Энциклопедия по машиностроению XXL

Энциклопедия по машиностроению XXL

Энциклопедия по машиностроению XXLЭнциклопедия по машиностроению XXL.

Оборудование, материаловедение, механика и.

Бульдозерные работы.

Их широко применяют на погрузке сыпучих и мелкокусковых материалов, разработке песчано-гравийных карьеров, землеройных работах в грунтах I—III категорий, рытье траншей, бульдозерных работах и при транспортировке грузов на незначительные расстояния, а также в условиях мелкого строительства, которое характеризуется различными видами работ небольшого объема, выполняемых на стройплощадках, удаленных одна от другой. [c.8.

Нис. 10. Нож отвала нального тягового усилия бульдозера при скорости, под-бульдозера ходящей для бульдозерных работ, параметров отвальной [c.160.

I расчетное положение соответствует моменту удара о препятствие в начальном этапе внедрения ковша или при бульдозерных работах. Внешнюю нагрузку воспринимает крайний зуб ковша. Принимают, что горизонтальное усилие кх действует по оси зуба. [c.191.

Площадь бульдозерных работ 6 1 [c.1859.

Из всего многообразия бульдозерных работ наиболее частыми и важными являются земляные и подготовительные работы (табл, 1), [c.21.

Экскаватор имеет бульдозерный отвал. навешенный в передней части трактора, отвал используется для проведения небольших планировочных работ и засыпки траншеи после укладки в нее коммуникации. Рама бульдозера крепится к переднему брусу и к нижней части корпуса заднего моста. Подъем и опускание бульдозерного отвала осуществляются с помощью гидроцилиндра, управление которым ведется от общей гидравлической системы. [c.64.

Бульдозерные отвалы, как вспомогательное рабочее оборудование, навешивают на пневмоколесные экскаваторы и другие машины для очистных и планировочных работ в составе рабочих процессов этих машин. [c.249.

Положительной особенностью автогрейдеров как машин для планировочных работ является расположение отвала в средней части машины между передними и задними колесами. При наезде колесами на неровности в полосе движения высотные отклонения режущей кромки отвала будут незначительными, существенно меньшими, чем при консольном расположении бульдозерного отвала. Это качество позволяет планировать земляные поверхности с меньшим числом повторных проходок, чем при работе бульдозера. [c.255.

В конце работы все штоки должны быть втянуты внутрь цилиндров, чтобы предохранить поверхности штоков от загрязнения, попадания атмосферных осадков. коррозии. Обслуживание бульдозерно-грейферных захватов аналогично. [c.124.

Бульдозерный отвал (рис. 29) используют для перемещения грунта или других сыпучих материалов на небольшие расстояния, засыпки траншей. уборки строительного мусора, очистки дорог от снега и других видов вспомогательных строительных работ, не требующих использования полной тяги автогрейдера. Бульдозерный отвал крепят вместо кирковщика впереди рамы автогрейдера. [c.47.

При больших объемах работ предварительное разравнивание фунта и дорожно-строительных материалов производят бульдозером (бульдозерным отвалом). Колеса автогрейдера должны быть установлены без наклона. Кроме того бульдозер автогрейдера используют на отсыпке дорожных насыпей, засыпке ям, котлованов и траншей. Как правило, грунт перемещают бульдозерным отвалом на расстояние до 10 м. [c.321.

Для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов успешно применяются электропогрузчики 4004 грузоподъемностью 0,75 г, оборудованные бульдозерно-грейферными захватами (рис. 63). Необходимым условием такой схемы механизации является наличие высокой платформы для заезда электропогрузчика в вагон. Во время работы электропогрузчик въезжает в вагон, забирает груз и выгружает его в наземный бункер, загрузочную воронку конвейера или непосредственно в [c.98.

Пружинный амортизатор может устанавливаться на П-об-разную раму, шарнирно прикрепленную к гусеничным рамам толк ача и управляемую гидроцилиндрами как обычная бульдозерная рама (рис. 191, в). Его лучше использовать с такой же жесткой рамой переднего толкача (рис. 191, г). При использовании шарнирной сцепки для тандемной работы сцепка выполняется гидроцилиндром, управляемым трактористом. Масса передних приспособлений составляет 7,5—8% массы трактора, масса задних — 4,3—5%, масса шарнирной сцепки — 5%. [c.335.

На рис. 40 представлен общий вид конвейерно-бульдозерного разгрузчика. Комбинирование в одном агрегате скребкового конвейера (с шириной скребков близкой к габаритной ширине самого разгрузчика) и бульдозера, перемещающего значительные порции груза, позволило обеспечить высокую производительность разгрузки и обеспечить автоматическую работу при невозможности визуального управления, например, в условиях закрытого вагона. [c.100.

Простота конструкции, возможность не только дистанционного управления (практически без подсобных рабочих), но и автоматической работы такого разгрузчика в глубине вагона вне поля зрения оператора составляют преимущества конвейерно-бульдозерного разгрузчика по сравнению с другими разгрузчиками крытых вагонов. [c.136.

Базой погрузчика-штабелера КЛ-4 является трактор ТДТ-55. С трактора снимаются погрузочный щит и лебедка, на их место устанавливается рама манипулятора. На раме монтируется колонна манипулятора. Манипулятор состоит из колонны с механизмом поворота реечного типа, стрелы, рукояти, удлинителя стрелы, грейфера и гидропривода. На колонне манипулятора, монтируется пульт управления манипулятором и сиденье машиниста. Для увеличения поперечной устойчивости погрузчика -штабелера имеются гидравлические аутригеры, которые устанавливаются в рабочее положение гидроцилиндрами. Для увеличения продольной устойчивости бульдозерный отвал опускается на землю. Назначение КЛ-4 также производить небольшие планировочные работы на площадке, где его применяют. [c.186.

В основном двухчелюстный ковш применяют на погрузочных и бульдозерных работах, а грейферные и скреперные работы. выполняемые этим ковшом, носят вспомогательный характер. [c.213.

Когда подвижная челюсть открыта полностью, двухчелюстный ковш может выполнять бульдозерные работы (см. рис. 107, а). При выполнении скреперных операций (см. рис. 107, г) подвижная челюсть слегка приподнимается. Грунт, срезаемый ножом бульдозера, слоями поступает в ковш. Когда ковш наполнен, подвижная челюсть закрывается и материал транспортируется к месту разгрузки. [c.213.

Для шнеко-роторного снегоочистителя Д-601С в качестве базовой машины использован двухосный колесный тягач МоАЗ-542 с механической трансмиссией. снабженный бульдозерным оборудованием. Машина предназначена в зимний период для очистки от снега автомобильных дорог. площадей и других о бъектов, где снегоочиститель может свободно маневрировать, и разработки снежных валов, образованных при расчистке снега другими машинами, а в остальное время года — для бульдозерных работ. [c.66.

СТИ трения в однодисковом ФС меньше, чем в серийном двухдисковом, при выполнении трактором Т-4АП2 бульдозерных работ— на 60°С, а при пахоте трактором Т-4А — на 17°С. [c.290.

Условные обозначения пожарных участков и участков, подвергшихся профилактической обработке против самовозгорания полезного ископаемого. площади бульдозерных работ и объектов заиловки должны соответствовать приведенным в табл. 6. [c.1841.

Практически из-за неровностей поверхности. на которой производят бульдозерные работы, и неточности управления отвалом, связанной с наличием эластичных звеньев в подвеске гусениц или колес трактора, внедрение в грунт и набор призмы волочения производят по ступенчатой схеме (рис, 1,4,1, в) с частым выглублением и повторным заглублением отвала. [c.18.

А — с постепенным выглублением отвала б -с постоянной глубиной резания в — со ступенчатым выглублением отвала Наиболее целесообразно выполнять эту операцию, также как и все бульдозерные работы, под уклон. Практически на расстоянии 6. 8 м (редко 10 м) набирают максимально возможный объем грунта перед отвалом. Скорость движения бульдозера при внедрении и наборе из-за указанных выше причин не должна превышать 2,5. 3,5 км/ч. Увеличение скорости вышеуказанных пределов ведет к излишней утомляемости водителя и не способствует повышению производительности. [c.18.

Во всех горнопромышленных районах в течении первого периода осуществляется от 74 до 92% всего годового объема бульдозерных горных работ. На долю периода низких температур приходится лишь до 3,8%. В промежуточный период сравнительно большие объемы горных работ проводятся в Алданском и Джугджурсцом районах, а также на горных предприятиях Красноярского края, с менее суровым [c.102.

ШТОК 7 н отвал 8 перемещаются вперед на один шаг и совершают полезную работу. При этом оиорные колеса 1 неподвижны и служат точками опоры перемещающегося рабочего органа (отвала). После переключения реверсивного гидравлического золотника (что может произойти по команде от путевого выключателя или оператора) давление подается в правую полость цилиндра 5, рабочий поршень 6 и шток 7 реверсируют и левая часть (шасси) агрегата, опирающаяся на подвижные колеса 1, перемещается (катится) вперед по наиравлению к отвалу 8. Далее поршень н шток снова реверсируют и отвал 8 снова совершает рабочий ход вперед при неподвижных опорных колесах и т. д. Таким образом, отвал, как и опорная часть бульдозерного агрегата, шагами перемещается вперед. Для движения назад механизм фиксации колес включается таким образом, что опорные колеса могут свободно вращаться в обратном направлении и не могут вращаться в прямом. В этом случае при подаче дав-168 [c.168.

Рис. 9.27, 6—3 иллюстрирует возможность использования описанного колесно-niaroBoro способа передвижения для осуществления пахотных работ. Плуг 12 устанавливается вместо отвала 8 и связан с ползуном 13, который под действием штока 7 перемещается по направляющим штангам 14, нрикренленным к шасси. Работа полученного таким образом пешеходного трактора протекает аналогично работе описанного бульдозерного агрегата. Для повышения усилия па плуге рабочий цилиндр может быть установлен наклонно (рис. 9.27, б) под некоторым углом а к горизонтальной поверхности и иметь возможность совершать качательное движение вокруг оси 15. В этом случае при рабочем ходе плуга вперед повышается сила давления колес на грунт, а, значит, и сила сцепления с грунтом, и при ходе шасси вперед повышается сила давления плуга на групт и уменьшается сила давления колес. [c.169.

На экскаваторе дополнительно к тракторным рычагам установлены еще рычаги включения ходоуменьшителя и редуктора привода рабочего органа, а также дроссель с регулятором для регулирования скорости передвижения При работе экскаватора с помощью рычагов гидрораспределителя управляют рабочим органом. бульдозерным отвалом и ходоумепьшителем. [c.64.

Усилие Р, с которым режущий клин воздействует на грунт (рис. 7.5) пазышют усилием копания. а равное ему по модулю, но противоположно направленное усилие — сопротивлением грунта копанию. Каждое из этих усилий может быть разложено по трем взаимно перпендикулярным направлениям — вдоль (касательно) траектории движения режущей кромки (соответственно P и Pqi), нормально к этой траектории в плоскости движения Р2 и Р02) и нормально из этой плоскости (Р3 и Рдз). Усилия первой пары называют касательными составляющими силы копания [сопротивления грунта копанию ), вторые — нормальными составляющими тех же сил (сопротивлений), третьи — боковыми составляющими. Последние обычно имеют место в случае косоустановленной режущей кромки. например, при косоустановленном (в плане) бульдозерном отвале для выполнения им планировочных работ. [c.206.

Основными рабочими органами гидравлических экскаваторов являются ковши обратной и прямой лопат. погрузчика, грейфера. Сменными рабочими органами. расширяющими область применения этих машин, могут быть бульдозерные отвалы для грубой планировки земляных поверхностей, однозубые и многозубые рыхлители для рыхления прочных грунтов, пород и их прослоек, взламывания асфальтовых покрытий при ремонте автомобильных дорог, а также для корчевки пней при освоении рабочих площадок, гидромолоты для тех же работ, крановые подвески, различные модификации грейферов и захватов для работы экскаватора в режиме крана, шнековые буры для рытья колодцев небольших диаметров и др. [c.210.

Различают рыхлители основные и вспомогательные. Основные рыхлители изготовляют как навесное оборудование к гусеничным или пневмоколесным тракторам, а вспомогательные агрегатируют с основным оборудованием ЗТМ и погрузчиков для рыхления плотных грунтов и слежавшихся материалов. Вспомогательные рыхлители позволяют повысить производительность и расширить область применения основного рабочего оборудования. Сменным рыхлительным оборудованием оснащают универсальные строительные гидравлические экскаваторы. В строительстве применяют также бульдо-зерно-рыхлительные агрегаты (см. рис. 7.38), у которых в равной мере используют как бульдозерное, так и рыхлительное рабочее оборудование. Эффективность работы основных рыхлителей зависит от тягово-сцепных свойств базовых тракторов. Наиболее выгодно их использовать для разработки многолетнемерзлых грунтов, трещиноватых и выветренных слоистых или низкопрочных горных пород (сланцев, ракушечников, бурых углей, апатитов, фосфоритов, песчаников, легких и средних известняков и т п.). [c.261.

Погрузочные и землеройные работы ковши (нормальной емкости — стандартный, уменьшенной емкости для тяжелых материалов, увеличенной емкости для легких материалов, двухчелюстный универсальный, скелетный для камня и скальных пород, с боковой разгрузкой, с трехсторонней разгрузкой, с увеличенной высотой разгрузки), неповоротный бульдозерный отвал. универсальный бульдозер. [c.207.

Землеройно-транспортные и рыхлительные работы экскава-ционное оборудование (обратная лопата ), бульдозерное оборудование, траншеекопатель. [c.208.

Бульдозер — землеройная машина. состоящая из базовой машины и бульдозерного оборудования (рис. 220). Базовой машиной чаще всего является гусеничный трактор мощностью до 600 л. с. реже — колесный трактор мощностью 160—800 л. с. Еще реже бульдозерным оборудованием снабжаются другие землердйно-транспортные машины и машины различного назначения. В этом случае такое оборудование является вспомогательным и непригодно для массовых земляных работ. [c.365.

В первом приближении можно считать, что объем разрыхленного грунта, перемещаемого бульдозерным отвалом, составляет при полном заполнении отвала 1,96 м на 100 л. с. мощности. При работе в траншее (см. рис. 223, а) объем этот может быть выше на 50—60%- При спаренной работе бульдозеров объем перемещаемого грунта увеличивается до 3 раз (см. рис. 223,6). При спаренных тракторах, работающих на один отвал, объем грунта может возрасти до 3,5 раз. Так, при спаренных тракторах, показанных на рис. 229, указанный объем может достичь 30 м. Схема соединения тракторов показана на рис. 230. Шарнирные тяги 1 диаметром 405 мм, тяги 2 сечением 200×200 мм и полужесткая подвеска гусениц обеспечивают некоторое взаимное перемещение обоих тракторов с минималь-, ными перемещениями отвала. [c.373.

Сменное рабочее оборудование. Тележка, бульдозерный отвал. бур, траншеекопатель, оборудование для садово-парковых работ Прицеп одноосный, меров, бульдозерн оборудование прицеп для длинно-лй отвал, уборочное Вилки грузовые, йу льдозерпын отнял, бур, трапшеекоп а-тель, уборочной оборудование [c.75.

Одноковшовые погрузчики Д-388, Д-442, Д-443, ПГ-1, Д-518, Т-107, Д-157, Д-380 и Д-451 (табл. 123) предназначены для механизации погрузочно-разгрузочных работ и перемещения различных строительных материалов на территории стройплощадок, заводов стройдеталей. промышленных, лесных и строительных складов, грузовых дворов железных дорог. речных и морских портов. (Современные универсальные одноковшовые погрузчики применяют также для добычи нерудных материалов (песка и гравия) и используют для бульдозерных и планировочных земляных работ. По виду и кинематике рабочего оборудования. определяющих способы разгрузки, одноковшовые погрузчики подразделяют на фронтальные, полуповоротные и с разгрузкой через себя (фиг. 232 и 233). По конструкции ходового устройства одноковшовые погрузчики подразделяют на гусеннчные (с использованием модифицированных гусеничных тракторов ) и колесные (на специальных короткобазных тягачах, обычно имеющих все ведущие колеса). [c.330.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector