в разработке танкостроения. Гусеничные танки сыграли значительную роль в сражениях Второй мировой войны. Впоследствии гусеницы бороздили и поверхность Луны.

Гусеничный трактор.

Дата изобретения: 1877 г.

Создание гусеничной платформы для трактора повлияло на технологический прогресс не только аграрной России, но и всего развитого мира. Это изобретение получило применение не только в сельском хозяйстве, но и в тяжелой промышленности, особенно в разработке танкостроения. Гусеничные танки сыграли значительную роль в сражениях Второй мировой войны. Впоследствии гусеницы бороздили и поверхность Луны.

Для создания гусеничного трактора Ф.А. Блинову требовалось сконструировать нечто вроде тягового локомотива (вагона) на раме с четырьмя колесами. Но главным нововведением явились, конечно, гусеничные ленты. Они были замкнуты и состояли из металлических секций. Изобретение Блинова так и называлось вагон на бесконечных рельсах.

Преимущество гусениц над колесным движением заключалось в том, что при их использовании не имела значения поверхность дороги, будь то грунт, щебень или болотистая почва. За счет увеличения площади опоры уменьшалось давление трактора на почву.

Желающих помочь конструктору-самородку, к сожалению, не нашлось. И кануло бы его изобретение в Лету, если бы не заступничество местных купцов, которые потребовали, чтобы начальство выдало Блинову патент (привилегию) на изобретение.

Блинов не стал останавливаться на достигнутом у него было множество новых идей. Для одного из купцов он соорудил быстроходный буксир, а для крестьян села Никольское изготовил металлические сельскохозяйственные орудия взамен старых, деревянных. Помимо гусеничной платформы одним из его изобретений стал трактор-прицеп, т.е. несколько тракторов на гусеничной платформе, выстроенных в цепь. Это новшество позволяло перейти от старого (тяглового) транспорта к новому (паровому), что значительно упрощало проблему перевозки грузов: мощность каждого двигателя измерялась десятками лошадиных сил.

Однако только к началу 1880-х гг. Ф.А. Блинов приступил к разработке окончательной версии трактора- самохода . (До тех пор все его изобретения предполагали использование упряжки с лошадьми.) Разработав более мощный двигатель, работавший на нефти, Блинов приспособил к нему тихоходные машины, которые, собственно, и приводили трактор в действие.

Работа над самоходом требовала много времени, а нехватка денег привела проект на грань катастрофы. Только личная выдержка и целеустремленность помогли изобретателю выйти из финансового кризиса. Он создал новую модель пожарного насоса, и даже основал небольшую мануфактуру по производству таких устройств.

Стремясь усовершенствовать свой трактор, Ф.А. Блинов соорудил специальную кабину для машиниста, который выполнял роль кочегара и тормозил самоход . Машина прошла испытания в Балакове, что вызвало изумление у сельчан. Не однажды к Блинову приезжали немцы из волжских слобод, чтобы купить трактор, но изобретатель всякий раз отказывал им он не собирался продавать то, над чем трудился всю сознательную жизнь. Свой трактор Ф.А. Блинов представил на Саратовской и Нижегородской ярмарках. Но его изобретение не получило должной оценки оно удостоилось лишь положительных отзывов, а серебряная и бронзовая медали были присуждены Блинову за пожарный насос. Очевидно, изобретение Блинова опередило свою эпоху, поэтому оно не могло быть объективно оценено современниками.

Заслуга изобретателя заключалась и в том, что он усовершенствовал мотор для трактора. Теперь это был двигатель внутреннего сгорания, не нуждавшийся в использовании угля. Это позволяло отказаться от дорогих заграничных моторов наподобие двигателя Р. Дизеля.

В конце жизни конструктору Блинову удалось наладить выпуск тракторов с нефтяными двигателями в городе Балакове. Перед смертью он просил сына продолжить работу над усовершенствованием трактора. Но тот счел нужным вложить свои капиталы в более выгодное, по его мнению, дело, однако перед началом Первой мировой войны он обанкротился.

Между тем в США, Англии, Франции и других странах сборку тракторов поставили на поток. Их производили тысячами, а в России изобретению Блинова решил дать ход обрусевший немец А. А. Байхерт (муж внучки Ф.А. Блинова). Имея техническое образование и работая на протяжении нескольких лет с чертежами и архивами изобретателя, он создал эскиз-макеты тракторов, но, к собственному удивлению, не получил разрешения на осуществление этого многообещающего проекта.

Среди приверженцев Блинова оказался и его талантливый ученик Яков Васильевич Мамин, который всеми силами продвигал наследие изобретателя в жизнь. В конечном счете ему удалось это сделать.

Нет сомнений в том, что родиной трактора на гусеничном ходу является Россия, а его создатель, Ф.А. Блинов, принадлежит к числу механиков-новаторов, вышедших из народной среды. Как всякому русскому изобретателю, ему ничто не давалось легко и просто. Но от этого его труд еще ценнее.

100 великих русских изобретений, Вече 2008.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector